Pitts Pithon 1400мм epo от sonicmodell- кто что скажет ?
Олег, есть у меня такой самолет. И он ведет себя совсем не так, как в комментариях выше. При центровке 110-120 мм от передней кромки верхнего крыла очень стабильный самолет. Летит как по рельсам. Ничего срывного и нервного не замечал. Но не 3D. Простой копийный пилотаж выполняет отлично, на ноже летит нормально, руля поворота хватает. Элероны тоже у величивать не стоит. Но только не на 4S. Самолет тяжеловат. Замеры делал давно. Пишу по памяти, может где то чуть ошибусь, но не сильно. Вес у меня около 3700-3800г с аккумуляторами Turnigy 6S 3300mAh 30-40c и 6S 4000mAh 30-40c. Мотор Emax 4030 на 420кВ. С винтом MAS 15х7х3 выдает около 1500 kW и берет 57 ампер. Но полет так себе. Лучше с винтом MAS 16х8х3. Но там максимальный ток в статике около 80А. При максимальном паспортном токе у мотора 50А. Но зато в воздухе нет необходимости часто давать максимальные обороты и полет гораздо приятней. Мотор пока не подводит, хотя летаю на этом самолете редко и как будет дальше не знаю. Никаких модификаций с самолетом не делал. Единственное замечание, это крепление шасси. Пока что грубых посадок не было, но на травяной полосе шасси вместе с площадкой крепления колбасит не по-детски. Залил туда во все щели Ухупора, но Ваше желание вставить туда фанерку полностью поддерживаю:)
Сам видео не снимаю, может это видео будет полезно, хотя 4S еще раз не советую.
…есть у меня такой самолет…
сервушек на крыльях две или четыре ? с 16"-м винтом не скручивает при резкой даче газа с “холостых” ? для монопланов диаметр винта=размах крыла/4, у бипланов так-же или как ? Комфортная нагрузка на крыло для моноплана 1,5м- до 50г/дм2 (когда можно попытаться по3D-шить), у биплана как с этим ?
На моем- 4 серво на крыльях, но планировал убрать две, сетап под 4S и увеличить элероны для снижения веса и нагрузки на крыло. Понимаю, что на 6 банках бодрее чем на 4-х. И даже (при удачном подборе) полетное время на 6 банках выходило совсем немного больше, чем на 4-х. НО !!! более высокая нагрузка на крыло за счет большего веса ВМГ.
На крыльях 4 сервы с пластиковыми редукторами для хоть какой-то экономии веса, так как четыре сервы стандартного размера на элеронах для такого самолета явно избыточны и на металлредукторах можно сэкономить. Для приблизительного понимания, “квадратный” биплан такого размаха соответствует “квадратному” моноплану размаха 1700-1800мм. Винт 16" для биплана такого размера это скорее минимум, тем более для 12 Питтса с его мордой. Для 3D желательно двухлопастной большего диаметра. Вообще как ни облегчай ВМГ, “3D монстром” этот Питтс не станет. Для этого лучше иметь другой самолет. А это симпатичный полукопийный пилотажный самолет “выходного дня”. 4S сетап хорошо подходит для пилотажек монопланов такого размаха весом до 2500г. Для пилотаги больше 3000г однозначно лучше подходит 6S. На 4S уже или запредельные токи или недостаточная тяговооруженность. За нагрузку на крыло на бипланах переживать не стоит, больше надо волноваться, как все это “добро” вытягивать из висения и на вертикалях:)
Хорошая нагрузка 30г/ дм2…😉
Летать можно и при сотне, но про срывные режимы, в этом размере, можно будет забыть 😃.
Залил туда во все щели Ухупора, но Ваше желание вставить туда фанерку полностью поддерживаю:)
Использывание УХОПОРа для цементирования силовых элементов достаточно бессмысленая затея, исходя из харрактеристик клея.
После высыхания он остаётся излишне пластичным, и совершенно не заполняет межшовных пустот. Второй его минус, это недостаточная текучесть для “цементирования” (инжекции в укрепляемую деталь).
Для данной ситуации, наиболее подходящим решением, является эпоксидная смола, разведённая этиловым спиртом.
Суть процесса в следуещем :
Концентрированный спирт отлично разбавляет эпоксидку, не наносит вреда любым пенопластам, и отлично испаряется при комнатной температуре. При этом он феноменально гигроскопичен, т.е. при любой возможности насасывает влагу из воздуха.
Вода испаряется гораздо хуже, и таким образом остаточное колличество влаги, пластифицирует эпоксидку. Данное решение, позволяет получить эпоксидку различной степени текучести и пластичности. При шприцевании в отлитую из ЕПО деталь, эпоксидка легко проходит через остаточные каналы между шариками, обволакивает их, и за счёт полученной эластичности, отлично держит ударные нагрузки.
При подобном разбавлении эпоксидки спиртом, я использую соотношения от 1/5, до 1/2.