Р-40 "Киттихоук" из потолочки (Rhino 3D-Моделирование)
Вопрос не риторический.
Александр АГ как вы учитывали или собираетесь учитывать тощину матерьяла на развертках?
На сколько я знаю Ринка этого не умеет.
Я поступил так. Сначало построил поверхность фюзеляжа, затем придал толщину в 3мм. Методом копирования граней получил форму внутреннего шпангоута.
А разворачивал внешнюю поверхность обшивки. Думаю тут всё пройдёт без сюрпризов, ведь кроме гаргота сильно гнутых поверхностей нет, а гаргот я так уже строил для Фронтового Трикона.
Александр! А риновский файлик есть?
Я поступил так. Сначало построил поверхность фюзеляжа, затем придал толщину в 3мм. Методом копирования граней получил форму внутреннего шпангоута.
А разворачивал внешнюю поверхность обшивки. Думаю тут всё пройдёт без сюрпризов, ведь кроме гаргота сильно гнутых поверхностей нет, а гаргот я так уже строил для Фронтового Трикона.
Со шпангоутами вобщем понятно покрайней мере в тех 3Dпакетах которые я знаю это самый простой и точный способ.
А вот с гаргротом на своём бипланчие я налетел на стыке с боковинами получилась щель в пару мм пришлось заклеивать эту щелку правда я делал из бальзы.
Есть ещё один способ не менее точный но работы меньше и в случае если захочется изменить толщину обшивки размеры шпангоутов изменить намного легче.
Делается модель фюза без толщины и темже способом получается спллайн шпангоута потом у полученной формы делается оутлайн на нужный размер.
Да, можно и так. Вот за что мне понравилась Рина , есть несколько путей построения.
Олег, пока я не закончу , не попробую собрать. чертёж распространять не буду.
Никаких комерческих планов не строю, раздам всем желающим. причём активным участникам без очереди. 😁
Да, можно и так. Вот за что мне понравилась Рина , есть несколько путей построения.
Да в общем 3D пакеты они все такие
Дима если ты про прочность фюзеляжа на излом над самым крылом, то это легко можно усилить вклеив на ребро две продолные детали, а учитывая накладки над крылом там получается ажпо 12мм с каждой стороны !
Вот на скрине усилители весёленького цвета. 😁
Александр, дело конечно ваше но на мой взгляд, это уже лишнее.
У вас и так получается достаточно прочная конструкция, если добавить ещё прочность которую дадут боковины и гаргрот то думаю бдет вообще супер.
Бюджетный вариант капота. Разумеется низ угловатым выходит но зато никаких бутылок и фенов. 😉
Вот и вариант крепления моторамы.
Детали её выпиливаем из 3мм, плотной фанеры и вклеиваем через прорези переднего шпангоута к боковинам силовой рамы.
Идея пришла вчера , случайно, а сегодня открываю журнал в магазине а там точно такой вариант на биплане !
Что мне особенно кажется привлекательным в этом варианте , так это то что каждый может вклеить её на требуемую глубину в зависимоти от размеров своего мотора !
Разговор про ту часть капота, что зелёным цветом на скрине.
Пока нарисована только обшивка его , а конструкция не прорисована.
Учитывая концепцию всей конструкции , о точном повторении форм речи и быть не может.
Хотя продвинутый новичёк может легко сделать гипсовый болван и осадить не него бутылку, но опятьже это есть отклонение в сторону.
Я предлагал к переднему шпангоуту присоединяем почти такойже , почти потому что нужно будет фаски скосить,и от него строим весь капот из тогоже материала. Быстросъёмность ? Да тут главное вопрос в лёгкости исполнения-повторения ну и удобстве крепления.
Самые передние шпангоуты в три слоя с последующим зашкуриванием и скруглением.
А нельзя вырезать руками или на CNC с целово куска твердово пенопласта, можно легко предать копииныи вид.
А нельзя вырезать руками или на CNC с целово куска твердово пенопласта, можно легко предать копииныи вид.
Можно, можно даже без CNC просто бруском со шкуркой, но ни то ни другое не вписывается в данную " пазл " технологию .
Модель должна быть лёгкой в постройке !
Ещё один вариант капота. Мнения есть ? 😉
Саша, нормальные капотики. Но должны быть варианты. Сам знаешь- приложить модельку может каждый и легко. Капот самое уязвимое место. Значит он должен быть максимально прост в изготовлении и иметь минимальное количество деталей. Ты выбрал для постройки отличный прототип, но у него капот сложной формы- за красоту надо чем-то платить. Значит каждый, кто захочет его построить, должен чем-то жертвовать. Оптимально- сделать прообраз из потолочки, а потом иметь возможность по нему сделать гипсовую болванку и по ней делать лексановый капот. Сделать капот по этим картинкам- будет очень сложно. Надо ввести контурные горизонтальные образующие, на которые насаживать вертикальные образующие, как это сделано на Пайпере.
Дима , здесь на мой взгляд, всё очень даже просо. Кольца , образующие носовую часть имеют вырез одного диаметра, это значит достаточно будет их отцентровать по нему и всё. С другой частью капота чуть может быть сложнее, два шпангоута соединённые накладками.Попробую склеить так как есть, а не получится то добавлю две детали между ними, которые будут стоять паралельно вдоль моторамы.
Капот имеет сложную форму не спорю , но он также имеет большую ноздрю для всасывания воздуха, которую я расчитываю использовать по прямому назначению. 😃
Бюджетный вариант капота. Разумеется низ угловатым выходит но зато никаких бутылок и фенов. 😉
Зато из бутылки капот практически вечный 😃 . Правда с болванкой повозиться немного надо. Я вот делаю капоты из 2Л, а фонари кабины из 1Л пивных темных ПЕТ бутылок. Так сказать совмещаю приятное и полезное 😃
2 АлександрАГ: последний вариант капота - супер. Эстетика технологии…
Господа, на данном этапе проектирования первостепенной задачей является выработка общей концепции. А про ремонт ещё не сделанного капота потом думать буим. В конце концов, мы строим самолёты, и процесс должен доставлять удовольствие. Мне, например, более симпатична идея постройки ноздревато-окольцованного капота из депрона, нежели тупое оболванивание осинки с последующим запеканием в бутылке. Это ж творческий процесс! С другой стороны, это вопрос расстановки приоритетов: летать или строить.
Аднака желание иметь запас “рабочих” лексановых капотов я не оспариваю. Типа, полетал, а за стекло на чёрный бархат стендовый нацепить 😃
Желающим освоить Рино , рекомендую посмотреть эту тему , которую ведёт WITалий . Тема-урок , всё пошагово от размещения чертежа до построения модели,такое в нете часто не встретишь !
Александр АГ, капот от 09.11.2007 мне нравится. От угловатости можно уйти сделав образующую в два слоя и сошкурив лишнее.
Вот результаты пробы обшивки. На обшивку пошёл распущенный лист депрона , толщина 2,5мм.
Сходимать получилась хорошая , только кое где стосил выступающие кромки , не более 0,5мм.
На фото снизу хорошо видно как обшивка прилегла к боковым усилителям, в задней части они были сточены на О.
Результатом остался недоволен. 😠
Между передним и вторым шпангоутом провисание обшивки и очень большое. Причины вижу в седующем.
Обшивка не подвергалась предварительному изгибу по профилю (поленился , а вам наука )
Слишком тонкая и мягкая для такой цели.
Так как хочется достичь хорошего результата то буду другую сторону зашивать 3мм из фабричного листа , не распущенной.
Жаль что этому варианту видно не суждено будет поднятся в воздух , а что делать !?
Ещё совет , обшивку гаргота нужно сначало согнуть а только затем вырезать прорези под киль и оперение.
После приклейки одной из боковин , можно вклеить усилители через которые пройдут деревйнные оси крепления крыла резинкой.
Ну с боуденами всё тоже ясно.