От Пайпера до Мустанга, по " оранжевой технологии".

Dr_On

Сейчас меня назовут некропостером…
Обращаюсь к автору темы, тем кто строил Мустанга по предложенным чертежам, и просто к опытным людям.
Я пробую построить Мустанга по “оранжевой” технологии.
Я, конечно, новичок, за это не пинайте, но на мой взгляд, представленные чертежи -убогие. Объясню.
Во-первых, на чертеже представлен только каркас фюзиляжа без секции двигателя, которую предлагают вырезать ножиком, что называется “на глазок”. Нет выкройки обшивки фюзиляжа. Крыло представлено просо согнутым листом депрона, естественно без механизации. Нет схемы размещения оборудования на самолете, как впрочем и рекомендаций по составу самого оборудования. Не предусмотрена установка шасси, фонаря и прочих “красивочтей”. Соответственно, нет данных по весу, удельной нагрузке на крыло и т.д.
Короче говоря, с одной стороны полный простор для творчества, с другой кромешные непонятки. Как результат я значительно отклонился от чертежей.
Возникли следующие вопросы.

  1. Предполагаемое оборудование (совершенно от балды):
    Винтомоторная группа: Двигатель Pilotage 2213/22, регулятор на 20А, винт 9*6. Тяга хз какая будет. Диаметр винта подобран из эстетических соображений. Возможно, кто-то уже успешно эксплуатирует такую же силовую установку и подскажет какой винт использовать.
    Рулевые машинки: Pilotage C-04 на РВ и элероны. РН видимо будет не управляемый, хотя не знаю как это может отразится на летных качествах.
  2. Пытаюсь сделать наборное крыло с элеронами. Как и из чего сделать… кхм, подшипники оси рычага элерона (вот завернул). Ось будет представлять из себя стальную проволочку либо деревянную спицу. И то и другое прорежет потолочку при вращении. Не знаю как лучше подступиться. Думаю распилить тонкий формастер и использовать его корпус как подшипник, но… возможно есть решение поэлегантнее?
  3. С целью удобства транспортировки и обеспечения доступа к оборудованию, размещенному в фюзеляже и центоплане, делаю крыло отъемным от фюзеляжа. Вопрос: как сделать крепление крыла к фюзеляжу? Пока что в передней части центроплана сделал установочный штырь из расщепленной линейки, входящий в ответную прорезь шпангоута. Заднюю часть центроплана фиксирую за воздухозаборник маслорадиатора резинкой и приматываю пластырем, но это… во-первых не красиво, во-вторых, убого и не надежно. Винты в потолочку тоже не вкрутишь-вырвет с мясом. Чтобы такое замутить?
  4. Че делать с шасси тоже не понятно. Площадка под проволочные стойки шасси должна быть явно не из потолочки.
  5. Из чего делать фонарь, подходящей пластиковой бутылки, кажися, промышленность еще не отливает. (по крайней мере я не нашел).

Заранее спасибо всем, кто напишет хоть че-нить по существу! А тем (к сожалению на этом форуме таких полно) кто хочет строить из себя чопорного монстра авиамоделизма, и самоутверждаться за счет унижения новичка, прошу сюда не писать.

Александр_АГ

Ваши вопросы наводят на мысль , что вам ещё рано браться за стоь сложную модель. 😦
Еслибы вы уже делали Пайпера или Джи Бии , то вопросы о приводе элеронов и креплении крыла отпали сами собой.
Чертёж Мустанга действительно не полный, ну не доделал автор его. 😉
Не поленитесь , просмотрите темы по Оранжевой и не только технологии , многие вопросы отпадут.
Для привода элеронов применяют тонкую проволку пропущенную через тонекую ,подходящую по диаметру , трубочку . Можно от пустого стержня авторучки.

serg_nn
Dr_On:

Заранее спасибо всем, кто напишет хоть че-нить по существу! А тем (к сожалению на этом форуме таких полно) кто хочет строить из себя чопорного монстра авиамоделизма, и самоутверждаться за счет унижения новичка, прошу сюда не писать.

Посмотрите мой мустанг, может найдете что-то полезное ТУТ
а это ПРОЦЕСС ПОСТРОЙКИ Удачи

Dr_On

Спасибо, почитаю.
Действительно, эта первая модель, изготавляемая самостоятельно… возможно я бегу впереди паровоза.

Dr_On

serg nn: Потрясающая у вас модель. Очень красивая и реалистичная. У меня по сравнению с вашим Мустангом убогий конек горбунек получается 😦
Прочел рекомендуемые темки и нашел ряд конструктивных отличий, которые не позволят мне идти вашим путем. Вы выполнили крыло заодно с фюзеляжем. И летная практика показывает такие “+” данного решения, как удароустойчивость и определенное удобство в эксплуатации. Но мне, к сожалению, такой путь не подходит. У меня нет машины и модель придется транспортировать общественным транспортом или на велосипеде, что заставляет сделать крыло отъемным от фюзиляжа. Соответственно вопрос их взаимной фиксации и крепления остается открытым.
Удивило то, что вы сделали набор крыла без лонжеронов. Видимо, изгибающий момент и срезное усилие в вашей конструкции воспринимает слой аквалака, подкрепленный обшивкой из потолочки. “+” такого подхода еще и в том, что становится удобно доводить поверхность шкуркой и шпаклевкой. Я же, руководствуясь “оранжевой технологией” планировал обтягивать скотчем, соответственно несущие свойства обшивки… видимо никакие. Пришлось делать лонжеронное крыло. Лонжерона у меня 2. Не доверяя потолочке, стенку переднего лонжерона выполнил из расщепленной деревянной линейки, заднего- из потолочки. Вообще, наличие деревяшек в конструкции моей модели повышенное, что скорее всего еще аукнется мне лишним весом.
Кроме того, я побаиваюсь делать стык верхней и нижней обшивок крыла по передней кромке крыла, так как это приведет к маленькому радиусу лобика- профиль получится срывной. Как я понимаю, вы после обтяжки крыла дорабатывали переднюю кромку? При обтяжке скотчем этого сделать, видимо, не получится.
Интересной показалась технология изготовления капота из пластиковой бутылки. А фонарь вы по этой же технологии делали или он у вас покупной?
По фотографиям не удалось уяснить как сделан люк доступа к двигателю. Не объясните в двух словах?

serg_nn

Удивило то, что вы сделали набор крыла без лонжеронов

Жесткости конструкции более чем достаточно для таких размеров модели.

. Как я понимаю, вы после обтяжки крыла дорабатывали переднюю кромку?

Крыло шкурится, доводится до нужного профиля( шпаклевка не используется) и лишь потом обтягивается. Толщины потолочки хватает, чтобы сделать «правильный» лобик, а клеевой шов делает переднюю кромку более жесткой(я все клею пятиминуткой.)
Фонарь выдавливал из тонкого пластика, лючки прорезались под 45 градусов к поверхности( чтобы не падали внутрь) затем модель оклеивалась тканью и повторно прорезались с трех сторон. С креплением крыла изобретать ничего не надо: вклеиваете две деревянные шпильки в центроплан, а шпангоуте фюзеляжа- ответные отверстия. Задняя часть центроплана- пластиковым винтом ( это как наиболее эстетичный вариант)
Удачи

Dr_On
serg_nn:

я все клею пятиминуткой

Эпоксидкой? Пластификатор используете. Кхм, есть сомнение, что твердый эпоксидный шов будет ломаться как стекло при ударе. Из этих соображений пользуюсь Uhu-por (и воняет меньше 😃 )

serg_nn:

лючки прорезались под 45 градусов к поверхности( чтобы не падали внутрь) затем модель оклеивалась тканью и повторно прорезались с трех сторон.

Угу, прочел про это в приведенной вами ссылке. А чем фиксируете в закрытом положении? Скотчем или может замок какой-нить… булавкой там или еще как?

serg_nn
Dr_On:

Эпоксидкой? Пластификатор используете. Кхм, есть сомнение, что твердый эпоксидный шов будет ломаться как стекло при ударе. Из этих соображений пользуюсь Uhu-por (и воняет меньше 😃 )

Угу, прочел про это в приведенной вами ссылке. А чем фиксируете в закрытом положении? Скотчем или может замок какой-нить… булавкой там или еще как?

Uhu-porу слабо удержать малые площади склейки, при разных ударах никогда ничего не ломалось, в худшем случае- сминалось(не забываем, что крыло оклеено) Фиксируется где-то скотчем, где-то- магнитами.

Dr_On


О как вышло! Жду конструктивной критики и советов

Dr_On

Вот еще. Жена сфоткала. Я с летающим конем.

Barim

линейки с элеронов стоит убрать - лишний вес. если хотите избавиться от прогибания элеронов - сделайте их из бальсы или тонкую рейку вдоль них, можно из той же линейки, а так они у вас весят больше чем лонжерон крыла, а нагрузка там никакая 😃

и имхо лучше поставить по машинке на крыло, чем городить торсионы, меньше вероятность поломки машинки, да и сесть с оддним работающим элероном - гораздо легче чем без элеронов вообще

Dr_On

ок, линейки с элеронов уберу или сделаю потоньше.
Спасибо за совет. А что, бальза сильно легче линейки?

Barim

зависит от плотности бальсы, но даже самая плотная - на порядок легче

Dr_On

Я правильно понял, что вы советуете цельно-бальсовый элерон?

Barim

я говорил “если хотите избавиться от прогибания элеронов” (другого назначения линеек в элеронах я просто не вижу) - по весу цельно бальсовый будет легче чем куски линеек 😃
сам делаю из двойной потолочки с сошкуриванием к краю. правда у меня по серве на элерон, качалка стоит почти посредине элерона, размах модели 1.3 метра, как будут вести себя на торсионе - не знаю.

Dr_On

Я вас понял. Кстати, поставить по сервомашинке на крыло-это отличная мысль! Можно будет флапероны замутить! Наверно Y-кабель нужен будет, да?
Э-э-э. Еще вопрос. А сервомашинки, тяги нуждаются в каком-нибудь обслуживаете во время эксплуатации? Я почему спрашиваю- надо ли предусматривать лючки доступа к сервоприводу и тяге?

Barim

если с Y кабелем - то флапы не получиться, надо чтоб этот микс был в передатчике и машинки в разные каналы на приемнике втыкались.
с Y кабелем - просто избавитесь от гемора с торсионом.

я в начале сезона разбираю сервы, прочищаю, продуваю, при сборке чуть капаю силикончика в редуктор - все, до следующей весны 😃
тяги я делаю просто - сверху rcopen.com/files/47d409839970730077f30984
серву - вставляю в “гнездо” и заклеиваю сверху потолочкой - примерно так rcopen.com/files/48496af39970730077f3c742

в случае необходимости - “нашлепка” из потолочки срезается, серва достается. это теоритически, тфу, тфу, пока не приходилось 😃

Dr_On

боуден на качалке машинки придется проверять периодически, чтоб тяга не открутилась.

Barim

если крепление как у меня - на проволоке нитка на циакрине в 2 слоя и винт на фиксаторе резбы (из автомага) то ничего проверять не надо - уже почти полгода летает - не ослабевает.

Dr_On

Сделал переднюю кромку крыла с двойной стреловидностью (по взрослому 😃 ) из цельного куска потолочной плитки.
Возник вопрос: как обеспечить/ проконтролировать одинаковость профилей передней кромки крыла на правой и левой плоскостях?
Самая толковая мысль, пришедшая в голову- нарезать шаблонов с профилями и мерять через каждые… скажем 100 мм вдоль размаха.
На сколько вообще раздрай в профилях между крыльями может отразиться на полете? Можно ли будет впоследствии оттримировать самолет с неодинаковыми профилями крыльев?

Dr_On

Ок. Будем считать, что это был риторический вопрос.