Клуб пользователей "EasyStar"
И все же 2 прошивки, для 2 видов железа - ссылки jxdhk.yesigame.com/990C-EN.rar и jxdhk.yesigame.com/990.rar
Спасибо, но увы: одна у меня была, другая тоже не подошла, наверное другой видеомодуль 😦
Усе, братцы, я таки добился своего: лишился Изика-2, бесколлекторника с регулем, четырех серв, автопилота АПМ 2.5, датчика GPS, датчика приборной скорости, приемника и батареи трехбаночной 2.2 А/ч, и еще кучи всяких полезных мелких ништяков. Вчерась, учитывая почти безветренную погоду, была предпринята попытка облетать автопилот в поле. Планер попал в мощный восходящий поток под сурьезной кучевкой, набрал высоту почти 1000, последнее место, где его видела телеметрия, находилось в трех километрах от точки запуска… Пытался вернуться по RHL - слабенький складной винт не выгреб против ветра на высоте. Скоро ждите очередного сообщения о том, как доблестные пограничнике пресекли полет еще одного НАТОвского беспилотника…
Мои соболезнования! 😦
Не буду ничего спрашивать, чтобы не говорить ничего банального и неприятного. Просто сочувствую.
А картинка прикольная, это от наземной станции из канала звука инфа, что за пилот, что за приложение, что-то с открытым кодом?
А картинка прикольная, это от наземной станции из канала звука инфа, что за пилот, что за приложение, что-то с открытым кодом?
Картинка невероятно прикольная, я ажно возгордился летными данными и результатами балансировки своего аппарата, но уж больно дорогостоящая 😃
Наземная станция на базе нетбука ASUS плюс USB-модем телеметрии вот такой: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… ( божеупаси - нириклама!), работает по протоколу MAVlink, канал это звука, или не звука - не ведаю 😃 Но мое почтение этой системе, которая при комариной мощности 100 милливат пробила три километра на последнем контролируемом этапе последнего полета Изика-2, с учетом того, что в комплекте пришли абсолютно несогласованные антенны-палочки на 2.4 ГГц от WiFi-роутера, судя по всему, которые я не успел заменить на порядочные, полагая, что 200-300 метров от БС будет максимальным удалением.
Автопилот - китайский клон разработки opensource 3DR - APM 2.5.2 , снабженный GPS-приемником, датчиком воздушной скорости, модулем контроля за амперажем и напряжением батарей и еще кучей всяких штуковин. Именно в его нутре произошло что-то нехорошее, что лишило меня всего комплекта. И, скорее всего, по моей вине. Приложение - Mission Planner.
В наземной части оборудования удалось обнаружить лог телеметрии, который можно преобразовать вот в такую картинку:
Спасибо за соболезнования, теперь уж точно первым заказом моим будет GSM-GPS трекер, чтобы такого впредь не повторилось.
Присоединяюсь соболезнованию.
Вчера моя контора немного озолотила меня, посему был заказан трекер и два приемника, один для Таржет дрона, второй для первого изика - жизнь продолжается. Наученный горьким опытом работы с Хоббикингом, заказал все с Ибэя - доходит гораздо быстрее, разница по ценнику незначительна.
чичас леплю второго Изя, прикупил специально для него бесколлекторник TR2213/20 1050kv под родной винт складной
Кv 1050 мало для него, чтобы пробивал ветер для родного винта обычно ставят kv 1400-1500 (возможно тогда бы у вас его не унесло)
Наземная станция на базе нетбука ASUS плюс USB-модем …
ДА, непростое оборудование, правда, не увидел ничего про FPV…
У меня все по-проще:
CYCLOPS TORNADO OSD автопилот+OSD в одном флаконе с GPS, датчиком воздушной скорости и прочими штуками, включая полёт по точкам.
Вся телеметрия пока только на экране, увы - не предусмотрен другой способ вывода. Обычно для антенно-поворотного устройства еще транслируются на землю данные GPS (обычто их выдают в канал звука передатчика видеосигнала самолета). А на земле, станция слежения забирает этот сигнал, и из канала звука получает цифровой поток себе для ориентирования на координаты самолета.
Ну и разумеется, сам видеопередатчик на 5.8GHz и камера “морской волк”.
GPS-трекер у меня есть, но как-то я в него не очень верю (китайский клон ТК-102-2), но другого пока нет.
На Изик его не ставил - слишком он тяжелый.
Вчера моя контора немного озолотила меня, посему был заказан трекер и два приемника, один для Таржет дрона, второй для первого изика - жизнь продолжается. Наученный горьким опытом работы с Хоббикингом, заказал все с Ибэя - доходит гораздо быстрее, разница по ценнику незначительна.
А каков радиус действия вашей аппаратуры РУ? Я всё про тот печальный случай: самолет уносило ветром, это - понятно, а в пикирование его перевести не было возможности из-за потери управления?
чтобы пробивал ветер для родного винта обычно ставят kv 1400-1500 (возможно тогда бы у вас его не унесло)
Насколько я понял, параметр KV является количеством тысяч оборотов двигателя на 1 вольт падения напряжения в батарее. И чем больше значение этого параметра, тем меньше мощность у движка. Или я что-то неправильно понял? В начале того полета самолет с этим двигателем довольно резво попер против ветра, так что, думаю, причина все-таки не в нем.
ДА, непростое оборудование, правда, не увидел ничего про FPV…
Побоялся ставить туда на первый вылет боскамовский передатчик и камеру “Кобра”, задача была облетать автопилот по точкам на небольшом расстоянии. Судя по всему автопилот не выдюжил.
А каков радиус действия вашей аппаратуры РУ? Я всё про тот печальный случай: самолет уносило ветром, это - понятно, а в пикирование его перевести не было возможности из-за потери управления?
Радиус Тараниса 1.5 -2 км без вопросов, аппарат подсосало под кучевочку, он скрылся в облаке, я не мог его видеть, чтобы понять, куда его возвращать. Слишком все быстро произошло.
… понять, куда его возвращать. Слишком все быстро произошло.
вниз, к земле, чтобы не успел улететь, IMHO.
Ладно, чего вспоминать как морду били.
По-моему: сперва надо самолет полностью загрузить всем, полетать визуально низко-близко, без автопилота и стабилизкции на предмет развесовки и тяги ВМГ. Потом FPV, тоже рядом, чтобы все посмотреть, поднастроить, проверить стабилизацию и возврат домой рядом, проверить работу фэйлсэйфа. А уж собственно автопилот по точкам в конце. У меня такой примерно план.
А самое гадкое, это надо напрячь друга и поехать вдвоем за город проверить все радиусы действия и подобрать антенны к РУ, видео, телеметрии.
И чем больше значение этого параметра, тем меньше мощность у движка. Или я что-то неправильно понял?
Да, потому что чтобы снять эту мощьность с мотора, нужно его нагрузить, а с ненагруженным мотором вы получили неправильную мощность. На kv1050 вы, перескочив несколько размеров, поставили винт 7х5 и поэтому
слабенький складной винт не выгреб против ветра на высоте
С винтом 7х5 ставят обычно kv1400-1500 (см. темы про бикслера), а 1050kv - это примерно для винтов 11,5", 12" и поэтому такие моторы не ставят на изи стар и бикслеры.
Здесь об этом подробнее: rcopen.com/forum/f20/topic171881
Теперь понял, спасибо за науку!
Вот, кстати, неплохой вариант мотора под родной винт: SK3 2836-1500 (не реклама) и ветер не страшен и “позажигать” можно:)
Всем привет, прошу прощения за долгое отсутствие, два приемника для Тараниса прошли таможню в Брянске и страшное-страшное Домодедово, думаю, через недельку будут у меня и можно будет возобновить полеты. После второго Изика желание прорезать элероны на первом материализовалось до готовности к действию, буду признателен за советы, как это лучше сделать. По случаю в своем QTH купил APM 2.6 с выносным компасом, незадорого, буду продолжать эксперименты. Несколько дней назад провел QSO с Гватемалой, вот и думаю, а не смастерить ли конвертер на 14 МГц для Тарани, раз такая дальность шикарная? 😃 Шутка такая, радиогубительская 😃 Жизнь продолжается, всем спасибо за поддержку! 😃
Может стоит просто полетать? Для удовольствия! Надоест неспешное пилотирование, возьмите недорогую пилотажку, хорошо развивает реакцию на все возможные ситуации и пилотирование в ветер, и только потом ставить “шутки радиогубительские”
С уважением, Тимур!
Докладаю по обстановке: приемники прибыли, полетам и оттачиванию летного мастерства - быть! Пока погода не позволяет, дождик идет, но Изик -1 взлетит.
Такие новостя.
Прорезал в первом изике элероны. От корня крыла дальний край элерона - 540 мм, длина элерона 250 мм, ширина 40 мм. Режу отверстия под машинки и думаю, как навесить поладнее рулевые поверхности.
Сегодня съездил на поле, дабы оттестировать починенного и модернизированного Изика-1. Острый нож, две сервомашинки, петли навески элеронов, проводочки, немного клея, немного скотча и два вечера кропотливого труда - и вуаля, аппарат не узнать. Рулить им стало одно удовольствие! Батарейку (Li-Po 2S, 1300 Ma/H, 7.4 V) кушает очень скромно, отлетал почти час, так и не засадил в минимум. Поле попалось крайне подходящее: ни проводов, ни коров, ни сотовых вышек, ни людей и трава низкая. Погода тоже не подкачала, ветерок был, но совсем слабый у земли. Под конец хвостовая балка, которая на предыдущих полетушках лопнула и была склеена циакрином, отвалилась в месте склейки, бо циакрин хрупкий, падла. Но я вовремя просек странности в поведении аппарата и вовремя посадил его. На этом полеты и неприятности закончились. В качестве ассистента использовал свою женщину, о чем пожалел неоднократно - от визга иной раз закладывало уши, а вертикальное видео с низким разрешением стало для меня еще одним неприятным сюрпризом. Ну и операторская работа - та еще. 😃
Элероны получились весьма эффективны, с избытком даже. Для того, чтобы леталось комфортно, пришлось зарезать расходы по крену до 35 процентов. При 50 - можно уже крутить бочки. РН не использовал вообще, но есть идея замиксовать его с элеронами. Один раз ничаянно выполнил “колокол” 😃. Стандартного щеточного мотора 400-ки - за уши хватает с родным винтом. Да, обе половинки крыла вклеил замертво на потолочном клее в фюз, ибо дизассемблинг аппарата после приземления и расшатывание посадочных мест задолбало. В мой “гольф” на заднюю седушку собранный аппарат входит идеально. Получилось довольно сносно летать по кругу, вертеть восьмерки, ни одного крэша не допустил, несколько грубоватых приземлений имели место.
В целом - получил массу удовольствия от результатов проделанной работы. Хочу еще.
Фотки тут: photoshare.ru/album399295.html
Видео - ниже ( осторожно со звуком - в одном месте визг, способный людей со слабым сердцем загнать в могилу 😃 ) За качество - отдельные извинения, но уж что есть…
Вот такие пироги с котятами. Следующим шагом будет установка камеры с видеопередатчиком и полеты от первого лица - так мне привычнее.
Добрый день! Тоже получилось полетать, все выходные был сильный ветер, и только перед грозой утих, и сын вытащил полетать. Прошу прощение за плохое качество, снималось на телефон.
Timur_O, Тимур, при попытке просмотреть видео Ютуб пишет “это личное видео” и не дает смотреть. Подкорректируйте, пожалуйста.