Клуб пользователей "EasyStar"

Wasja

С серийным винтом все в порядке летает, не надо там ничего придумывать. У меня мотор Waypoint W-E2205-32, с родным винтом на 3S LiPo 2200mA/h дает 350 г в статике. Масса самолета до 1100г. С большими и многолопастными винтами получаем всякие заморочки с выкосами, они нам не нужны.

Какой у вас мотор и какая тяга?

Еще я бы проверил центровку еще. EasyStar к ней очень чувствителен.

Следует отметить, что добиваться высокой скорости от самоля с таким профилем нет смысла - все преобразуется в подъемную силу, а усилия пилота уходят на поддержание горизонтального полета.

Северный
  1. Бесколлекторный электромотор HP-Z2213-20:
    Вес, г – 53
    Максимальная эффективность при токе, А – 6-12
    Пиковая сила тока, А – 16А
    Кол-во банок Li-Po аккумулятора – 2-3
    Кол-во банок NiCd аккумулятора – 6-10
    Кол-во витков обмотки – 24Т
    Ток без нагрузки – 0,6А
    Сопротивление, Ом – 0,135
    Оборотов на 1 Вольт электропитания – 850
  2. Электронный регулятор скорости HP-TITAN-20-P - 20А, 2-3S Li-Pol/6-10 NiCd-NiMh, BEC
    аккумулятор - 2100 mAh 3s1p

Сегодня порезал слоуфлаерные ‘лопухи’ от GWS хм… эффект хорош, летных испытаний не делал, но в статике тянет значительно лучше … примерно 600-700 гр.
Точно помереть не могу, безмена хорошего нет… есть только эл. весы, но для измерения тяги на весах придется снимать двигатель, что сделать проблематично.
Самолет готовый к полетам (без камеры) весит 460 гр.

boroda_de
Северный:

безмена хорошего нет… есть только эл. весы, но для измерения тяги на весах придется снимать двигатель, что сделать проблематично.

Зачем?
Тыкаете Изю носом в весы, обнуляете. Потом даёте газ и смотрите что весы покажут.

Wasja

Посчитал ваш мотор в Мотокалке. 200 г с одним пропеллером. С шестью лопастями гораздо больше, но стоит ли этому верить?

У вас маловато оборотов на вольт, поскольку большой винт не лезет, то теряется эффективность могучего мотора. С точки зрения мотокалька это очень здорово компенсируется числом лопастей, вот поэтому и тягу настоящую, по весам, интересно узнать.

Северный

Спасибо за совет … “век живи, век учись”
Докладаю, замер тяги методом упора носа в эл. весы произведен.
В результате было установлено, что мой ‘глазомер’ сбит 😃… и вместо предполагаемых 600-700 гр. двигатель развивает тягу в 490-500 гр.
Это с новым винтом.
Фото винта прилагается.
Завтра измерю все варианты винтов.

Wasja
Северный:

Фото винта прилагается.
Завтра измерю все варианты винтов.

Холесий винт 😛 Сам делал 😉 ?

Очень жду испытаний многолопастников - типа 3 и 6. Жаль, что крыльчатки от импеллеров не подойдут. Хотя - кто знает. Ну не люблю я больших винтов.

Lucky_100
Wasja:

Посчитал ваш мотор в Мотокалке. 200 г с одним пропеллером. С шестью лопастями гораздо больше, но стоит ли этому верить?

У вас маловато оборотов на вольт, поскольку большой винт не лезет, то теряется эффективность могучего мотора. С точки зрения мотокалька это очень здорово компенсируется числом лопастей, вот поэтому и тягу настоящую, по весам, интересно узнать.

Может проще подобрать мотор с соответствующей стандартному винту(или чуть побольше) характеристикой, чем изводить толпу винтов для эксперементов? Вроде товарищ ДэНик эту тему уже проходил, можно у него поинтересоваться.

До кучи фотки с моими изысканиями:

Wasja
Lucky_100:

Может проще подобрать мотор с соответствующей стандартному винту(или чуть побольше) характеристикой, чем изводить толпу винтов для эксперементов? Вроде товарищ ДэНик эту тему уже проходил, можно у него поинтересоваться.

У меня лежит вот такой мотор. Расчетная тяга с родным пропеллером - 400г. У меня на меньшей тяге летает 1100 граммовый EasyStar - в блоге.

Северный

На фото результаты испытаний… в граммах статической тяги.
Как видно, добавление второго трехлопастного пропеллера на вал, дает прирост тяги примерно в сто грамм, при этом… самолет начинает крутить ‘волчком’.

boroda_de
Северный:

На фото результаты испытаний… в граммах статической тяги.

Комментарии излишни.😃
А вообще мотор у вас для Фанфлая с лопухом 11х3,8 заточен.
Под три банки туда-бы мотор с KV 1200-1400 нужен.

Северный
boroda_de:

Комментарии излишни.😃

Вам спасибо за подсказку. 😃
А двигатель, действительно… не тот что нужен на этот самолет.
Попробую на “подрезанных” полетать, если не понравится тогда замена.

Lucky_100
Северный:

На фото результаты испытаний… в граммах статической тяги.
Как видно, добавление второго трехлопастного пропеллера на вал, дает прирост тяги примерно в сто грамм, при этом… самолет начинает крутить ‘волчком’.

Можно подробней о винте, который дает 490 гр. тяги?
И к Юре вопрос- как считаешь, какой оптимальный комплект (Мотор бк и проп.) можно использовать для Изика? 😒

Сегодня был туман. Штиль. Видимость около 70-100 метров 😮 Но свободный день! Забрал машину у жены и поехал в 8.00 на аэродром (сера в ж… загорелась. Надож испытать свежеполученый липо!) Из пяти взлетов одна полуморковка, и один фул контакт с забором из рабицы 😦 . Планер просто прелесть. При весе в 718гр.- метров с 15-25 с отпущенными ручками сделал спираль радиусом метров 20 в три витка.
Проблемы:
В 0.25-0.5 газа упорно лезет в верх, нехило доворачивая вправо. Пощелкал тримом. Слегка помогло, но я не понял на сколько? 😵
Плохо(очень вяло) реагирует на команду- влево. Незнаю, что с ним делать!?
Без опытного человека в начале сложно. Планер тоже жалко(очень напряженные отношения с твердыми предметами типа Планеты 😃 )-нравится очень 😃 .

Wasja
Lucky_100:

Плохо(очень вяло) реагирует на команду- влево. Незнаю, что с ним делать!?
Без опытного человека в начале сложно. Планер тоже жалко(очень напряженные отношения с твердыми предметами типа Планеты 😃 )-нравится очень 😃 .

Проверте, что рычаг сервы, отвечающий за руль, в нейтральном положении строго перпендикулярен оси самоля.

boroda_de
Lucky_100:

И к Юре вопрос- как считаешь, какой оптимальный комплект (Мотор бк и проп.) можно использовать для Изика? 😒

Так я уже высказался вроде. Тем более на форумах, которые ты указал эту тему тысячу раз разжевали. 😁
навскидку, если винт потяжелее, то ~1500 (7x4) -1800 (6x3)

Северный
Lucky_100:

Можно подробней о винте, который дает 490 гр. тяги?

Это винт от GWS EP-1080 для слоуфлаеров… копеечный.
Винт подрезал “по месту”.

e2000

Планирую купить изистар на лето, камеру таскать. Немного непонятно, как оно без элеронов летает - а если ветром его набок повернет, что делать? Или все сразу элероны прорезают?

Lucky_100
e2000:

Планирую купить изистар на лето, камеру таскать. Немного непонятно, как оно без элеронов летает - а если ветром его набок повернет, что делать? Или все сразу элероны прорезают?

Как народ затачиает под элероны- ходить сюда: www.mpx-easystar.de/index.php?id=21

Мне, как начинающему, рекомендовано учится без элеронов. Хотя очень не удобно. Но с другой стороны понимаю, если поставлю элероны, то не буду пользоваться РН, что для пилотажа не есть гуд.

ДАК
e2000:

Планирую купить изистар на лето, камеру таскать. Немного непонятно, как оно без элеронов летает - а если ветром его набок повернет, что делать? Или все сразу элероны прорезают?

Советую приглядеться к Изи Гайдеру или сразу к их же трёхметровику Каларису. На две польшие модели камера вообще хорошо вписывается. Я помагал ставить на ИзиГлайдер. Сделали, как на правильном RC Gr.- камеру в обтекатель под брюхо и шасси для предохранения. Хозяин очень доволен результатами!

boroda_de

Имхо или глайдер или уже (ещё?) имеющийся твин стар. Только кофемолки больше на твин не ставьте 😁
P.S. Стар ( как и многие другие такой-же схемы) кренится рулём направления. Да и поперечное V даёт ему стабильности

Северный

Никогда, до ИзиСтара не управлял самолетами без элеронов… хотя электриков было множество и самодельных втч.
Никакого дискомфорта не почувствовал, кроме рысканья (думается, это можно побороть). РРеакция на РН вполне адекватная без клевков и ‘проваливаний’ по высоте
Летать по аллелям между деревьев конечно не получиться.

Wasja
Lucky_100:

Как народ затачиает под элероны- ходить сюда: www.mpx-easystar.de/index.php?id=21

Мне, как начинающему, рекомендовано учится без элеронов. Хотя очень не удобно. Но с другой стороны понимаю, если поставлю элероны, то не буду пользоваться РН, что для пилотажа не есть гуд.

Поставьте только ручку направления на то место, где она будет находиться у вас на самолете с элеронами. А то опять переучиваться.

Конечно, с элеронами лучше, тут и компенсация крена, и пилотаж в пределах прочности конструкции (мертвая петля возможна, но в тихую погоду и с усиленным креплением крыла).

ДАК:

Советую приглядеться к Изи Гайдеру или сразу к их же трёхметровику Каларису.

Очень здраво кстати, поскольку EasyStar все-таки тренер для начинающих и при повышении скорости всегда нос задирает, чтобы значит начинающий не разбился.
TwinStar - при всей массе и ощущении большого фюзеляжа - место реально на борту немного, два мотора потребляют много батареек, ну и самолет это уже серьезный, ошибок не простит.