ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8
Сделал половинку, для опытного образца нормально, а главное быстро!
Очень хорошо! Если скотч начал проплавляться, то лучше это место сразу заклеить заплаткой из скотча. Ну и , самое главнóе, не перегревать.
Юра , а когда будут снимать гипс , э тоесть скотч ? 😁
Гипс будем снимать почти в самом конце:
- При склейке с внутренней структурой нужно будет ещё немного обжать и погреть
- Так удобнее работать с корками, меньше вмятин остаётся
Сначала нужно обустроить всё внутреннюю обстановку (сервы, тяги и т.п.) а потом можно половинки склеивать и обдирать, чтоб потом не корячиться. Серв будет много.
Кстати, если кому-то интересно: вес того, что на последнем фото 157,35гр
Киль увеличен на 60 промиль. Стабилизатор будет увеличен на 75-80 промиль
Иногда мне кажется, что я это всё мог-бы с таким-же успехом на немецком или английском писАть: реакции ноль
Серв будет много.
😃 Их там много не надо. Посчитайте: 1 на элероны, 1 на рули высоты, 1 на руль направления, 1 на выпуск шасси (или все-таки 2)
Две на элероны, две. Размахто приличный да и не плосколёт строим. 😉
1 на выпуск шасси (или все-таки 2)
И на выпуск две, если не три.
Но повторять это не обязательно. Можно сажать на радиатор и пускать с руки. При таком размере без проблем 😉
Т.е. сервы и аккумы будут замуровоны? Как тогда центровку подбирать? Или будут лючки для доступа к оборудованию?
Иногда мне кажется, что я это всё мог-бы с таким-же успехом на немецком или английском писАть: реакции ноль
Зря вы так, батенька! 4169 просмотров указывают на то, что народ хоть и не треплется и не отпускает пустых комментариев, но пристально следит за вашей работой и наверняка готовится пойти по вашим стопам…
Так что удачи в постройке, а вопросы и комменты появятся, как только вы к компаноке и т.п. перейдете… Пока-что всё очень четко и понятно расписано. Вот все и осваиваются/переваривают. 😃
Т.е. сервы и аккумы будут замуровоны? Как тогда центровку подбирать? Или будут лючки для доступа к оборудованию?
Доступ будет. Акку будет конечно выниматься. сервы при желании тоже, просто тяги и пр. легче вставить в каркас по месту, чем потом тыкать
Пока-что всё очень четко и понятно расписано. Вот все и осваиваются/переваривают. 😃
Ну спасибо. 😃 я уж думал, все побежали плосколёты лепить.
Доступ будет. Акку будет конечно выниматься. сервы при желании тоже, просто тяги и пр. легче вставить в каркас по месту, чем потом тыкать
Ну спасибо. 😃 я уж думал, все побежали плосколёты лепить.
Не надо плосколёты! Я как вернулся из родной глубинки – первым делом ваш поток читать! Очень любопытно увидеть компоновку электромеханики и прочие слиловые элементы. Пока всё очень классно!
А как центровку подбирать будете? Передвигать аккумулятор или триммерами на рулях висоты?
А как центровку подбирать будете? Передвигать аккумулятор или триммерами на рулях висоты?
“триммерами на рулях висоты” Улыбнулся и прослезился. Вы знаете, Андрей, у вас очень звучный ник и он пожалуй к чему-то обязывает. Так вот чтобы не выставлять себя полным невежей, советую прочитать какую- нибудь книжку по аэродинамике для второго класса ( или посмотреть хотя бы картинки). Учиться никогда не вредно. 😁 (вот например для чего нужен триммер:cnit.ssau.ru/virt_lab/operenie/o1_7_2.htm)
Передвигать аккумулятор или триммерами на рулях висоты?
Извиняюсь, что долго не отвечал. Конечно центровки буду добиваться передвижением аккумулятора (ов), как самой тяжелой передвижной части самолёта. Сервы намереваюсь разместить чуть перед ЦТ. Переднюю центровку всегда намного легче исправить, чем заднюю. Триммированием РВ или установочным углом стабилизатора имеет смысл играть, если у оригинала был несущий стабилизатор (Илья Муромец и многие другие коротконосые ЛА на заре авиации) и мы не боимся получить узкорежимный ЛА для полётов блинчиком…
Сейчас придумываю площадку для серв из 2мм бальзы (плотность немного выше средней, заготовка ~10гр). Серву хвостового ретракта хочется тоже поставить в районе ЦТ а не в хвосте, нужно только найти подходящую бамбуковую палочку для тяги.
Юрий, на сколько реально быстрее (лучше, удобнее) делать модели по такой технологии, по сравнению с классической, как вы сами расцениваете? Просто думаю пробывать или нет, гложат определенные сомнения, что если в единичных экземплярах, то выигрыш будет минимальным(если вообще будет). И, наверное, более сложные сечения (по сравнению с ЯКом) реализовать трудновато.
…на сколько реально быстрее (лучше, удобнее) делать модели по такой технологии, по сравнению с классической…
Для моделей со сложными обводами фюзеляжа, при наличии готовых шаблонов, фюз делается за пару часов. Корка получается очень лёгкая и достаточно прочная. Для моделей с размахом до метра можно не делать усиления в хвостовой части, ограничившись моторамой и площадкой для серв/акку, сделав их одним элементом до ~задней кромки крыла. Кстати у меня есть метровый FW-190 (покупной, от Parkzone), который так и сделан. Относительно хорошо получаются участки с двойной кривизной. А модели с бОльшей кривизной сечений, чем у Яка, получаются имхо даже лучше.
Шаблоны дают возможность быстро (обе корки за час) изготовить пару запасных фюзеляжей на случай крэша или для знакомых.
Недостатки такой технологии в том, что необходимы многие сечения и точность обводов не всегда идеальна. Так-же проблематичны углубления (нужен пуансон). Самое сложное в изготовлении фюзеляжа это выпилить фанерное основание и научиться работать с феном.
Як-3, из-за относительно прямых бортов, имхо было-бы оптимальнее делать по “классической” методе: плоские боковины+ низ и гаргрот, а носовая часть/капот выклейкой/осаживанием на болване. Просто в данном проэкте хотелось сделать легко повторяемую модель-заготовку, которую можно сделать более или менее копийнее. Для чего и выкладываются шаблоны.
Делать, или нет, каждый должен решать сам. Попробовать можно, т.к. кроме куска фанеры, нескольких метров скотча и пары листов потолочки, вы ничем не рискуете. Конечно за 2-3 часа не будет готов самолёт, но заготовки для фюзеляжа.
Вот запасной фюз к FW, сделаный по такой технологии, в процессе подгонки к крылу
Вот запасной фюз к FW, сделаный по такой технологии, в процессе подгонки к крылу
Фюз сделан по болвану с оригинала?
Действительно, надо будет попробывать.
Фюз сделан по болвану с оригинала?
Родной фюз сделан из 5мм депрона и весит ~90гр ( я его два раза клеил и немного скотча добавил). С его внутренней части были сняты мерки на шаблоны и отформован новый из 6мм селитрона. Вес ~50гр
Родной фюз сделан из 5мм депрона и весит ~90гр ( я его два раза клеил и немного скотча добавил). С его внутренней части были сняты мерки на шаблоны и отформован новый из 6мм селитрона. Вес ~50гр
А если попробывать внутреннюю часть оригинала залить гипсом. получим идеальный болван и не надо шаблонов? ❗
А если попробывать внутреннюю часть оригинала залить гипсом. получим идеальный болван и не надо шаблонов? ❗
Наверное да. хотя гипс довольно хрупок и в районе киля могли-бы быть проблемы, киль формовался вместе с фюзом. Да и хранить про запас фанерку с набором шаблонов в мешочке удобнее, чем метровую гипсовую чушку. Повторюсь: при массовом производстве таких моделей используют цельную матрицу с пуансоном.
Выбраный метод позволяет сделать всё почти “на коленке”
Очень похоже на бутылочную технологию, но болван не такой трудоёмкий…