Р-40 "Киттихоук" из потолочки (Rhino 3D-Моделирование)

Александр_АГ
igor01:

А нельзя вырезать руками или на CNC с целово куска твердово пенопласта, можно легко предать копииныи вид.

Можно, можно даже без CNC просто бруском со шкуркой, но ни то ни другое не вписывается в данную " пазл " технологию .
Модель должна быть лёгкой в постройке !

ДАК
Александр_АГ:

Ещё один вариант капота. Мнения есть ? 😉

Саша, нормальные капотики. Но должны быть варианты. Сам знаешь- приложить модельку может каждый и легко. Капот самое уязвимое место. Значит он должен быть максимально прост в изготовлении и иметь минимальное количество деталей. Ты выбрал для постройки отличный прототип, но у него капот сложной формы- за красоту надо чем-то платить. Значит каждый, кто захочет его построить, должен чем-то жертвовать. Оптимально- сделать прообраз из потолочки, а потом иметь возможность по нему сделать гипсовую болванку и по ней делать лексановый капот. Сделать капот по этим картинкам- будет очень сложно. Надо ввести контурные горизонтальные образующие, на которые насаживать вертикальные образующие, как это сделано на Пайпере.

Александр_АГ

Дима , здесь на мой взгляд, всё очень даже просо. Кольца , образующие носовую часть имеют вырез одного диаметра, это значит достаточно будет их отцентровать по нему и всё. С другой частью капота чуть может быть сложнее, два шпангоута соединённые накладками.Попробую склеить так как есть, а не получится то добавлю две детали между ними, которые будут стоять паралельно вдоль моторамы.
Капот имеет сложную форму не спорю , но он также имеет большую ноздрю для всасывания воздуха, которую я расчитываю использовать по прямому назначению. 😃

voraks
Александр_АГ:

Бюджетный вариант капота. Разумеется низ угловатым выходит но зато никаких бутылок и фенов. 😉

Зато из бутылки капот практически вечный 😃 . Правда с болванкой повозиться немного надо. Я вот делаю капоты из 2Л, а фонари кабины из 1Л пивных темных ПЕТ бутылок. Так сказать совмещаю приятное и полезное 😃

Abe

2 АлександрАГ: последний вариант капота - супер. Эстетика технологии…

Господа, на данном этапе проектирования первостепенной задачей является выработка общей концепции. А про ремонт ещё не сделанного капота потом думать буим. В конце концов, мы строим самолёты, и процесс должен доставлять удовольствие. Мне, например, более симпатична идея постройки ноздревато-окольцованного капота из депрона, нежели тупое оболванивание осинки с последующим запеканием в бутылке. Это ж творческий процесс! С другой стороны, это вопрос расстановки приоритетов: летать или строить.
Аднака желание иметь запас “рабочих” лексановых капотов я не оспариваю. Типа, полетал, а за стекло на чёрный бархат стендовый нацепить 😃

Александр_АГ

Желающим освоить Рино , рекомендую посмотреть эту тему , которую ведёт WITалий . Тема-урок , всё пошагово от размещения чертежа до построения модели,такое в нете часто не встретишь !

Александр_АГ

Ну а пока все пошли читать про тонкости Rhino я примерил выкройку на уже склееную раму.
Пришлось разразать и учесть в следующем варианте этот промежуток при склеивании кусков.

kvn543

Александр АГ, капот от 09.11.2007 мне нравится. От угловатости можно уйти сделав образующую в два слоя и сошкурив лишнее.

Александр_АГ

Вот результаты пробы обшивки. На обшивку пошёл распущенный лист депрона , толщина 2,5мм.
Сходимать получилась хорошая , только кое где стосил выступающие кромки , не более 0,5мм.
На фото снизу хорошо видно как обшивка прилегла к боковым усилителям, в задней части они были сточены на О.
Результатом остался недоволен. 😠
Между передним и вторым шпангоутом провисание обшивки и очень большое. Причины вижу в седующем.
Обшивка не подвергалась предварительному изгибу по профилю (поленился , а вам наука )
Слишком тонкая и мягкая для такой цели.
Так как хочется достичь хорошего результата то буду другую сторону зашивать 3мм из фабричного листа , не распущенной.
Жаль что этому варианту видно не суждено будет поднятся в воздух , а что делать !?
Ещё совет , обшивку гаргота нужно сначало согнуть а только затем вырезать прорези под киль и оперение.
После приклейки одной из боковин , можно вклеить усилители через которые пройдут деревйнные оси крепления крыла резинкой.
Ну с боуденами всё тоже ясно.

kvn543

Александр, а где у Вас запланирован отсек для аккумулятора?

Brik
Александр_АГ:

Вот результаты пробы обшивки. На обшивку пошёл распущенный лист депрона , толщина 2,5мм.
Сходимать получилась хорошая , только кое где стосил выступающие кромки , не более 0,5мм.
На фото снизу хорошо видно как обшивка прилегла к боковым усилителям, в задней части они были сточены на О.
Результатом остался недоволен. 😠
Между передним и вторым шпангоутом провисание обшивки и очень большое. Причины вижу в седующем.
Обшивка не подвергалась предварительному изгибу по профилю (поленился , а вам наука )
Слишком тонкая и мягкая для такой цели.
Так как хочется достичь хорошего результата то буду другую сторону зашивать 3мм из фабричного листа , не распущенной.
Жаль что этому варианту видно не суждено будет поднятся в воздух , а что делать !?
Ещё совет , обшивку гаргота нужно сначало согнуть а только затем вырезать прорези под киль и оперение.
После приклейки одной из боковин , можно вклеить усилители через которые пройдут деревйнные оси крепления крыла резинкой.
Ну с боуденами всё тоже ясно.

Александр. боюсь показаться лентяем, но поделитесь пожалуйста выкройками. в компьютерах я к огромному сожалению соображаю очень слабо, а самолётики по подобной технологии делать люблю, сейчас пытаюсь разработать потолочного спитфайра, правда практически по старинки, за исключением маленьких излишеств! мой адрес Brik11@yandex.ru

Александр_АГ
kvn543:

Александр, а где у Вас запланирован отсек для аккумулятора?

На прототипе это между первым и вторым шпангоутом, на фотографиях и сканах передний глубокий отсек позволяющий расположить аккумулятор стоймя. Расчёт на двухбаночный ЛиПо. Вас беспокоит возможность точной центровки ? Меня тоже, но надеюсь на то, что отсек достаточно большой в длинну, 9см.Будем пробовать, ведь это моя первая разработка в таком роде. 😎

ДАК
Александр_АГ:

На прототипе это между первым и вторым шпангоутом, на фотографиях и сканах передний глубокий отсек позволяющий расположить аккумулятор стоймя. Расчёт на двухбаночный ЛиПо. Вас беспокоит возможность точной центровки ? Меня тоже, но надеюсь на то, что отсек достаточно большой в длинну, 9см.Будем пробовать, ведь это моя первая разработка в таком роде. 😎

Саша, на двухбаночных сейчас мало кто летает. С 3-баночного можно снять нормальную тягу.

skazochnik_333
Александр_АГ:

Расчёт на двухбаночный ЛиПо. Вас беспокоит возможность точной центровки ? Меня тоже, но надеюсь на то, что отсек достаточно большой в длинну,

Ежели не будет хватать можно ещё сервы хвовстогоого оперения подальше в хвост запихать, тока думаю делать это надо уже сейчас. и прикидывать как центровка получится тооже уже пора.

kvn543

Я почему спросил? Сейчас строю примерно такой-же. Акк между мотошпангоутом и шпангоутом у передней кромки крыла. Ц.Т. получился 5мм от передней кромки. Хвост грузить не хочется, проблема!

skazochnik_333
kvn543:

Я почему спросил? Сейчас строю примерно такой-же. Акк между мотошпангоутом и шпангоутом у передней кромки крыла. Ц.Т. получился 5мм от передней кромки. Хвост грузить не хочется, проблема

Попрбуйте кмпенсировать переднюю центровку смещением серв
На фото непонятно где у вас вообще севры хвостового оперения стоят.
Обычно севры весят от 6г, на хвост их надо 2 это уже 12г, так что вполне можно выправить центровку.
Вы просто положите на место акк, хотябы на скоче прицепите мотор и также на скоче прикрепите севры хвостогого оперения и передвигая их добейтесь нормальной центровки.
Тока думаю, что придётся севры ставить снаружи.
Зы
Чаще всего от передней центровки избавится намного проще чем от задней.

kvn543

Сервы стоят под задней частью фонаря, там видны концы боуденов. Еще вариант- отказаться от моторамы и двиг. прикрепить прямо на мотошпангоут через резиновые шайбы (прецендент был)

Александр_АГ

Как вариант , можно акку разместить на полке между вторым и третьим полушпангоутом. Двухбаночный проходит уже сейчас .
Можно оставить детали обшивки не заклееными сверху между этими шпангоутами , до установки цт.
Сервы можно разместить и за бронеспинкой, но кабель от регулятора до приёмника будет коротковат.

skazochnik_333
kvn543:

Сервы стоят под задней частью фонаря, там видны концы боуденов. Еще вариант- отказаться от моторамы и двиг. прикрепить прямо на мотошпангоут через резиновые шайбы (прецендент был)

Думаю врятли это сильно изменит сиуацию.
Сколько веса в вашей мотраме? грамм 10 ну от силы 15, этого маловато будет.
Если не хотите добавлять вес то придётся чтото сдвигать на зад.

Всё дело в том что в большинстве случаев пропорции самолётов таковы что чтобы сместить ЦТ назад досаточно добавить или переместить на хвост 2г или убрать с носа 20г.
Вот вам приблизительно вся арифметика.

Александр_АГ:

Как вариант , можно акку разместить на полке между вторым и третьим полушпангоутом.

😃 😃 😃

ЗЫ
Погодите паниковать, вы ещё шасси не делали.
Всё одно на хвосте добавится или костыль или хвостовое колесо, а это 3-5г так что ещё не всё потеряно, и кобанчиков как я понял у вас ещё нету.
вы повесте всё что должно быть на хвосте глядишь ЦТ и выправится.

kvn543

Убрал мотораму, соответственно мотор сдвинулся назад на 20 мм. Ц.Т. переехал на 12 мм. Осталось еще 30мм. Надо, наверно, акк. сдвигать назад. а не хочется- очень удобно лежит (или ставить меньшей емкости).