Свершилось! Облет формозы. Впечатления:)
Да, быстрая
Да, верткая
Да, НЕсрывная, но с крутящимся винтом (даже на малом газу)
Да, планирует без газа только носом вниз 😃
Да, за ручкой идет, как влитая
Поздравляю с первым полетом на пилотажке.
Ваши впечатления отражают знакомство с этим классом моделей.
Не срывная… это все относительно, да и рано вам говорить,… посмотрим…
То, что вы считаете “не планирует”, есть планирование. Вот только для планирования самика с более высокой скоростью сваливания надо эту скорость и сделать выше, то есть - вывести в пике с таким углом, чтобы скорость была соответствующей. У вас еще довольно легкая модель (взвесте поточнее). При вашем весе видимо достаточен угол пике где то градусов 7 ниже горизонта. С таким углом она и будет садиться. (Ваша жалоба на клевание носом - это тот же эффект, что и то, что вы называете “планировать носом вниз”)
_Несколько вопросов:
- На высоте, при планировании без движка сильно валится вправо_
Триммируйте элеронами или смотрите есть ли крутка.
3. Бочка очень медленная, но в крен (причем с пикированием) входит быстро - РН не поддерживал, не до этого было, да и квалификация пока не та, выправлял обр.движением ручки и высотой
Ну у Формозы бочка должна быть быстрой. Надо только модель отстроить, ну и газу больше поддать.
Да, вот еще что. У вас видимо пропеллер с малым шагом да к тому же ГВС. Выкиньте его и поставьте АРС-Е 9х6 и будет вам счастье. (если до этого модель не грохнете.) 😉
поздравляю! 😃
Спасибо, коллеги!
Как ни странно, винт 10*6, но в ближайшее время приобрету АРС-Е 9х6
Крутки нет, к сборке подходил основательно и все по десять раз перепроверял 😃
С планированием без двигателя разберусь точнее, ведь пробовал один раз на высоте и не исключено, что именно тогда в левый бок ветер дунул, а садится попробую с активной поддержкой двигателем
Вес самолета упорно не вылезает за полкило, но центровка чуть сзади (5мм) угольного стержня, т.е. 40-45%
Опишу еще один момент:
На высоте верхушек деревьев помехой самик скрутило влево и направило под 90 градусов в землю (приемник одинарного преобразования) длилось это секунду, но расходы элеронов позволили спасти самолет
Бочка же делалась на медленной скорости (1\3газа, т.е статистическая тяга грамм 300 при весе самолета 500) - наверно поэтому медленная и получилась.
И завершающим аккордом испытаний был пробный полет (повыше конечно) на полном газу (статистическая тяга 750гр)
потом, когда посадил - только и слов было -извините- “Ну как прёт!, как прёт!”
Причем ускорение (и полет на полном газу) сопровождалось набором высоты
Так и было. Помогая Майку в деле освоения Формомзы - подтверждаю: сперва размяли крылышки нашим малым разведчиком погоды - бипланчиком, убедились - испытывать Формозу можно. Кстати в этот раз количество взлётов и посадок не совпало - так как биплан сел в руки Майка! Запустили Формозу, зашвырнули с руки, пара кругов, небольшое триммирование, заход, посадка. Скорость полёта оказалось немного выше предполагаемой, немного напоминающей ДВС, и посадка требует немного больше скорости, а в остальном нормально. В воздехе изловили помеху примерно в одном месте. Так же был ещё один зритель - чёрная мышка выползла из норки посмотреть полёты, но увидев “пилотов” сразу метнулась обратно в норку, чувствуя что это добром для неё не кончится… В общем запланированая цель была достигнута!
С планированием без двигателя разберусь точнее, ведь пробовал один раз на высоте и не исключено, что именно тогда в левый бок ветер дунул, а садится попробую с активной поддержкой двигателем
Мы садились с выключенным двигателем, а скорость снижения регулировали углом пике. Летали на приличной высоте, поэтому когда выключали мотор, то успевали еще и меневр сделать на снижении.
Вес самолета упорно не вылезает за полкило, но центровка чуть сзади (5мм) угольного стержня, т.е. 40-45%
Весы какие то у вас странные 😃 когла вес модели проверяете, то занижают, а тягу - завышают. Ну как это вы получили тягу 750гр с таким слабым мотором и хилым винтом? 😕
Извиняюсь, ничего личного.
Причем ускорение (и полет на полном газу) сопровождалось набором высоты
Это нормально, если самик оттриммирован на средний газ.
Я теперь триммирую так пилотажки, чтобы при нормальном полете модель стремилась идти чуть вниз. Для нормального полета ручку держим чуть на себя. При этом в перевернутом полете ручку приходится держать незначительно от себя. Получается симметрия.
Вы взгляните на Формозу сбоку. Угол установки крыла ведь ноль градусов. Поэтому подъемная сила весьма мала и, если руль высоты выставлен прямо, то модель должна идти вниз. Это нормально. Но если хочешь “покататься” на пилотажке, то триммируют так, что модель идет кабрируя на среднем газу, создавая тем самым угол атаки необходимый для создания подъемной силы. При даче газа выше среднего модель поэтому идет вверх. Но при таком триммировании плоский полет проходит комфортнее.
Скорость пилотаг и не должна отличаться от ДВС (это стереотип, что электрички медленно летают). Мы летали в довольно сильный ветер на Формозе и ей подобных. (но у нас все модели были тяжелее, 550 - 700гр для размаха 900-950). Скорость полета примерно 20 м/сек. При нормальной силовой электроустановке динамика полета (разгон при даче газа) выше чем у ДВС с такой же мощностью.
Все именно так, как Вы написали!
РВ триммирован вверх, т.к. изначально на среднем газу она уходила вниз и было некомфортно
Такой скорости и динамики не ожидали, действительно стереотипы присутствуют…
Ну а с весом и тягой - сам не знаю - вроде безмен не шалит, да и взвешивал я ее по частям при помощи аптекарских весов
Единственное заметил, что полный газ на 10*6 в “статике” акк очень сильно греет и за минуту таких эксперементов просаживает до 3,8 вольт на банку 😕
Может мотор у меня такой своеобразный 😃
Хотя Novice1 писал, что достигал на нем тяги в 750 грамм при вполне разумных токах
Да,на АРС 8Х6Е,но с точки зрения статики на 2213/20-АРС 8Х4Е(15А,750г),либо 8Х3.8-АРС слоуфлаер,там тяга вообще под 800г,правда и ток 17А,всё на 3-х банках.И ещё,мотор оборотистый,туда большие винты незачем ставить,тяга не особо растёт в отличае от тока.
Все именно так, как Вы написали!
Единственное заметил, что полный газ на 10*6 в “статике” акк очень сильно греет и за минуту таких эксперементов просаживает до 3,8 вольт на банку 😕
Может мотор у меня такой своеобразный 😃
Хотя Novice1 писал, что достигал на нем тяги 750 грамм при вполне разумных токах
Ну, военные говорят, что в боевых условиях синус до 5 доходит.
Вы замерьте ток на полном газу. Поставьте последовательно с батареей резистор хотя бы 0,03 ома и померьте на нем напругу цифровым вольтметром.
Потом, у вас в Москве электронные безмены продаются. Точность отсчета: 0,1 гр, а полная шкала 10кг. Для всех случаев замера веса и тяги хватит. Взвесте модель целиком - уж сколько раз прошу. 😁
Если стоит задача получить максимум тяги,правда токи тоже хороши,то можно взять GWS 9Х5,который прямой(не быбочкой)
Приобрел седня супервинт АРС-Е9*6 - странный какойто - сначала круто, а к концам все меньше 😃
Как полетаю - обязательно отпишусь и когда самик взвешу целиком - тоже 😁
Кстати, синус у нас, моряков, доходит тока до четырех, и то при качке!!
😂 😂 😂
Приобрел седня супервинт АРС-Е9*6 - странный какойто - сначала круто, а к концам все меньше
Как раз таки ГВС странный. Вы посмотрите как гнутся его концы и представьте, что с ним делается на скорости 10000 об/мин. А именно такой скорости может достичь проп на двигателе типа вашего когда наберет скорость в полете. Да и при меньшей частоте ГВС флаттерит. Я как то сделал стенд для проверки двигателей, пропов и др элементов мотоустановки. Я проверил тогдашние свои пропы, среди которых был ГВС типа вашего только на 9 дюймов. Так виден был флаттер, рост тока без прибавки тяги, начиная с 75% газа.
Впечатления от АРС-Е9*6:
- Тяга на макс газу почти такая же 😊
- Самик сразу стал быстрее, что чувствуется
- Крайний раз летал в сильный ветер, так адреналин брызгал потом еще минут двадцать, после того,как посадил 😲 и только именно то, что скорость полета увеличилась, позволило мне боротся со стихией пожертвовав капотом на посадке (какая там “выдержка”, зайти на посадку бы не носом вниз 😎 когда сдувает)
Еще воросик:
За все полеты (штук пятнадцать) только пару раз удалось нормально посадить - все остальное время капотирует - в самом конце выдерживания - клевок носа вниз и плюхание на передние стойки с переворотом
Может ЦТ вперед сдвинуть??? (сейчас от углепластикового стержня назад на 1см)
Или с выкосом помудрить??? (сейчас 2град вниз - Евгений Арм писал, как его на вертикали проверить, но пока штиля дождешся…)
За все полеты (штук пятнадцать) только пару раз удалось нормально посадить - все остальное время капотирует - в самом конце выдерживания - клевок носа вниз и плюхание на передние стойки с переворотом
Может ЦТ вперед сдвинуть??? (сейчас от углепластикового стержня назад на 1см)
Еще охотнее плюхаться будет. Вы лучше стойки вперед сдвиньте.
Или с выкосом помудрить??? (сейчас 2град вниз - Евгений Арм писал, как его на вертикали проверить, но пока штиля дождешся…)
А выкос-то здесь с какого боку вообще 😃
Про стойки я уже думал, действительно выход из положения 😃
А выкос… 😛
ну типа движок вниз смотрит, на посадке я им подматываю чутка… - бред конечно 😅
Но петли с малым радиусом получаются с конкретным скручиванием - это факт!
Нашел свою тему и увидел, что она не без “итого”
Самолет живой, такой же красивый, хоть и весу стало 650грамм 😁
падал уже раз пять (в основном из за помех, потом приемник в хвосте разместил - вроде прекратилось)
Бочки - быстрые, ровные, главное вовремя остановить
Хоть посадочная скорость и мала, но делать это только с работающим на оченьмалых оборотах двигателем, иначе при минимальной скорости мгновенно сваливается на правое крыло (на высоте это сваливание переходит классический в штопор (вывести очень легко - газ и на (от) себя)). Даже при такой малой (30гр) нагрузке на крыло сказывается задняя пилотажная центровка и “срывной” профиль
Петли и вертикаль стали ровные - была крутка фюза (устранена при очередной морковке) и еще формозе нужен хороший выкос, по крайней мере 6 градусов в бок точно
Ровный “нож” требует нормальной тяги и постоянной поддержки элеронами
Это все без ветра
Если ровный ветер около 3м\с, то посадить вообще без проблем - против ветра только элеронами чуть чуть шевелишь и она плавно опускается на землю парашутированием, при этом не двигаясь вперёд
Если порывы после 4 м\с - то только полный газ и набранный ею вес на высоте позволяет нормально контролировать самолет
на посадке только активная работа всем чем можно дает возможность ровно плюхнуть самолет на землю
Взлет с земли (асфальта) очень красивый - мгновенный, метра три разбега по прямой и уже в небе
Все остальное - как писал и отвечали ранее
Вот.
😃
Формоза отличная.
Летал на ней больше всего на родном моторе и дохлых акумах, но даже на 12 м/с управляемая.
Поздравляю с хорошим самолетом.
)
зы: вот видео:
www.youtube.com/watch?v=SpteWikIzxk