Клуб пользователей "EasyStar"

Wasja
Lucky_100:

Блин, чет с моим расположением электроники получается сильно передняя центровка, и акк плохо от липучки отдирать 😦
Какие еще могут быть варианты размещения?
З.Ы. Что такое “Башня”?

Смотрите мой блог. Под крылом хорошо аккумулятор ставить. Я правда отсек до склейки половинок делал. В вашемслучае центровка должна быть нормальной, чтобы сразу не кромсать фюзеляж можете поставить груз на хвост или просто усилить хвостовую балку подходящей карбоновой (стеклопластиковой, железной или деревянной) рельсой.

TowerHobbies - Башня. Сабж германский, так что непонятно, как дешевле, в США или в Европе.

Lucky_100

Рег у меня старый- грам 60. Надобы его как то назад сместить.
Блог смотрел- мощно!!! Сколько пустой планер весит после усиления? Под крылом-тоже вариант, но прийдется нос грузить. Можно на ты.

Wasja
Lucky_100:

Рег у меня старый- грам 60. Надобы его как то назад сместить.
Блог смотрел- мощно!!! Сколько пустой планер весит после усиления? Под крылом-тоже вариант, но прийдется нос грузить. Можно на ты.

Может рег под крыло? Или утяжеляй хвостовую балку, там много не надо.
Мощно-то оно мощно, но согласитесь, что время полета 15-20 минут на 2200мА/ч маловато, столько должен летать стандартный с NiMH. Вес пустого около 450г, по расчетам без усиления был около 300г.

Lucky_100

Проблемы с центровкой решил кардинально- выкинул стярый,тяжеленный рег и поставил новый с поддержкой липо.
Теперь с кадмиевой сборкой 6 штук прийдется догружать нос парой рублей 😃

Wasja
Lucky_100:

Проблемы с центровкой решил кардинально- выкинул стярый,тяжеленный рег и поставил новый с поддержкой липо.
Теперь с кадмиевой сборкой 6 штук прийдется догружать нос парой рублей 😃

Наверное, имеется в виду железными рельсами на пару -тех- рублей 😁 . Я когда свой испытывал, то загружал 200 граммами шурупов, а то центровка задняя была.

Lucky_100

Так у тебя акки под крылом рассположены, а у меня вперед до упора выдвинуты. Скоро придут липы на 2100, тогда начнется другая песня.
Нарыл тут девайс

Wasja
Lucky_100:

Нарыл тут девайс

Хорошая штука, сам такую сделать собирался из дырчатого люминя, но потом пришлось антенны разносить и актуальность снизилась. Главное в использовании девайса - не приложить самоль на спину и вообще резко не тормозить - вал у сервы поломается.

16 days later
Северный

Не так давно собрал красавца… Взял винт с тойже башни Master Airscrew 6x4 3 Лопасти G/F.
Первый полет с кроной на борту, чтобы центровку паспортную вывести. Полет хороший, но тяги винта откровенно мало и постоянно скручивает на полном газу. Стоит 2100 трехбаночная, Hyperion бесколлекторник + рег тойже фирмы 20 А. Полет со стороны ровный , спокойный , со снега вообще взлетает красиво.
Далее было решено поставить еще такой же винт (дополнительно), таким образом, получилось 6 лопастей… вид ужасающий, но тяги прибавилось.
Пока ко мне едет нормальна аппаратура (заказал очки, камеру. приемник с передатчиком) решил погонять Изика с Китайской камерой.
Отстроил центр тяжести, все гуд, самик потяжелел, но с “новым” винтом вроде как должен летать неплохо. И вот что мне совсем не понравилось…
Толи ветер, толи общая магкость конструкции, но самолет изрядно “подколбашивало” - рысканье по курсу. (как рыба плывет)
Еще есть предположение, что монстроидальный шестилопостной пропеллер выполняет функцию воздушного тормоза, из-за этого модель раскачивается.

Помехи или гармоничные покачивания рулевых плоскостей отсутствуют… проверяли на земле.

Lucky_100

С винтами, на мой взгляд- вы погарячились. ИМХО Максимум 7х3. Все таки это медленный тренер, а не фан- джет. С родным движком и винтом (5х4) его можно грузить до 900-от грамм.
Если интересует тюнинг, то сюда ходи:
www.mpx-easystar.de/index.php?id=9
www.mpx-easystar.de/index.php?id=35

Lucky_100

😜

Leshij:

Пардон, а как туда 7й финт влезает? 😃 С хрустом вгрызаясь в фюзеляж? 😈
Вот здесь, кстати, много интересного: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=350408

А я о чем!?

За сцылку сенкс. Будем посмотреть.

Северный

Ой, на это я пойтить не могу… 😒 кмк необходимо усиливать хвост балкой., а такие решения лучше реализовывать до склейки половинок корпуса.
Вот собственно мой винт.

Wasja

С серийным винтом все в порядке летает, не надо там ничего придумывать. У меня мотор Waypoint W-E2205-32, с родным винтом на 3S LiPo 2200mA/h дает 350 г в статике. Масса самолета до 1100г. С большими и многолопастными винтами получаем всякие заморочки с выкосами, они нам не нужны.

Какой у вас мотор и какая тяга?

Еще я бы проверил центровку еще. EasyStar к ней очень чувствителен.

Следует отметить, что добиваться высокой скорости от самоля с таким профилем нет смысла - все преобразуется в подъемную силу, а усилия пилота уходят на поддержание горизонтального полета.

Северный
  1. Бесколлекторный электромотор HP-Z2213-20:
    Вес, г – 53
    Максимальная эффективность при токе, А – 6-12
    Пиковая сила тока, А – 16А
    Кол-во банок Li-Po аккумулятора – 2-3
    Кол-во банок NiCd аккумулятора – 6-10
    Кол-во витков обмотки – 24Т
    Ток без нагрузки – 0,6А
    Сопротивление, Ом – 0,135
    Оборотов на 1 Вольт электропитания – 850
  2. Электронный регулятор скорости HP-TITAN-20-P - 20А, 2-3S Li-Pol/6-10 NiCd-NiMh, BEC
    аккумулятор - 2100 mAh 3s1p

Сегодня порезал слоуфлаерные ‘лопухи’ от GWS хм… эффект хорош, летных испытаний не делал, но в статике тянет значительно лучше … примерно 600-700 гр.
Точно помереть не могу, безмена хорошего нет… есть только эл. весы, но для измерения тяги на весах придется снимать двигатель, что сделать проблематично.
Самолет готовый к полетам (без камеры) весит 460 гр.

boroda_de
Северный:

безмена хорошего нет… есть только эл. весы, но для измерения тяги на весах придется снимать двигатель, что сделать проблематично.

Зачем?
Тыкаете Изю носом в весы, обнуляете. Потом даёте газ и смотрите что весы покажут.

Wasja

Посчитал ваш мотор в Мотокалке. 200 г с одним пропеллером. С шестью лопастями гораздо больше, но стоит ли этому верить?

У вас маловато оборотов на вольт, поскольку большой винт не лезет, то теряется эффективность могучего мотора. С точки зрения мотокалька это очень здорово компенсируется числом лопастей, вот поэтому и тягу настоящую, по весам, интересно узнать.

Северный

Спасибо за совет … “век живи, век учись”
Докладаю, замер тяги методом упора носа в эл. весы произведен.
В результате было установлено, что мой ‘глазомер’ сбит 😃… и вместо предполагаемых 600-700 гр. двигатель развивает тягу в 490-500 гр.
Это с новым винтом.
Фото винта прилагается.
Завтра измерю все варианты винтов.

Wasja
Северный:

Фото винта прилагается.
Завтра измерю все варианты винтов.

Холесий винт 😛 Сам делал 😉 ?

Очень жду испытаний многолопастников - типа 3 и 6. Жаль, что крыльчатки от импеллеров не подойдут. Хотя - кто знает. Ну не люблю я больших винтов.

Lucky_100
Wasja:

Посчитал ваш мотор в Мотокалке. 200 г с одним пропеллером. С шестью лопастями гораздо больше, но стоит ли этому верить?

У вас маловато оборотов на вольт, поскольку большой винт не лезет, то теряется эффективность могучего мотора. С точки зрения мотокалька это очень здорово компенсируется числом лопастей, вот поэтому и тягу настоящую, по весам, интересно узнать.

Может проще подобрать мотор с соответствующей стандартному винту(или чуть побольше) характеристикой, чем изводить толпу винтов для эксперементов? Вроде товарищ ДэНик эту тему уже проходил, можно у него поинтересоваться.

До кучи фотки с моими изысканиями:

Wasja
Lucky_100:

Может проще подобрать мотор с соответствующей стандартному винту(или чуть побольше) характеристикой, чем изводить толпу винтов для эксперементов? Вроде товарищ ДэНик эту тему уже проходил, можно у него поинтересоваться.

У меня лежит вот такой мотор. Расчетная тяга с родным пропеллером - 400г. У меня на меньшей тяге летает 1100 граммовый EasyStar - в блоге.

Северный

На фото результаты испытаний… в граммах статической тяги.
Как видно, добавление второго трехлопастного пропеллера на вал, дает прирост тяги примерно в сто грамм, при этом… самолет начинает крутить ‘волчком’.