Трикон2

111

простой подкладочной тканью

можно, но вес наберешь, толстовата, нужно тоньше, женские чулки например, если уж ничего нет.

Exception13

Да а кстати, какой полетный вес получился и какая тяга у движка?

Не могу знать, однако.
Кухонный безмен показывает 700 г. (но это с погрешностью ± 100 г.)
Движок DT2213/22 с винтом 10x4.7 как народ рассказывает, в такой конфигурации 800 г. тяги.
Но, в любом случае, свой вес поднимает и с запасом. Если будет чего то не хватать, то поменяю движок на 3007, вобщем, так чтобы остальное не пришлось менять.

женские чулки например, если уж ничего нет

ой как не советую, помниться корпус парахода выклеивали - чугунный получился, из стеклоткани когда клеишь - все легче получается.

Sansey
Exception13:

Не могу знать, однако.
Кухонный безмен показывает 700 г. (но это с погрешностью ± 100 г.)
Движок DT2213/22 с винтом 10x4.7 как народ рассказывает, в такой конфигурации 800 г. тяги.
Но, в любом случае, свой вес поднимает и с запасом. Если будет чего то не хватать, то поменяю движок на 3007, вобщем, так чтобы остальное не пришлось менять.
ой как не советую, помниться корпус парахода выклеивали - чугунный получился, из стеклоткани когда клеишь - все легче получается.

Ну я надеюсь и у меня вес не больше будет. Мой инранер с редуктором по паспорту 900 грамм тяги. Можно и 1,5-3 кг тяги движок поставить, не вопрос. Но размеры самолета то неизменные, тоесть я про нагрузку на крыло. Не будет ли он носится как бешенная мыша, так что прийдется хвататся за голову и бежать искать укрытие на поле??? Я в этом деле полный чайник, у меня от силы пару часов налета на метройде. Мне хотелось бы чтобы оно летало медленно по началу, а потом можно было увеличить расходы и летать фигуры (вернее пытатся их изучть) увеличив тягу за счет газа или более мощьного движка. Ну чтобы не делать кучу самолетов для разных целей. Да и посакдку отрабатывать сразу на 100км/ч както стремно…

Александр_АГ

Юра , а может элерон просто усилить воткнув в него П образную проволку 0,8-1мм ?
Одно плечо будет входить в районе кабанчика а другок ближе к законцовке.
Тонким шарнирам из дискеты такое усиление мешать недолжно.

SSergo

Да на пустом месте проблема… Две полоски потолочки, склеенные “Титаном”, спрофилированне и обтянутые скотчем, работают очень хорошо и без усиления. Главное тягу торсиона вклеить в элерон без люфта. Да и сама тяга должна быть жесткой. А медленно летать и отрабатывать посадки надо на Пайпере, или на фане болтаться. Пилотажка - скоростной самолет, и в этом его прелесть!

Sansey
SSergo:

Да на пустом месте проблема… Две полоски потолочки, склеенные “Титаном”, спрофилированне и обтянутые скотчем, работают очень хорошо и без усиления. Главное тягу торсиона вклеить в элерон без люфта. Да и сама тяга должна быть жесткой. А медленно летать и отрабатывать посадки надо на Пайпере, или на фане болтаться. Пилотажка - скоростной самолет, и в этом его прелесть!

Ну у меня клин из потолочки обклеянный с двух сторон той же потолочкой но тонкой до 2 мм, как и обтяжка крыла.И обтянутао это скотчем. Торсионов у меня нету, у меня будут стоять кабанчики и тяга на рульмашинку которая в крыле на против элерона (край элерона тот что к фюзеляжу). Проволоку можно попробовать, но это вес. Хотя вариант. Можно по переднему краю элерона вклеять планочку, но она тоже тоненькая будет и на кручение плохо будет держать. Например руль высоты меня тоже беспокоит. Хотя он пожеще элеронов. Я просто один край элерона держал рукой, па другой отклонял, То у этого края отклонятся желания почти нету (усилия на руку), тогда если логически помыслить, на хорошей скорости давление воздуха будет мешать отклонятся дальнему краю элерона. На летаюшем крыле (простенькое с немецкого сайта передрал) элероны с двух полосок потолочки и не обтянутые. Работают хорошо, но и летает оно медленно. Хотя и работают они жестко. Но их ширина 2 см. У метройда ширина от 2 до 3 см (немного конусные) обтянуты люминиевым скотчем. Жесткость тоже есть но уже они помягче. А тут ширина 4,5см. Жесткось вобще плохая. Я человек не опытный. может ее и хватит для нормальных полетов, но пока они меня беспокоят.
А трикона начал строить из за того, что ктото написал что он ему нравится, потому что летает здорово, и быстро и медленно если нада. Да и не убиваемый относительно . Поэтому я подумал что на нем можно поучится летать, сажать, а потом и фигуры изучать. Тоесть все в одном флаконе.
Впринципе сажать я на метройде подучился, но он без шасси. Я его в травку мягко плюхаю. Пайпером управлять труднее. Он ветра сильно боится особенно на взлете и посадке. Метройд лучше. Против ветра вобще его мягенько вертикально сажаеш в нужную точку. Как на лифте опускается.
Но нужно отрабатывать посадку на шасси.

Exception13

Но нужно отрабатывать посадку на шасси.

Дяяя, с этим у меня тоже проблема, кроме как в симуляторе никогда этого не делал…
Хотя в AFPD сажаю все, за исключением GeeBee (его просто отпружинивает от планеты) и вертолетов 😃.
Хотя полетную программу уже составил:

  1. рулежка.
  2. разбег и подлет
  3. взлет, полет по кругу против часовой стрелки с постепенным набором высоты, триммирование, заход на посадку, посадка…
  4. передых, дабы унять дрожь в коленях.
    Надеюсь в выходные облетать 😃
Sansey
Exception13:

Хотя полетную программу уже составил:

Сначала сделай несколько проходов (чтобы модель шла медленно и ровно). Потом пробуй сажать. Главное научится ее держать ровно. А для этого желательно первые разы без ветра пробовать. У нас сейчас каждый день ветер. И хороший, можно с модели ваще движек снимать и парус ставить…

Exception13

Ну, чтож, облетал вот тут 😃
Самолет оказался на удивление летучим, может летать как медленно так и быстро, несмотря на толстый профиль и широкий фюзеляж.

Sansey

Ну чтож, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Я надеюсь что тоже скоро полечу. Сегодне ездил на поле но без самолета. Мой “Метройд” в такой ветер колбасило бы не по детски… А этот еще не доделал. ДВСники сегодня да больших моделях ( кстати люди опытные) тоже летали с квадратными глазами.
Вот не могу понять пропорции вашего крыла (судя по фото). Какая длина корневой и концевой нервюры? И размах? У меня 96см и вроди крыло на много тоньше. У меня по средине 23см а по краям 15 см. Профиль ктото вылаживал в отдельном файле, я их и использовал 1:1 .
Свое крыло посчитал, при весе в 700-800 грамм нагрузка получится 35-40г/дм, а на другом форуме читал такую штуку:

  • 20 г/дм моделька резво взлетает, при выключенном двигателе прекрасно планирует, очень хорошо ведёт себя в динамике… но при ветре более 5 м/с полёт на ней превращается в борьбу а при 10м/с она просто стоит в воздухе…
  • 30 г/дм - взлёт тяжелее значительно скорость полёта увеличивается раза в 2 но ещё планирует динамик уже недоступен… ветер 5м/с не заметен… 10 начинает чувствоваться.
  • 40 г/дм - взлёт затруднён мощности двигателя уже маловато… при увеличении мощи носится как взбесившийся тостер не обращая внимания на ветер планирует как кирпич посадка тож усложняется.
  • 60 г/дм - взлёт только с катапульты опять добавляем мощность мотора - скорость за 100… посадить одним куском на живот уже сложно.

Вот и думаю, полетит ли он с моим крылом или его переделывать нужно?
Вы не первый, кто пишет про трикона:

Самолет оказался на удивление летучим, может летать как медленно так и быстро

Эти слова и толкнули меня на постройку модели.
А цыфры показывают, что это будет взбесившийся тостер. 😵

Exception13

А цыфры показывают, что это будет взбесившийся тостер.

При постройке своего самолета абсолютно ничего не рассчитывал, просто делал, полагаясь на внутреннее чутье и старался делать как можно легче и крепче, там где это действителььно необходимо.
Успехов вам в постройке и облете своей машины…

7 days later
Sansey

Доделал вроди пепелац. Сколько веса не скажу пока, не знаю, но движек тянет его вертикально в верх. Тоесть тяги больше еденицы. Проблема теперь с капотом и фонарем. Вернее пока с самим капотом. Зашел в магазин, а там все бутылки с водой пивом и лимонадом с ребрышками на дне. Гладкого дна с плавным закруглением нету . Сделал пока капот из обычной бутылки, но это не то. Пока в поисках…
Шаси сделал из проволоки с пружины дивана. Вроди крепенькая и пружинит хорошо. Но диаметр больше 2мм. Ищу проволоку на тяги такоую же как с пружины но диаметром в районе милиметра. Кабанчики сделал из стеклотекстолита, но потом както разобрал шприц одноразовый и увидел почти готовые кабанчики, пару резов ножом и несколько дырочек и кабанчик не хуже заводского.
На эти выходные ребята были заняты, на поле не ездели, а вот на следующие поедем, если погода будет нормальная то может и облетаю свое творение.

bolini
Sansey:

Кабанчики сделал из стеклотекстолита, но потом както разобрал шприц одноразовый и увидел почти готовые кабанчики, пару резов ножом и несколько дырочек и кабанчик не хуже заводского.

А вот с этого места можно по-подробнее-как кабанчики из одноразового шприца? Заранее спасибо

Sansey

Ну че там обьяснять? Беру поршень со шприца. На небольшие пенолеты и 5и кубового хватит. Отрезаю сантиметра 3 от того места куда пальцем давят. Получается в разрезе крестообразный профиль, две боковые ветки можно вобще срезать а можно на конус от центра сверху до края с низу (вобщим на любителя) чтобы в поперечной плоскости оно не гнулость, тоесть дополнительное усиление. А основную часть срезаю под углом как у натурального кабанчика. На длинной части сверлю дырки для тяг. Вобщим вот сморганил за две минуты, дырочки тока не сверлил а маркером наметил. Если покажется слабым можно попробовать с 10-20 куб шпица сделать.

Остальную часть поршня тоже можно использовать. Если вдоль разрезать получится два легких и прочных уголка (тоже для разных там креплений) или же еще один или два кабанчика вырезать для пенолета. оно в пену врезается и на термоклее сидит, фиг оторвеш, только вместе с рулями. Над остальным еще не думал, но материал для самоделок интересный, думаю из него еще много чего можно придумать… например из маленьких шприцов сделать пневмопривод для складывающихся шаси…

bolini

да действительно все просто, побежал в аптеку 😃

Александр_АГ

Бутылку для капота можно брать любую, главное чтобы плечики были ровные и без рёбер, а на дно плювать.
Болван капота размещается в сторону горлышка и после усадки горлышко отрезается. Или вы хотите както иначе капот сделать ?
Можно просто подобрав по толщине надеть на подходящую банку и после прогрева завальцевать края .
Главное при усадке , чтоб болван не провернулся внутри , а для этого его нужно подпереть . Я это делал просто проткнув спицами крест накрест.

Sansey

Ну можно и так. Я думал взять бутылку у которой дно без ребер. У нее просто в дне вырезается дырка под мотор и все. Края у нее уже закругленные. Летом такие бутылки с газировкой продавались с краником сверху, ну типа чтото одноразового сифона. Но и сама бутылка там крепче , стенка у нее толще. Просто хотелось без балванов и усадки подыскать уже готовое.

Sansey

Мда… Облетал… Ну ничего, новый построим. Взлетает отлично, сильно чувствительный по элеронам. Весу грам 800 наверное было. После первой морковки поламался винт. На фото видно будет, черный. мы его еще клеять пытались. Подумали что сильно задняя центровка. Она была в пределах 8 см. Присобачили груз на нос, центровка стала 6,5-7 см. Взлетел отлично, но все равно после набора высоты стал неуправляемым. Ветер был сильный, но пока внизу на малой скорости, то все класно, как поднялся в верх, все. Труба. Он стал на ножа, я элероны в сторону. а он так и стоит секунд 5, потом начинает реагировать и очень резко, тоесть поймать его почти не реально, соответственно морковка №2 и последняя. Бум новый делать, у людей летает, значит и у меня полетит.

Александр_АГ

Крыло осталось целым ?
Слишком много у вас неточностей , вес , центровка . 😃

Sansey

Неточностей то много, но взлетал он класно. А вот потом. Мне почему то кажется, что элероны все же слишком мягкие. Пока взлетает, он даже слишком резкий по элеронам, а потом перестает их слушатся, либо машинки не вытягивают, все же площадя элеронов большие, либо же на высоких скоростях они не отклоняются. Поток воздуха не дает, тоесть там где кабанчик они отклоняются, а дальше на месте стоят… При развороте я его накренил. На ноже ручку РВ на себя, он разварачивается. Выравниваю - не выравнивается. Ручку жлеронов в сторону на максимум, а ему пофиг. Секунд через 5 резко как крутанет, типа вспомнил что от него хотели. Ловиш его, а нифига… Тоесть элероны вроди как и работают, но с задержкой офигенной и не постоянной. То сразу сработают, то через несколько секунд. Машинки у меня отдельно на каждый элерон стоят в крыле и соеденяются коротенокой крепкой тягой.
Крыло чуток примялось, но форму не потеряло. Морковка была сильнейшая. Капроновых винтов нету, крыло крепил на обычный металический шуруп. Оторвало кусок планки в которую этот шуруп вкручивался а крыло целое. Хорошая конструкция. Фюз переломился сразу за фанерной конструкцией. И обтянут был скотчем. Но и тот не выдержал. Хотя дома я на него потратил не более пяти минут чтобы востановить. Можно было и на поле, но оська на двигателе переломилась. Смысла небыло. Запасного двигателя нету. Нада думать чтото с элеронами. Нос вырезать новый из ЕРР. Двигатель вроди востановил. Начал делать второй экземпляр трикона. Сделаю на нем рули поменьше площадями, да полегче буду пытатся сделать. Всетаки это был мой первый “сложный” самолет. Теперь буду второй делать с учетом ошибок.

ALM
Sansey:

Ну че там обьяснять? Беру поршень со шприца. На небольшие пенолеты и 5и кубового хватит. Отрезаю сантиметра 3 от того места куда пальцем давят. Получается в разрезе крестообразный профиль, две боковые ветки можно вобще срезать а можно на конус от центра сверху до края с низу (вобщим на любителя) чтобы в поперечной плоскости оно не гнулость, тоесть дополнительное усиление. А основную часть срезаю под углом как у натурального кабанчика. На длинной части сверлю дырки для тяг. Вобщим вот сморганил за две минуты, дырочки тока не сверлил а маркером наметил. Если покажется слабым можно попробовать с 10-20 куб шпица сделать.

СУПЕР ИДЕЯ!!!РЕСПЕКТ! 😃