Облетал сегодня Super ZOOM 4D

Leshij

Сегодня с утра состоялся торжественный облет Супер Зума в Лужниках. 😃

К сожалению, в магазине не осталось самиков стандартной раскраски, пришлось взять “продвинутую”.
Сначала пожалел, но в небе выглядит прикольно. 😈 Проблем со сборкой никаких не возникло. Три вечера по три часа.
В крыльях - угольки 0,5*4 мм, в усилителях фюза - алюминиевые прутки из комплекта. В носу - угольки 0,5*4 мм сверху и снизу от моторамы. Моторама стандартная. Хорны - стандартные. Петли на РВ - по новой для меня технологии двухстороннего армированного скотча. Качалки на элеронах и РВ нужно увеличивать.

Что могу сказать - потрясающий самолет!!! 😃
После моей многострадальной Амики от Роббе ощущение от Зума, как будто я летаю в симуляторе! 😃
Великолепное выполнение всех фигур, на которые (по моему мнению) я был неспособен :
Замечательный, устойчивый харриер в метре от земли, ровный лифт, висение вообще без проблем, (расходы на элеронах первый полет были маловаты, поэтому torque roll не получился). Полет на ноже - идеальный, петли на ноже - легко. Во время перевернутого полета можно пойти покурить. 😁
Не получился обратный штопор, но надо поиграть с расходами и понять требуемое положение ручек.

Для желающих узнать комплектацию:
Машинка элеронов (одна) - Pilotage C-04СТ
Машинки руддера и РВ - Pilotage C-02СТ
Двигатель: DT 2213/22
Реглятор: Стамина 20A V2
Приемник: Jeti Rex 4
Аккумулятор: Kokam 3S1P 1250 mAh
Винт: 10*3.8, 11*4.7

Полетный вес: 470 грамм!!! (Кузнецов - привет! 😅 😜 )
Полетное время на винте 10*3.8 - 12 минут. Висение на 2/3 газа.
Максимальный ток: с винтом 10*3,8 - 15 А, с винтом 11*4,7 - 20 А

Краткое резюме: очень приятный самолет как для любителей 3D, так и для начинающих пилотов. Да-да! При малых расходах на нем можно учиться летать! И никаких тренеров нах! 😇

PS В конце хочу выразить признательность всем, кто наставил на путь истинный, дал дельных советов и даже дал полетать на своих самолетах (сломаный винт не считается 😜 ): Дмитрий1, 6wings, AnryKuzn и отдельный респект Федор Федоровичу из Пилотажа в МДМ и всем его сотрудникам (/цам). 😃

PPS После того, как наслажусь полетом, буду ставить на самолет беспроводную камеру и летать в очках. Поскольку вес камеры с передатчиком составляет всего 104 грамма, проблем не вижу

tt64

Такой восторг мог получиться или в зале или при полном отсутствии ветра.
Или не так?

Leshij

Такой восторг получился в Лужниках сегодня утром при ветре 1-2 м/с 😜
Вот здесь:

Miko

2 leshij
Поздравляю! самолет и в правду очень хорош в управлении! я щас летаю на винте 10*4,7

6wings

Поздравляю! 😃

  • замечательно, что уложился в такой вес
  • на мой взгляд, в хвосте слишком медленные машинки
  • одна машинка на элеронах - заведомый отказ от микшеров?
  • когда будем летать вместе, сравнишь с мотоустановкой 2213/20 + 11х47 + 3s2100 (при большем весе, конечно)
  • удлинять качалки лучше на основе круглой (!) штатной качалки + рычагов из пластиковой карточки или тонкого стеклотекстолита (могу дать)
Leshij
6wings:

Поздравляю! 😃

  • замечательно, что уложился в такой вес
  • на мой взгляд, в хвосте слишком медленные машинки
  • одна машинка на элеронах - заведомый отказ от микшеров?
  • когда будем летать вместе, сравнишь с мотоустановкой 2213/20 + 11х47 + 3s2100 (при большем весе, конечно)
  • удлинять качалки лучше на основе круглой (!) штатной качалки + рычагов из пластиковой карточки или тонкого стеклотекстолита (могу дать)

Согласен, машинки медленноватые. Будем думать, на что поменять.
Да, от микшеров решил пока (!) отказаться. У меня приемник 4х канальный.
Сегодня собираюсь проверить токи на разных винтах с 3S2100. У меня 30й Стамины не оказалось (осталась у брата на Амике), а Quark33 похоже сжег по дурке 😕 поэтому поставил 20ю.
Да, Андрюх, как удлинять - знаю, хотел просто проверить, как будет себя вести со штатными. Стеклотекстолит отложи, пригодится. 😃

AnryKuzn
Leshij:

Согласен, машинки медленноватые. Будем думать, на что поменять.
Да, от микшеров решил пока (!) отказаться. У меня приемник 4х канальный.
Сегодня собираюсь проверить токи на разных винтах с 3S2100. У меня 30й Стамины не оказалось (осталась у брата на Амике), а Quark33 похоже сжег по дурке 😕 поэтому поставил 20ю.
Да, Андрюх, как удлинять - знаю, хотел просто проверить, как будет себя вести со штатными. Стеклотекстолит отложи, пригодится. 😃

Ну я рад за тебя. Поздравляю.
А крыло-то небось несъемное 😜 😜 😜

Leshij

Зато у меня багажник в машине больше и мне его разбирать не надо! 😛 😃

3dclips

На вашем варианте раскраски не видно боковых накладок, а в оригинале были (сам щупал ) Присутствуют ли боковые накладки на фюзеляж в наборе с нестандартной раскраской?

Leshij

Обязательно существуют! Куда ж без них-то? 😲

Niroz
Leshij:

Такой восторг получился в Лужниках сегодня утром при ветре 1-2 м/с 😜
Вот здесь:

Ух ты! а что за программка такая изображения из космоса смотреть? 😋

3dclips

А для пилотажеского двигателя 2213\20 и 3-х липо какой винт получше будет?

Pand
3dclips:

А для пилотажеского двигателя 2213\20 и 3-х липо какой винт получше будет?

10*6 токи около 13A если взять 11*3,8 будет гараздо хуже. он его просто раскручивать не будет

3dclips
Pand:

10*6 токи около 13A если взять 11*3,8 будет гараздо хуже. он его просто раскручивать не будет

А стандартные 10*4,7 и 10*3,8 ? Пойдут

3dclips

Итак уважаемый Pasha_S сказал мне , что стамина 12 не сдохнет на такой мотоустановке:

2213/20 + винт 10*3,8 + 3 липо. 😃 Для меня это счастье! Так а теперь по теме: Не могли бы вы сфотографировать место установки Машинки для элеронов и как установленны тяги?

Leshij

Не знаю, не знаю, на мой взгляд Стамины 12 маловато будет… Сгореть она не сгорит, но перегреваться может (из практики)

Alex-SPB-RU

У меня не супер зум, а Blade Dancer, но это те же яйца.
Облетал в прошлый викенд, в эти выходные у нас опять осень с проливным дождем.

Я приобрел этот самик с целью проводить полеты в период до появления густой травки и привыкания к моде 1, на которую перешел недавно. Хотел видеть в нем подобие пилотаги, но мои надежды не оправдались.

Доработки видны на фото.

В крыло только вклеена нить, как было рекомендовано производителем. Хвостовое оперение укрепил основательно. Там и уголь и полоски бальзы. Фюзеляж укреплен приклейкой полосок бальзы по бортам. Батарея крепится резинками на ложементе из бальзы, врезанном в фюз перед кабиной.
Полетный вес самолета что то около 480-500гр в зависимости от батареи.

Чем не доволен.
Несмотря на “приличный” вес, самолет швыряет даже слабым ветром - большая парусность.
Элероны на концах весьма хлипки, как тряпочки, и в каждый вылет приходилось чуток триммировать.
Перевернутый полет проходит хорошо, а вот на нож не удалось поставить. Да в принципе не только на нож, полет по прямой весьма зависел от ветра, который был всего около 3 м/сек.
Бочки весьма вялые. Вертикальную восьмерку не удавалось выполнить ибо в какой то стадии дуновения ветерка приводили к скручиванию.
Я понимал, что этот самик не пилотага, но не думал, что до такой степени.
Кувыркается хорошо, летит медленно. Чтобы как то нормально лететь, летал на полном газу, при этом усмотрел значительные затраты емкости аккумуляторов из за парусности.
Да, проп был 9х4,5 АРС.
Собираюсь к следующему полету провести следующие доработки:

  1. Укоротить на 20мм элероны.
  2. Укрепить крыло, съемка самика в полете показала то, что крыло прогибается от веса и образуется V крыла.
  3. Отрезать нафиг псевдо кабину, то есть верхнюю часть фюза для уменьшения парусности.

Вот такая получается ситуевина, понимаш…

Leshij
Alex-SPB-RU:

…с целью проводить полеты в период до появления густой травки

Сегодня с утра меня густая высокая травка, оставшаяся с прошлого года и сгубила 😁
На низком харриере зацепился стабилизатором за высокий стебелек и…
Повезло, скорость и высота были небольшие, пострадал только винт 😅

А у вас место крепления акка стандартное? 😃

Ну а расчитывать на пилотажные свойства у 500 граммового ЕРРшника… 😅
Крыло рекомендую укрепить двумя угольками 0,5*4 мм сверху и снизу.

Удачи!

Alex-SPB-RU
Leshij:

А у вас место крепления акка стандартное? 😃

Ну а расчитывать на пилотажные свойства у 500 граммового ЕРРшника…
Крыло рекомендую укрепить двумя угольками 0,5*4 мм сверху и снизу.

Удачи!

  1. Что значит стандартное место для акка? Фюзеляж исходно - это пластина из пены.
    Так как я основательно укрепил хвост для обеспечения постоянства геометрии в полете, то для обеспечения нужного ЦТ акк получился в передней части. Врезать его в пену, ослабляя и без того соплиывый фюз я не стал. Закреппил на дощечке из бальзы сверху, срезав часть пены. Наоборот теперь хорошо тем, что можно применять акки любого размера.

  2. Я ведь говорил, что понимал, что это не пилотажка, но многие в конфе высказывались так, что можно было понять, что и пилотаж можно выполнять. Однако мои пилотажки такого же веса не боялись ветра совсем. Вот, как написАл, буду модернизировать Дансер в сторону увода его от фанфлая к пилотаге. Насколько смогу, конечно. Вообще, можно сказать, что для привыкания к моде1 после моды2 такой самик даже не плох, я имею ввиду кривизну и непредсказуемость его скручивания при котором надо быстро принимать решение и действовать с новой модой адекватно.

4 months later
O_Lenin

Не буду создавать новую тему, тем более, что во многом именно благодаря Leshij, чей полет на Боровке я видел, этот пепелац и был закуплен.

Крыло сделал съемное, на 4 пластиковых болтах и гайках “грибком”. Все это прикручивается к боковым лонжеронам. В сами боковины вставил по половине (50 см) угольной рейки 0,6х5 мм, еще такую же рейку засунул в крыло сверху. Жесткость фюза и крыла - что надо. На элеронах - 2 сервы (типа реализовать закрылки, хе-хе-хе… 😃)

Опробовал это хозяйство сегодня вечером на Минке. Против меня было: А) полное отстуствие опыта реальных (не в симе) полетов на чем угодно, кроме тренера-высокоплана (правда, с элеронами и разворачивающимся практически без радиуса) и Б) приличной силы ветер. Винт поставил 8х4,3, с ним все равно 550-600 гр тяги. Первый полет начинался с ооооочень большого сомнения в его удачном исходе. Но, УРААААА!!! Вполне осмысленно преодолел ветер, сделал круг и плюхнулся аж на дорогу. Правда, шасси пришлось после этого снять, посадка получилась жестковатой, а в этом месте при съемном крыле необходимо усиление. Ну и был еще кувырок (даже совсем не морковка) в траву, “обломавший рога” (вернее, один рог) рулю высоты. Депрон, блин… 😵 Почему не ЕПП? Ладно, при помощи ухупора и армированного скотча через 10 минут взлетел опять. Сажал без колес уже в траву, при посадке самолет ведет себя очень прилично. До закрылков дело не дошло.

В общем, первые испытания прошли вкусно, как апельсин 😛 . А как что именно вкусен апельсин, всем известно 😃 😁

ЗЫ Еще и опробовал Футабу ФАССТ на 2,4. Сигнал прибит к приемнику гвоздями 😒

O_Lenin

Вечером пободались с ветром - он хотел утащить зумыча ХЗ куда и почти добился своего - к счастью, сидение в симе помогло определить положение самолета (превратившегося почти в точку) и направление полета, после чего он был благополучно возвращен назад в целости и сохранности 😃. Когда же ветер утих, выяснилось, что он отлично разгонял комаров, а так пришлось срочно эвакуироваться и бежать в парк Победы пить пиво. Тоже, надо сказать, неплохое занятие…

Leshij

Дмитрий, поздравляю с облетом!
Надеюсь, остались довольны самолетиком?

PS Кстати, в гордом (но скучном) одиночестве летал на Минке в субботу. Как же там всё-таки классно! (особенно, когда с собой есть спрей от комаров 😁 )

Pand

Модератор

Тема вычищена
Договариваться о встречах в другом разделе