Мои творения народу на обозрение

Sopvich

Приветствую Вас уважаемые коллеги!
Сижу в отпуске, не скучаю - клею пенку и в небо запускаю…
Пробило меня на конструирование пенопластовых самолетов после прочтения статей про них.
Покупать готовый как то в ломы когда сам могу сделать, да и в детстве ходил в кружок и руки на месте.
Хотя признаюсь один самолет все таки купил - Пайпер и до сих пор(1,5года) на нем летал.
Но первый сделал биплан 1913 года Сопвич-Таблоид причем почти в натуральную величину(!!!).
Справедливости ради хочу сказать что это просто макет, но в нем можно посидеть - есть приборная доска,
ручка управления, педали - все работает, нет только двигателя, да и для полетов он не расчитывался, а влучшем случае покататься по земле.
А вот по навеянной теме построил модель но уже в масштабе 1:10, но к сожалению это был первый опыт постройки и практически не летал - после нескольких неудачных запусков просто повесил на стену. Потом купил пайпера и на нем-то научился летать блинчиком по горизонту.
Но хотелось чего-то крутого и смастерил ЯК-9, но опыта пилотирования было слишком мало, а самолет получился верткий и неустойчивый на малой скорости, мощности движка до приличной скоростенки не хватало - вот и чинил дольше ,чем летал.
Потом купил мотор помощнее и он “полетел” да так дико что я еле-еле успевал не терять его из виду.
Но при посадке при снижении скорости валился и кувыркался и т.д. вобщем пришлось тоже повесить на стенку пока еще на что-то похоже.
Запускал на рассвете, а на самолете поставил светодиоды на фары и БАНО - вид был просто Аффигенный!
Насмотревшись фильма “Эскадрилия Лафайет” понравился красный Фоккер. Задумано - сделано.
Три не очень удачных полета и пока живой, благо снег мягкий, тоже на стену.
Потом выяснил были проблемы с аппаратурой и неправильная настройка экспоненты - в результате дискретное управление. Но он еще полетает.
Так вот оставалось снова летать на Пайпере, а где-то там, сами знаете где, зудит и свербит - охота в небе покувыркаться, а не блинчиком.
Вот и решил соорудить нечто с примерно следующим тех.заданием:
-размах в пределах 70-80см
-легкий (вес до 500г)
-медленный, но шустрый
-вертлявый, но чтоб можно было справиться начинающему пилоту(к коим себя и причисляю)
В понедельник глянул на потолок, а там готовые чертежи (точнее их совсем нет) делал по велению души (или Силы?).
А сегодня тобишь в субботу облетывал сие творение и что удивительно получил что хотел и не убил с первого раза!
По моему ощющению на посадку идет медленнее Пайпера и отлично планирует без сваливания чут ли не до полной остановки!
Дал порулить знакомому АСу (или Гуру) - отозвался весьма лестно, только говорит на ноже не летит - и оно понятно - я ведь расходы рулей сделал по 15-20 градусов чтоб мне легче было с ним справиться!
А другой коллега также похвалив сей аппарат и предложил выложит мои творения на сайте для всеобщего обозрения.
Потолочка, фанера от фруктовых ящиков, бутылка от минералки, скотч, клей титан и китайский супермэн.

Размах 780мм
Вес 520г
Профиль симметричный 20-25%
Площадь 14.82 дм2
Нагрузка 33,7 г/дм2
Стеловидность около 5 градусов
мотор 150Вт 950 об/В
Акк 1р3s 1300 мА/ч
винт 10х8, 11х7


lurii
Sopvich:

Сижу в отпуске, не скучаю - клею пенку и в небо запускаю…

Так держать!
Эт ж не просто самолеты - шедевры потолочного дела и скотча!
И удачных посадок!

Brik

доброго дня! мои поздравления, руки действительно растут из того места с которого надо и самолётики просто заглядение! а чертёжиков каких нибудь из них не сохранилось? уж очень я люблю и уважаю потолочечку!

Sopvich
Brik:

доброго дня! мои поздравления, руки действительно растут из того места с которого надо и самолётики просто заглядение! а чертёжиков каких нибудь из них не сохранилось? уж очень я люблю и уважаю потолочечку!

Приветствую всех!
Последний самолет делался ваще без каких либо чертежей, но по просьбам телезрителей могу накидать эскизики.
А по поводу чертежей могу дать, надеюсь ценный, совет. Раньше я тоже пытался искать чертежи, но потом понял - они делаются под соответствующее у вас оборудование и материалы. А материалы у всех разные: даже потолочка от одного производителя в разных партиях может отличаться по толщине на 2мм! Вот я и решил сам - так сам.
Есть такая замечательная программуля для черчения от Майкрософта и называется - VISIO.
Раньше она шла отдельным пакетом, а в новом Offise она входит в состав. Прога очень удобная и простая все наглядно как на бумаге в клеточку.
Суть состоит в том чтобы вставить в программу чертеж отсканированный или скачанный(например с airwar.ru), отмасштабировать, нанести контрольные линии для последующей склейки, распечатать на принтере на листах А4 и склеить.
Чертежи которые я в основном использовал из старых журналов “Моделист-Конструктор” и на указанном выше сайте их много.
Эти чертежи практически готовые к “употреблению” надо только немного доработать сечения с учетом толщины пенопласта.
Криволинейные поверхности делаю кусками со стыком по шпангоутам: сначала прикладываю кусок бумаги, отмечаю карандашом, вырезаю заготовку с небольшим припуском, загибаю с феном до нужной кривизны, подгоняю края и вклеиваю.
В крыльях с консолью до 50 см достаточно 4-5 нервюр и одного лонжерона из потолочки. Для усиления центроплана вклеивал в консоль на 1/3 по размаху алюминиевую проволку 3мм или фанеру 3мм с облегчением на краях. По началу казалось слабовато, но скотч с утюжком добавил крепкости: летчик я не важный и по этому не раз проверял технику в бою - то катая куборем по снежному полю, а то ваще летая под снегом до 1,5 метров(!!!). Пробовал для облегчения резать пенопласт по толщине (2мм), но вес убывал не сильно, а конструкция становилась хлипкой и не удобной для сборки. Примерно вес планера получается в районе 200г из них 40 на скотч и 5 на пилота.
Киль, стабилизатор и рулевые поверхности, если это требуется, склеиваю из нескольких слоев потолочки, а потом обрабатываю шкуркой прибитой степлером к бруску до необходимого профиля. Для небольших и некопийных самолетов достаточно одного слоя, но тогда для жесткости на изгиб вырезаю с одной стороны паз 3х3мм в 10мм от шарниров и вклеиваю круглую деревянную палочку для шампуров. Эта палочка на рулях высоты одновременно передает крутящее усилие на вторую половинку.
Заготовки для самолета с пламенем на крыльях решил делать по болванкам из толстого пенопласта: одна на переднюю часть фюзеляжа, одна на хвостовую часть фюзеляжа и одна на кронсоли. Вырезал струной, а потом по ним загнул заготовки, вклеил шпангоуты и нервюры, мотораму и т.д., а далее осталось только украшательство.

Brik

а можно в рисуночках, даже от руки описать весь процесс? оччень стало интересно!