Клуб пользователей "EasyStar"

bigfoot_tmn

А мне похвастать нечем. Летать у нас пока рано, жду когда остатки снега сойдут и все подсохнет, сейчас на поля на кроссовере лучше не лезть, можно и утонуть (торф кругом, болота).
Дособрал своего старенького Изию-I, поставил на него немного мозгов, камеру и тп. Обмотал разноцветным скотчем, чтобы разыскивать было проще. Опять получился ужасный вес не знаю почему, да еще задняя центровка, только с батареей 3S-3300 уравновесился. Итого сам самолет 1000г. да батарея - 320г. всего имеем - КИРПИЧ.
В крыльях и стабилизаторе видно карбоновое усиление, также есть карбон в балке и под брюхом. Крылья помимо магнитных кнопок для сумок-одежды, стянуты резинкой от трусов просунутой в трубочку от шариковой ручки вкленную под кромку выреза в фюзе.
Поскольку у нас ветра меньше 3м\с практически не бывает, самолет укреплен.
А еще он многократно был уронен и разрван в клочья, потом склеен пеной, потом разрезан, под электронику, потм снова склеен и запенен, потмо опять… теперь резать буду только если сломается совсем (в шкафу лежит кит второго бикслера- переложу электронику в него), планирую на этом тренероваться близко и низко. Для далеко на работе лежит коробка с китом Скайвокера, но пока все самолетки не починю - его собирать не буду - зрекся. 😃

bigfoot_tmn

Вот первый полёт моего Изика, да и у меня это был, хорошо если пятый вообще полёт.

Самолёт - пустой, только батарея 3S-1300

А вот кусочек бортового видео, это уже позже(звук лучше прибрать - мотор громкий):

Не FPV, полёт визуально, просто камерка на борту.

Timur_O

Ну, раз пошла такая пьянка, то вот и мои прошлогодние полёты!

youtu.be/Yg-SBr-UPxk

Пытался в эти праздники полетать на новом Изике, заточенным под FPV, но подвела электроника, приемник сигнал то ловит, то нет, а старый я не брал. Попробую в следующие праздники.

Всех с Праздниками!!!

bigfoot_tmn
Timur_O:

Ну, раз пошла такая пьянка, то вот и мои прошлогодние полёты
Пытался в эти праздники полетать на новом Изике, заточенным под FPV, но подвела электроника, приемник сигнал то ловит, то нет, а старый я не брал. Попробую в следующие праздники

Здоровско, жаль второе видео не дает: говорит - оно очень личное 😃
Хорошо бы описывать сетап самолета, всеже тут форум авиамодельный. 😃
Летали очень красиво!

А у меня эти праздничные дни незадались: 1го мая от меня улетел покупной микроквадрик, он оказывается при потре связи не выключается и падает, а продолжает полет как ему гироскоп велит… 😦 А гироскоп помнил, что летим с плавным набором высоты в сторону новой, большой, четырехэтажной школы…
А позавчера поехал в поле, запускать свой FPV-кирпич. Сперва не мог взлететь: винт 6*4 не тянул 😦
Потом были проблемы с наземкой - на очки питание потерялось. Наконец все настроил, запустил, даже поглазел в очки чуть-чуть. Потом самолет отлетел на заданные 300 метров и сам повернул домой, а потом я его решил вручную поуправлять, что-то напутал с переключателем управления у самой земли и совершил жесткую посадку, то есть под малым углом к планете, только вверх ногами, разумеется - минус пропеллер, трехлопастник, а запасного не взял, да еще гондола решила от остального фюза отломиться, ее-то я примотал изолентой, но пропеллера больше не было, а имевшийся 6*5 - тоже не тянул кило-триста 😦
Думаете все? Как бы не так - достаю свой горемычный самодельный квадрик на КК5.5 контроллере, думаю хоть тут смогу полетать - без публики и без домашней мебели… Завожу, поднимаю на полтора метра, как ни странно он стабилен и ветер не сносит (я, наверное, научился им управлять 😃 ), да не тут-то было: вдруг один из моторов издает кряк-бяк и коптер делает короткий флип и вгрызается всеми винтами в грунт, вот теперь все.
А неееет, увы, не все. Приехал я домой, достаю писалку китайскую (JDX990C), думаю дай-ко я хоть телеметрию с самолета рассмотрю и - правильно: файл не открывается, говорит, что там что-то испорчено и вообще - он неправильный.
И тут я дал маху - решил обновить прошивку с официального сайта, скачал, прочитал, сделал. Теперь эта штука может только прошиваться, а а работать как раньше - увы. Я так понял, что бывают разные варианты железа, а производитель об этом видимо не знает.😦 Вот теперь - все 😃
Сейчас даже ничего не хочется делать, раз такая непруха. Надеюсь этот планшет не сломается пока я пишу этот пост.

Timur_O

Извините видео исправил.

Мой первый Изик был куплен в комплектации RR, элероны сделал по совету Bezum, и в путь.
Первый полёт - первый краш, оторвал стабилизатор. И понеслось.
За первую зиму четырежды отрывал морду, ломал стабилизатор и т.д.
На первом видео, чтобы не портить настроение от просмотра, я не вставил кадры разбитого Изика.
Сейчас он представляет новогоднюю ёлку. Купил ещё один Изик, но уже под FPV, хотел 3-го Мая подлетнуть на нём, но подвёл приемник, не цеплялся аппой. Попробую 9-го.
А когда ветер, летаю на пилотажке.

serpantins
bigfoot_tmn:

И тут я дал маху - решил обновить прошивку с официального сайта, скачал, прочитал, сделал. Теперь эта штука может только прошиваться, а а работать как раньше - увы. Я так понял, что бывают разные варианты железа, а производитель об этом видимо не знает.😦 Вот теперь - все 😃

не все, шейтесь другой прошивкой и снова заработает!

Коллеги, стоит ли увеличивать отклоняемую поверхность рудера или ее вполне хватает, пока ее не вклеил на петли?

Slider235
serpantins:

стоит ли увеличивать отклоняемую поверхность рудера или ее вполне хватает, пока ее не вклеил на петли?

Ежели модель не для пилотажа, то той руддер, а по-нашему РН, вообще не нужен. Вряд ли авмамодели нужны координированные развороты. Но могу и ошибаться. По мне, так первого Изика лучше было бы слепить без РН, но с элеронами - было бы больше толку. К примеру, на бывшем флагмане среднемагистральной отечественной авиации - ТУ-154, РН запрещено использовать во всех случаях, кроме разбега и пробега.

О себе: чичас леплю второго Изя, прикупил специально для него бесколлекторник TR2213/20 1050kv под родной винт складной, надеюсь, при полном газе его не вывернет из родного крепления, регуль на 30 ампер ( с большим запасом), камера и зарядник правильный для липох уже прошли таможню и на пути ко мне. Завтра буду устанавливать APM 2.5.2 и все датчики, фюзеляж склеил сегодня, вчера разобрался с плоскостями, в общем - работа кипит. Половинки крыла решил вклеить намертво, как и стабилизатор, объем машины позволяет все это дело транспортировать в собранном виде, хранить буду дома на стене в висячем положении. Ибо надежность первее всего. Намаялся я с отстегиванием плоскостей на первом Изе уже. Вот, такие новости с полей. Соберу - отфотографирую.

Timur_O
Slider235:

По мне, так первого Изика лучше было бы слепить без РН, но с элеронами - было бы больше толку.

Наконец-то! Элероны рулят! А крылья вклеивать намертво не стоит, при неудачной посадке они частично гасят удар, а так или крыло сломается, или Изик в крошево.

bigfoot_tmn
serpantins:

не все, шейтесь другой прошивкой и снова заработает!

Увы, других просто нет, есть старая под FPV, но там железо точно другое, а тут похоже железяка - подделка и продавца на t,'t не стало, хотя рейтинг у него высокий был всегда.

Коллеги, стоит ли увеличивать отклоняемую поверхность рудера или ее вполне хватает, пока ее не вклеил на петли?

Я считаю, что не нужно, я расходы всегда на 50% на радио уменьшал и хватало, увеличивают на тяжелых FPV самиках, но там совсем другое поведение, он тогда уже не Изик нифига.
Тем более, что потом можно наклеить снаружи согнутый вдвое пластик тонкий, если решите, что вам нехватает. 😃

Timur_O:

крылья вклеивать намертво не стоит, при неудачной посадке они частично гасят удар, а так или крыло сломается, или Изик в крошево.

  • 1
serpantins
bigfoot_tmn:

Увы, других просто нет,

И все же 2 прошивки, для 2 видов железа - ссылки jxdhk.yesigame.com/990C-EN.rar и jxdhk.yesigame.com/990.rar

bigfoot_tmn
serpantins:

И все же 2 прошивки, для 2 видов железа - ссылки jxdhk.yesigame.com/990C-EN.rar и jxdhk.yesigame.com/990.rar

Спасибо, но увы: одна у меня была, другая тоже не подошла, наверное другой видеомодуль 😦

Slider235

Усе, братцы, я таки добился своего: лишился Изика-2, бесколлекторника с регулем, четырех серв, автопилота АПМ 2.5, датчика GPS, датчика приборной скорости, приемника и батареи трехбаночной 2.2 А/ч, и еще кучи всяких полезных мелких ништяков. Вчерась, учитывая почти безветренную погоду, была предпринята попытка облетать автопилот в поле. Планер попал в мощный восходящий поток под сурьезной кучевкой, набрал высоту почти 1000, последнее место, где его видела телеметрия, находилось в трех километрах от точки запуска… Пытался вернуться по RHL - слабенький складной винт не выгреб против ветра на высоте. Скоро ждите очередного сообщения о том, как доблестные пограничнике пресекли полет еще одного НАТОвского беспилотника…

bigfoot_tmn

Мои соболезнования! 😦
Не буду ничего спрашивать, чтобы не говорить ничего банального и неприятного. Просто сочувствую.

А картинка прикольная, это от наземной станции из канала звука инфа, что за пилот, что за приложение, что-то с открытым кодом?

Slider235
bigfoot_tmn:

А картинка прикольная, это от наземной станции из канала звука инфа, что за пилот, что за приложение, что-то с открытым кодом?

Картинка невероятно прикольная, я ажно возгордился летными данными и результатами балансировки своего аппарата, но уж больно дорогостоящая 😃
Наземная станция на базе нетбука ASUS плюс USB-модем телеметрии вот такой: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… ( божеупаси - нириклама!), работает по протоколу MAVlink, канал это звука, или не звука - не ведаю 😃 Но мое почтение этой системе, которая при комариной мощности 100 милливат пробила три километра на последнем контролируемом этапе последнего полета Изика-2, с учетом того, что в комплекте пришли абсолютно несогласованные антенны-палочки на 2.4 ГГц от WiFi-роутера, судя по всему, которые я не успел заменить на порядочные, полагая, что 200-300 метров от БС будет максимальным удалением.
Автопилот - китайский клон разработки opensource 3DR - APM 2.5.2 , снабженный GPS-приемником, датчиком воздушной скорости, модулем контроля за амперажем и напряжением батарей и еще кучей всяких штуковин. Именно в его нутре произошло что-то нехорошее, что лишило меня всего комплекта. И, скорее всего, по моей вине. Приложение - Mission Planner.
В наземной части оборудования удалось обнаружить лог телеметрии, который можно преобразовать вот в такую картинку:

Спасибо за соболезнования, теперь уж точно первым заказом моим будет GSM-GPS трекер, чтобы такого впредь не повторилось.

Slider235

Вчера моя контора немного озолотила меня, посему был заказан трекер и два приемника, один для Таржет дрона, второй для первого изика - жизнь продолжается. Наученный горьким опытом работы с Хоббикингом, заказал все с Ибэя - доходит гораздо быстрее, разница по ценнику незначительна.

sfm771
Slider235:

чичас леплю второго Изя, прикупил специально для него бесколлекторник TR2213/20 1050kv под родной винт складной

Кv 1050 мало для него, чтобы пробивал ветер для родного винта обычно ставят kv 1400-1500 (возможно тогда бы у вас его не унесло)

bigfoot_tmn
Slider235:

Наземная станция на базе нетбука ASUS плюс USB-модем …

ДА, непростое оборудование, правда, не увидел ничего про FPV…
У меня все по-проще:
CYCLOPS TORNADO OSD автопилот+OSD в одном флаконе с GPS, датчиком воздушной скорости и прочими штуками, включая полёт по точкам.
Вся телеметрия пока только на экране, увы - не предусмотрен другой способ вывода. Обычно для антенно-поворотного устройства еще транслируются на землю данные GPS (обычто их выдают в канал звука передатчика видеосигнала самолета). А на земле, станция слежения забирает этот сигнал, и из канала звука получает цифровой поток себе для ориентирования на координаты самолета.
Ну и разумеется, сам видеопередатчик на 5.8GHz и камера “морской волк”.
GPS-трекер у меня есть, но как-то я в него не очень верю (китайский клон ТК-102-2), но другого пока нет.
На Изик его не ставил - слишком он тяжелый.

Slider235:

Вчера моя контора немного озолотила меня, посему был заказан трекер и два приемника, один для Таржет дрона, второй для первого изика - жизнь продолжается. Наученный горьким опытом работы с Хоббикингом, заказал все с Ибэя - доходит гораздо быстрее, разница по ценнику незначительна.

А каков радиус действия вашей аппаратуры РУ? Я всё про тот печальный случай: самолет уносило ветром, это - понятно, а в пикирование его перевести не было возможности из-за потери управления?

Slider235
sfm771:

чтобы пробивал ветер для родного винта обычно ставят kv 1400-1500 (возможно тогда бы у вас его не унесло)

Насколько я понял, параметр KV является количеством тысяч оборотов двигателя на 1 вольт падения напряжения в батарее. И чем больше значение этого параметра, тем меньше мощность у движка. Или я что-то неправильно понял? В начале того полета самолет с этим двигателем довольно резво попер против ветра, так что, думаю, причина все-таки не в нем.

bigfoot_tmn:

ДА, непростое оборудование, правда, не увидел ничего про FPV…

Побоялся ставить туда на первый вылет боскамовский передатчик и камеру “Кобра”, задача была облетать автопилот по точкам на небольшом расстоянии. Судя по всему автопилот не выдюжил.

bigfoot_tmn:

А каков радиус действия вашей аппаратуры РУ? Я всё про тот печальный случай: самолет уносило ветром, это - понятно, а в пикирование его перевести не было возможности из-за потери управления?

Радиус Тараниса 1.5 -2 км без вопросов, аппарат подсосало под кучевочку, он скрылся в облаке, я не мог его видеть, чтобы понять, куда его возвращать. Слишком все быстро произошло.

bigfoot_tmn
Slider235:

… понять, куда его возвращать. Слишком все быстро произошло.

вниз, к земле, чтобы не успел улететь, IMHO.

Ладно, чего вспоминать как морду били.
По-моему: сперва надо самолет полностью загрузить всем, полетать визуально низко-близко, без автопилота и стабилизкции на предмет развесовки и тяги ВМГ. Потом FPV, тоже рядом, чтобы все посмотреть, поднастроить, проверить стабилизацию и возврат домой рядом, проверить работу фэйлсэйфа. А уж собственно автопилот по точкам в конце. У меня такой примерно план.
А самое гадкое, это надо напрячь друга и поехать вдвоем за город проверить все радиусы действия и подобрать антенны к РУ, видео, телеметрии.

sfm771
Slider235:

И чем больше значение этого параметра, тем меньше мощность у движка. Или я что-то неправильно понял?

Да, потому что чтобы снять эту мощьность с мотора, нужно его нагрузить, а с ненагруженным мотором вы получили неправильную мощность. На kv1050 вы, перескочив несколько размеров, поставили винт 7х5 и поэтому

Slider235:

слабенький складной винт не выгреб против ветра на высоте

С винтом 7х5 ставят обычно kv1400-1500 (см. темы про бикслера), а 1050kv - это примерно для винтов 11,5", 12" и поэтому такие моторы не ставят на изи стар и бикслеры.
Здесь об этом подробнее: rcopen.com/forum/f20/topic171881