Клуб пользователей "EasyStar"

Replika2

Господа. А никто не пытался тянуть флаг данным самолетом? Размер флага 1000 на 1200 мм. Тяга мотора около 600 гр. Думаю под пузо повесить с грузом вертикально или за стаб зацепить горизонтально.

FFedor

Дима, сложнее будет с отцепкой.

Replika2

Не. отцеплять ненужно. Нужно пролететь. Взвесил полотно. 200 грамм. Плюс парусность…чет как то очково. Вогнать в асфальт не хотелось бы…

baget4ik

Попробуйте маленький флажок для начала, и сразу все поймете… Вы же сами написали:

Replika2:

Тяга мотора около 600 гр.

…т.е. по сути тяга меньше единицы, а Вы ему хотите “тормозной парашют” прицепить, да еще и с грузом…

1 month later
Slider235

После продолжительной паузы возвращаюсь в ветку. Докладаю: после осенней катастрофы ИЗи-1 уже не смог продолжать службу в качестве аппарата первоначального обучения, ибо после крэша при посадке по ветру был окончательно отломан и так измочаленный нос, порван руль высоты, и нанесено еще немного мелких повреждений. Было решено переоборудовать Изя в FPV-аэроплан. Из строительного твердого пенопласта был изготовлен новый удлиненный нос с посадочным местом для бытовой купольной видеокамеры на кончике оного, разработаны и изготовлены методом 3-д печати на соответствующем принтере следующие вещи: 1. руль высоты с петлями навески, батарейный отсек со съемным кейсом для 4S-аккума на 3 ампера для оперативной замены, расположенный в ЦТ машины под брюхом, узел крепления 9g сервомашинок в непосредственной близости от РН и РВ, чтобы избавиться от длинных тяг и сместить ЦТ назад, разработан адаптер для БК-мотора, позволяющий пользоваться винтами димаметром до 20 см. В разработке находится аппаратный отсек для электроники и пластиковой копией фонаря кабины для сохранения обтекаемости.
Если кому нужны STL-файлы для печати - поделюсь без проблем. Скоро попробуем со всей этой фигней взлететь 😃

8 days later
Slider235

Вот кортинко, как теперь оно выглядит, в процессе перестройки. Уже начинаю бояться за культуру веса - взлетит ли с полной начинкой? Жирноват гусь получается.

bigfoot_tmn
Slider235:

Вот кортинко, как теперь оно выглядит, в процессе перестройки. Уже начинаю бояться за культуру веса - взлетит ли с полной начинкой? Жирноват гусь получается.

Доступ к ЧПУ развращает, не было б его - просто вклеили бы сервы в хвост и вся любовь…
Неужели крепление из фторопласта сделано или так выглядит просто? Весит много, наверное, а без него, разместив сервы на хвосте, и центровку можно соблюсти и вес хомута не добавился бы.
А вообще, Изик - сосвем не грузовой, я его грузил до 1300 примерно, но при этом он не Изик, а стремительный летающий кирпич, только успевай выравнивать… 800 грамм для него норма, но этого для FPV явно недостаточно, увы. (это мвсего лишь моё мнение).

Slider235
bigfoot_tmn:

Неужели крепление из фторопласта сделано или так выглядит просто? Весит много, наверное, а без него, разместив сервы на хвосте, и центровку можно соблюсти и вес хомута не добавился бы.

Не из фторопласта, но из АБС-пластика. Подобрал конфигурацию 3Д-принтера, где он делает стенку минимальной толщины, а все внутреннее пространство заполняет пустотелыми сотами, как и принято в большой авиации. Основной вес - батарея, 3 А/ч, 4 банки, подозреваю, что придется ставить что-то более легкое. Мотор БК 1050 КВ, винт пока поставил 8х6, но есть в запасе 8х4, если на взлете тяги не сможет он развить. Тяжеловатым получился фонарь кабины с приборным отсеком. Дофига весит кумпол камеры - но так органично он смотрится в носу, жалко убирать будет. И прочен зело. Завтра не пожмотюсь, куплю кулинарные весы хотя бы, и приму решение по массе. Иные люди говорят, что умудрялись летать и при 1.6 кг взлетной массы, но Изик при этом превращается в бетонный болид, годный лишь для высотной видеосьемки. А “кирпич” весом в 1.3 Кг у вас с руки стартовал? Если да, меня бы вполне устроило.

bigfoot_tmn
Slider235:

А “кирпич” весом в 1.3 Кг у вас с руки стартовал? Если да, меня бы вполне устроило.

Да, с руки, только я не по правилам, я всегда на максимальном газе стартовал. Мотор китайский A2212-6 2200KV , проп 6х4 (обычно) или 6х3х3 (когда перегружен). Батареи 3S 2700 - 3300.
Я плохо сейчас помню, вроде бы 1100гр. еще нормально летало, 1300 гр. хорошо в ветренную погоду, а всё, что тяжелее не более 1600гр. - это почти неуправляемо.
Но лучше спросить тех. кто летает сейчас.

Slider235:

А “кирпич” весом в 1.3 Кг у вас с руки стартовал? Если да, меня бы вполне устроило.

Да, с руки, только я не по правилам, я всегда на максимальном газе стартовал. Мотор китайский A2212-6 2200KV , проп 6х4 (обычно) или 6х3х3 (когда перегружен). Батареи 3S 2700 - 3300.
Я плохо сейчас помню, вроде бы 1100гр. еще нормально летало, 1300 гр. хорошо в ветренную погоду, а всё, что тяжелее не более 1600гр. - это почти неуправляемо.
Но лучше спросить тех. кто летает сейчас.

Вот одна из модификаций моего Изика с FPV оборудованием:

Slider235

Задавил сегодня Жабу, купил кухонные весы. 1370 грамм показал прибор. Стало быть, надежда, что взлетит, есть.

bigfoot_tmn
Slider235:

Задавил сегодня Жабу, купил кухонные весы. 1370 грамм показал прибор. Стало быть, надежда, что взлетит, есть.

Да куда он денется. Если тяга в статике будет не меньше половины веса - вполне себе полетит.
Не меряли максимальную тягу?

Slider235

Не дошли еще руки, сперва нужно разобраться с компоновкой бортовой аппаратуры, центровкой ( запредельно задняя получилась), да и винт отбалансировать и выточить шайбу для его центровки на валу - та что в комплекте никуда не годится, сильные биения и вибрации. Но медленно и верно дело движется к финалу.

Slider235

После кардинальной переработки компоновки и выкидывания лишних граммов получил взлетный вес 1254 грамма. Немного расстроил регулятор оборотов: при винте 8х6 и бесколлекторнике 2100 КВ запах горелым на 100% мощи при гонке на земле, раскалился как утюг. Но не сгорел, пока, во всяком случае. Хотя считается 30-амперным. Сразу заменить на 50А ( тяжелый он, собака), или что-то не в порядке с регулем-мотором? Не хотелось бы неприятностей в воздухе, тем более, от этого регулятора все сервы запитаны. Аккум переехал в нос, полетный контроллер с обвязкой ЖПС-ОСД - в бывший контейнер для аккума под пузо. Видеопередатчик пристроился в одной из ниш, где раньше стояли сервы для РН и РВ, модем телеметрии - в другую нишу. Винт планирую заменить на 8х4, все же меня больше интересует стартовая тяга, а машина таки нескоростная. Приступаю к тестированию и настройке полетного контроллера.

bigfoot_tmn
Slider235:

Немного расстроил регулятор оборотов: при винте 8х6 и бесколлекторнике 2100 КВ запах горелым на 100% мощи при гонке на земле, раскалился как утюг. Но не сгорел, пока, во всяком случае.

Сгорят оба…
Винт слишком “тяжелый” для кв 2100. Туда пойдет 6х4, ну может 7х3. А ток мерять надо, а не предсказывать.

3 months later
Жека_bigit

Добрый день. подскажите чем крепить мотораму -на двусторонний скотч?

занимаюсь сборкой 1го изика, прорезал элероны, переделал киль, усилил карбоном, изготовил “пузо”

sfm771
Жека_bigit:

Добрый день. подскажите чем крепить мотораму -на двусторонний скотч?

хороший вопрос, если по инструкции - то на циакрин с активатором, а проще сделать как у всех на ветке несмотря на внешний вид и потому что этот планер был сделан под винт 5х4, может оказаться мало и мотор удобнее менять на внешней мотораме. Если переделывали киль, то на рцг еще пишут что надо увеличивать площадь руля направления, тоже может оказаться мало.

dedok
sfm771:

надо увеличивать площадь руля направления

Подтверждаю. Я увеличил руль в два раза.

плотник_А
sfm771:

планер был сделан под винт 5х4, может оказаться мало и мотор удобнее менять на внешней мотораме.

На Бикслере 2 вклеил( на UHU por) “родную” мотораму заподлицо с пилоном , к мотораме прикрутил адаптер( из алюминиевой полосы 2-20 мм) с движком .
Движок экономичный 2826 1400 kv , винты до 9 дюймов , с винтом 9х5 всего 16 ампер и тяги больше 900 грамм .

Адаптер можно согнуть под нужный выкос движка , можно вообще снять ВМГ ( для полёта в слопе) .

Жека_bigit

Спасибо. Еще вопрос по выкосу двигателя… Понимаю что это экспериментальным путем выставляется, ну все же примерно ___ и в какую сторону ___. Вот опасаюсь вклеивать намертво мотораму тк потом не будет возможности подобрать выкос.

плотник_А

Если движок ставить на родную мотораму , так уже заложен выкос .
На мотораме Бикслера 2 полка кривая , риска вниз показывает в каком положение установить её .
Есть-ли на вашей модели , у моторамы такая риска ?
С адаптером мне пришлось поднять выкос на 1 градус , в сторону не менял выкос .

Жека_bigit

нет похоже что нет - у меня первая версия изи стара (с коллекторным движком) - если выкос и заложен то очень маленький в самой форме пенопласта.