Окривелло или ЕПП на морозе

LowAmper

Может быть, верх и низ оптянуты разным скотчем с разными коэф. теплового расширения?

tt64
LowAmper:

Может быть, верх и низ оптянуты разным скотчем с разными коэф. теплового расширения?

Ни чем не обтягивал.

6wings:

мокрые

Обтянуть скотчем, проклеить Титаном со спиртом или просто покрасить?

Еще инфа и неоднозначная:

rcopen.com/forum/f81/topic52907
www.efly.ru/articles/toro.php

Получается ЕПП гигроскопичен (пары воды) и необходимо защищаться?

tt64

Проведен полунаучный эксперимент.
Торик выставлен на остекленную лоджию с открытым окном, снег на него не падал.
Самолет окривел за 30 минут. 😦

Pand
tt64:

Проведен полунаучный эксперимент.
Торик выставлен на остекленную лоджию с открытым окном, снег на него не падал.
Самолет окривел за 30 минут. 😦

была аналогичная ситуация. вез в маршрутке свой “55”. долго вез, около 2 -х часов. стоял самолет около печки. Вылез на улицу (-2С) - элероны покорежились, руками на улице пытался придать нормальную форму - почти получилось. принес домой - за 5 мин выпрямились.
вывод: “сыр” получается, потому, что при резкой смене температура в ЕРР проникает влага из воздуха. не глубоко (если бы глубоко, то поверхность бы не покорежилась), корочка равняется легко руками, в тепле нормализуется.
вывод 2. при выходе на зимние полетушки лучше сначала минут на 20 вынести самолет на площадку между этажами и затем с чистой совестью на улицу 😃
вывод 3. ни ухопор, ни скотч не упростят ситуацию, а могут только навредить. полной герметичности все равно не будет, влага все равно попадет, а избавляться от оной будет хуже.

ДАК

Так в Москве температура вроде как плюсовая? Или около 0…

tt64

К чему пришел, на торике сделано усиление алюминиевым прутком, сверху, а гнется вниз.
Может сделать дополнительное усиление крыла снизу, например, “чешский лонжерон”, так как пруток не вставить, провода и боудены будут мешать, то изгиб будет меньше или сойдет на нет?
А в Москве сейчас -1 и мокрый снег. 😦 На Украине хорошо, а в Ташкенте лучше. 😁

Crash_from_Koptevo
tt64:

К чему пришел, на торике сделано усиление алюминиевым прутком, сверху, а гнется вниз.
Может сделать дополнительное усиление крыла снизу, например, “чешский лонжерон”, так как пруток не вставить, провода и боудены будут мешать, то изгиб будет меньше или сойдет на нет?
А в Москве сейчас -1 и мокрый снег. 😦 На Украине хорошо, а в Ташкенте лучше. 😁

А у меня всё из епп!И всё им по барабану 😃 Сегодня даже шнягу самодельную паскал из листового епп.Облетался!И ничего не повело!!!
Уголёк дугой на циакринчик 😃

Crash_from_Koptevo:

А у меня всё из епп!И всё им по барабану 😃 Сегодня даже шнягу самодельную паскал из листового епп.Облетался!И ничего не повело!!!
Уголёк дугой на циакринчик 😃

И кстати в какие дожди я только не летал,да и в снег люблю зарыться,особенно в такой как сегодня!

smalltim

Летал точно на вот таком же Торо-900 этой зимой, и снег шел, и в снег сколько раз зарывался - приземлялся, и никаких проблем. На модельке нет этакой корки или приварихшихся к поверхностям соплей из оплавленного ЕПП? У меня была модель кое-где заляпана этакими прозрачными соплями из ЕПП, видимо, как вынимали из пресс-формы, так и натянули этих соплей. Я всё ободрал и ОК.

adv
tt64:

Начал разглядывать, что не так. Вижу, полукрылья выгнулись вниз миллиметров на 5-7, элероны приобрели форму заветрившегося сыра, выгнувшись вверх, расходы ушеньшились.
Приношу домой, проходит час-полтора, и эта сволочь опять приняла свою нормальную форму, крылья прямые, на элеронах никакого сыра, расходы нормальные.

Думается, что причина в том, что он крашеный только сверху (ощутимо жестче верхняя поверхность крыла), соответсвенно больше дышит нижняя поверхность, что подтверждается изгибом вниз при охлаждении (нижняя поверхность больше сжимается). Изгиб элеронов вверх - следствие изгиба крыла.
Выход - кантовать кромки и/или усиливать углем/прутками обе плоскости.

У меня торик окантован по периметру 3М-овским скотчем 50 + стоит уголь 3х1 с обеих сторон по ЦТ (длина лонжеронов около 500 мм) - при минус 7 деформаций не замечено.

Дмитрий.

tt64
adv:

Думается, что причина в том, что он крашеный только сверху (ощутимо жестче верхняя поверхность крыла), соответсвенно больше дышит нижняя поверхность, что подтверждается изгибом вниз при охлаждении (нижняя поверхность больше сжимается). Изгиб элеронов вверх - следствие изгиба крыла.
Выход - кантовать кромки и/или усиливать углем/прутками обе плоскости.

У меня торик окантован по периметру 3М-овским скотчем 50 + стоит уголь 3х1 с обеих сторон по ЦТ (длина лонжеронов около 500 мм) - при минус 7 деформаций не замечено.

Дмитрий.

Абсолютно согладзе, если усиливать, то и верх и низ крыла, а не по отдельности. Вот ошибка!
Думаю что верхний и нижний “лонжероны” должны быть строго на одной вертикали.
СПАСИБО, дождался подтверждения своих мыслей.

adv
tt64:

Думаю что верхний и нижний “лонжероны” должны быть строго на одной вертикали.

Абсолютно точно - не будет лишних усилий на крутку при деформациях.
Причем, на мой взгляд, надо ставить только прямой лонжерон, дуга не даст такой жесткости.

Удачи.