Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))
2 pilon310:
Учтите, что у зуумки довольно большое сопротивление, и слишком лёгкий мотор будет впустую жрать токи, пытаясь протолкнуть самолёт через воздух.
У меня стоял дуалскай 2812, который батарею 2S 450мА/ч выжирал за 3-4 минуты смешанного полёта. Потом только “блинчиком”.
Для эксперимента поставил 2822 с 2S 600мА/ч - стало намного интереснее, несмотря на увеличившийся до 210г вес .
Вадим а какую тягу выдает 2822 в реалии? И с какими винтами? Калк насчитал 22-му с винтом АРС 8х4 -240г.(2s LiPo)
Отлетал сезон на 2004мотор 1400 об/вольт, винт 8/3,8 ,батарея 500 мА/час 20С 2sLiPo. Летает отлично.
Скока в граммах не помню уже, но на свежей батарее вывешивал вполгаза. Винты были APC 8*3.8 SF и GWS 8*4 рыжие, причём с GWS поведение субъективно лучше, полегче они, да и посадочный размер чётко под пропсэйвер. Как-то так.
Учтите, что у зуумки довольно большое сопротивление, и слишком лёгкий мотор будет впустую жрать токи, пытаясь протолкнуть самолёт через воздух.
Извините, я не понял, какое значение имеет вес мотора. Ясно, что важны мощность мотора (число оборотов) и размеры винта. М.б. Вы имели в виду общее увеличение веса самолета или то, что носовая часть становится массивнее?
какое значение имеет вес мотора.
Прямая зависимость между весом и мощностью при прочих равных. Не стОит, на мой взгляд, ставить мотор “впритык”, нужно иметь некий резерв по мощности. В моём конкретном случае - 80 и 100Вт.
Облетал сегодня мелкого. Мотор 2204-14Т (1400кв), сервы 6, 5, и 3,6 гр., Рег 8Амп, винт 7035, акк 500, 7,4 вольта 20С. Не ожидал такого кайфа от пилотирования. Начитавшись отзывов о самолетке (мол быстрая), боялся облетывать в ограниченной территории. Но такого ощущения легкости в полете не ощущал давно - со времен полетов на Микро 4-site. Облетывал при ветре 3-4 м/с при весе 172 грамма - вполне комфортный полет. Приземляется сам - только убрал газ, мелкий сам ровнехонько спланировал и вот уже у ног. На колесиках диаметром около 35 мм скачет по травке, разворачивается, разбегается - круче обычного Зума с колесами Ф45 мм. Винтик (правда маленький) за траву не цепляется. Уши на РВ прорезал и закрепил на зубочистки. 😃 Расходы 75% на элероны и РВ. Завтра буду пробовать на нормальных расходах. Чуть позже видео облета испечется.
P.S. Только самые хорошие и положительные впечатления.
Завтра буду пробовать на нормальных расходах. Чуть позже видео облета испечется.
Пожалуйста, напишите о полетах! Видео тоже было бы интересно посмотреть.
Я летаю на ZOOM 4U с июля прошлого года. Всего сделал 125 вылетов (16 час. полетного времени). Комплектация моего Зумика описана здесь. Вот последнее видео (я летал вторым).
За прошедшее время я сделал кое-какие изменения. Во-первых, заменил аллюминиевые стержни в фюзе карбоновыми рейками 1,5х4,0 мм. Благодаря этому, наконец, удалось выпрямить самолет и моторама стала прочнее. Во-вторых, сбросил 30-40 г. веса, поставив более легкий регуль и акк 600 мАч (раньше использовал 800 мАч). В-третьих, заменил аппу E-Fly 40 Мгц на Spectrum 2,4 Ггц.
В общем, я самолетом доволен: компактный, послушный в управлении, крашеустойчивый, неприхотливый в эксплуатации.
Мне интересно Ваше сравнение Зумика с E-Flite UM 4-Site, т.к. у меня тоже есть такой самолетик, правда, я только начинаю его осваивать.
Видео облета - как и обещал. Скучно, блинчиком, но это облет. Самый первый.
www.youtube.com/watch?v=cqvrfhf26ZI&feature=player…
Что прошло с тех пор. Поставил мотор 2205 + проп 8060. На полном газу - вот пуля пролетела и ага…не успеваешь голову поворачивать. По расходам. Поставил 110% на элероны. Не понравилось. При отклонении стика вправо и назад, что занимает примерно меньше секунды, самолет успевает сделать три!!! оборота вокруг продольной оси. Благо бочки у него ровные - почти без заваливания. Для меня это перебор. Расходы вернул назад. Оставил 80%. На руле высоты 110% - полет дерганый, но на винте висеть сложно с меньшими. Подвисаю не на долго - во первых, опыту мало, во вторых ветрянно. Средний полет - бочка/петля/имельман - 6-7 минут на 3/4 газа. Сборка стандарт - на алюмишке. Акки: наименьший 460 мА, наибольший 750 мА, но последний легкий и мелкий т.к. всего 8С. Самый тяжелый акк - Рино на 610мА.
На видео мотор 2204-14Т с пропом 7035, расходы 75%
Видео облета - как и обещал. Скучно, блинчиком, но это облет. Самый первый.
Зачетный Зумик получился, легонький - видно по полету!
Я на мотор 2205 ставлю винт 9038 SF. Мне кажется, винт 8060 слишком быстрый для паркфлайера. Только если за городом ворон погонять… 😃
Я на мотор 2205 ставлю винт 9038 SF. Мне кажется, винт 8060 слишком быстрый
Да, Александр, полностью с Вами согласен, просто под рукой не было винтика 8040 (8038)… ставил что было. С винтом на 9 дюймов мой самолетик будет землю цеплять. Покупал с рук - шасси было вклеено - пока переделывать не хочется. А с винтом 7035 по траве гоняет как машинка.
Еще немножко видео! Мои неуклюжие попытки летать “на ноже”. 😃
купил недавно такой с рук за 3000 руб без приемника новый,собранный.Общий опыт полетов 1 месяц .После тренера верхоплана было тяжко.
Сейчас расходы по элеронам 40% остальное 100%.Полный набор питания 500 800 сверх легкий 800 обычный и 1000 2с,По ветру 3-4м,С без выкрутасов 1000 понравился 18 минут палета.с 500 очень тяжело в ветер 5 мин палета.Винт больше нравится 8 60. 8 43 не быстро.
Коллеги, у меня накрылся пилотажевский мотор DT 2205/46 Delux. Имею на выбор два мотора: Impact 2205/22 и Scorpion S-2205-40. Других моторов не могу себе позволить, т.к. денежки тю-тю. 😃 Какой из них рекомендуете поставить?
Поставил импактовский движок и не жалею. При весе на 4-5 г. меньше пилотажевского тягу он дает такую же или больше. Работает ровнее и тише. Только на максимальных оборотах есть небольшая вибрация.
Всего за два года я сделал на “карманном” Зумике 208 вылетов, налетал по таймеру 25 часов. За это время менял моторы, регуляторы, винты, акки. Планер почти не переделывал, только заменил аллюминиевые лонжероны карбоновыми рейками. Два раза были надрывы крыла в месте соединения с центропланом. Много раз ремонтировал мотораму, но, наверное, не я один. 😃 В конечном итоге, пришел опытным путем к варианту усиления моторамы, в котором сочетаются карбоновые рейки, пластиковые хомуты и много-много клея “Титан”. Теперь я стал реже делать морковки и эта проблема не так актуальна.
В общем, самолетом доволен. Получилось что-то среднее между фанчиком и пилотажкой. Когда рядом летают парни на крутых моделях с размахом 1,5, я скромно стою в сторонке. Но когда они разбиваются или почему-либо не могут подняться в воздух (а для этого есть сотня причин), я набираю очки. 😃