От Пайпера до Мустанга, по " оранжевой технологии".
Три вопроса:
Почему технология называется оранжевой?
Какое программное обеспечение?
Как снимались развертки?
Мое первое творение было по такой технологии и даже летало. Корпус до сих пор весьма прочен, крылья, понятно, без угля отвалились.
Три вопроса:
Почему технология называется оранжевой?
Какое программное обеспечение?
Как снимались развертки?Мое первое творение было по такой технологии и даже летало. Корпус до сих пор весьма прочен, крылья, понятно, без угля отвалились.
Почему Оранжевая технология? На РЦ-Групсс был (а может ещё и сейчас есть ) автор одного сайта, который разработал несколько моделей собираемых как пазл. Его сайт назывался ОРАНЖ . В силу простоты и лёгкости в повторении , модели получили большую известность, особенно его Пайпер.
Програмное обеспечение подойдёт любое , здесь главное придерживаться основ концепции.
Основной принцып , на мой взгляд , это точное совпвдение деталей без подгонки по месту, а наличие пазов облегчает сборку и допускает примерку без клея.
Напримар RHINO 3D лёгок в освоении и делает развёртки детали если нет двойной кривизны.
Может кто сделает первый отечественный самолёт по оранжевой технологии осчастливив других чертежами ? 😉
кстати, вот найденные раннее чертежи модели Миг-7. Не знаю, кто автор, но что-то по типу оранжа. Кто-то делал такой, интересно?
Нет, конечно оранжевым здесь не светит, просто паркфлайэр из потолочки.
На мой взгляд основа оранжевого подхода , это внутреняя каркасная конструкция , с конкретно размеченными местами крепления серв , акку и прочего.
Сам каркас имеет особенности форм деталей , не позволяющий допустить ошибок присклейке-сборке. Тоже самое отностится к креплению мотора.
Посмотрите на первоисточники , там положением рейки относительно детале задаётся выкос мотора.
Имея жёсткий собранный каркас обклейка его не представляет труда.
В предложенном выше варианте ничего подобного я не увидел, хотя для людей с некоторым опытом трудносте возникнуть не должно.
Миг конечно интересный, но под “оранжевой” технологией я понимаю продуманную раму, в которой присутствуют шипы, для предотвращения перекосов при склеивании.
Простых развёрток в сети море, качественных не так уж и много.
P.S. Пока я транслит мучал, тут уже Алекс ответил 😃
Интересно, какие отечественные модели самолётов хорошо подойдут для воплощения по даной технологии ?
А вот ещё наблюдение , Тема про большую потолочку в три раза больше чем тема про модели из неё ! 😂
Миг конечно интересный, но под “оранжевой” технологией я понимаю продуманную раму, в которой присутствуют шипы, для предотвращения перекосов при склеивании.
Простых развёрток в сети море, качественных не так уж и много.
P.S. Пока я транслит мучал, тут уже Алекс ответил 😃
да! у меня дома тоже куча выкроек под депрон, но они и близко не стояли рядом с оранжевой технологией! жду не дождусь, когда приеду домой и начну делать “мустанга”! подробный отчёт обещаю выложить на данной ветке!
Здравствуйте!
Склеил листы. Решил трансформировать р51 в як-9. Единственное что не устраивает -это крыло. Может попробовать его сделать наборным, на нервюрах предусмотреть шипы и сделать обшивку частью силовой конструкции?
Здравствуйте!
Склеил листы. Решил трансформировать р51 в як-9. Единственное что не устраивает -это крыло. Может попробовать его сделать наборным, на нервюрах предусмотреть шипы и сделать обшивку частью силовой конструкции?
Делать профильное крыло есть правильное решение, только если ваш размер не привышает метр , то наверное проще сделать не с набором нервюр , а выдержать форму вклеив лонжероны из дерева и потолочки. Вот так как на рисунке .
По такой технологии у меня на триконе сделано крыло, это вариант. Просто я подумал что если взять силовые элементы из бумажных выкроек и сделать его с замками, должно получится достаточно жесткое и простоев в изготовлении., к тому же близкое по форме к прототипу.
да! у меня дома тоже куча выкроек под депрон, но они и близко не стояли рядом с оранжевой технологией! жду не дождусь, когда приеду домой и начну делать “мустанга”! подробный отчёт обещаю выложить на данной ветке!
Ждём. Кстати , в чертежах сюрприз, обшивки нет или я не заметил ?
Здравствуйте!
Ну как говорится, процесс начался. Размах получается 86 см, вес планера планируется в районе 200гр. Аккумуляторы NiCd 600mA. Управление элероны и РВ.
Неплохое начало !Даёшь Ораньжевую революцию ! 😁
Ждём. Кстати , в чертежах сюрприз, обшивки нет или я не заметил ?
“Не заметил”- потому что её нет. Увы, очень хорошие модели, но немного не годятся для простого повторения.
Неплохое начало !Даёшь Ораньжевую революцию ! 😁
НЕ НАДОО!!! Хватит! Мы уже этим наелись сполна! Хотя, если ограничиться моделизмом,- тогда я тоже ЗА!
Дима, не надо связывать красный цвет с коммунистами! 😁
Нам здесь не до политики. Обшивки нет, но и для постройки в качестве первой модели речь не идёт, а опытный ораньжевый революционер сможет этот пробел восполнить. Кстати видел вот такой приём, весьма здесь уместен. Самоклеющаяся бумага как я понял или ?
Затем переносят на потолочку.
Здраствуйте.А я вот распечатал чертежи Джии-Бии.На каникулах буду строить.По этой же технологии делал пайпера.Хоть он у меня и не взлетел нормально (по моей вине),но технология очень удобная.
На мой взгляд основа оранжевого подхода , это внутреняя каркасная конструкция , с конкретно размеченными местами крепления серв , акку и прочего.
Сам каркас имеет особенности форм деталей , не позволяющий допустить ошибок присклейке-сборке. Тоже самое отностится к креплению мотора.
Миг конечно интересный, но под “оранжевой” технологией я понимаю продуманную раму, в которой присутствуют шипы, для предотвращения перекосов при склеивании.
Если так, то под “оранжевые принципы” неплохо подходят конструкции Steve Shumate (JetSet44) с RCGroups. Все чертежи с шипами, как правило пошаговый Construction Guide :
Здраствуйте.А я вот распечатал чертежи Джии-Бии.На каникулах буду строить.По этой же технологии делал пайпера.Хоть он у меня и не взлетел нормально (по моей вине),но технология очень удобная.
Пытался сделать ги-би, вся сложность в том , что фюз круглый или близкий к этому. Поставил двс гп-07, но не учел что бензобак далеко, топливо не течет. Насчет пайпера надо делать обязательно с элеронами, сделал без них взелетел всего 3 раза примерно на высоту 3 этажа, это мой первый самолет,самодельный, который полетел. Но зараза штопорит сильно, чуть-чуть ручка двигаю, он сваливается!
Оранжевая технология РУЛИТ!!! Склеил чертеж мустанга, будет чем каникулы занять!
Здравствуйте!
Продолжение…
Alex, а какой мотор планируется ? Просто не видно рейки под мотораму , а если БК то передний шпнгоут тонковат.
Судяпо фото потолочка не толще 3мм или ?