Р-40 "Киттихоук" из потолочки (Rhino 3D-Моделирование)
Желающим освоить Рино , рекомендую посмотреть эту тему , которую ведёт WITалий . Тема-урок , всё пошагово от размещения чертежа до построения модели,такое в нете часто не встретишь !
Александр АГ, капот от 09.11.2007 мне нравится. От угловатости можно уйти сделав образующую в два слоя и сошкурив лишнее.
Вот результаты пробы обшивки. На обшивку пошёл распущенный лист депрона , толщина 2,5мм.
Сходимать получилась хорошая , только кое где стосил выступающие кромки , не более 0,5мм.
На фото снизу хорошо видно как обшивка прилегла к боковым усилителям, в задней части они были сточены на О.
Результатом остался недоволен. 😠
Между передним и вторым шпангоутом провисание обшивки и очень большое. Причины вижу в седующем.
Обшивка не подвергалась предварительному изгибу по профилю (поленился , а вам наука )
Слишком тонкая и мягкая для такой цели.
Так как хочется достичь хорошего результата то буду другую сторону зашивать 3мм из фабричного листа , не распущенной.
Жаль что этому варианту видно не суждено будет поднятся в воздух , а что делать !?
Ещё совет , обшивку гаргота нужно сначало согнуть а только затем вырезать прорези под киль и оперение.
После приклейки одной из боковин , можно вклеить усилители через которые пройдут деревйнные оси крепления крыла резинкой.
Ну с боуденами всё тоже ясно.
Александр, а где у Вас запланирован отсек для аккумулятора?
Вот результаты пробы обшивки. На обшивку пошёл распущенный лист депрона , толщина 2,5мм.
Сходимать получилась хорошая , только кое где стосил выступающие кромки , не более 0,5мм.
На фото снизу хорошо видно как обшивка прилегла к боковым усилителям, в задней части они были сточены на О.
Результатом остался недоволен. 😠
Между передним и вторым шпангоутом провисание обшивки и очень большое. Причины вижу в седующем.
Обшивка не подвергалась предварительному изгибу по профилю (поленился , а вам наука )
Слишком тонкая и мягкая для такой цели.
Так как хочется достичь хорошего результата то буду другую сторону зашивать 3мм из фабричного листа , не распущенной.
Жаль что этому варианту видно не суждено будет поднятся в воздух , а что делать !?
Ещё совет , обшивку гаргота нужно сначало согнуть а только затем вырезать прорези под киль и оперение.
После приклейки одной из боковин , можно вклеить усилители через которые пройдут деревйнные оси крепления крыла резинкой.
Ну с боуденами всё тоже ясно.
Александр. боюсь показаться лентяем, но поделитесь пожалуйста выкройками. в компьютерах я к огромному сожалению соображаю очень слабо, а самолётики по подобной технологии делать люблю, сейчас пытаюсь разработать потолочного спитфайра, правда практически по старинки, за исключением маленьких излишеств! мой адрес Brik11@yandex.ru
Александр, а где у Вас запланирован отсек для аккумулятора?
На прототипе это между первым и вторым шпангоутом, на фотографиях и сканах передний глубокий отсек позволяющий расположить аккумулятор стоймя. Расчёт на двухбаночный ЛиПо. Вас беспокоит возможность точной центровки ? Меня тоже, но надеюсь на то, что отсек достаточно большой в длинну, 9см.Будем пробовать, ведь это моя первая разработка в таком роде. 😎
На прототипе это между первым и вторым шпангоутом, на фотографиях и сканах передний глубокий отсек позволяющий расположить аккумулятор стоймя. Расчёт на двухбаночный ЛиПо. Вас беспокоит возможность точной центровки ? Меня тоже, но надеюсь на то, что отсек достаточно большой в длинну, 9см.Будем пробовать, ведь это моя первая разработка в таком роде. 😎
Саша, на двухбаночных сейчас мало кто летает. С 3-баночного можно снять нормальную тягу.
Расчёт на двухбаночный ЛиПо. Вас беспокоит возможность точной центровки ? Меня тоже, но надеюсь на то, что отсек достаточно большой в длинну,
Ежели не будет хватать можно ещё сервы хвовстогоого оперения подальше в хвост запихать, тока думаю делать это надо уже сейчас. и прикидывать как центровка получится тооже уже пора.
Я почему спросил? Сейчас строю примерно такой-же. Акк между мотошпангоутом и шпангоутом у передней кромки крыла. Ц.Т. получился 5мм от передней кромки. Хвост грузить не хочется, проблема!
Я почему спросил? Сейчас строю примерно такой-же. Акк между мотошпангоутом и шпангоутом у передней кромки крыла. Ц.Т. получился 5мм от передней кромки. Хвост грузить не хочется, проблема
Попрбуйте кмпенсировать переднюю центровку смещением серв
На фото непонятно где у вас вообще севры хвостового оперения стоят.
Обычно севры весят от 6г, на хвост их надо 2 это уже 12г, так что вполне можно выправить центровку.
Вы просто положите на место акк, хотябы на скоче прицепите мотор и также на скоче прикрепите севры хвостогого оперения и передвигая их добейтесь нормальной центровки.
Тока думаю, что придётся севры ставить снаружи.
Зы
Чаще всего от передней центровки избавится намного проще чем от задней.
Сервы стоят под задней частью фонаря, там видны концы боуденов. Еще вариант- отказаться от моторамы и двиг. прикрепить прямо на мотошпангоут через резиновые шайбы (прецендент был)
Как вариант , можно акку разместить на полке между вторым и третьим полушпангоутом. Двухбаночный проходит уже сейчас .
Можно оставить детали обшивки не заклееными сверху между этими шпангоутами , до установки цт.
Сервы можно разместить и за бронеспинкой, но кабель от регулятора до приёмника будет коротковат.
Сервы стоят под задней частью фонаря, там видны концы боуденов. Еще вариант- отказаться от моторамы и двиг. прикрепить прямо на мотошпангоут через резиновые шайбы (прецендент был)
Думаю врятли это сильно изменит сиуацию.
Сколько веса в вашей мотраме? грамм 10 ну от силы 15, этого маловато будет.
Если не хотите добавлять вес то придётся чтото сдвигать на зад.
Всё дело в том что в большинстве случаев пропорции самолётов таковы что чтобы сместить ЦТ назад досаточно добавить или переместить на хвост 2г или убрать с носа 20г.
Вот вам приблизительно вся арифметика.
Как вариант , можно акку разместить на полке между вторым и третьим полушпангоутом.
😃 😃 😃
ЗЫ
Погодите паниковать, вы ещё шасси не делали.
Всё одно на хвосте добавится или костыль или хвостовое колесо, а это 3-5г так что ещё не всё потеряно, и кобанчиков как я понял у вас ещё нету.
вы повесте всё что должно быть на хвосте глядишь ЦТ и выправится.
Убрал мотораму, соответственно мотор сдвинулся назад на 20 мм. Ц.Т. переехал на 12 мм. Осталось еще 30мм. Надо, наверно, акк. сдвигать назад. а не хочется- очень удобно лежит (или ставить меньшей емкости).
Вернёмся к теме .
Обклеил второй борт , результат гараздо лучше. На фото видно , что даже бортик кабины не так топорщится.
Стрелкой указано также место где обшивка получилась как на бамбуковой палке, результат того , что поленился придать форму феном и продавить полоски згиба диском.
Вес 45грамм, правда без рулей.
Александр,все забываю спросить, а почему не подошла выкройка для борта, Вы ее делали разве не в программе?
У меня вес с рулями и гаргротом - 68гр.
Начало выглядит впечатлающе, когда позовёшь на облёт (я FW-190 прихвачу 😈 )
По поводу бамбуковости обшивки: изгибать листы депрона имхо лучше о край столешницы, формируя желаемую кривизну (даже чуть меньшего радиуса) до посадки на шпангоуты. Хотя рёбра не так уж и выпирают.
Александр,все забываю спросить, а почему не подошла выкройка для борта, Вы ее делали разве не в программе?
У меня вес с рулями и гаргротом - 68гр.
Дело в том, что обшивка, от руля направления до переднего шпангоута, имеет двойную кривизну и РИНО не может её развернуть как в прочем и другие программы. Тогда я сделал это посекционно и с соединил выкроки в программе просто переметив их. Далее нужно было учесть , что шпангоут-бронеспинка стоит не вертикально , а под углом , сооветственно обшивка после изгиба уходит вверх.
Дело в том, что обшивка, от руля направления до переднего шпангоута, имеет двойную кривизну и РИНО не может её развернуть как в прочем и другие программы.
На счёт других прог это не совсем верно, есть проги котрые разворачивают двойную кривизну всякие там папекуры и тд и есть ещё дополнение к солидворксу (правда найти его я так и не смог).