Р-40 "Киттихоук" из потолочки (Rhino 3D-Моделирование)
Пока мой новый самолёт ждёт возвращение из ремонтв зарядника от Мультиплекс, решил сделать самолёт под начинку от старого Пайпера.
Пайпер то жив здоров , но стал скучен и не интересен.
Выбор пал всё на тотже Р-40 Киттихок. Почему имеено он , да просто его чертежи в качестве шаблона были уже выставленны в программе Рино .
Технология изготовления выбрана самая незамысловатая, назовём "Пазлтехнология " 😉
Размах 1000мм. Материал Депрон (потолочка ), на детали рамы и хвотового оперения 6мм , на обшивкуфюзеляжа и верхнюю обшивку крыла 3мм.
Вот что получилось за пару вечеров.
Конструктивные предложения приветствуются.
Здравствуйте!
Получается супер! Под какой двигатель? Планируемый вес?
Рино скачал, но сам еще не умею с ним общаться, подскажите где есть сайт с самолетами в Рино?
Вес планируется уложить в 500 с обклейкой скотчем и неубирающимя шасси.
Вообще то самолёт расчитывается на бюджетный БК и двухбаночный ЛиПо аку.
Просто я считаю , что после постройки первого самолёта, ну скажем ЯКа, Пайпера , Метройда хочется чего-то более быстрого но простого в изготовлении, а вот тут то и лежит пропасть перешагнуть которую не так просто.
Вопрос про сайт с самолётами в Рино мне не понятен, сформулируйте точнее.
На соседнем сайте видел тему-урок по работе с Рино именно в применении к моделированию самолётов.
Вес планируется уложить в 500 с обклейкой скотчем и неубирающимя шасси.
Вообще то самолёт расчитывается на бюджетный БК и двухбаночный ЛиПо аку.
Просто я считаю , что после постройки первого самолёта, ну скажем ЯКа, Пайпера , Метройда хочется чего-то более быстрого но простого в изготовлении, а вот тут то и лежит пропасть перешагнуть которую не так просто.
Вопрос про сайт с самолётами в Рино мне не понятен, сформулируйте точнее.
На соседнем сайте видел тему-урок по работе с Рино именно в применении к моделированию самолётов.
я следующим самолетом тоже хочу низкоплан.
вот только еще пока не определился в том который именно.
буду очень благодарен за выкладывание фотографий в процессе постройки
Я думал существует другой ресурс с моделями Рино(буржуйский). Хреново у меня с пространственным мышлением, никак не пойму каким образом панели из 3D перевести в плоскость и подогнать до нужных размеров?
Вам нужно сначало выполнить несколько уроков , они есть на официальном сайте или их можно найти на русском через поиск.
Для точного построения существует система привязок , тоесть конец проводимой линии прилипает к вспомогательной сетке которая имеет шаг в 1мм.
Некоторые детали строятся по методу исключения одной из другой.
По теме. Внутренний каркас я для прототипа я считаю законченным. Остаётся решить, как сделать переход в мотораму.
Расстояние от переднего шпангоута до кромки кока 65мм. Кто хочет приблизить день раздачи чертежей , прошу высказывать свои предложения.
Сделал дополнительные боковые накладки. К ним будет приклееваться нижняя часть обшивки исключая её провисание между шпангоутами.
Кое где детали выступают, тут я подразумеваю простое сошкуривание по профилю шпангоутов.
Вот есть ещё мысль сделать два варианта, один попроще другой посложнее. Конкрено речь идёт о заднем остеклении кабины.
Для более точного воплощения , я могу сделать второй вариант шпагоута-бронеспинки с вырезами как у оригинала, ну и на деталях гаргота соответственно тоже.
Есть мнения по этому поводу ?
Ииии… как здорово получается !
А в этой программе можно получить развертку обшивки, если обшивка задана поверхностью первого порядка ?
И где скачать эту программу ?
А то я как Солид воркс не крутил ничего кроме развертки трубы не смог получить, а когда попробовал сделать срез этой трубы под углом - он мне сказал: типа низя, я так не умею.
Скажите, как выставляется киль с стаб. относительно строит. оси по вертикали? Шпангоут, две треугольные детали и киль образуют параллелограм, т.е. появляется неоднозначность. Может что-то не увидел?
Да тут вроде всё просто. Киль проходит через стабилизатор и входит в прорези треугольной детали являющейся основанием гаргота.
Нижний треугольник, пол фюзеляжа расположен под углом.
По поводу развёрток. Рино делает развёртки только деталей не имеющих двойной кривизны поверхности.
Вот поэтому и будет выглядеть малость угловато. 😉
Предложений по поводу моторамы как видно нет.
Вот маленькое видео для большей наглядности. 😎
Про киль/стабилизатор ясно! Спасибо! Но… В центральной части присутствуют вертикальные, горизонтальные элементы и шпангоуты. Поэтому вопросов по сборке нет. В хвостовой части только горизонтальные элементы и шпангоут/киль, не хватает вертикальной детали
Вам кажется что хвостовая часть получится слишком хлипкой ? Так в совокупности с обшивкой там будет коробчатая конструкция и дополнительные детали только нагонят весу. К томуже гнутый гаргот придаст дополнительную жёсткость. Или я что-то не так понял. Можете в фотошопе нарисовать поверх моего скрина где и что вам кажется не так.
С обшивкой все нормально и жесткости хватит! Меня интересует процесс сборки. Приклеил к шпангоуту две треугольные детали,на них поставил киль/стаб. Из-за гибкости материала узел киль/стаб может гулять вверх-низ. Еще вопрос, как вклеивать треугольники, под каким углом к шпангоуту? Это же пазл, тут все должно быть однозначно!
С обшивкой все нормально и жесткости хватит! Меня интересует процесс сборки. Приклеил к шпангоуту две треугольные детали,на них поставил киль/стаб. Из-за гибкости материала узел киль/стаб может гулять вверх-низ. Еще вопрос, как вклеивать треугольники, под каким углом к шпангоуту? Это же пазл, тут все должно быть однозначно!
Чтобы всё было правильно , нужно точно вырезать ножку киля, она клеится на нижний треугольник и имеет скошенный угол…
Прямой угол образуется относительно верхнего треугольника и сборки с килем и стабилизатором.
Чтобы всё это вместе не ушло у нас вверх или вниз, деталь боковой обшивки как раз выравнивается по граням обоих треугольников.
Ну вот. раз нет явных возражений по конструкции , решил попробовать собрать пилот-модель. 😎
Пока отсутствуют две маленькие детали между передним и вторым шпангоутом и накладки по профилю крыла.
Взвесил, в сборе с хвостом 30грамм. 😃 Это без клея!
Длинна от переднего шпангоута и до конца руля направления 70см.
Ииии… как здорово получается !
А в этой программе можно получить развертку обшивки, если обшивка задана поверхностью первого порядка ?
И где скачать эту программу ?
А то я как Солид воркс не крутил ничего кроме развертки трубы не смог получить, а когда попробовал сделать срез этой трубы под углом - он мне сказал: типа низя, я так не умею.
Демоверсию можно скачать с официального сайта . Полностью рабочая версия , ограниченно только колличество сохранений , не более 25 раз.
Вяло граждане , вяло. Никаких предложений или замечаний, а между тем вот есть такая проблемма. Как доделать и соединить носовую часть с тем что уже имеется.
Вот на скрине видно расстояние от передней кромки мотора до шпангоута 67мм. Вот если сделать эту часть капота на магнитах? Пара направляющих штырьков втыкающиеся во вклееные трубочки и пара магнитов.
Второй вариант переделывать детали рамы и подрисовывать ещё один шпангоут.но капот носовой части всё равно придётся делать хоть и короче тогда.
Вот если сделать эту часть капота на магнитах?
“Эту” часть? А какую? Ежели целиком капот крепить, так несколько вариантов: скотч двусторонний (при условии крепления встык), винты (это лексановый внахлёст). Я давеча нафантазировал и к мотораме по бокам привинтил. И ваще, какую цель преследуете? Эстетику обводов соблюсти без лишних щелей или быстросъёмность требуется?
У меня больше вопросов по сабжу, а не ответов. 😃
Разговор про ту часть капота, что зелёным цветом на скрине.
Пока нарисована только обшивка его , а конструкция не прорисована.
Учитывая концепцию всей конструкции , о точном повторении форм речи и быть не может.
Хотя продвинутый новичёк может легко сделать гипсовый болван и осадить не него бутылку, но опятьже это есть отклонение в сторону.
Я предлагал к переднему шпангоуту присоединяем почти такойже , почти потому что нужно будет фаски скосить,и от него строим весь капот из тогоже материала. Быстросъёмность ? Да тут главное вопрос в лёгкости исполнения-повторения ну и удобстве крепления.
Самые передние шпангоуты в три слоя с последующим зашкуриванием и скруглением.
Лично я испробовал бы два варианта.
- Обшить передний (с окнами под мотор и охлаждение) и задний (в виде кольца) шпангоуты капота. Крепить встык на двусторонний скотч и зубочистки.
- Пенному бутерброду толщиной 67мм придать требуемую форму и выбрать трубой отверстия под мотор и каналы охлаждения. Крепить также.
Мне больше нравится вариант с двумя шпангоутами (передний и задний), а крепить можно к шипам красной детали, если их сделать более длинными, зубочисткой насквозь
Вопрос не риторический.
Александр АГ как вы учитывали или собираетесь учитывать тощину матерьяла на развертках?
На сколько я знаю Ринка этого не умеет.
Мне больше нравится вариант с двумя шпангоутами (передний и задний), а крепить можно к шипам красной детали, если их сделать более длинными, зубочисткой насквозь
Конечно, так более “грамотно” и из общей технологической концепции не выпадает. Но “бутербродная” технология позволяет задавать любые криволинейности, в то время как обшить можно только поверхностью 1-го порядка 😦
Я как представлю, что нужно склеить 18 (67:3,5+ клей) слоев потолочки… Три дня только на склейку капота уйдет 😃