Клуб пользователей "EasyStar"

bigfoot_tmn
Slider235:

Тут немножко раньше шла речь о размещении аккума поближе к ЦТ, под крылом, прошу автора идеи, если это возможно, сфотографировать, как оно реализовано.

Не моё (мне наоборот нос грузить всегда приходилось).

Slider235
bigfoot_tmn:

Не моё (мне наоборот нос грузить всегда приходилось).

Благодарю премного. При таком размещении половинки склеить не получится, только скотч в нескольких местах. Но довольно изящное решение, снимаю шляпу перед автором.

bigfoot_tmn

Просто снизу люк режется и ага…
А вообще-то туда автопилот или стабилизатор класть надо, а батарею к носу.
, можно на дощечку ее приклеить, чтобы не болталась в корпусе, скотчем. А дощечку на велкре к дну гондолы.

Slider235

Спасибо, други мои, все советы учту, сборку заавтопилоченного Изика-2 начал уже сегодня. Но вечером, как ветерок чуть подстих, потянуло на старое грешение. Как обычно, склеенный, цельный и нераздолбанный вид моего первого учебно-тренировочного аэроплана не давал покоя. Хотелось бури. Посему, сгреб все в охапку и поехал на то же само поле.
Роясь в обломках своего бурного прошлого, нашел в оных старый, когда-то подаренный друзьями видеорегистратор автомобильный. По мне, так регистратор в автомобиле - непременно к аварии, поэтому по назначению не пользовал, да и какчество у него оставляло желать лучшего. А тут, чего терять? Примотал я той регистратор скотчем к носу, рассчитывая наснимать красивых видеоклипов. В итоге получился почему-то только один, но я и тому рад. Так или иначе, съемка с борта все же появилась.
Вот он, полет короткий, но с более-менее мягкой посадкою, правда в нерасчетной зоне, но для начала и так сойдет:

Дальше скучные съемки моих подлетов моим другом, решившим скоротать вечер в моем обществе. Судя по задуванию в микрофон, ветер еще тот, но я справлялся, по мере сил и возможностей. Продолжительность полета от секунд перешла к минутам, а это - прогресс! 😃 Очень не хватает в ветер элеронов - Изя слушается РН только если я пошевелю руль высоты вверх или вниз, а если его не трогать - старательно изображает боковое скольжение по той же траектории, куда и летел. Вот еще несколько видео тренировок моделиста-чайника со стороны:

Полеты закончились внезапно: сломалась хвостовая балка, да и морда слегка помята была, а в районе гондолы двигателя образовались морщины и гофра. Полеты было решено прекратить, а аппарат снова в ремонт 😃 При каждом грубом морковинге из видеорегистратора выпадала карта памяти, поэтому съемка с борта только одна, и вот такая убогая. Камера с рекордером и видеопередатчик с приемником еще в пути.

bigfoot_tmn

-Искренне завидую! Такая погода, такое поле’ белый-белый, почти новый самолет!
Винто-моторная группа - стоковая?
Похоже вы перегрузили нос: самолет почти не планировал, он либо вниз летел, либо вверх, да еще норовил завалиться на правое крыло ( видимо где-то перекос был, надо со стороны носа смотреть).
Я,конечно, центровку не проверял, но мне кажется, что е ли бы вы прикрутили регистратор на место фонаря, то он бы все же летал подольше.

Timur_O

"Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых – вот мудрость жизни!..

Молодец!
Но элероны всё таки сделай.

rcopen.com/forum/f90/topic130561 - Много интересного!

Slider235

Спасибо, братцы, за добрые слова, буду стремиться соответствовать! По центровке: я стараюсь добиться, чтобы ЦТ находился аккурат в том месте, где проходит стеклопластиковый бамбук, соединяющий половинки крыла. Ставлю на два пальца, если морда и хвост уравновешивают друг друга - вперед. ВМГ - таки да, стоковоя, но мне и ее пока за глаза, Мертвые петли крутит, если разогнать, косые - и без разгона.
Ветерок был достаточно сильный, у нас по весне безветрие - большая редкость, море таки рядом, вот и дует постоянно. Силу ветра не мерил, но по моему парашютному опыту где-то 2-3 метра в секунду. Но сидеть и ждать безветрия не выход, а так - какой-никакой опыт приобретается. На видео этого нет, но где-то с полминуты удерживал самолет у себя над головой неподвижно относительно земли, носом к ветру, манипулируя газом. Висит! Элероны прорежу, обещаю, но не сразу же.
Сегодня судьба осчастливила меня ажно тремя посылками: приехал видеопередатчик с приемником, приехали 24 сервы, заказанные для моего друга, он их использует в своей задумке компьютеризированного мишенного комплекса, и две мааааленькие батарейки пятибаночных по 5 А/ч, для проекта сурьезного беспилотника, который находится в стадии постройки и из-за которого вся каша с моим увлечением на старости лет и заварилась. Вчера в первой половине дня со слезами на глазах резал фюзеляж второго Изика, размещая в нем компоненты полетного контроллера, который будет являтся сердцем сурьезного беспилотника, будучи сперва обкатанным на модели с классической компоновкой. Вроде не накосячил, нормально вырезал все.
После третьего полетного дня на первом Изике разболтался паз для крыла, они в нем люфтят вперед-назад и вокруг вертикальной оси чуть-чуть проворачиваются, надобно чем-то уплотнять.

bigfoot_tmn
Slider235:

После третьего полетного дня на первом Изике разболтался паз для крыла, они в нем люфтят вперед-назад и вокруг вертикальной оси чуть-чуть проворачиваются, надобно чем-то уплотнять.

Это - реально @@оПа! Всё, конечно красиво, но там реально не хватает жесткости материала, у меня самолет старый, так я уже и пеной запенивал пазы, и крылья подрезал, сейчас по кромке фюза под крылом наклеены полоски от бамбуковой салфетки.
Тем более, что после одной гравитационной флуктуации, у меня оторвалась вся дуга над вырезом под крыло, как ручка от двери 😃
Думаю, было бы лучше, если бы крыло крепилось в паз сверху на резинках как у Ская. Ну или изначально отлить капроновую втулку по всей поверхности выреза под крыло + пластиковые кромки на внутрених торцах крыльев.

siderat

Лично мне изик нравится только в штиль, в ветер более 3м\с он болтается как что то в проруби 😃 Вот в прошлом году летал по вечерам

Slider235
siderat:

в прошлом году летал по вечерам

Красиво… Надеюсь, и у меня такое получится. Я так понял, это все FPV-полеты, контроль по курсовой камере, с трудом верится, что при взгляде на модель со стороны, можно так четко ее удерживать, как на видео.

bigfoot_tmn
Slider235:

с трудом верится, что при взгляде на модель со стороны, можно так четко ее удерживать, как на видео.

Так написано же: “только в штиль”. Модель, видимо не перегружена, но летит быстро. Пилот, конечно - мастер, я бы эти сосны задел точно с такой позиции.

siderat

Да FPV разумеется. Я с стороны визуально уже на 100 метров плохо вижу самолет.

bigfoot_tmn:

Модель, видимо не перегружена, но летит быстро

Ага, только передатчик и гопро в качестве курсовой и пищущей, а летит быстро это просто кажется из за небольшой высоты я думаю.

bigfoot_tmn

А мне похвастать нечем. Летать у нас пока рано, жду когда остатки снега сойдут и все подсохнет, сейчас на поля на кроссовере лучше не лезть, можно и утонуть (торф кругом, болота).
Дособрал своего старенького Изию-I, поставил на него немного мозгов, камеру и тп. Обмотал разноцветным скотчем, чтобы разыскивать было проще. Опять получился ужасный вес не знаю почему, да еще задняя центровка, только с батареей 3S-3300 уравновесился. Итого сам самолет 1000г. да батарея - 320г. всего имеем - КИРПИЧ.
В крыльях и стабилизаторе видно карбоновое усиление, также есть карбон в балке и под брюхом. Крылья помимо магнитных кнопок для сумок-одежды, стянуты резинкой от трусов просунутой в трубочку от шариковой ручки вкленную под кромку выреза в фюзе.
Поскольку у нас ветра меньше 3м\с практически не бывает, самолет укреплен.
А еще он многократно был уронен и разрван в клочья, потом склеен пеной, потом разрезан, под электронику, потм снова склеен и запенен, потмо опять… теперь резать буду только если сломается совсем (в шкафу лежит кит второго бикслера- переложу электронику в него), планирую на этом тренероваться близко и низко. Для далеко на работе лежит коробка с китом Скайвокера, но пока все самолетки не починю - его собирать не буду - зрекся. 😃

bigfoot_tmn

Вот первый полёт моего Изика, да и у меня это был, хорошо если пятый вообще полёт.

Самолёт - пустой, только батарея 3S-1300

А вот кусочек бортового видео, это уже позже(звук лучше прибрать - мотор громкий):

Не FPV, полёт визуально, просто камерка на борту.

Timur_O

Ну, раз пошла такая пьянка, то вот и мои прошлогодние полёты!

youtu.be/Yg-SBr-UPxk

Пытался в эти праздники полетать на новом Изике, заточенным под FPV, но подвела электроника, приемник сигнал то ловит, то нет, а старый я не брал. Попробую в следующие праздники.

Всех с Праздниками!!!

bigfoot_tmn
Timur_O:

Ну, раз пошла такая пьянка, то вот и мои прошлогодние полёты
Пытался в эти праздники полетать на новом Изике, заточенным под FPV, но подвела электроника, приемник сигнал то ловит, то нет, а старый я не брал. Попробую в следующие праздники

Здоровско, жаль второе видео не дает: говорит - оно очень личное 😃
Хорошо бы описывать сетап самолета, всеже тут форум авиамодельный. 😃
Летали очень красиво!

А у меня эти праздничные дни незадались: 1го мая от меня улетел покупной микроквадрик, он оказывается при потре связи не выключается и падает, а продолжает полет как ему гироскоп велит… 😦 А гироскоп помнил, что летим с плавным набором высоты в сторону новой, большой, четырехэтажной школы…
А позавчера поехал в поле, запускать свой FPV-кирпич. Сперва не мог взлететь: винт 6*4 не тянул 😦
Потом были проблемы с наземкой - на очки питание потерялось. Наконец все настроил, запустил, даже поглазел в очки чуть-чуть. Потом самолет отлетел на заданные 300 метров и сам повернул домой, а потом я его решил вручную поуправлять, что-то напутал с переключателем управления у самой земли и совершил жесткую посадку, то есть под малым углом к планете, только вверх ногами, разумеется - минус пропеллер, трехлопастник, а запасного не взял, да еще гондола решила от остального фюза отломиться, ее-то я примотал изолентой, но пропеллера больше не было, а имевшийся 6*5 - тоже не тянул кило-триста 😦
Думаете все? Как бы не так - достаю свой горемычный самодельный квадрик на КК5.5 контроллере, думаю хоть тут смогу полетать - без публики и без домашней мебели… Завожу, поднимаю на полтора метра, как ни странно он стабилен и ветер не сносит (я, наверное, научился им управлять 😃 ), да не тут-то было: вдруг один из моторов издает кряк-бяк и коптер делает короткий флип и вгрызается всеми винтами в грунт, вот теперь все.
А неееет, увы, не все. Приехал я домой, достаю писалку китайскую (JDX990C), думаю дай-ко я хоть телеметрию с самолета рассмотрю и - правильно: файл не открывается, говорит, что там что-то испорчено и вообще - он неправильный.
И тут я дал маху - решил обновить прошивку с официального сайта, скачал, прочитал, сделал. Теперь эта штука может только прошиваться, а а работать как раньше - увы. Я так понял, что бывают разные варианты железа, а производитель об этом видимо не знает.😦 Вот теперь - все 😃
Сейчас даже ничего не хочется делать, раз такая непруха. Надеюсь этот планшет не сломается пока я пишу этот пост.

Timur_O

Извините видео исправил.

Мой первый Изик был куплен в комплектации RR, элероны сделал по совету Bezum, и в путь.
Первый полёт - первый краш, оторвал стабилизатор. И понеслось.
За первую зиму четырежды отрывал морду, ломал стабилизатор и т.д.
На первом видео, чтобы не портить настроение от просмотра, я не вставил кадры разбитого Изика.
Сейчас он представляет новогоднюю ёлку. Купил ещё один Изик, но уже под FPV, хотел 3-го Мая подлетнуть на нём, но подвёл приемник, не цеплялся аппой. Попробую 9-го.
А когда ветер, летаю на пилотажке.

serpantins
bigfoot_tmn:

И тут я дал маху - решил обновить прошивку с официального сайта, скачал, прочитал, сделал. Теперь эта штука может только прошиваться, а а работать как раньше - увы. Я так понял, что бывают разные варианты железа, а производитель об этом видимо не знает.😦 Вот теперь - все 😃

не все, шейтесь другой прошивкой и снова заработает!

Коллеги, стоит ли увеличивать отклоняемую поверхность рудера или ее вполне хватает, пока ее не вклеил на петли?

Slider235
serpantins:

стоит ли увеличивать отклоняемую поверхность рудера или ее вполне хватает, пока ее не вклеил на петли?

Ежели модель не для пилотажа, то той руддер, а по-нашему РН, вообще не нужен. Вряд ли авмамодели нужны координированные развороты. Но могу и ошибаться. По мне, так первого Изика лучше было бы слепить без РН, но с элеронами - было бы больше толку. К примеру, на бывшем флагмане среднемагистральной отечественной авиации - ТУ-154, РН запрещено использовать во всех случаях, кроме разбега и пробега.

О себе: чичас леплю второго Изя, прикупил специально для него бесколлекторник TR2213/20 1050kv под родной винт складной, надеюсь, при полном газе его не вывернет из родного крепления, регуль на 30 ампер ( с большим запасом), камера и зарядник правильный для липох уже прошли таможню и на пути ко мне. Завтра буду устанавливать APM 2.5.2 и все датчики, фюзеляж склеил сегодня, вчера разобрался с плоскостями, в общем - работа кипит. Половинки крыла решил вклеить намертво, как и стабилизатор, объем машины позволяет все это дело транспортировать в собранном виде, хранить буду дома на стене в висячем положении. Ибо надежность первее всего. Намаялся я с отстегиванием плоскостей на первом Изе уже. Вот, такие новости с полей. Соберу - отфотографирую.

Timur_O
Slider235:

По мне, так первого Изика лучше было бы слепить без РН, но с элеронами - было бы больше толку.

Наконец-то! Элероны рулят! А крылья вклеивать намертво не стоит, при неудачной посадке они частично гасят удар, а так или крыло сломается, или Изик в крошево.

bigfoot_tmn
serpantins:

не все, шейтесь другой прошивкой и снова заработает!

Увы, других просто нет, есть старая под FPV, но там железо точно другое, а тут похоже железяка - подделка и продавца на t,'t не стало, хотя рейтинг у него высокий был всегда.

Коллеги, стоит ли увеличивать отклоняемую поверхность рудера или ее вполне хватает, пока ее не вклеил на петли?

Я считаю, что не нужно, я расходы всегда на 50% на радио уменьшал и хватало, увеличивают на тяжелых FPV самиках, но там совсем другое поведение, он тогда уже не Изик нифига.
Тем более, что потом можно наклеить снаружи согнутый вдвое пластик тонкий, если решите, что вам нехватает. 😃

Timur_O:

крылья вклеивать намертво не стоит, при неудачной посадке они частично гасят удар, а так или крыло сломается, или Изик в крошево.

  • 1