Клуб пользователей "EasyStar"
Летаю на первом изике без элеронов. В ветер. 4-6 м/с отлично рулится. Из крена легко выходит рн.
Вот аккурат для обкатки такого комплекта стабилизации и управления Изик-II и был прикуплен, а первый для просто полетать в свое удовольствие - зачем ему элероны? Единственное, хотел спросить, как правильнее сделать, вывести РН на левый стик ось Y, или же можно оставить на правом, вместе с РВ? Или непринципиально?
это действительно - вопрос вкуса, на элеронах или с рулем направления на канале элеронов летать пожалуй удобнее, осо бенно на первых порах: газ отдельно - руль отдельно. Вообще - симулятор рулит! Главное не где ручки, а куда их тянуть. Приэтом хорошо задать на выключателях расходы процентов на 30 - 50 . И главное - не суетиться, иногда лучше отпустить джойстик в трудной ситуации и не газовать сильно, Изик сам хорошо выравнивается. Просто старайтесь сперва летать без ветра, а вот в симуляторе наоборот 3 - 5 м/с обязательно.
Взял и II, оставшись без пива на неделю.
у вас либо Изики дешевые, либо пиво дорогое, либо надо завязывать пить 😃
Спасибо за советы. Мысль урезать расходы пришла мне в голову уже после первого полета, теперь уверен в том, что именно так я и сделаю. С симом пока нескладуха - пока ищу схемку кабеля для Тараньки своей для хоть какого-нибудь бесплатного симулятора.
Изики у нас не то, чтобы очень дешевые, за пустой Изи-II отдал 3.5 КРуб, оно того стоит, чтобы не ждать месяц, а уже сейчас начать монтаж автопилота. Про пиво шутка, конечно, я столько не выпью 😃
Всем привет. Сегодня выехал первым Изиком во второй раз в поля. Результат - отработка того, что видел в симуляторе, полет по кругу, взлет, посадка. Собой остался доволен - одна красивая посадка была, не считая продолжительный полет по кругу и маневры в трехметровый ветер. Даже петли Нестерова делал. Но, в последнем взлете, упиваясь достигнутыми успехами, упустил аппарат по ветру, поздно спохватился, нарушил критическую границу полетов до шоссе, перемахнул его и влупился ностом в призменную рекламную конструкцию. Нос отлетел тут же, помялся приемник, все остальное вроде в норме. Не до конца спалил одну батарейку 1300 маh, для коррекции ЦТ на нос вешал все, что попалось под руки. Однако, результатом удовлетворен, спасибо создателям Изика. Он планирует как бог.
UPD: подоспели съемочные материалы с квадролета ПСС, который брали с собой на случай потери и поиска Изика.
И небольшая видеопрогулка по окрестностям ( на втором ролике видно аэродром Чкаловск, сейчас он на ремонте):
Изь уже выровнен над паром, склеен и зафиксирован скотчем, жду, когда клей встанет - и снова в бой. Расходы, кстати, не урезал - просто аккуратней работал стиками - и все получилось.
Всем привет. Сегодня выехал первым Изиком во второй раз в поля. Результат - отработка того, что видел в симуляторе, полет по кругу, взлет, посадка. Собой остался доволен - одна красивая посадка была, не считая продолжительный полет по кругу и маневры в трехметровый ветер. Даже петли Нестерова делал. Но, в последнем взлете, упиваясь достигнутыми успехами, упустил аппарат по ветру, поздно спохватился, нарушил критическую границу полетов до шоссе, перемахнул его и влупился ностом в призменную рекламную конструкцию. Нос отлетел тут же, помялся приемник, все остальное вроде в норме. Не до конца спалил одну батарейку 1300 маh, для коррекции ЦТ на нос вешал все, что попалось под руки. Однако, результатом удовлетворен, спасибо создателям Изика. Он планирует как бог.
Поздоравляю! А у нас непогода, мой изик в шкафу, ждет когда поставлю стабилизатор напряжения для камеры с передатчиком и затолкаю автопилота внутрь.
Погодка у нас - нелётная:
Погодка у нас - нелётная
Сурово у вас там! Изик уже склеен циакрином, плюс усилен в местах разломов термоклеем. Морду более-менее удалось выровнять над паром. Но все равно, следы моих обучений заметны. У меня у друга как-то собаку пчела в нос укусила - вот тогда у его пса морда точь в точь как у моего Изика была 😃 Подоспели добрые новости: комплект TRX видео 5.8 ГГц 600 мВт уже прошел таможню и дней через шесть будет у меня, камера, к сожалению, пока еще в Китае, два аккума серьезных на подходе из Бельгии. Тут немножко раньше шла речь о размещении аккума поближе к ЦТ, под крылом, прошу автора идеи, если это возможно, сфотографировать, как оно реализовано. Буду зело признателен, не хочется велосипед изобретать.
Удалось восстановить поврежденный файл с “Фантома”, вид на аэродром с высоты, ну и солнышко красиво в море садится ( на высоте вообще ветрище жуткий, Фантом под 20-30 градусов накренился, чтобы компенсировать):
Если утомил большим количеством фоток и видео - намекните, а то я в состоянии легкой эйфории после удачных запусков. Другим разом обещаю, что перед взлетом Изика Фантом уже будет висеть в воздухе и все документировать на пленку, чтобы не оффтопить.
Не моё (мне наоборот нос грузить всегда приходилось).
Благодарю премного. При таком размещении половинки склеить не получится, только скотч в нескольких местах. Но довольно изящное решение, снимаю шляпу перед автором.
Просто снизу люк режется и ага…
А вообще-то туда автопилот или стабилизатор класть надо, а батарею к носу.
, можно на дощечку ее приклеить, чтобы не болталась в корпусе, скотчем. А дощечку на велкре к дну гондолы.
Спасибо, други мои, все советы учту, сборку заавтопилоченного Изика-2 начал уже сегодня. Но вечером, как ветерок чуть подстих, потянуло на старое грешение. Как обычно, склеенный, цельный и нераздолбанный вид моего первого учебно-тренировочного аэроплана не давал покоя. Хотелось бури. Посему, сгреб все в охапку и поехал на то же само поле.
Роясь в обломках своего бурного прошлого, нашел в оных старый, когда-то подаренный друзьями видеорегистратор автомобильный. По мне, так регистратор в автомобиле - непременно к аварии, поэтому по назначению не пользовал, да и какчество у него оставляло желать лучшего. А тут, чего терять? Примотал я той регистратор скотчем к носу, рассчитывая наснимать красивых видеоклипов. В итоге получился почему-то только один, но я и тому рад. Так или иначе, съемка с борта все же появилась.
Вот он, полет короткий, но с более-менее мягкой посадкою, правда в нерасчетной зоне, но для начала и так сойдет:
Дальше скучные съемки моих подлетов моим другом, решившим скоротать вечер в моем обществе. Судя по задуванию в микрофон, ветер еще тот, но я справлялся, по мере сил и возможностей. Продолжительность полета от секунд перешла к минутам, а это - прогресс! 😃 Очень не хватает в ветер элеронов - Изя слушается РН только если я пошевелю руль высоты вверх или вниз, а если его не трогать - старательно изображает боковое скольжение по той же траектории, куда и летел. Вот еще несколько видео тренировок моделиста-чайника со стороны:
Полеты закончились внезапно: сломалась хвостовая балка, да и морда слегка помята была, а в районе гондолы двигателя образовались морщины и гофра. Полеты было решено прекратить, а аппарат снова в ремонт 😃 При каждом грубом морковинге из видеорегистратора выпадала карта памяти, поэтому съемка с борта только одна, и вот такая убогая. Камера с рекордером и видеопередатчик с приемником еще в пути.
-Искренне завидую! Такая погода, такое поле’ белый-белый, почти новый самолет!
Винто-моторная группа - стоковая?
Похоже вы перегрузили нос: самолет почти не планировал, он либо вниз летел, либо вверх, да еще норовил завалиться на правое крыло ( видимо где-то перекос был, надо со стороны носа смотреть).
Я,конечно, центровку не проверял, но мне кажется, что е ли бы вы прикрутили регистратор на место фонаря, то он бы все же летал подольше.
"Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых – вот мудрость жизни!..
Молодец!
Но элероны всё таки сделай.
rcopen.com/forum/f90/topic130561 - Много интересного!
Спасибо, братцы, за добрые слова, буду стремиться соответствовать! По центровке: я стараюсь добиться, чтобы ЦТ находился аккурат в том месте, где проходит стеклопластиковый бамбук, соединяющий половинки крыла. Ставлю на два пальца, если морда и хвост уравновешивают друг друга - вперед. ВМГ - таки да, стоковоя, но мне и ее пока за глаза, Мертвые петли крутит, если разогнать, косые - и без разгона.
Ветерок был достаточно сильный, у нас по весне безветрие - большая редкость, море таки рядом, вот и дует постоянно. Силу ветра не мерил, но по моему парашютному опыту где-то 2-3 метра в секунду. Но сидеть и ждать безветрия не выход, а так - какой-никакой опыт приобретается. На видео этого нет, но где-то с полминуты удерживал самолет у себя над головой неподвижно относительно земли, носом к ветру, манипулируя газом. Висит! Элероны прорежу, обещаю, но не сразу же.
Сегодня судьба осчастливила меня ажно тремя посылками: приехал видеопередатчик с приемником, приехали 24 сервы, заказанные для моего друга, он их использует в своей задумке компьютеризированного мишенного комплекса, и две мааааленькие батарейки пятибаночных по 5 А/ч, для проекта сурьезного беспилотника, который находится в стадии постройки и из-за которого вся каша с моим увлечением на старости лет и заварилась. Вчера в первой половине дня со слезами на глазах резал фюзеляж второго Изика, размещая в нем компоненты полетного контроллера, который будет являтся сердцем сурьезного беспилотника, будучи сперва обкатанным на модели с классической компоновкой. Вроде не накосячил, нормально вырезал все.
После третьего полетного дня на первом Изике разболтался паз для крыла, они в нем люфтят вперед-назад и вокруг вертикальной оси чуть-чуть проворачиваются, надобно чем-то уплотнять.
После третьего полетного дня на первом Изике разболтался паз для крыла, они в нем люфтят вперед-назад и вокруг вертикальной оси чуть-чуть проворачиваются, надобно чем-то уплотнять.
Это - реально @@оПа! Всё, конечно красиво, но там реально не хватает жесткости материала, у меня самолет старый, так я уже и пеной запенивал пазы, и крылья подрезал, сейчас по кромке фюза под крылом наклеены полоски от бамбуковой салфетки.
Тем более, что после одной гравитационной флуктуации, у меня оторвалась вся дуга над вырезом под крыло, как ручка от двери 😃
Думаю, было бы лучше, если бы крыло крепилось в паз сверху на резинках как у Ская. Ну или изначально отлить капроновую втулку по всей поверхности выреза под крыло + пластиковые кромки на внутрених торцах крыльев.
Лично мне изик нравится только в штиль, в ветер более 3м\с он болтается как что то в проруби 😃 Вот в прошлом году летал по вечерам
в прошлом году летал по вечерам
Красиво… Надеюсь, и у меня такое получится. Я так понял, это все FPV-полеты, контроль по курсовой камере, с трудом верится, что при взгляде на модель со стороны, можно так четко ее удерживать, как на видео.
с трудом верится, что при взгляде на модель со стороны, можно так четко ее удерживать, как на видео.
Так написано же: “только в штиль”. Модель, видимо не перегружена, но летит быстро. Пилот, конечно - мастер, я бы эти сосны задел точно с такой позиции.
Да FPV разумеется. Я с стороны визуально уже на 100 метров плохо вижу самолет.
Модель, видимо не перегружена, но летит быстро
Ага, только передатчик и гопро в качестве курсовой и пищущей, а летит быстро это просто кажется из за небольшой высоты я думаю.
А мне похвастать нечем. Летать у нас пока рано, жду когда остатки снега сойдут и все подсохнет, сейчас на поля на кроссовере лучше не лезть, можно и утонуть (торф кругом, болота).
Дособрал своего старенького Изию-I, поставил на него немного мозгов, камеру и тп. Обмотал разноцветным скотчем, чтобы разыскивать было проще. Опять получился ужасный вес не знаю почему, да еще задняя центровка, только с батареей 3S-3300 уравновесился. Итого сам самолет 1000г. да батарея - 320г. всего имеем - КИРПИЧ.
В крыльях и стабилизаторе видно карбоновое усиление, также есть карбон в балке и под брюхом. Крылья помимо магнитных кнопок для сумок-одежды, стянуты резинкой от трусов просунутой в трубочку от шариковой ручки вкленную под кромку выреза в фюзе.
Поскольку у нас ветра меньше 3м\с практически не бывает, самолет укреплен.
А еще он многократно был уронен и разрван в клочья, потом склеен пеной, потом разрезан, под электронику, потм снова склеен и запенен, потмо опять… теперь резать буду только если сломается совсем (в шкафу лежит кит второго бикслера- переложу электронику в него), планирую на этом тренероваться близко и низко. Для далеко на работе лежит коробка с китом Скайвокера, но пока все самолетки не починю - его собирать не буду - зрекся. 😃
Вот первый полёт моего Изика, да и у меня это был, хорошо если пятый вообще полёт.
Самолёт - пустой, только батарея 3S-1300
А вот кусочек бортового видео, это уже позже(звук лучше прибрать - мотор громкий):
Не FPV, полёт визуально, просто камерка на борту.