Окривелло или ЕПП на морозе
История такая. Купил в Ефлае Торика 900, телинковский, собрал, облетал прошлые выходные, полет просто идеальный. Тогда кажется +4 было.
При тех же настройках летал сегодня, самик стал совсем чужим, не слушается, ветер конечно учитываю, но не до такой степени.
Начал разглядывать, что не так. Вижу, полукрылья выгнулись вниз миллиметров на 5-7, элероны приобрели форму заветрившегося сыра, выгнувшись вверх, расходы ушеньшились.
Приношу домой, проходит час-полтора, и эта сволочь опять приняла свою нормальную форму, крылья прямые, на элеронах никакого сыра, расходы нормальные.
Кто бы рассказал такое, сам бы не поверил. До этого на другом еппешной самолете летал, хакеровском, ничего подобного замечено не было.
Ваше мнение уважаемые:
- Брак материала.
- Разные производители используют разные сорта ЕПП и они по-разному ведут седя на морозе.
- У меня глюки и кривые руки.
- Другое.
С нетерпением жду любых ответов. ☕
Зима пришла ☕
у меня есть чешский самолет из epp, такая же фигня при минусовой температуре…
мокрые
Может быть, верх и низ оптянуты разным скотчем с разными коэф. теплового расширения?
Может быть, верх и низ оптянуты разным скотчем с разными коэф. теплового расширения?
Ни чем не обтягивал.
мокрые
Обтянуть скотчем, проклеить Титаном со спиртом или просто покрасить?
Еще инфа и неоднозначная:
rcopen.com/forum/f81/topic52907
www.efly.ru/articles/toro.php
Получается ЕПП гигроскопичен (пары воды) и необходимо защищаться?
Проведен полунаучный эксперимент.
Торик выставлен на остекленную лоджию с открытым окном, снег на него не падал.
Самолет окривел за 30 минут. 😦
Проведен полунаучный эксперимент.
Торик выставлен на остекленную лоджию с открытым окном, снег на него не падал.
Самолет окривел за 30 минут. 😦
была аналогичная ситуация. вез в маршрутке свой “55”. долго вез, около 2 -х часов. стоял самолет около печки. Вылез на улицу (-2С) - элероны покорежились, руками на улице пытался придать нормальную форму - почти получилось. принес домой - за 5 мин выпрямились.
вывод: “сыр” получается, потому, что при резкой смене температура в ЕРР проникает влага из воздуха. не глубоко (если бы глубоко, то поверхность бы не покорежилась), корочка равняется легко руками, в тепле нормализуется.
вывод 2. при выходе на зимние полетушки лучше сначала минут на 20 вынести самолет на площадку между этажами и затем с чистой совестью на улицу 😃
вывод 3. ни ухопор, ни скотч не упростят ситуацию, а могут только навредить. полной герметичности все равно не будет, влага все равно попадет, а избавляться от оной будет хуже.
Так в Москве температура вроде как плюсовая? Или около 0…
К чему пришел, на торике сделано усиление алюминиевым прутком, сверху, а гнется вниз.
Может сделать дополнительное усиление крыла снизу, например, “чешский лонжерон”, так как пруток не вставить, провода и боудены будут мешать, то изгиб будет меньше или сойдет на нет?
А в Москве сейчас -1 и мокрый снег. 😦 На Украине хорошо, а в Ташкенте лучше. 😁
К чему пришел, на торике сделано усиление алюминиевым прутком, сверху, а гнется вниз.
Может сделать дополнительное усиление крыла снизу, например, “чешский лонжерон”, так как пруток не вставить, провода и боудены будут мешать, то изгиб будет меньше или сойдет на нет?
А в Москве сейчас -1 и мокрый снег. 😦 На Украине хорошо, а в Ташкенте лучше. 😁
А у меня всё из епп!И всё им по барабану 😃 Сегодня даже шнягу самодельную паскал из листового епп.Облетался!И ничего не повело!!!
Уголёк дугой на циакринчик 😃
А у меня всё из епп!И всё им по барабану 😃 Сегодня даже шнягу самодельную паскал из листового епп.Облетался!И ничего не повело!!!
Уголёк дугой на циакринчик 😃
И кстати в какие дожди я только не летал,да и в снег люблю зарыться,особенно в такой как сегодня!
Летал точно на вот таком же Торо-900 этой зимой, и снег шел, и в снег сколько раз зарывался - приземлялся, и никаких проблем. На модельке нет этакой корки или приварихшихся к поверхностям соплей из оплавленного ЕПП? У меня была модель кое-где заляпана этакими прозрачными соплями из ЕПП, видимо, как вынимали из пресс-формы, так и натянули этих соплей. Я всё ободрал и ОК.
Начал разглядывать, что не так. Вижу, полукрылья выгнулись вниз миллиметров на 5-7, элероны приобрели форму заветрившегося сыра, выгнувшись вверх, расходы ушеньшились.
Приношу домой, проходит час-полтора, и эта сволочь опять приняла свою нормальную форму, крылья прямые, на элеронах никакого сыра, расходы нормальные.
Думается, что причина в том, что он крашеный только сверху (ощутимо жестче верхняя поверхность крыла), соответсвенно больше дышит нижняя поверхность, что подтверждается изгибом вниз при охлаждении (нижняя поверхность больше сжимается). Изгиб элеронов вверх - следствие изгиба крыла.
Выход - кантовать кромки и/или усиливать углем/прутками обе плоскости.
У меня торик окантован по периметру 3М-овским скотчем 50 + стоит уголь 3х1 с обеих сторон по ЦТ (длина лонжеронов около 500 мм) - при минус 7 деформаций не замечено.
Дмитрий.
Думается, что причина в том, что он крашеный только сверху (ощутимо жестче верхняя поверхность крыла), соответсвенно больше дышит нижняя поверхность, что подтверждается изгибом вниз при охлаждении (нижняя поверхность больше сжимается). Изгиб элеронов вверх - следствие изгиба крыла.
Выход - кантовать кромки и/или усиливать углем/прутками обе плоскости.У меня торик окантован по периметру 3М-овским скотчем 50 + стоит уголь 3х1 с обеих сторон по ЦТ (длина лонжеронов около 500 мм) - при минус 7 деформаций не замечено.
Дмитрий.
Абсолютно согладзе, если усиливать, то и верх и низ крыла, а не по отдельности. Вот ошибка!
Думаю что верхний и нижний “лонжероны” должны быть строго на одной вертикали.
СПАСИБО, дождался подтверждения своих мыслей.
Думаю что верхний и нижний “лонжероны” должны быть строго на одной вертикали.
Абсолютно точно - не будет лишних усилий на крутку при деформациях.
Причем, на мой взгляд, надо ставить только прямой лонжерон, дуга не даст такой жесткости.
Удачи.