Обтянуть крылья скотчем?

vic_bull

Ваше мнение уважаемые, выслушаю самым внимательным образом.

Баловство это все… 😉 Но поскольку лично видел автора за этим баловством,и видел какое оно ему приносит удовлетворение, могу сказать,что баловство не впустую.😃

Wasja
tt64:

До обтяжки самолет, как положено (или не положено, пусть профи поправят) пилотаге, был настроен на легкое пикирование.
Но, при взлете и далее, моя СУшка решила летать в стиле харриер - центровка ушла сильно назад!

Насколько пупырышистым бал самоль до этого? Еще есть такая штука, называется закрылки. Механизм их заключается в том, что они или изменяют профиль крыла (это хорошо сделанные) или просто тормозят поток под крылом. В обоих случаях ЦД смещается вперед, а подъемная сила возрастает. Теперь Если низ крыла подбить шерстью, эффект будет похожим. Если сильно разгладить верх крыла - тоже. Еще можно слишком перетянуть скотч (а у нас ЕРР) и крыло чуть согнется - профиль изменится.

tt64
Wasja:

Насколько пупырышистым бал самоль до этого? Еще есть такая штука, называется закрылки. Механизм их заключается в том, что они или изменяют профиль крыла (это хорошо сделанные) или просто тормозят поток под крылом. В обоих случаях ЦД смещается вперед, а подъемная сила возрастает. Теперь Если низ крыла подбить шерстью, эффект будет похожим. Если сильно разгладить верх крыла - тоже. Еще можно слишком перетянуть скотч (а у нас ЕРР) и крыло чуть согнется - профиль изменится.

Крыло, как и вся модель от фирмы Telink (СУ-29), ничем покрыто не было, достаточно “пупырчатое”, плюс дополнительные шероховатости от вклеенных усилений, исключение, стандартная полоска скотча на передней кромке, закрылков и шерсти тоже нет. 😁 Скотч положил ровно, без перетяга.
Значит я был прав, продолжу наблюдения.

26 days later
jedi
Wasja:

я тут имел отношение к разработке специальной пленочки, несколько квадратных сантиметров на нос и лобовое сопротивление снижается впятеро.

ВПЯТЕРО ???!!!
поймать бы Вас на слове, да поспорить на деньги…
чтоб хвастовство осязалось материально…

Wasja
jedi:

ВПЯТЕРО ???!!!
поймать бы Вас на слове, да поспорить на деньги…
чтоб хвастовство осязалось материально…

Ничего себе, такую лажу все восприняли всерьез 😃 Прошу извинить. Пленочки, конечно, такой нет.

Всеволод

Крыло, как и вся модель от фирмы Telink (СУ-29), ничем покрыто не было, достаточно “пупырчатое”, плюс дополнительные шероховатости от вклеенных усилений, исключение, стандартная полоска скотча на передней кромке, закрылков и шерсти тоже нет. Скотч положил ровно, без перетяга.
Значит я был прав, продолжу наблюдения.

Только не забудьте свинца прикупить. При обклейке фюза и хвостового оперения ЦТ поведет сильно. А если честно, то армированный скотч для обтяжки не подходит, он нужен только для усиления, для обтяжки лучше взять обычный, цветной. Он хорошо держится, при правильной укладке круток не возникает.

horse427

Зачем ЕПП обклеивать скотчем? Этот материал как-бы пружинит при жеской эксплуатации,а после обтяжки он будет жестким и потеряет свою упругость. По крайней мере,свой тренер ЕПП-ый тоже в начале хотел обклеить,но отговорили ребята из ефлая именно по этой причине

Всеволод

??? Странно. Мне они наоборот рекомендовали обтянуть. Скотч нужен для того, чтобы ЕПП не посекло травой и прочими торчащими из земли вещами.

horse427
Всеволод:

??? Странно. Мне они наоборот рекомендовали обтянуть. Скотч нужен для того, чтобы ЕПП не посекло травой и прочими торчащими из земли вещами.

Думаю,все зависит от самолета,у меня он 1630мм размахом,поэтому они где-то правы.Пару раз жестко в траву сажал,есть маленькие полоски от жеской травы,ну и ничего страшного,хуже когда обтянутое крыло при нагрузке(петля и т.д.) тупо сломается в полете.
Хотя полоски армированного скотча все-таки наклеил и по передней кромке и по законцовкам прошелся и тупо посередине вдоль,сверху и снизу. И еще для себя киль со стабилизатором по краям обклеил,ибо сколько раз уже долбил самоль в лифте

Всеволод
horse427:

Хотя полоски армированного скотча все-таки наклеил и по передней кромке и по законцовкам прошелся и тупо посередине вдоль,сверху и снизу. И еще для себя киль со стабилизатором по краям обклеил,ибо сколько раз уже долбил самоль в лифте

Вот без этих полосок тосно сложилосьбы.

Fletcher
horse427:

Зачем ЕПП обклеивать скотчем? Этот материал как-бы пружинит при жеской эксплуатации,а после обтяжки он будет жестким и потеряет свою упругость. По крайней мере,свой тренер ЕПП-ый тоже в начале хотел обклеить,но отговорили ребята из ефлая именно по этой причине

Обтянутый скотчем самолет а разы прочнее чем необтянутый.
Без вариантов.

Всеволод:

??? Странно. Мне они наоборот рекомендовали обтянуть. Скотч нужен для того, чтобы ЕПП не посекло травой и прочими торчащими из земли вещами.

Скотч нужен для того чтобы при падении пенопласт не шол на излом.
Его обтяжка суть армирование.

horse427
Fletcher:

Обтянутый скотчем самолет а разы прочнее чем необтянутый.
Без вариантов.
Скотч нужен для того чтобы при падении пенопласт не шол на излом.
Его обтяжка суть армирование.

Упс,а мужики-то не знали 😎

Fletcher
horse427:

Упс,а мужики-то не знали 😎

Сам удивлен.