Обтянуть крылья скотчем?
До обтяжки самолет, как положено (или не положено, пусть профи поправят) пилотаге, был настроен на легкое пикирование.
Но, при взлете и далее, моя СУшка решила летать в стиле харриер - центровка ушла сильно назад!
Насколько пупырышистым бал самоль до этого? Еще есть такая штука, называется закрылки. Механизм их заключается в том, что они или изменяют профиль крыла (это хорошо сделанные) или просто тормозят поток под крылом. В обоих случаях ЦД смещается вперед, а подъемная сила возрастает. Теперь ❗ Если низ крыла подбить шерстью, эффект будет похожим. Если сильно разгладить верх крыла - тоже. Еще можно слишком перетянуть скотч (а у нас ЕРР) и крыло чуть согнется - профиль изменится.
Насколько пупырышистым бал самоль до этого? Еще есть такая штука, называется закрылки. Механизм их заключается в том, что они или изменяют профиль крыла (это хорошо сделанные) или просто тормозят поток под крылом. В обоих случаях ЦД смещается вперед, а подъемная сила возрастает. Теперь ❗ Если низ крыла подбить шерстью, эффект будет похожим. Если сильно разгладить верх крыла - тоже. Еще можно слишком перетянуть скотч (а у нас ЕРР) и крыло чуть согнется - профиль изменится.
Крыло, как и вся модель от фирмы Telink (СУ-29), ничем покрыто не было, достаточно “пупырчатое”, плюс дополнительные шероховатости от вклеенных усилений, исключение, стандартная полоска скотча на передней кромке, закрылков и шерсти тоже нет. 😁 Скотч положил ровно, без перетяга.
Значит я был прав, продолжу наблюдения.
я тут имел отношение к разработке специальной пленочки, несколько квадратных сантиметров на нос и лобовое сопротивление снижается впятеро.
ВПЯТЕРО ???!!!
поймать бы Вас на слове, да поспорить на деньги…
чтоб хвастовство осязалось материально…
ВПЯТЕРО ???!!!
поймать бы Вас на слове, да поспорить на деньги…
чтоб хвастовство осязалось материально…
Ничего себе, такую лажу все восприняли всерьез 😃 Прошу извинить. Пленочки, конечно, такой нет.
Крыло, как и вся модель от фирмы Telink (СУ-29), ничем покрыто не было, достаточно “пупырчатое”, плюс дополнительные шероховатости от вклеенных усилений, исключение, стандартная полоска скотча на передней кромке, закрылков и шерсти тоже нет. Скотч положил ровно, без перетяга.
Значит я был прав, продолжу наблюдения.
Только не забудьте свинца прикупить. При обклейке фюза и хвостового оперения ЦТ поведет сильно. А если честно, то армированный скотч для обтяжки не подходит, он нужен только для усиления, для обтяжки лучше взять обычный, цветной. Он хорошо держится, при правильной укладке круток не возникает.
Зачем ЕПП обклеивать скотчем? Этот материал как-бы пружинит при жеской эксплуатации,а после обтяжки он будет жестким и потеряет свою упругость. По крайней мере,свой тренер ЕПП-ый тоже в начале хотел обклеить,но отговорили ребята из ефлая именно по этой причине
??? Странно. Мне они наоборот рекомендовали обтянуть. Скотч нужен для того, чтобы ЕПП не посекло травой и прочими торчащими из земли вещами.
??? Странно. Мне они наоборот рекомендовали обтянуть. Скотч нужен для того, чтобы ЕПП не посекло травой и прочими торчащими из земли вещами.
Думаю,все зависит от самолета,у меня он 1630мм размахом,поэтому они где-то правы.Пару раз жестко в траву сажал,есть маленькие полоски от жеской травы,ну и ничего страшного,хуже когда обтянутое крыло при нагрузке(петля и т.д.) тупо сломается в полете.
Хотя полоски армированного скотча все-таки наклеил и по передней кромке и по законцовкам прошелся и тупо посередине вдоль,сверху и снизу. И еще для себя киль со стабилизатором по краям обклеил,ибо сколько раз уже долбил самоль в лифте
Хотя полоски армированного скотча все-таки наклеил и по передней кромке и по законцовкам прошелся и тупо посередине вдоль,сверху и снизу. И еще для себя киль со стабилизатором по краям обклеил,ибо сколько раз уже долбил самоль в лифте
Вот без этих полосок тосно сложилосьбы.
Зачем ЕПП обклеивать скотчем? Этот материал как-бы пружинит при жеской эксплуатации,а после обтяжки он будет жестким и потеряет свою упругость. По крайней мере,свой тренер ЕПП-ый тоже в начале хотел обклеить,но отговорили ребята из ефлая именно по этой причине
Обтянутый скотчем самолет а разы прочнее чем необтянутый.
Без вариантов.
??? Странно. Мне они наоборот рекомендовали обтянуть. Скотч нужен для того, чтобы ЕПП не посекло травой и прочими торчащими из земли вещами.
Скотч нужен для того чтобы при падении пенопласт не шол на излом.
Его обтяжка суть армирование.
Обтянутый скотчем самолет а разы прочнее чем необтянутый.
Без вариантов.
Скотч нужен для того чтобы при падении пенопласт не шол на излом.
Его обтяжка суть армирование.
Упс,а мужики-то не знали 😎
Упс,а мужики-то не знали 😎
Сам удивлен.