От Пайпера до Мустанга, по " оранжевой технологии".
Ваши вопросы наводят на мысль , что вам ещё рано браться за стоь сложную модель. 😦
Еслибы вы уже делали Пайпера или Джи Бии , то вопросы о приводе элеронов и креплении крыла отпали сами собой.
Чертёж Мустанга действительно не полный, ну не доделал автор его. 😉
Не поленитесь , просмотрите темы по Оранжевой и не только технологии , многие вопросы отпадут.
Для привода элеронов применяют тонкую проволку пропущенную через тонекую ,подходящую по диаметру , трубочку . Можно от пустого стержня авторучки.
Заранее спасибо всем, кто напишет хоть че-нить по существу! А тем (к сожалению на этом форуме таких полно) кто хочет строить из себя чопорного монстра авиамоделизма, и самоутверждаться за счет унижения новичка, прошу сюда не писать.
Посмотрите мой мустанг, может найдете что-то полезное ТУТ
а это ПРОЦЕСС ПОСТРОЙКИ Удачи
Спасибо, почитаю.
Действительно, эта первая модель, изготавляемая самостоятельно… возможно я бегу впереди паровоза.
serg nn: Потрясающая у вас модель. Очень красивая и реалистичная. У меня по сравнению с вашим Мустангом убогий конек горбунек получается 😦
Прочел рекомендуемые темки и нашел ряд конструктивных отличий, которые не позволят мне идти вашим путем. Вы выполнили крыло заодно с фюзеляжем. И летная практика показывает такие “+” данного решения, как удароустойчивость и определенное удобство в эксплуатации. Но мне, к сожалению, такой путь не подходит. У меня нет машины и модель придется транспортировать общественным транспортом или на велосипеде, что заставляет сделать крыло отъемным от фюзиляжа. Соответственно вопрос их взаимной фиксации и крепления остается открытым.
Удивило то, что вы сделали набор крыла без лонжеронов. Видимо, изгибающий момент и срезное усилие в вашей конструкции воспринимает слой аквалака, подкрепленный обшивкой из потолочки. “+” такого подхода еще и в том, что становится удобно доводить поверхность шкуркой и шпаклевкой. Я же, руководствуясь “оранжевой технологией” планировал обтягивать скотчем, соответственно несущие свойства обшивки… видимо никакие. Пришлось делать лонжеронное крыло. Лонжерона у меня 2. Не доверяя потолочке, стенку переднего лонжерона выполнил из расщепленной деревянной линейки, заднего- из потолочки. Вообще, наличие деревяшек в конструкции моей модели повышенное, что скорее всего еще аукнется мне лишним весом.
Кроме того, я побаиваюсь делать стык верхней и нижней обшивок крыла по передней кромке крыла, так как это приведет к маленькому радиусу лобика- профиль получится срывной. Как я понимаю, вы после обтяжки крыла дорабатывали переднюю кромку? При обтяжке скотчем этого сделать, видимо, не получится.
Интересной показалась технология изготовления капота из пластиковой бутылки. А фонарь вы по этой же технологии делали или он у вас покупной?
По фотографиям не удалось уяснить как сделан люк доступа к двигателю. Не объясните в двух словах?
Удивило то, что вы сделали набор крыла без лонжеронов
Жесткости конструкции более чем достаточно для таких размеров модели.
. Как я понимаю, вы после обтяжки крыла дорабатывали переднюю кромку?
Крыло шкурится, доводится до нужного профиля( шпаклевка не используется) и лишь потом обтягивается. Толщины потолочки хватает, чтобы сделать «правильный» лобик, а клеевой шов делает переднюю кромку более жесткой(я все клею пятиминуткой.)
Фонарь выдавливал из тонкого пластика, лючки прорезались под 45 градусов к поверхности( чтобы не падали внутрь) затем модель оклеивалась тканью и повторно прорезались с трех сторон. С креплением крыла изобретать ничего не надо: вклеиваете две деревянные шпильки в центроплан, а шпангоуте фюзеляжа- ответные отверстия. Задняя часть центроплана- пластиковым винтом ( это как наиболее эстетичный вариант)
Удачи
я все клею пятиминуткой
Эпоксидкой? Пластификатор используете. Кхм, есть сомнение, что твердый эпоксидный шов будет ломаться как стекло при ударе. Из этих соображений пользуюсь Uhu-por (и воняет меньше 😃 )
лючки прорезались под 45 градусов к поверхности( чтобы не падали внутрь) затем модель оклеивалась тканью и повторно прорезались с трех сторон.
Угу, прочел про это в приведенной вами ссылке. А чем фиксируете в закрытом положении? Скотчем или может замок какой-нить… булавкой там или еще как?
Эпоксидкой? Пластификатор используете. Кхм, есть сомнение, что твердый эпоксидный шов будет ломаться как стекло при ударе. Из этих соображений пользуюсь Uhu-por (и воняет меньше 😃 )
Угу, прочел про это в приведенной вами ссылке. А чем фиксируете в закрытом положении? Скотчем или может замок какой-нить… булавкой там или еще как?
Uhu-porу слабо удержать малые площади склейки, при разных ударах никогда ничего не ломалось, в худшем случае- сминалось(не забываем, что крыло оклеено) Фиксируется где-то скотчем, где-то- магнитами.
О как вышло! Жду конструктивной критики и советов
Вот еще. Жена сфоткала. Я с летающим конем.
линейки с элеронов стоит убрать - лишний вес. если хотите избавиться от прогибания элеронов - сделайте их из бальсы или тонкую рейку вдоль них, можно из той же линейки, а так они у вас весят больше чем лонжерон крыла, а нагрузка там никакая 😃
и имхо лучше поставить по машинке на крыло, чем городить торсионы, меньше вероятность поломки машинки, да и сесть с оддним работающим элероном - гораздо легче чем без элеронов вообще
ок, линейки с элеронов уберу или сделаю потоньше.
Спасибо за совет. А что, бальза сильно легче линейки?
зависит от плотности бальсы, но даже самая плотная - на порядок легче
Я правильно понял, что вы советуете цельно-бальсовый элерон?
я говорил “если хотите избавиться от прогибания элеронов” (другого назначения линеек в элеронах я просто не вижу) - по весу цельно бальсовый будет легче чем куски линеек 😃
сам делаю из двойной потолочки с сошкуриванием к краю. правда у меня по серве на элерон, качалка стоит почти посредине элерона, размах модели 1.3 метра, как будут вести себя на торсионе - не знаю.
Я вас понял. Кстати, поставить по сервомашинке на крыло-это отличная мысль! Можно будет флапероны замутить! Наверно Y-кабель нужен будет, да?
Э-э-э. Еще вопрос. А сервомашинки, тяги нуждаются в каком-нибудь обслуживаете во время эксплуатации? Я почему спрашиваю- надо ли предусматривать лючки доступа к сервоприводу и тяге?
если с Y кабелем - то флапы не получиться, надо чтоб этот микс был в передатчике и машинки в разные каналы на приемнике втыкались.
с Y кабелем - просто избавитесь от гемора с торсионом.
я в начале сезона разбираю сервы, прочищаю, продуваю, при сборке чуть капаю силикончика в редуктор - все, до следующей весны 😃
тяги я делаю просто - сверху rcopen.com/files/47d409839970730077f30984
серву - вставляю в “гнездо” и заклеиваю сверху потолочкой - примерно так rcopen.com/files/48496af39970730077f3c742
в случае необходимости - “нашлепка” из потолочки срезается, серва достается. это теоритически, тфу, тфу, пока не приходилось 😃
боуден на качалке машинки придется проверять периодически, чтоб тяга не открутилась.
если крепление как у меня - на проволоке нитка на циакрине в 2 слоя и винт на фиксаторе резбы (из автомага) то ничего проверять не надо - уже почти полгода летает - не ослабевает.
Сделал переднюю кромку крыла с двойной стреловидностью (по взрослому 😃 ) из цельного куска потолочной плитки.
Возник вопрос: как обеспечить/ проконтролировать одинаковость профилей передней кромки крыла на правой и левой плоскостях?
Самая толковая мысль, пришедшая в голову- нарезать шаблонов с профилями и мерять через каждые… скажем 100 мм вдоль размаха.
На сколько вообще раздрай в профилях между крыльями может отразиться на полете? Можно ли будет впоследствии оттримировать самолет с неодинаковыми профилями крыльев?
Ок. Будем считать, что это был риторический вопрос.
ответ вы сами дали - сделать котршаблоны (те обратные шаблонам) и контролировать.
триммировать можно все , даже кривой фюз, но только для полета по прямой, в фигурах все равно вылазить будет, придется или мутить с микшерами или активно работать пальчиками в полете