Клуб пользователей "EasyStar"

bigfoot_tmn
Slider235:

Вот кортинко, как теперь оно выглядит, в процессе перестройки. Уже начинаю бояться за культуру веса - взлетит ли с полной начинкой? Жирноват гусь получается.

Доступ к ЧПУ развращает, не было б его - просто вклеили бы сервы в хвост и вся любовь…
Неужели крепление из фторопласта сделано или так выглядит просто? Весит много, наверное, а без него, разместив сервы на хвосте, и центровку можно соблюсти и вес хомута не добавился бы.
А вообще, Изик - сосвем не грузовой, я его грузил до 1300 примерно, но при этом он не Изик, а стремительный летающий кирпич, только успевай выравнивать… 800 грамм для него норма, но этого для FPV явно недостаточно, увы. (это мвсего лишь моё мнение).

Slider235
bigfoot_tmn:

Неужели крепление из фторопласта сделано или так выглядит просто? Весит много, наверное, а без него, разместив сервы на хвосте, и центровку можно соблюсти и вес хомута не добавился бы.

Не из фторопласта, но из АБС-пластика. Подобрал конфигурацию 3Д-принтера, где он делает стенку минимальной толщины, а все внутреннее пространство заполняет пустотелыми сотами, как и принято в большой авиации. Основной вес - батарея, 3 А/ч, 4 банки, подозреваю, что придется ставить что-то более легкое. Мотор БК 1050 КВ, винт пока поставил 8х6, но есть в запасе 8х4, если на взлете тяги не сможет он развить. Тяжеловатым получился фонарь кабины с приборным отсеком. Дофига весит кумпол камеры - но так органично он смотрится в носу, жалко убирать будет. И прочен зело. Завтра не пожмотюсь, куплю кулинарные весы хотя бы, и приму решение по массе. Иные люди говорят, что умудрялись летать и при 1.6 кг взлетной массы, но Изик при этом превращается в бетонный болид, годный лишь для высотной видеосьемки. А “кирпич” весом в 1.3 Кг у вас с руки стартовал? Если да, меня бы вполне устроило.

bigfoot_tmn
Slider235:

А “кирпич” весом в 1.3 Кг у вас с руки стартовал? Если да, меня бы вполне устроило.

Да, с руки, только я не по правилам, я всегда на максимальном газе стартовал. Мотор китайский A2212-6 2200KV , проп 6х4 (обычно) или 6х3х3 (когда перегружен). Батареи 3S 2700 - 3300.
Я плохо сейчас помню, вроде бы 1100гр. еще нормально летало, 1300 гр. хорошо в ветренную погоду, а всё, что тяжелее не более 1600гр. - это почти неуправляемо.
Но лучше спросить тех. кто летает сейчас.

Slider235:

А “кирпич” весом в 1.3 Кг у вас с руки стартовал? Если да, меня бы вполне устроило.

Да, с руки, только я не по правилам, я всегда на максимальном газе стартовал. Мотор китайский A2212-6 2200KV , проп 6х4 (обычно) или 6х3х3 (когда перегружен). Батареи 3S 2700 - 3300.
Я плохо сейчас помню, вроде бы 1100гр. еще нормально летало, 1300 гр. хорошо в ветренную погоду, а всё, что тяжелее не более 1600гр. - это почти неуправляемо.
Но лучше спросить тех. кто летает сейчас.

Вот одна из модификаций моего Изика с FPV оборудованием:

Slider235

Задавил сегодня Жабу, купил кухонные весы. 1370 грамм показал прибор. Стало быть, надежда, что взлетит, есть.

bigfoot_tmn
Slider235:

Задавил сегодня Жабу, купил кухонные весы. 1370 грамм показал прибор. Стало быть, надежда, что взлетит, есть.

Да куда он денется. Если тяга в статике будет не меньше половины веса - вполне себе полетит.
Не меряли максимальную тягу?

Slider235

Не дошли еще руки, сперва нужно разобраться с компоновкой бортовой аппаратуры, центровкой ( запредельно задняя получилась), да и винт отбалансировать и выточить шайбу для его центровки на валу - та что в комплекте никуда не годится, сильные биения и вибрации. Но медленно и верно дело движется к финалу.

Slider235

После кардинальной переработки компоновки и выкидывания лишних граммов получил взлетный вес 1254 грамма. Немного расстроил регулятор оборотов: при винте 8х6 и бесколлекторнике 2100 КВ запах горелым на 100% мощи при гонке на земле, раскалился как утюг. Но не сгорел, пока, во всяком случае. Хотя считается 30-амперным. Сразу заменить на 50А ( тяжелый он, собака), или что-то не в порядке с регулем-мотором? Не хотелось бы неприятностей в воздухе, тем более, от этого регулятора все сервы запитаны. Аккум переехал в нос, полетный контроллер с обвязкой ЖПС-ОСД - в бывший контейнер для аккума под пузо. Видеопередатчик пристроился в одной из ниш, где раньше стояли сервы для РН и РВ, модем телеметрии - в другую нишу. Винт планирую заменить на 8х4, все же меня больше интересует стартовая тяга, а машина таки нескоростная. Приступаю к тестированию и настройке полетного контроллера.

bigfoot_tmn
Slider235:

Немного расстроил регулятор оборотов: при винте 8х6 и бесколлекторнике 2100 КВ запах горелым на 100% мощи при гонке на земле, раскалился как утюг. Но не сгорел, пока, во всяком случае.

Сгорят оба…
Винт слишком “тяжелый” для кв 2100. Туда пойдет 6х4, ну может 7х3. А ток мерять надо, а не предсказывать.

3 months later
Жека_bigit

Добрый день. подскажите чем крепить мотораму -на двусторонний скотч?

занимаюсь сборкой 1го изика, прорезал элероны, переделал киль, усилил карбоном, изготовил “пузо”

sfm771
Жека_bigit:

Добрый день. подскажите чем крепить мотораму -на двусторонний скотч?

хороший вопрос, если по инструкции - то на циакрин с активатором, а проще сделать как у всех на ветке несмотря на внешний вид и потому что этот планер был сделан под винт 5х4, может оказаться мало и мотор удобнее менять на внешней мотораме. Если переделывали киль, то на рцг еще пишут что надо увеличивать площадь руля направления, тоже может оказаться мало.

dedok
sfm771:

надо увеличивать площадь руля направления

Подтверждаю. Я увеличил руль в два раза.

плотник_А
sfm771:

планер был сделан под винт 5х4, может оказаться мало и мотор удобнее менять на внешней мотораме.

На Бикслере 2 вклеил( на UHU por) “родную” мотораму заподлицо с пилоном , к мотораме прикрутил адаптер( из алюминиевой полосы 2-20 мм) с движком .
Движок экономичный 2826 1400 kv , винты до 9 дюймов , с винтом 9х5 всего 16 ампер и тяги больше 900 грамм .

Адаптер можно согнуть под нужный выкос движка , можно вообще снять ВМГ ( для полёта в слопе) .

Жека_bigit

Спасибо. Еще вопрос по выкосу двигателя… Понимаю что это экспериментальным путем выставляется, ну все же примерно ___ и в какую сторону ___. Вот опасаюсь вклеивать намертво мотораму тк потом не будет возможности подобрать выкос.

плотник_А

Если движок ставить на родную мотораму , так уже заложен выкос .
На мотораме Бикслера 2 полка кривая , риска вниз показывает в каком положение установить её .
Есть-ли на вашей модели , у моторамы такая риска ?
С адаптером мне пришлось поднять выкос на 1 градус , в сторону не менял выкос .

Жека_bigit

нет похоже что нет - у меня первая версия изи стара (с коллекторным движком) - если выкос и заложен то очень маленький в самой форме пенопласта.

плотник_А
Жека_bigit:

ну все же примерно

Если вообразить продолжение вала движка , то прямая должна проходить через трубку (лонжерон).Вставьте одну консоль крыла и посмотрите куда такая линия попадет .
Я тоже увеличил площадь киля за счёт РН ( для курсовой устойчивости), только малость подрезать надо низ РН , для того чтобы РВ не касался .
Также увеличил площадь стабилизатора за счёт РВ .

С таким стабилизатором сместилась малость назад центровка , лучше стал планировать . Для такой-же эффективной работы РВ потребовалось меньше сделать угол отклонения , стабилизатор меньше стал тормозить поток .
Кстати стабилизатор сделал съёмный ( в хвостовой балке и киле вклеен пластиковый дюбель , прикручивается саморезом по дереву ) , разборная модель помещается к коробку .

4 months later
Slider235

Привет всей честной компании. Я снова выполз из тьмы и взялся за старое. С первым изиком, кардинально переработанным мною для ФПВ все сложилось плохо: Аппарат массой 1300 грамм не смог стартовать с руки с 8" винтами 4 и 6 шага. Тогда, расстроившись, я установил винт 9х4.5, завалявшийся у меня в полетном ящике. Двигатель стоял 2200 КВ, аппарат почти вертикально взмыл в воздух, сильно вращаясь вокруг продольной оси, элеронами компенсировать вращение не удалось, убрать обороты не успел, в результате морковка и смерть изика. Для дальнейшего использования осталось умеренно годным только крыло, все остальное - в клочья.
Посему, как только выдался свободный денек, достал из закромов второго изика, который в свое время от меня убежал, но был возвращен добрыми людьми почти неповрежденным и полным комплектом аппаратуры на борту. Провел инвентаризацию, взвешивание, исходя из того, что имелось в закромах, результат по массе получился весьма обнадеживающим. Понятно, что взлетный вес возрастет из за клея, проводов и крепежа, но, надеюсь, незначительно. Скорее всего, придется поставить менее емкую батарею.

Еще подглядел в интырнетах, как к изику пристраивают шасси, надо попробовать, было бы интересно стартовать с площадки. Осталось поточнее подобрать мотор и винт. Винт, по совету трудящихся будет 6х4 скорее всего, а потребный под него мотор уже посчитаю мотор-калькулятором.

11 months later
Лучников

Господа, подскажите, пожалуйста, где правильно покупаются EasyStar от Multiplex?
Конечно, их полно на ебее, амазоне и прочих барахолках, но наверное, есть магазин, который специализируется на них?
(как, например, для Bixler это HobbyKing)

Slider235

Изистар правильно покуплять там, где он есть. Я к примеру, о существовании данного аппарата узнал, зайдя в местный магазин для моделистов в нашем городе. Там лежал ИЗИ-1 и ИЗИ-2 в коробках. Купил оба. Теперь их там нет 😃

За все отдал тогда 6 тыр.