Клуб пользователей "EasyStar"

bigfoot_tmn
Timur_O:

Сделай элероны, а РН лучше не пользоваться. …

Не надо торопиться с элеронами, если их не требует бортовая аппаратура стабилизации и автопилотирования - первый Изик прекрасно управляется РН.
Важно его нормально загружать, сбалансированную тягу иметь и главное с центром тяжести все должно быть в порядке.
Прежде всего (по моему мнению) изик должен хорошо и ровно планировать при броске с руки с выключенным мотором (хоть этого категорически не рекомендуют в руководстве). Вес снаряженного самолета не должен сильно превышать штатный, хотя он прекрасно летает и с массой более 1кг.

На моём Изике прописался на долго китайский моторчик A2212-6 2200KV Brushless Motor Set - Golden (47г.) с пропеллером 6х4 на 3S дает 525г тяги при 15,1А, чего ему вполне хватает. Если ставлю батарею потяжелее 3300mah, то винт меняю ни 6х5 (его не мерял, но со снега взлетал), регулятор ESC у меня китайский на 30А нонейм какой-то.

Slider235
bigfoot_tmn:

если их не требует бортовая аппаратура стабилизации и автопилотирования

Вот аккурат для обкатки такого комплекта стабилизации и управления Изик-II и был прикуплен, а первый для просто полетать в свое удовольствие - зачем ему элероны? Единственное, хотел спросить, как правильнее сделать, вывести РН на левый стик ось Y, или же можно оставить на правом, вместе с РВ? Или непринципиально?

Timur_O

Где будет стик РН, не важно, главное чтоб Вам было удобно. А на счет элеронов, пользоваться только РН и РВ, можно при полном отсутствии ветра и большом опыте пилотирования, сначала не ввалить самолёт в “запредельный” крен, а потом выйти из него. Но это мое мнение, основанное на моем опыте.
Самое простое - соберите Изик II и попробуйте с элеронами и без них, сами выберете вариант управления.

Zmonday

Летаю на первом изике без элеронов. В ветер. 4-6 м/с отлично рулится. Из крена легко выходит рн.

bigfoot_tmn
Slider235:

Вот аккурат для обкатки такого комплекта стабилизации и управления Изик-II и был прикуплен, а первый для просто полетать в свое удовольствие - зачем ему элероны? Единственное, хотел спросить, как правильнее сделать, вывести РН на левый стик ось Y, или же можно оставить на правом, вместе с РВ? Или непринципиально?

это действительно - вопрос вкуса, на элеронах или с рулем направления на канале элеронов летать пожалуй удобнее, осо бенно на первых порах: газ отдельно - руль отдельно. Вообще - симулятор рулит! Главное не где ручки, а куда их тянуть. Приэтом хорошо задать на выключателях расходы процентов на 30 - 50 . И главное - не суетиться, иногда лучше отпустить джойстик в трудной ситуации и не газовать сильно, Изик сам хорошо выравнивается. Просто старайтесь сперва летать без ветра, а вот в симуляторе наоборот 3 - 5 м/с обязательно.

Slider235:

Взял и II, оставшись без пива на неделю.

у вас либо Изики дешевые, либо пиво дорогое, либо надо завязывать пить 😃

Slider235

Спасибо за советы. Мысль урезать расходы пришла мне в голову уже после первого полета, теперь уверен в том, что именно так я и сделаю. С симом пока нескладуха - пока ищу схемку кабеля для Тараньки своей для хоть какого-нибудь бесплатного симулятора.

Изики у нас не то, чтобы очень дешевые, за пустой Изи-II отдал 3.5 КРуб, оно того стоит, чтобы не ждать месяц, а уже сейчас начать монтаж автопилота. Про пиво шутка, конечно, я столько не выпью 😃

Slider235

Всем привет. Сегодня выехал первым Изиком во второй раз в поля. Результат - отработка того, что видел в симуляторе, полет по кругу, взлет, посадка. Собой остался доволен - одна красивая посадка была, не считая продолжительный полет по кругу и маневры в трехметровый ветер. Даже петли Нестерова делал. Но, в последнем взлете, упиваясь достигнутыми успехами, упустил аппарат по ветру, поздно спохватился, нарушил критическую границу полетов до шоссе, перемахнул его и влупился ностом в призменную рекламную конструкцию. Нос отлетел тут же, помялся приемник, все остальное вроде в норме. Не до конца спалил одну батарейку 1300 маh, для коррекции ЦТ на нос вешал все, что попалось под руки. Однако, результатом удовлетворен, спасибо создателям Изика. Он планирует как бог.

Slider235

UPD: подоспели съемочные материалы с квадролета ПСС, который брали с собой на случай потери и поиска Изика.

Тот самый щит:

И небольшая видеопрогулка по окрестностям ( на втором ролике видно аэродром Чкаловск, сейчас он на ремонте):

Изь уже выровнен над паром, склеен и зафиксирован скотчем, жду, когда клей встанет - и снова в бой. Расходы, кстати, не урезал - просто аккуратней работал стиками - и все получилось.

bigfoot_tmn
Slider235:

Всем привет. Сегодня выехал первым Изиком во второй раз в поля. Результат - отработка того, что видел в симуляторе, полет по кругу, взлет, посадка. Собой остался доволен - одна красивая посадка была, не считая продолжительный полет по кругу и маневры в трехметровый ветер. Даже петли Нестерова делал. Но, в последнем взлете, упиваясь достигнутыми успехами, упустил аппарат по ветру, поздно спохватился, нарушил критическую границу полетов до шоссе, перемахнул его и влупился ностом в призменную рекламную конструкцию. Нос отлетел тут же, помялся приемник, все остальное вроде в норме. Не до конца спалил одну батарейку 1300 маh, для коррекции ЦТ на нос вешал все, что попалось под руки. Однако, результатом удовлетворен, спасибо создателям Изика. Он планирует как бог.

Поздоравляю! А у нас непогода, мой изик в шкафу, ждет когда поставлю стабилизатор напряжения для камеры с передатчиком и затолкаю автопилота внутрь.
Погодка у нас - нелётная:

Slider235
bigfoot_tmn:

Погодка у нас - нелётная

Сурово у вас там! Изик уже склеен циакрином, плюс усилен в местах разломов термоклеем. Морду более-менее удалось выровнять над паром. Но все равно, следы моих обучений заметны. У меня у друга как-то собаку пчела в нос укусила - вот тогда у его пса морда точь в точь как у моего Изика была 😃 Подоспели добрые новости: комплект TRX видео 5.8 ГГц 600 мВт уже прошел таможню и дней через шесть будет у меня, камера, к сожалению, пока еще в Китае, два аккума серьезных на подходе из Бельгии. Тут немножко раньше шла речь о размещении аккума поближе к ЦТ, под крылом, прошу автора идеи, если это возможно, сфотографировать, как оно реализовано. Буду зело признателен, не хочется велосипед изобретать.
Удалось восстановить поврежденный файл с “Фантома”, вид на аэродром с высоты, ну и солнышко красиво в море садится ( на высоте вообще ветрище жуткий, Фантом под 20-30 градусов накренился, чтобы компенсировать):

Если утомил большим количеством фоток и видео - намекните, а то я в состоянии легкой эйфории после удачных запусков. Другим разом обещаю, что перед взлетом Изика Фантом уже будет висеть в воздухе и все документировать на пленку, чтобы не оффтопить.

bigfoot_tmn
Slider235:

Тут немножко раньше шла речь о размещении аккума поближе к ЦТ, под крылом, прошу автора идеи, если это возможно, сфотографировать, как оно реализовано.

Не моё (мне наоборот нос грузить всегда приходилось).

Slider235
bigfoot_tmn:

Не моё (мне наоборот нос грузить всегда приходилось).

Благодарю премного. При таком размещении половинки склеить не получится, только скотч в нескольких местах. Но довольно изящное решение, снимаю шляпу перед автором.

bigfoot_tmn

Просто снизу люк режется и ага…
А вообще-то туда автопилот или стабилизатор класть надо, а батарею к носу.
, можно на дощечку ее приклеить, чтобы не болталась в корпусе, скотчем. А дощечку на велкре к дну гондолы.

Slider235

Спасибо, други мои, все советы учту, сборку заавтопилоченного Изика-2 начал уже сегодня. Но вечером, как ветерок чуть подстих, потянуло на старое грешение. Как обычно, склеенный, цельный и нераздолбанный вид моего первого учебно-тренировочного аэроплана не давал покоя. Хотелось бури. Посему, сгреб все в охапку и поехал на то же само поле.
Роясь в обломках своего бурного прошлого, нашел в оных старый, когда-то подаренный друзьями видеорегистратор автомобильный. По мне, так регистратор в автомобиле - непременно к аварии, поэтому по назначению не пользовал, да и какчество у него оставляло желать лучшего. А тут, чего терять? Примотал я той регистратор скотчем к носу, рассчитывая наснимать красивых видеоклипов. В итоге получился почему-то только один, но я и тому рад. Так или иначе, съемка с борта все же появилась.
Вот он, полет короткий, но с более-менее мягкой посадкою, правда в нерасчетной зоне, но для начала и так сойдет:

Дальше скучные съемки моих подлетов моим другом, решившим скоротать вечер в моем обществе. Судя по задуванию в микрофон, ветер еще тот, но я справлялся, по мере сил и возможностей. Продолжительность полета от секунд перешла к минутам, а это - прогресс! 😃 Очень не хватает в ветер элеронов - Изя слушается РН только если я пошевелю руль высоты вверх или вниз, а если его не трогать - старательно изображает боковое скольжение по той же траектории, куда и летел. Вот еще несколько видео тренировок моделиста-чайника со стороны:

Полеты закончились внезапно: сломалась хвостовая балка, да и морда слегка помята была, а в районе гондолы двигателя образовались морщины и гофра. Полеты было решено прекратить, а аппарат снова в ремонт 😃 При каждом грубом морковинге из видеорегистратора выпадала карта памяти, поэтому съемка с борта только одна, и вот такая убогая. Камера с рекордером и видеопередатчик с приемником еще в пути.

bigfoot_tmn

-Искренне завидую! Такая погода, такое поле’ белый-белый, почти новый самолет!
Винто-моторная группа - стоковая?
Похоже вы перегрузили нос: самолет почти не планировал, он либо вниз летел, либо вверх, да еще норовил завалиться на правое крыло ( видимо где-то перекос был, надо со стороны носа смотреть).
Я,конечно, центровку не проверял, но мне кажется, что е ли бы вы прикрутили регистратор на место фонаря, то он бы все же летал подольше.

Timur_O

"Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых – вот мудрость жизни!..

Молодец!
Но элероны всё таки сделай.

rcopen.com/forum/f90/topic130561 - Много интересного!

Slider235

Спасибо, братцы, за добрые слова, буду стремиться соответствовать! По центровке: я стараюсь добиться, чтобы ЦТ находился аккурат в том месте, где проходит стеклопластиковый бамбук, соединяющий половинки крыла. Ставлю на два пальца, если морда и хвост уравновешивают друг друга - вперед. ВМГ - таки да, стоковоя, но мне и ее пока за глаза, Мертвые петли крутит, если разогнать, косые - и без разгона.
Ветерок был достаточно сильный, у нас по весне безветрие - большая редкость, море таки рядом, вот и дует постоянно. Силу ветра не мерил, но по моему парашютному опыту где-то 2-3 метра в секунду. Но сидеть и ждать безветрия не выход, а так - какой-никакой опыт приобретается. На видео этого нет, но где-то с полминуты удерживал самолет у себя над головой неподвижно относительно земли, носом к ветру, манипулируя газом. Висит! Элероны прорежу, обещаю, но не сразу же.
Сегодня судьба осчастливила меня ажно тремя посылками: приехал видеопередатчик с приемником, приехали 24 сервы, заказанные для моего друга, он их использует в своей задумке компьютеризированного мишенного комплекса, и две мааааленькие батарейки пятибаночных по 5 А/ч, для проекта сурьезного беспилотника, который находится в стадии постройки и из-за которого вся каша с моим увлечением на старости лет и заварилась. Вчера в первой половине дня со слезами на глазах резал фюзеляж второго Изика, размещая в нем компоненты полетного контроллера, который будет являтся сердцем сурьезного беспилотника, будучи сперва обкатанным на модели с классической компоновкой. Вроде не накосячил, нормально вырезал все.
После третьего полетного дня на первом Изике разболтался паз для крыла, они в нем люфтят вперед-назад и вокруг вертикальной оси чуть-чуть проворачиваются, надобно чем-то уплотнять.

bigfoot_tmn
Slider235:

После третьего полетного дня на первом Изике разболтался паз для крыла, они в нем люфтят вперед-назад и вокруг вертикальной оси чуть-чуть проворачиваются, надобно чем-то уплотнять.

Это - реально @@оПа! Всё, конечно красиво, но там реально не хватает жесткости материала, у меня самолет старый, так я уже и пеной запенивал пазы, и крылья подрезал, сейчас по кромке фюза под крылом наклеены полоски от бамбуковой салфетки.
Тем более, что после одной гравитационной флуктуации, у меня оторвалась вся дуга над вырезом под крыло, как ручка от двери 😃
Думаю, было бы лучше, если бы крыло крепилось в паз сверху на резинках как у Ская. Ну или изначально отлить капроновую втулку по всей поверхности выреза под крыло + пластиковые кромки на внутрених торцах крыльев.

siderat

Лично мне изик нравится только в штиль, в ветер более 3м\с он болтается как что то в проруби 😃 Вот в прошлом году летал по вечерам

Slider235
siderat:

в прошлом году летал по вечерам

Красиво… Надеюсь, и у меня такое получится. Я так понял, это все FPV-полеты, контроль по курсовой камере, с трудом верится, что при взгляде на модель со стороны, можно так четко ее удерживать, как на видео.

bigfoot_tmn
Slider235:

с трудом верится, что при взгляде на модель со стороны, можно так четко ее удерживать, как на видео.

Так написано же: “только в штиль”. Модель, видимо не перегружена, но летит быстро. Пилот, конечно - мастер, я бы эти сосны задел точно с такой позиции.