Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
пока нет погоды, можно замутить учебку и пока поучиться летать 😃
Я закончил свой Питтс! Правда врятли его можно назвать Питтсом.
Красивая модель получилась.
Кстати в сети масса фотографий реального самолета, с кучей расцветок. Вот в близкой к вашей раскраске.
В основу взял конечно “фирменую” заливку. Но все же кое что, добавил от своей фирмЫ! ))) Шасси конечно режуться… Потому что взял готовые от Цесны. Но обязательно сделаю рекомендуемые. Вот только спицы мне принесут. От велика. Оказываеться проблема, в магазиназ не продаеться! ))
А еще заметил, что срочно нужно закрасить в красный, “пятак” носа! То же режиться. Это не проблемма.
А вот проблемма как раз полетпатть на симуляторе! (( У меня ХоббиКинг, шестиканальные передатчик на 2, 4 мг. Ой и проблеммы с ним что бы к омпу подключить. Он настраиваеться только с компа. Слава богу хоть один комп из 4 подключился у передатчику. Слишком много там всяких Но, в этом подключении. Одно из “НО”, становится ПО, только на сежеустановленый Вин! А переустанавливать вин, ради этой прихоти, как то не в лом! ))) А второе, какое то накрученое подключение к симуляторам. Сколько не пробывал, по сути ни разу не получилсь. А пробывал ооочень много. Так что, нет у меня такой возможности полетать на стиках аппы. летать же на клавишах клавы, все равно что не летать. Вот такие то дела. Так что, только в небо… ))))
Вы вообще не разу не летали? Даже в симуляторе? Подключение в аудио-вход звуковой карты компьютера пробовали? У хоббикинговских пультов есть разъемчик под “джек” на 3мм.
))) Я то по профессии компьютеощик, за одно и прочий радиотелеаудио и прочая, и прочая мастер! ))) Так что очень хорошо знаю суть дела, в том числе и про эти фишки, о том как должно быть. Да и шнуры сам изготовил, но с симулятором ни ак. Поверте мне. На клаве, запрасто все работает, к передатчику, подключения не добился, и бросил это дело. ))) В конце концов по этой теме, были индивидумуму на равне со мной. Которые сразу в полет пошли. Без симуляторов. Может и у меня получиться. Теорию знаю на 5! )))
пока нет погоды, можно замутить учебку и пока поучиться летать 😃
+1
И по шаськам .Если у тебя без них лопасти достают до поверхности(я думаю достают раз 10 ка винт) , то разъедутся на раз при посадке. Проходил на Як 54.
Сделай хотя бы так. rcopen.com/files/51cee2aa99707300779401d1 Проволока от зонтика на нитках с цианом.
Олег, не поднимайте Питтса, пока нет опыта полета на тренере! Нужен тренер, который сам выравнивается при бросании ручек, который практически сам садится.
Если делать ставки - то без опыта 99,99% вероятности краша Питтса в первом полете.
Теория слабо помогает, когда нужны рефлексы. Найдите способ полетать в симуляторе, хотя бы 10 часов. Отработать в симуляторе полет “по коробочке” и посадку.
И самолет еще нужно облетать! Т.е. тонкими настройками в полете заставить его лететь прямо.
В первых полетах руки будут отклонять ручки до упора, что приведет к расколбасу и потере ориентации, чувства самолета.
Пишу это все, т.к. сам все это прочувствовал.
Первый самолет должен быть тренером.
Расскажу свою историю:
Питтс был моей первой летающей моделью. Симулятора не было. Знающие люди отговорили учится летать на этой модели.
Для наработки навыков был построен тренер “Стремительный”. Первый раз посадил его на седьмом полете. До этого шесть раз ремонтировал после крашей.
Потом была еще пара моделей. И только через год я снял со стены Питтса и установил на него оборудование. Питтс летал лучше моего “тренера”, медленно и важно, сказывалась нехватка тяги.
Но “тренера” было не жалко: скотч, нитки, клей, потолочка и завтра снова в воздух. А вот если бы разбил Питтса в первом полете… а я бы его точно разбил.
P.S. Олег, если есть рядом летающий моделист, то попросите его облетать и отстроить модель. И только потом поднимайте.
P.S. Олег, если есть рядом летающий моделист, то попросите его облетать и отстроить модель. И только потом поднимайте.
Это лучший вариант…
Мне проще было его поднять и то кувыркался первый раз неслабо, но поправил ЦТ, выкос …взлет и конечно настройка-триммирование в полете (желательно в четыре руки поначалу)
Ну и цифра 5 не просто так на киле.))
Самый первый…тот кто держит больше по бензинычам дока . Ну и предложил педальку в пол.))
Кувырочки по бетонке:wacko:
Благодарен всем за участие и сочуствие! ))) Судьбе новорожденного. ))) Я все это понимаю, что не плохо бы было иметь наставника. Но его нет. Не плохобы налитать минимум на симуляторе, но и тут нет возможности. Это бы я сделал в первую очередь. Похоже, что надо Питтс подвесить под потолок пусть детишек радует, а самому перйти на более простой выриант . Построить ту же слойку. Хотя, у меня была и есть КИтовая Цесна. Такая корявая, даже на быстрый взгляд, что поднять её в небо, было бы трудно и искушенному моделисту. Ни говоря уж про меня. Короче, я в осадке…
а самому перйти на более простой выриант
Олег, посмотрите уфимский ресурс, щелкните по названию модели. Все расписано и разрисовано. Модель соберете не спеша за неделю, если упереться, то за выходные.
Если собирать модели с толкающим винтом, то при падении рискуете только винтами (если не вертикально в асфальт). Неделя на постройку, неделя на полеты, починки. Через пару недель поднимете своего Питтса и вместе порадуемся.
Не плохобы налитать минимум на симуляторе, но и тут нет возможности.
Совсем без симулятора точно нельзя!
Для минимального понимания “куда тянуть стики” попробуйте что-нибудь типа Андроид приложения Absolute RC Plane Sim.
Это далеко от действительности, но как что-то - подойдёт!
Совсем без симулятора точно нельзя!
Для минимального понимания “куда тянуть стики” попробуйте что-нибудь типа Андроид приложения Absolute RC Plane Sim.
Это далеко от действительности, но как что-то - подойдёт!
Вот вот. Присадил коллегу на авиамоделизм. Пока он покупал апу, предложил ему поставить эту игрушку. Сам ею в метро бывает балуюсь. У него (коллеги) хоть появились базовые наработки, а то он только в теории знал как и что. Сейчас он купил турнигу. Хотя он и обзавелся верхнепланом размахом 1200мм, но в поле пока боится выехать. Летает в симе.
Что же по питссу - у меня взлет с руки, на полном газу, только при 100 расходах на РВ, И тут же переключаю на 50%. Далее набор высоты, и полет на пол газа. Опускал до 1/4 газа - полет по горизонту стабильный. При полетном весе 720 грамм (с тяжелым акумом 2200 мАч), на винту 9-4.7, двигателе 2209 1050кв (обещанная тяга двигатель-винт под 790гр)- петли только с горки 😦 С горизонта (даже на полном газу) не вытягивает - сваливается на крыло. Печалька. На днях, для другого проекта, куплю аккум 850 мАч (850 - 70 гр, 2200 - 170 гр). Тогда полетный вес будет 620 гр. Может тогда и у меня получится из питсса пилотажка:)
А так вообще доволен выбором самолета. В руках, на земле, и в небе смотрится красиво, даже очень!
P.S. нагрузка на крыло при полетном весе 720 гр вышла 25 гр/дм2. при аккуме 850мАч должна быть 21,5 гр/дм2. Где то в темах вычитал, что для тренера должно быть до 20 гр/дм2
Турнига D2830-11 1000 и винт 10х4.7 с 3S 1300-1500 самое то. Ну сами видите.
Виктор, спасибо и за совет и за ссылку. В принципе, давно у меня была тяга именно к “рамам”, да еще с толкающим винтом. Единственое, что пока подыискивал что то интиресное и простое, наткнулся на красавца Питтса. Вот его и построил первым. Хотя конечно понимаю. его такого симпотягу, да носом в землю… ОбЫдно будэт! ))) Однозначно возьмусь наверно за постойку “Стремительного”. Вот только вопросы на которые я не нашел ответа. Это вес модели, и его энергооснастка. Если в райдне 350 гр. при полетном весе, то разберу на иголки свою КИТовую Цесну. Там хоть и ноунейм мотор, но судя по всему грам 400 тоскать должен. При пропе 7*4. Кстати, размер пропа, то же не указан. ((( Вы случаем не в курсе этих скрытых данных? )) Был бы признателен за их обнородование! Спасибо!
Но у куда какой стик тягать я знаю! ))) У меня пару вертов есть, вот ими я управляю не хуже увиденых ассов! ))) Правда, конечно понимаю, что управление принципиально другое! )))
Ну вот, и Михаил полетел, хотя до сих пор не смог снять полет… ))))
Не могу Android! У меня Nokia N - 8, с Sibian Belle ))))
Ну вот, и Михаил полетел… ))))
)
Ну у нас то образование авиационное.😉😁😃
Не боись, полетишь!😃
Посмотри эту тему rcopen.com/forum/f91/topic311780
Многие поднялись здесь.
Вот только вопросы на которые я не нашел ответа.
Давно это было. Гугл первой же ссылкой выкидывает на украинскую моделку. Тема свыше 70 страниц, пошукайте.
Ну у нас то образование авиационное.😉😁😃
Не боись, полетишь!😃
Посмотри эту тему rcopen.com/forum/f91/topic311780
Многие поднялись здесь.
Классная темка. Биплан симпатичный. Кажется я еще одного коллегу присажу на авиамоделизм по этой теме 😛 Зделаю я наверное тоже такой бип для друзей, что бы не приставали потом попробовать на чем что жалко:)
Виктор - Архангельск ))) Спасибо за ваши советы и какое то особеное дружелюбие. )) Посмотрел ваш Питтс. Понравился тихоходностью. Так же вполне прилино садиться и без шасси. Шасси в определенных случаях, ему и не обязательны. Особено когда опыта посадок не имееться, и сажаешь на траву. ))))
Так же наверно склонен принять совет обчества ( ))) ) о постройке более простого и более неубиваемога сама. Тем более, что очень растроился, после того как прошла волна упоения получившимся, а пришло время присмотреться. Так вот, начал искать ЦТ, И даже при своей хваленой системе и простоте его поиска, словить его не смог! Он все равно остаеться по зади рекомендуемого. Вот это засада!!!А вес то ему 820 гр!!! Вешать на нос груз… ? Или выставлять вперед мотопенал с аккумом… ))) Переделав потом капот. Не знаю. Вес же я нагнал быстрее всего тем, что исползывал в основе крыльев дипрон! У меня два крыла весят аж 260 гр.!!! Может быть передалать нижнее крыло, на потолочку. Фиг его знает. Короче, время идет, уже скоро лето, а у меня одни засады! )))
Продил вчера “ходовые испытания” движку 2210С. Это тот, который должен тягать моего Питтса. Приспособление элементарное. Канистра с водой, к ней мотопинал, со всеми потрахами. Винт 10 - 3, 8. Устанвлеваю на весы. Обнуляю. Потом включаю “газ”. Вес сама - 820 гр. он потянул н 3/4 газа. На полном газу показал тягу в 920! Конечно, это экстрим. Грееться регуль, да и кто будет так носиться. Короче, движок определенно потянет. Но все же с ЦТ, проблемму без перестройки не решить. Опять перевесил крылья. Нижнее крыло 149 гр. И это по другое плечё оот оси ЦТ! Еще по эту строну оси. весит и как минимум 2, 3 верхнего крыла. Грамм 60 как минимум… Итого - 200ГР! Плюс на длинном плече хвост со всеми причиндалами. И естественно словить этот ЦТ на сравнительно малом плече, то ой как много его надо загружать… Как минимум гр. 100!!!
Жаль, что я не учел это обстаятелство. По неопытности. Специально прочел всю тему о Питтсе, и практически не где не упоминаеться о внимании на этот парадокс. Я его и не видел… ( Зато в теме о постройке простого биплана для обучения и боев, эта тема упоминаеться постоянно. О том что бы не перегружать хвост. Эх мне бы знать это… А теперь придеться делать новые крылья. Хотя… Пришло ненастье и ветра. Все равно в небо не выйдеш! )))
Зато в ударе соорудил станок - приспособу, из эл.лобзика. Для того, что бы нарезать рейки, разрезать аккуратно линейки. И т. д. Так оно, было не очень сподручно. А главное не ровно. Эта мысль крутилась давно во мне. Вот теперь сделал. Но оказываеться не я первый и очевидно не последний. На ютубе, есть такие станки. Мало того, оказываеться, затачив пилку под нож, этой приспостобой запрасто можно резать пенопласт. Толстый. Толщина определяеться длинной пилки. Вот, посмотрите, что можно сделать на скорую руку за три часа. Не обращайте внимания на " красоту! В данном случае, “на скорость это не влияет!” Надо будет еще выключатель приделать, что бы запускать его цивильно, а не путем вставляния и выдирания из розетки! ))))
Всем доброго дня, автору респект, начал воять бипланчик столкнулся с трудностью, а именно изготовление капота. Коллеги хочу потренироваться в пилотировании можно разжиться програмкой авиасим? для пульта Турнига?