Р-40 "Киттихоук" из потолочки (Rhino 3D-Моделирование)

Александр_АГ

Разговор про ту часть капота, что зелёным цветом на скрине.
Пока нарисована только обшивка его , а конструкция не прорисована.
Учитывая концепцию всей конструкции , о точном повторении форм речи и быть не может.
Хотя продвинутый новичёк может легко сделать гипсовый болван и осадить не него бутылку, но опятьже это есть отклонение в сторону.
Я предлагал к переднему шпангоуту присоединяем почти такойже , почти потому что нужно будет фаски скосить,и от него строим весь капот из тогоже материала. Быстросъёмность ? Да тут главное вопрос в лёгкости исполнения-повторения ну и удобстве крепления.
Самые передние шпангоуты в три слоя с последующим зашкуриванием и скруглением.

Abe

Лично я испробовал бы два варианта.

  1. Обшить передний (с окнами под мотор и охлаждение) и задний (в виде кольца) шпангоуты капота. Крепить встык на двусторонний скотч и зубочистки.
  2. Пенному бутерброду толщиной 67мм придать требуемую форму и выбрать трубой отверстия под мотор и каналы охлаждения. Крепить также.
kvn543

Мне больше нравится вариант с двумя шпангоутами (передний и задний), а крепить можно к шипам красной детали, если их сделать более длинными, зубочисткой насквозь

skazochnik_333

Вопрос не риторический.
Александр АГ как вы учитывали или собираетесь учитывать тощину матерьяла на развертках?
На сколько я знаю Ринка этого не умеет.

Abe
kvn543:

Мне больше нравится вариант с двумя шпангоутами (передний и задний), а крепить можно к шипам красной детали, если их сделать более длинными, зубочисткой насквозь

Конечно, так более “грамотно” и из общей технологической концепции не выпадает. Но “бутербродная” технология позволяет задавать любые криволинейности, в то время как обшить можно только поверхностью 1-го порядка 😦

kvn543

Я как представлю, что нужно склеить 18 (67:3,5+ клей) слоев потолочки… Три дня только на склейку капота уйдет 😃

ДАК
kvn543:

Я как представлю, что нужно склеить 18 (67:3,5+ клей) слоев потолочки… Три дня только на склейку капота уйдет 😃

Абсолютно согласен, это деталь надо делать иначе.
Но при первом серьёзном осмыслении модели сразу вылезло очень слабое место- там где нижняя горизонтальная образующая хвостовой части, примыкает к вертикальной образующей, куда крепится крыло. Я думаю, что даже при зашивке 3мм потолочкой- очень слабо, надо это место как-то изменить.
А для любителей крепких фюзеляжей- по всей длине можно вклеить угольную трубку. Это конечно будет уход от Оранжевой классики, но я уже пробовал такое- малой кровью(весом) добиваешься очень большой крепости фюзеляжа!!!

Александр_АГ

Дима если ты про прочность фюзеляжа на излом над самым крылом, то это легко можно усилить вклеив на ребро две продолные детали, а учитывая накладки над крылом там получается ажпо 12мм с каждой стороны !
Вот на скрине усилители весёленького цвета. 😁
Попробую теперь капот изобразить. 😉

Александр_АГ
skazochnik_333:

Вопрос не риторический.
Александр АГ как вы учитывали или собираетесь учитывать тощину матерьяла на развертках?
На сколько я знаю Ринка этого не умеет.

Я поступил так. Сначало построил поверхность фюзеляжа, затем придал толщину в 3мм. Методом копирования граней получил форму внутреннего шпангоута.
А разворачивал внешнюю поверхность обшивки. Думаю тут всё пройдёт без сюрпризов, ведь кроме гаргота сильно гнутых поверхностей нет, а гаргот я так уже строил для Фронтового Трикона.

skazochnik_333
Александр_АГ:

Я поступил так. Сначало построил поверхность фюзеляжа, затем придал толщину в 3мм. Методом копирования граней получил форму внутреннего шпангоута.
А разворачивал внешнюю поверхность обшивки. Думаю тут всё пройдёт без сюрпризов, ведь кроме гаргота сильно гнутых поверхностей нет, а гаргот я так уже строил для Фронтового Трикона.

Со шпангоутами вобщем понятно покрайней мере в тех 3Dпакетах которые я знаю это самый простой и точный способ.
А вот с гаргротом на своём бипланчие я налетел на стыке с боковинами получилась щель в пару мм пришлось заклеивать эту щелку правда я делал из бальзы.
Есть ещё один способ не менее точный но работы меньше и в случае если захочется изменить толщину обшивки размеры шпангоутов изменить намного легче.
Делается модель фюза без толщины и темже способом получается спллайн шпангоута потом у полученной формы делается оутлайн на нужный размер.

Александр_АГ

Да, можно и так. Вот за что мне понравилась Рина , есть несколько путей построения.
Олег, пока я не закончу , не попробую собрать. чертёж распространять не буду.
Никаких комерческих планов не строю, раздам всем желающим. причём активным участникам без очереди. 😁

skazochnik_333
Александр_АГ:

Да, можно и так. Вот за что мне понравилась Рина , есть несколько путей построения.

Да в общем 3D пакеты они все такие

skazochnik_333
Александр_АГ:

Дима если ты про прочность фюзеляжа на излом над самым крылом, то это легко можно усилить вклеив на ребро две продолные детали, а учитывая накладки над крылом там получается ажпо 12мм с каждой стороны !
Вот на скрине усилители весёленького цвета. 😁

Александр, дело конечно ваше но на мой взгляд, это уже лишнее.
У вас и так получается достаточно прочная конструкция, если добавить ещё прочность которую дадут боковины и гаргрот то думаю бдет вообще супер.

Александр_АГ

Розовыми усилителями комплектуется только бойцовый вариант . 😃
Дима , мы снова на ВЫ ? 😃

Александр_АГ

Бюджетный вариант капота. Разумеется низ угловатым выходит но зато никаких бутылок и фенов. 😉

Александр_АГ

Вот и вариант крепления моторамы.
Детали её выпиливаем из 3мм, плотной фанеры и вклеиваем через прорези переднего шпангоута к боковинам силовой рамы.
Идея пришла вчера , случайно, а сегодня открываю журнал в магазине а там точно такой вариант на биплане !
Что мне особенно кажется привлекательным в этом варианте , так это то что каждый может вклеить её на требуемую глубину в зависимоти от размеров своего мотора !

igor01
Александр_АГ:

Разговор про ту часть капота, что зелёным цветом на скрине.
Пока нарисована только обшивка его , а конструкция не прорисована.
Учитывая концепцию всей конструкции , о точном повторении форм речи и быть не может.
Хотя продвинутый новичёк может легко сделать гипсовый болван и осадить не него бутылку, но опятьже это есть отклонение в сторону.
Я предлагал к переднему шпангоуту присоединяем почти такойже , почти потому что нужно будет фаски скосить,и от него строим весь капот из тогоже материала. Быстросъёмность ? Да тут главное вопрос в лёгкости исполнения-повторения ну и удобстве крепления.
Самые передние шпангоуты в три слоя с последующим зашкуриванием и скруглением.

А нельзя вырезать руками или на CNC с целово куска твердово пенопласта, можно легко предать копииныи вид.

Александр_АГ
igor01:

А нельзя вырезать руками или на CNC с целово куска твердово пенопласта, можно легко предать копииныи вид.

Можно, можно даже без CNC просто бруском со шкуркой, но ни то ни другое не вписывается в данную " пазл " технологию .
Модель должна быть лёгкой в постройке !

ДАК
Александр_АГ:

Ещё один вариант капота. Мнения есть ? 😉

Саша, нормальные капотики. Но должны быть варианты. Сам знаешь- приложить модельку может каждый и легко. Капот самое уязвимое место. Значит он должен быть максимально прост в изготовлении и иметь минимальное количество деталей. Ты выбрал для постройки отличный прототип, но у него капот сложной формы- за красоту надо чем-то платить. Значит каждый, кто захочет его построить, должен чем-то жертвовать. Оптимально- сделать прообраз из потолочки, а потом иметь возможность по нему сделать гипсовую болванку и по ней делать лексановый капот. Сделать капот по этим картинкам- будет очень сложно. Надо ввести контурные горизонтальные образующие, на которые насаживать вертикальные образующие, как это сделано на Пайпере.