ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8

Александр_АГ
cocok:

А чертежи то когда будут? хотябы фюза…

Чертежи для формовки до уровня как Юра сделал , могу выложить хоть сейчас. 😉

ostin

Видео фантастическое 😃 пойду в ил-2 полетаю… 😁
А чертежи уже ведь были? в пдф…

boroda_de

Заканчиваю четвёртую половинку фюза. Здесь примерно видно, как я попытался обжать нижнюю переднюю часть: обжимаем верх от середины к краям, низ от середины к хвосту, потом делаем вырез в районе крыла и обжимаем низ от носа к вырезу

Только хотел сделать вынужденную паузу, но не получилось: китайцы прислали механику для ретракта хвостового колеса, ну и колёса копийныого размера для хвостовой и основных стоек.

Взвесил я это всё дело и крепко задумался…

cocok

А где именно заказывали шасси?

boroda_de

Для желающих строить параллельно с разрешения Александра выкладываю чертежи заготовок. Основание выпиливается из фанеры толщиной 6-10мм (я брал 10мм), шаблоны и обшивка из экструдированого полипропилена (потолочка) 6мм^

AlexFA

Здравствуйте!
Попытался нарезать шпангоуты, в архиве нет 10 шпангоутов( с 14 по 24) или я чего то не догоняю?

AlexFA

Здравствуйте!
Шпангоуты нарезал, буду теперь фанеру пилить. Сегодня начал на Доре фюз обшивать.

boroda_de
Александр_АГ:

Юр, выложи одним куском ВСЁ, а то как-то по кускам получилось.

Выкладываю всё одним куском. В архиве киль и все формовочные полушпангоуты фюзеляжа.
Schablonen.zip

AlexFA

Сегодня начал на Доре фюз обшивать.

Хорошо смотрится

AlexFA

Здравствуйте!
Вот что получается, потолочка у меня 4 мм, 6 мм я не нашел. Попробую сегодня сделать левую часть фюза.

AlexFA
AlexFA:

Здравствуйте!
Вот что получается, потолочка у меня 4 мм, 6 мм я не нашел. Попробую сегодня сделать левую часть фюза.

Сделал половинку, для опытного образца нормально, а главное быстро!

boroda_de
AlexFA:

Сделал половинку, для опытного образца нормально, а главное быстро!

Очень хорошо! Если скотч начал проплавляться, то лучше это место сразу заклеить заплаткой из скотча. Ну и , самое главнóе, не перегревать.

boroda_de

Ну мы тож время совсем зазря не теряли.
Нарисовал Александр внутреннюю структуру.
Переносим это дело в пену (сразу видно, что борода с судостроением связан был 😃 )

Ложим в половинку фюзеляжа - подошло хорошо

И для фото прикрепляем вторую половинку и заготовку киля

Вес того, что на фото, 157гр

boroda_de

Гипс будем снимать почти в самом конце:

  1. При склейке с внутренней структурой нужно будет ещё немного обжать и погреть
  2. Так удобнее работать с корками, меньше вмятин остаётся
    Сначала нужно обустроить всё внутреннюю обстановку (сервы, тяги и т.п.) а потом можно половинки склеивать и обдирать, чтоб потом не корячиться. Серв будет много.
    Кстати, если кому-то интересно: вес того, что на последнем фото 157,35гр
    Киль увеличен на 60 промиль. Стабилизатор будет увеличен на 75-80 промиль

Иногда мне кажется, что я это всё мог-бы с таким-же успехом на немецком или английском писАть: реакции ноль

Hartman
boroda_de:

Серв будет много.

😃 Их там много не надо. Посчитайте: 1 на элероны, 1 на рули высоты, 1 на руль направления, 1 на выпуск шасси (или все-таки 2)

boroda_de
Hartman:

1 на выпуск шасси (или все-таки 2)

И на выпуск две, если не три.
Но повторять это не обязательно. Можно сажать на радиатор и пускать с руки. При таком размере без проблем 😉

BSD

Т.е. сервы и аккумы будут замуровоны? Как тогда центровку подбирать? Или будут лючки для доступа к оборудованию?