Р-40 "Киттихоук" из потолочки (Rhino 3D-Моделирование)
Скажите, как выставляется киль с стаб. относительно строит. оси по вертикали? Шпангоут, две треугольные детали и киль образуют параллелограм, т.е. появляется неоднозначность. Может что-то не увидел?
Да тут вроде всё просто. Киль проходит через стабилизатор и входит в прорези треугольной детали являющейся основанием гаргота.
Нижний треугольник, пол фюзеляжа расположен под углом.
По поводу развёрток. Рино делает развёртки только деталей не имеющих двойной кривизны поверхности.
Вот поэтому и будет выглядеть малость угловато. 😉
Предложений по поводу моторамы как видно нет.
Вот маленькое видео для большей наглядности. 😎
Про киль/стабилизатор ясно! Спасибо! Но… В центральной части присутствуют вертикальные, горизонтальные элементы и шпангоуты. Поэтому вопросов по сборке нет. В хвостовой части только горизонтальные элементы и шпангоут/киль, не хватает вертикальной детали
Вам кажется что хвостовая часть получится слишком хлипкой ? Так в совокупности с обшивкой там будет коробчатая конструкция и дополнительные детали только нагонят весу. К томуже гнутый гаргот придаст дополнительную жёсткость. Или я что-то не так понял. Можете в фотошопе нарисовать поверх моего скрина где и что вам кажется не так.
С обшивкой все нормально и жесткости хватит! Меня интересует процесс сборки. Приклеил к шпангоуту две треугольные детали,на них поставил киль/стаб. Из-за гибкости материала узел киль/стаб может гулять вверх-низ. Еще вопрос, как вклеивать треугольники, под каким углом к шпангоуту? Это же пазл, тут все должно быть однозначно!
С обшивкой все нормально и жесткости хватит! Меня интересует процесс сборки. Приклеил к шпангоуту две треугольные детали,на них поставил киль/стаб. Из-за гибкости материала узел киль/стаб может гулять вверх-низ. Еще вопрос, как вклеивать треугольники, под каким углом к шпангоуту? Это же пазл, тут все должно быть однозначно!
Чтобы всё было правильно , нужно точно вырезать ножку киля, она клеится на нижний треугольник и имеет скошенный угол…
Прямой угол образуется относительно верхнего треугольника и сборки с килем и стабилизатором.
Чтобы всё это вместе не ушло у нас вверх или вниз, деталь боковой обшивки как раз выравнивается по граням обоих треугольников.
Ну вот. раз нет явных возражений по конструкции , решил попробовать собрать пилот-модель. 😎
Пока отсутствуют две маленькие детали между передним и вторым шпангоутом и накладки по профилю крыла.
Взвесил, в сборе с хвостом 30грамм. 😃 Это без клея!
Длинна от переднего шпангоута и до конца руля направления 70см.
Ииии… как здорово получается !
А в этой программе можно получить развертку обшивки, если обшивка задана поверхностью первого порядка ?
И где скачать эту программу ?
А то я как Солид воркс не крутил ничего кроме развертки трубы не смог получить, а когда попробовал сделать срез этой трубы под углом - он мне сказал: типа низя, я так не умею.
Демоверсию можно скачать с официального сайта . Полностью рабочая версия , ограниченно только колличество сохранений , не более 25 раз.
Вяло граждане , вяло. Никаких предложений или замечаний, а между тем вот есть такая проблемма. Как доделать и соединить носовую часть с тем что уже имеется.
Вот на скрине видно расстояние от передней кромки мотора до шпангоута 67мм. Вот если сделать эту часть капота на магнитах? Пара направляющих штырьков втыкающиеся во вклееные трубочки и пара магнитов.
Второй вариант переделывать детали рамы и подрисовывать ещё один шпангоут.но капот носовой части всё равно придётся делать хоть и короче тогда.
Вот если сделать эту часть капота на магнитах?
“Эту” часть? А какую? Ежели целиком капот крепить, так несколько вариантов: скотч двусторонний (при условии крепления встык), винты (это лексановый внахлёст). Я давеча нафантазировал и к мотораме по бокам привинтил. И ваще, какую цель преследуете? Эстетику обводов соблюсти без лишних щелей или быстросъёмность требуется?
У меня больше вопросов по сабжу, а не ответов. 😃
Разговор про ту часть капота, что зелёным цветом на скрине.
Пока нарисована только обшивка его , а конструкция не прорисована.
Учитывая концепцию всей конструкции , о точном повторении форм речи и быть не может.
Хотя продвинутый новичёк может легко сделать гипсовый болван и осадить не него бутылку, но опятьже это есть отклонение в сторону.
Я предлагал к переднему шпангоуту присоединяем почти такойже , почти потому что нужно будет фаски скосить,и от него строим весь капот из тогоже материала. Быстросъёмность ? Да тут главное вопрос в лёгкости исполнения-повторения ну и удобстве крепления.
Самые передние шпангоуты в три слоя с последующим зашкуриванием и скруглением.
Лично я испробовал бы два варианта.
- Обшить передний (с окнами под мотор и охлаждение) и задний (в виде кольца) шпангоуты капота. Крепить встык на двусторонний скотч и зубочистки.
- Пенному бутерброду толщиной 67мм придать требуемую форму и выбрать трубой отверстия под мотор и каналы охлаждения. Крепить также.
Мне больше нравится вариант с двумя шпангоутами (передний и задний), а крепить можно к шипам красной детали, если их сделать более длинными, зубочисткой насквозь
Вопрос не риторический.
Александр АГ как вы учитывали или собираетесь учитывать тощину матерьяла на развертках?
На сколько я знаю Ринка этого не умеет.
Мне больше нравится вариант с двумя шпангоутами (передний и задний), а крепить можно к шипам красной детали, если их сделать более длинными, зубочисткой насквозь
Конечно, так более “грамотно” и из общей технологической концепции не выпадает. Но “бутербродная” технология позволяет задавать любые криволинейности, в то время как обшить можно только поверхностью 1-го порядка 😦
Я как представлю, что нужно склеить 18 (67:3,5+ клей) слоев потолочки… Три дня только на склейку капота уйдет 😃
Я как представлю, что нужно склеить 18 (67:3,5+ клей) слоев потолочки… Три дня только на склейку капота уйдет 😃
Абсолютно согласен, это деталь надо делать иначе.
Но при первом серьёзном осмыслении модели сразу вылезло очень слабое место- там где нижняя горизонтальная образующая хвостовой части, примыкает к вертикальной образующей, куда крепится крыло. Я думаю, что даже при зашивке 3мм потолочкой- очень слабо, надо это место как-то изменить.
А для любителей крепких фюзеляжей- по всей длине можно вклеить угольную трубку. Это конечно будет уход от Оранжевой классики, но я уже пробовал такое- малой кровью(весом) добиваешься очень большой крепости фюзеляжа!!!
Вопрос не риторический.
Александр АГ как вы учитывали или собираетесь учитывать тощину матерьяла на развертках?
На сколько я знаю Ринка этого не умеет.
Я поступил так. Сначало построил поверхность фюзеляжа, затем придал толщину в 3мм. Методом копирования граней получил форму внутреннего шпангоута.
А разворачивал внешнюю поверхность обшивки. Думаю тут всё пройдёт без сюрпризов, ведь кроме гаргота сильно гнутых поверхностей нет, а гаргот я так уже строил для Фронтового Трикона.
Александр! А риновский файлик есть?