Увеличение тяги RC модели

А-50
alex72eom-05:

Не подскажите для чего такое количество проводов разноцветных на мотор редукторе?

Это МР с энкодером, т.е. с обратной связью по скорости вращения двигателя.
Если покопаться, есть МР без него. Тогда только два провода к двигателю и они дешевле.
Если колес много, желательно их синхронизировать побортно. Подача одинакового управляющего сигнала, сама по себе, не обеспечивает синхронности МР. В этом случае требуются энкодеры. Но это не первостепенная задача.

alex72eom-05:

какое лучше выбрать передаточное число?

Вопрос компромисса между требующимся моментом и скоростью.
Исходя из планируемого веса, требуемого угла подъема и диаметра колеса определите потребный момент на один МР. Выбираете из таблиц подходящие по моменту МР и определяете скорость по оборотам под нагрузкой и диаметру колеса. Уговариваете себя на приемлемый результат.

alex72eom-05:

Наверно не правильно нагружать сами валы редукторов?

Ну, в данном случае, нагрузка будет больше ограничена характеристиками колес. Иначе они просто будут сильно деформироваться и создавать большое сопротивление качению. Да и сами производители предполагают крепление колес на валы редукторов.
Кроме того для установки подшипников потребуется какая то конструкция, которой потребуется пространство. Потом потребуется муфта, для соединения вала редуктора с валом колеса, и т.д. и т.п. Все это приведет к увеличению размеров телеги, усложнению ее конструкции и увеличению цены.
Но, если хочется, можно использовать задние держатели ступицы от автомоделей.

alex72eom-05
А-50:

Вопрос компромисса между требующимся моментом и скоростью.
Исходя из планируемого веса, требуемого угла подъема и диаметра колеса определите потребный момент на один МР. Выбираете из таблиц подходящие по моменту МР и определяете скорость по оборотам под нагрузкой и диаметру колеса. Уговариваете себя на приемлемый результат.

Допустим если спецификация будущего шасси будет следующяя:

  1. Максимальная нагрузка 10 кг;
  2. Диаметр колеса 13 см (колесо на фото выше);
  3. Питание 12 вольт;
  4. Максимальный угол подъема 40%;
  5. Скорость при полной нагрузке 5-10 км/ч;
  6. Количество оборотов под нагрузкой 640, если я правильно понял это для 12 вольтового мотора с отношением 6.3 (ru.aliexpress.com/item/…/32378824153.html)

Теперь вопрос по какой формуле можно расчитать требуемый момент и скорость? То есть как правильно подобрать все эти компоненты: диаметр колеса, предаточное число редуктора, количество оборотов мотора. Для того чтобы шасси поехало при полной нагрузке 10 кг в гору с наклоном 40% со скоростью хотябы 5 км/ч, в идеале 10 км/ч?

SPIRITUS
alex72eom-05:

Теперь вопрос по какой формуле можно расчитать требуемый момент и скорость? То есть как правильно подобрать все эти компоненты: диаметр колеса, предаточное число редуктора, количество оборотов мотора. Для того чтобы шасси поехало при полной нагрузке 10 кг в гору с наклоном 40% со скоростью хотябы 5 км/ч, в идеале 10 км/ч?

Есть так называемые РЦ калькуляторы и там можно прикинуть скорость например, но вот тягу вам скорее всего придется выяснять экспериментально. Ведь есть сопротивление движению, потери в трансмиссии и падение напряжения и прочие нюансы которые не учесть в расчетах. По своему опыту скажу, что порой замена колес с мягких на более жесткие просто до неузнаваемости меняет меняет возможности машины особенно при полной нагрузке. Дело в том что вы использовали колеса не предназначенные для такого веса и возможно они сжирают своим сопротивлением всю тягу моторов. При этом коллекторы не хило поджигают щетки.

Мне кажется для 10кг лучше использовать аутранеры с планетарным редуктором.
А если пробеги не велики просто перейти на червячную передачу, там проблем не будет вообще. Но служат такие передачи меньше.
Мощность мотора(или суммарно моторов) для 10кг должна быть порядка 500Вт что бы с запасом на сопротивление колес 😉 Это нужно не для того что бы ехать…а что бы можно было остановиться на подъеме, а потом тронуться даже если под колесами веточка.
По сути аутранер это копия коллекторника только без коллектора. Момент огромный, регуль требуется не слишком мощный. Скорость как раз будет небольшая и очень высокая плавность хода. Вот как это все тянет на препятствиях(обратите внимание на обороты мотора)

т.е. это именно вариант не скоростной, а тяговитый. При увеличении передатки такая штука тянет гораздо больше 10кг, но шасси слабое в данном случае и я его не гружу. Но этот же крохотный моторчик таскал по адским горам тележку для видеосъемок весом более 10 кг. Правда показать не имею право 😦

alex72eom-05:

Гусенничные варианты там есть, способные перевозить 8.5 кг как заявляют китайские друзья.

Гусеничная тема очень интересная, но дорогая. Хотя если есть выход на фрезу которая может за дешего сделать под вас гусенку, то собственно рекомендую…очень удобный вариант поскольку всего 2 мотора и маневренность. Ну и про тягу наверное даже говорить не стоит. Технология создания простейшей гусеницы описана в теме:rcopen.com/forum/f27/topic168809
Правда это скоростные варианты и есть проблемки. Для модели 10кг и медленно едущей проблем вообще нет. Мой вариант в конце темы 😃
Вариантов гусеничных которые ездили бы сколько то ощутимо долго даже без нагрузки практически не встречал)))) Все дохнут быстро, а едут так себе. Поскольку РТР гусеницы - ахилесова пята.

А-50
alex72eom-05:

Допустим если спецификация будущего шасси будет следующяя:

  1. Максимальная нагрузка 10 кг;
  2. Диаметр колеса 13 см (колесо на фото выше);
  3. Питание 12 вольт;
  4. Максимальный угол подъема 40%;
  5. Скорость при полной нагрузке 5-10 км/ч;

Для такого шасси 10кг многовато. Потому что:

SPIRITUS:

Дело в том что вы использовали колеса не предназначенные для такого веса и возможно они сжирают своим сопротивлением всю тягу моторов.

Да и эти МР имеют достаточно скромные характеристики.
Я бы больше 1кг на колесо не грузил.
С такой нагрузкой для преодоления указанного подъема (40% = 22гр) потребуется тяга на одно колесо около 370г.(чистая тригонометрия) Добавьте к этому сопротивление качения, будем оптимистами и заложим 10% от веса, итого потребная тяга около 470г. При радиусе колеса 7,5см это момент около 3,5кг/см.
Из таблицы

наиболее подходящий вариант МР 24В /1:30. У него чуть меньше момент(3,2кг/см) при “оптимальном” режиме, но по перегрузке есть значительный запас.
Его 266об/мин в “оптимале” соответствуют скорости 1,8м/с(6,5км/ч).
Ежели поставить таких МР с колесами 6шт, получится телега, способная таскать около 6кг. При этом суммарное потребление МР, с “оптимальной нагрузкой”, будет около 3А.
Для сравнения АКБ 6S1P 11Ач (25С) весит около 1,35кг, ежели поискать “слаботочные” то можно найти и полегче/более емкие. При весе телеги 6кг, отдать на пару АКБ 2,5-2,75кг вполне можно.

А-50
SPIRITUS:

Мне кажется для 10кг лучше использовать аутранеры с планетарным редуктором.

Лучше сразу БК мотор-колёсы, типа от гироскутеров 😃

SPIRITUS
А-50:

Лучше сразу БК мотор-колёсы, типа от гироскутеров 😃

Так то я согласен. Просто предлагал вариант полностью в рамках данного форума 😉 Но если честно, наши технологии неахти для тяжелых тихоходов. Сам собираюсь перехадить на подобное или даже пром оборудование. Там получается и проще и надежней и даже дешевле. Единственная проблема - напрямую не всегда можно подключить традиционную аппаратуру без танцев с бубном.

А-50
SPIRITUS:

не всегда можно подключить традиционную аппаратуру без танцев с бубном.

Для прикладных задач, в большинстве случаев, проще от нее отказаться и сделать специализированное РМ/Пульт
Это очень бюджетный вариант, когда “отговорить не удалось”:

SPIRITUS
А-50:

Для прикладных задач, в большинстве случаев, проще от нее отказаться и сделать специализированное РМ/Пульт

Увы, теряется основное свойство - быстрая адаптация под любую новую задачу за счет стандартных компонентов.
Когда устройство конечно и предназначено для многолетней работы то тут нет проблем.

Nicolaich

заказанный моторчик от тамии не поедет в гору все равно
требуется сделать ползун, а это движки 55Т примерно
при исходных компонентах требуется понизить передачу вдвое как минимум, и только шестеренками
10 дней приколхозить между пиньеном и спуром промежуточную понижающую пару. 3д принтер?
и кст. здесь выше про аккум не зря спрашивали. оч советую искать полимер- добавит скилла
и кст.-2 : ну оочень много ненужного алюминия и пластика выше ватерлинии.

alex72eom-05
SPIRITUS:

Мне кажется для 10кг лучше использовать аутранеры с планетарным редуктором.

Крутое у вас шасси. Можете поделиться ссылкой, где мне найти именно такой мотор и редуктор как у вас?

Nicolaich:

заказанный моторчик от тамии не поедет в гору все равно
требуется сделать ползун, а это движки 55Т примерно
при исходных компонентах требуется понизить передачу вдвое как минимум, и только шестеренками
10 дней приколхозить между пиньеном и спуром промежуточную понижающую пару. 3д принтер?
и кст. здесь выше про аккум не зря спрашивали. оч советую искать полимер- добавит скилла
и кст.-2 : ну оочень много ненужного алюминия и пластика выше ватерлинии.

У меня стоят 2а NI-CD аккума. Какие параметры шестеренок должны быть, чтобы понизиться вдвое? Какой внешний диаметр и количество зубьев должно быть на пиньене и спуре? Доступ к 3д принтеру есть, только нужны расчетные параметры…

А-50:

Для прикладных задач, в большинстве случаев, проще от нее отказаться и сделать специализированное РМ/Пульт
Это очень бюджетный вариант, когда “отговорить не удалось”:

А на чем реализовано управление? Радио сигнал? Какая дальность?

SPIRITUS
alex72eom-05:

Крутое у вас шасси. Можете поделиться ссылкой, где мне найти именно такой мотор и редуктор как у вас?

Я бы не советовал заморачиваться повторением. Лучше купить то, что есть сейчас за разумные деньги. Я беру чисто в барахолке по параметрам:

  • КВ до 500-600 чем меньше тем проще будет трансмиссия
  • мощность порядка 500Вт
  • 2-6S
  • вал от 5мм(проще точить всякие переходники или обтачивать под вставку в различные оси)
  • диаметр от 35мм
  • количество полюсов от 8

Редуктор тот что есть под рукой планетарка обычно от шурика проще всего Причем зачастую есть 2 скорости. Для ползуна это вполне. Червячные редукторы очень популярны в авто 1:1(стеклоподъемники, стеклоочистители, всякие сервоприводы и т.п.)

alex72eom-05
SPIRITUS:
  • КВ до 500-600 чем меньше тем проще будет трансмиссия
  • количество полюсов от 8

Практически все что вы написали понял. Только можете расшифровать что вы имели ввиду под “КВ” и что за полюса?

kabuum

Имелось ввиду 800 оборотов на вольт поданного напряжения. И количество полюсов ротора безколлекторного мотора аутранера )

SPIRITUS
kabuum:

Имелось ввиду 800 оборотов на вольт поданного напряжения. И количество полюсов ротора безколлекторного мотора аутранера )

Да, КВ это обороты на вольт. Эта характеристика есть у каждого мотора, она помогает подобрать нужный редуктор.
Только 800 многовато, редуктор получается большим.

Количество полюсов это обмотки мотора. 2 обмотки это достаточно дерганый мотор получается, плавности не добиться. Чем больше обмоток, тем плавнее стартует и работает мотор особенно на малых оборотах. Условно как количество цилиндров у авто 1:1

kabuum
SPIRITUS:

Количество полюсов это обмотки мотора.

Брр… Тут поправлю.
Обмотки мотора это витки медного провода в статоре/роторе электромотора, они не имеют полюсов. Точнее имеют магнитное поле только когда по ним протекает эл.ток. Количество витков провода и его сечение определяет силу магнитного поля.
А вот магниты ротора/статора моторов как раз и имеют полюса север и юг. И уже от количества этих магнитов и говорят сколько полюсный мотор. И плавность больше, чем больше магнитов.

SPIRITUS
kabuum:

Брр… Тут поправлю. .

Упс:)…спасибки, а то чето переклинило на обмотках…мы тут мотор перематывали перематывали ни как не перемотали))) Точнее перемотали, а он зараза сразу поплавился(использовали как электрический диф с закороченными обмотками) теперь опять перематывать😵

Во картинка доходчивая по полюсам
[IMG]www.*************/static/user_files/2013/0/24/6pS_8-10pR-E.df7a454a697515b7cabcb4f17c766691.prev.jpg[/IMG]

Вот ведь…и ссылка не открывается))) паркфлаер под звездочками

Nicolaich
alex72eom-05:

У меня стоят 2а NI-CD аккума. Какие параметры шестеренок должны быть, чтобы понизиться вдвое? Какой внешний диаметр и количество зубьев должно быть на пиньене и спуре? Доступ к 3д принтеру есть, только нужны расчетные параметры…

можно глянуть на =2а NI-CD аккума= ?
вот по кол-ву зубьев не подскажу- нужны рассчеты. времени нет, а у вас его полно))
знаю, что получиться должно что-то типа этого

двигатель придется переместить в какую-нибудь сторону. (детский конструктор в помощь?)
какие спур/пиньен при этом должны быть, все зависит от рассчетов и смотреть по месту чтобы всё влезло.
хорошая статья про передатку
vex.examen-technolab.ru/lessons/…/82/

alex72eom-05
Nicolaich:

можно глянуть на =2а NI-CD аккума= ?
вот по кол-ву зубьев не подскажу- нужны рассчеты. времени нет, а у вас его полно))
знаю, что получиться должно что-то типа этого

двигатель придется переместить в какую-нибудь сторону. (детский конструктор в помощь?)
какие спур/пиньен при этом должны быть, все зависит от рассчетов и смотреть по месту чтобы всё влезло.
хорошая статья про передатку
vex.examen-technolab.ru/lessons/…/82/

Фото аккумов во вложении. На счет свободного времени, это ошибочное мнение. Семья дети и работа отнимают массу времени. На хобби остается не так уж и много как хотелось бы поверьте… Я только программу по распознаванию лиц и управлению этим девайсом около 1,5 лет писал отрывками…))
Заказал себе 37-ой мотор-редуктор с высоким крутящим моментом с алиэкспресса. Как приедет буду думать как и что перепиливать перетачивать… За ссылки спасибо.