Р-40 "Киттихоук" из потолочки (Rhino 3D-Моделирование)
Вот и вариант крепления моторамы.
Детали её выпиливаем из 3мм, плотной фанеры и вклеиваем через прорези переднего шпангоута к боковинам силовой рамы.
Идея пришла вчера , случайно, а сегодня открываю журнал в магазине а там точно такой вариант на биплане !
Что мне особенно кажется привлекательным в этом варианте , так это то что каждый может вклеить её на требуемую глубину в зависимоти от размеров своего мотора !
Разговор про ту часть капота, что зелёным цветом на скрине.
Пока нарисована только обшивка его , а конструкция не прорисована.
Учитывая концепцию всей конструкции , о точном повторении форм речи и быть не может.
Хотя продвинутый новичёк может легко сделать гипсовый болван и осадить не него бутылку, но опятьже это есть отклонение в сторону.
Я предлагал к переднему шпангоуту присоединяем почти такойже , почти потому что нужно будет фаски скосить,и от него строим весь капот из тогоже материала. Быстросъёмность ? Да тут главное вопрос в лёгкости исполнения-повторения ну и удобстве крепления.
Самые передние шпангоуты в три слоя с последующим зашкуриванием и скруглением.
А нельзя вырезать руками или на CNC с целово куска твердово пенопласта, можно легко предать копииныи вид.
А нельзя вырезать руками или на CNC с целово куска твердово пенопласта, можно легко предать копииныи вид.
Можно, можно даже без CNC просто бруском со шкуркой, но ни то ни другое не вписывается в данную " пазл " технологию .
Модель должна быть лёгкой в постройке !
Ещё один вариант капота. Мнения есть ? 😉
Саша, нормальные капотики. Но должны быть варианты. Сам знаешь- приложить модельку может каждый и легко. Капот самое уязвимое место. Значит он должен быть максимально прост в изготовлении и иметь минимальное количество деталей. Ты выбрал для постройки отличный прототип, но у него капот сложной формы- за красоту надо чем-то платить. Значит каждый, кто захочет его построить, должен чем-то жертвовать. Оптимально- сделать прообраз из потолочки, а потом иметь возможность по нему сделать гипсовую болванку и по ней делать лексановый капот. Сделать капот по этим картинкам- будет очень сложно. Надо ввести контурные горизонтальные образующие, на которые насаживать вертикальные образующие, как это сделано на Пайпере.
Дима , здесь на мой взгляд, всё очень даже просо. Кольца , образующие носовую часть имеют вырез одного диаметра, это значит достаточно будет их отцентровать по нему и всё. С другой частью капота чуть может быть сложнее, два шпангоута соединённые накладками.Попробую склеить так как есть, а не получится то добавлю две детали между ними, которые будут стоять паралельно вдоль моторамы.
Капот имеет сложную форму не спорю , но он также имеет большую ноздрю для всасывания воздуха, которую я расчитываю использовать по прямому назначению. 😃
Бюджетный вариант капота. Разумеется низ угловатым выходит но зато никаких бутылок и фенов. 😉
Зато из бутылки капот практически вечный 😃 . Правда с болванкой повозиться немного надо. Я вот делаю капоты из 2Л, а фонари кабины из 1Л пивных темных ПЕТ бутылок. Так сказать совмещаю приятное и полезное 😃
2 АлександрАГ: последний вариант капота - супер. Эстетика технологии…
Господа, на данном этапе проектирования первостепенной задачей является выработка общей концепции. А про ремонт ещё не сделанного капота потом думать буим. В конце концов, мы строим самолёты, и процесс должен доставлять удовольствие. Мне, например, более симпатична идея постройки ноздревато-окольцованного капота из депрона, нежели тупое оболванивание осинки с последующим запеканием в бутылке. Это ж творческий процесс! С другой стороны, это вопрос расстановки приоритетов: летать или строить.
Аднака желание иметь запас “рабочих” лексановых капотов я не оспариваю. Типа, полетал, а за стекло на чёрный бархат стендовый нацепить 😃
Желающим освоить Рино , рекомендую посмотреть эту тему , которую ведёт WITалий . Тема-урок , всё пошагово от размещения чертежа до построения модели,такое в нете часто не встретишь !
Александр АГ, капот от 09.11.2007 мне нравится. От угловатости можно уйти сделав образующую в два слоя и сошкурив лишнее.
Вот результаты пробы обшивки. На обшивку пошёл распущенный лист депрона , толщина 2,5мм.
Сходимать получилась хорошая , только кое где стосил выступающие кромки , не более 0,5мм.
На фото снизу хорошо видно как обшивка прилегла к боковым усилителям, в задней части они были сточены на О.
Результатом остался недоволен. 😠
Между передним и вторым шпангоутом провисание обшивки и очень большое. Причины вижу в седующем.
Обшивка не подвергалась предварительному изгибу по профилю (поленился , а вам наука )
Слишком тонкая и мягкая для такой цели.
Так как хочется достичь хорошего результата то буду другую сторону зашивать 3мм из фабричного листа , не распущенной.
Жаль что этому варианту видно не суждено будет поднятся в воздух , а что делать !?
Ещё совет , обшивку гаргота нужно сначало согнуть а только затем вырезать прорези под киль и оперение.
После приклейки одной из боковин , можно вклеить усилители через которые пройдут деревйнные оси крепления крыла резинкой.
Ну с боуденами всё тоже ясно.
Александр, а где у Вас запланирован отсек для аккумулятора?
Вот результаты пробы обшивки. На обшивку пошёл распущенный лист депрона , толщина 2,5мм.
Сходимать получилась хорошая , только кое где стосил выступающие кромки , не более 0,5мм.
На фото снизу хорошо видно как обшивка прилегла к боковым усилителям, в задней части они были сточены на О.
Результатом остался недоволен. 😠
Между передним и вторым шпангоутом провисание обшивки и очень большое. Причины вижу в седующем.
Обшивка не подвергалась предварительному изгибу по профилю (поленился , а вам наука )
Слишком тонкая и мягкая для такой цели.
Так как хочется достичь хорошего результата то буду другую сторону зашивать 3мм из фабричного листа , не распущенной.
Жаль что этому варианту видно не суждено будет поднятся в воздух , а что делать !?
Ещё совет , обшивку гаргота нужно сначало согнуть а только затем вырезать прорези под киль и оперение.
После приклейки одной из боковин , можно вклеить усилители через которые пройдут деревйнные оси крепления крыла резинкой.
Ну с боуденами всё тоже ясно.
Александр. боюсь показаться лентяем, но поделитесь пожалуйста выкройками. в компьютерах я к огромному сожалению соображаю очень слабо, а самолётики по подобной технологии делать люблю, сейчас пытаюсь разработать потолочного спитфайра, правда практически по старинки, за исключением маленьких излишеств! мой адрес Brik11@yandex.ru
Александр, а где у Вас запланирован отсек для аккумулятора?
На прототипе это между первым и вторым шпангоутом, на фотографиях и сканах передний глубокий отсек позволяющий расположить аккумулятор стоймя. Расчёт на двухбаночный ЛиПо. Вас беспокоит возможность точной центровки ? Меня тоже, но надеюсь на то, что отсек достаточно большой в длинну, 9см.Будем пробовать, ведь это моя первая разработка в таком роде. 😎
На прототипе это между первым и вторым шпангоутом, на фотографиях и сканах передний глубокий отсек позволяющий расположить аккумулятор стоймя. Расчёт на двухбаночный ЛиПо. Вас беспокоит возможность точной центровки ? Меня тоже, но надеюсь на то, что отсек достаточно большой в длинну, 9см.Будем пробовать, ведь это моя первая разработка в таком роде. 😎
Саша, на двухбаночных сейчас мало кто летает. С 3-баночного можно снять нормальную тягу.
Расчёт на двухбаночный ЛиПо. Вас беспокоит возможность точной центровки ? Меня тоже, но надеюсь на то, что отсек достаточно большой в длинну,
Ежели не будет хватать можно ещё сервы хвовстогоого оперения подальше в хвост запихать, тока думаю делать это надо уже сейчас. и прикидывать как центровка получится тооже уже пора.
Я почему спросил? Сейчас строю примерно такой-же. Акк между мотошпангоутом и шпангоутом у передней кромки крыла. Ц.Т. получился 5мм от передней кромки. Хвост грузить не хочется, проблема!
Я почему спросил? Сейчас строю примерно такой-же. Акк между мотошпангоутом и шпангоутом у передней кромки крыла. Ц.Т. получился 5мм от передней кромки. Хвост грузить не хочется, проблема
Попрбуйте кмпенсировать переднюю центровку смещением серв
На фото непонятно где у вас вообще севры хвостового оперения стоят.
Обычно севры весят от 6г, на хвост их надо 2 это уже 12г, так что вполне можно выправить центровку.
Вы просто положите на место акк, хотябы на скоче прицепите мотор и также на скоче прикрепите севры хвостогого оперения и передвигая их добейтесь нормальной центровки.
Тока думаю, что придётся севры ставить снаружи.
Зы
Чаще всего от передней центровки избавится намного проще чем от задней.
Сервы стоят под задней частью фонаря, там видны концы боуденов. Еще вариант- отказаться от моторамы и двиг. прикрепить прямо на мотошпангоут через резиновые шайбы (прецендент был)
Как вариант , можно акку разместить на полке между вторым и третьим полушпангоутом. Двухбаночный проходит уже сейчас .
Можно оставить детали обшивки не заклееными сверху между этими шпангоутами , до установки цт.
Сервы можно разместить и за бронеспинкой, но кабель от регулятора до приёмника будет коротковат.