ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8
Доступ будет. Акку будет конечно выниматься. сервы при желании тоже, просто тяги и пр. легче вставить в каркас по месту, чем потом тыкать
Ну спасибо. 😃 я уж думал, все побежали плосколёты лепить.
Не надо плосколёты! Я как вернулся из родной глубинки – первым делом ваш поток читать! Очень любопытно увидеть компоновку электромеханики и прочие слиловые элементы. Пока всё очень классно!
А как центровку подбирать будете? Передвигать аккумулятор или триммерами на рулях висоты?
А как центровку подбирать будете? Передвигать аккумулятор или триммерами на рулях висоты?
“триммерами на рулях висоты” Улыбнулся и прослезился. Вы знаете, Андрей, у вас очень звучный ник и он пожалуй к чему-то обязывает. Так вот чтобы не выставлять себя полным невежей, советую прочитать какую- нибудь книжку по аэродинамике для второго класса ( или посмотреть хотя бы картинки). Учиться никогда не вредно. 😁 (вот например для чего нужен триммер:cnit.ssau.ru/virt_lab/operenie/o1_7_2.htm)
Передвигать аккумулятор или триммерами на рулях висоты?
Извиняюсь, что долго не отвечал. Конечно центровки буду добиваться передвижением аккумулятора (ов), как самой тяжелой передвижной части самолёта. Сервы намереваюсь разместить чуть перед ЦТ. Переднюю центровку всегда намного легче исправить, чем заднюю. Триммированием РВ или установочным углом стабилизатора имеет смысл играть, если у оригинала был несущий стабилизатор (Илья Муромец и многие другие коротконосые ЛА на заре авиации) и мы не боимся получить узкорежимный ЛА для полётов блинчиком…
Сейчас придумываю площадку для серв из 2мм бальзы (плотность немного выше средней, заготовка ~10гр). Серву хвостового ретракта хочется тоже поставить в районе ЦТ а не в хвосте, нужно только найти подходящую бамбуковую палочку для тяги.
Юрий, на сколько реально быстрее (лучше, удобнее) делать модели по такой технологии, по сравнению с классической, как вы сами расцениваете? Просто думаю пробывать или нет, гложат определенные сомнения, что если в единичных экземплярах, то выигрыш будет минимальным(если вообще будет). И, наверное, более сложные сечения (по сравнению с ЯКом) реализовать трудновато.
…на сколько реально быстрее (лучше, удобнее) делать модели по такой технологии, по сравнению с классической…
Для моделей со сложными обводами фюзеляжа, при наличии готовых шаблонов, фюз делается за пару часов. Корка получается очень лёгкая и достаточно прочная. Для моделей с размахом до метра можно не делать усиления в хвостовой части, ограничившись моторамой и площадкой для серв/акку, сделав их одним элементом до ~задней кромки крыла. Кстати у меня есть метровый FW-190 (покупной, от Parkzone), который так и сделан. Относительно хорошо получаются участки с двойной кривизной. А модели с бОльшей кривизной сечений, чем у Яка, получаются имхо даже лучше.
Шаблоны дают возможность быстро (обе корки за час) изготовить пару запасных фюзеляжей на случай крэша или для знакомых.
Недостатки такой технологии в том, что необходимы многие сечения и точность обводов не всегда идеальна. Так-же проблематичны углубления (нужен пуансон). Самое сложное в изготовлении фюзеляжа это выпилить фанерное основание и научиться работать с феном.
Як-3, из-за относительно прямых бортов, имхо было-бы оптимальнее делать по “классической” методе: плоские боковины+ низ и гаргрот, а носовая часть/капот выклейкой/осаживанием на болване. Просто в данном проэкте хотелось сделать легко повторяемую модель-заготовку, которую можно сделать более или менее копийнее. Для чего и выкладываются шаблоны.
Делать, или нет, каждый должен решать сам. Попробовать можно, т.к. кроме куска фанеры, нескольких метров скотча и пары листов потолочки, вы ничем не рискуете. Конечно за 2-3 часа не будет готов самолёт, но заготовки для фюзеляжа.
Вот запасной фюз к FW, сделаный по такой технологии, в процессе подгонки к крылу
Вот запасной фюз к FW, сделаный по такой технологии, в процессе подгонки к крылу
Фюз сделан по болвану с оригинала?
Действительно, надо будет попробывать.
Фюз сделан по болвану с оригинала?
Родной фюз сделан из 5мм депрона и весит ~90гр ( я его два раза клеил и немного скотча добавил). С его внутренней части были сняты мерки на шаблоны и отформован новый из 6мм селитрона. Вес ~50гр
Родной фюз сделан из 5мм депрона и весит ~90гр ( я его два раза клеил и немного скотча добавил). С его внутренней части были сняты мерки на шаблоны и отформован новый из 6мм селитрона. Вес ~50гр
А если попробывать внутреннюю часть оригинала залить гипсом. получим идеальный болван и не надо шаблонов? ❗
А если попробывать внутреннюю часть оригинала залить гипсом. получим идеальный болван и не надо шаблонов? ❗
Наверное да. хотя гипс довольно хрупок и в районе киля могли-бы быть проблемы, киль формовался вместе с фюзом. Да и хранить про запас фанерку с набором шаблонов в мешочке удобнее, чем метровую гипсовую чушку. Повторюсь: при массовом производстве таких моделей используют цельную матрицу с пуансоном.
Выбраный метод позволяет сделать всё почти “на коленке”
Очень похоже на бутылочную технологию, но болван не такой трудоёмкий…
Здравствуйте!
Сделал по такой технологии корки для ме109, потолочку видимо перегрел, потому что она получилась мягкая и гибкая. Попробую скотч потолще найти.
Уважаемый Александр (boroda_de) не поделитесь шпангоутами на Дору? Так как я сейчас делаю- трудоемко и не очень красиво, остаются щели между листами обшивки.
Вопросец
Сколько этот девайс весит?
16,6 gr из коробки rcopen.com/forum/f81/topic96652/69 , сейчас до 15 гр (с колесом) довёл. Поэтому серву привода очень не хочу ставить рядом.
Поэтому серву привода очень не хочу ставить рядом.
К движку её поближе пущай побщаются 😃
К движку поближе не получится, там акку будет.
Место сервам вроде нашел: между шпантами N8 и N11.
Основание площадки из 2мм бальзы. Рамка под серво из 5мм бальзы.
Толкатель для ретракта 5х5мм ель (вроде; палка от новогодней ракеты, вес 6,5гр).
Трамплин для аккумулятора, тополиная фанера, 15гр.
Моторама, ЕРР, не взвешивал.
О ,заметное продвижение!
Может видео сделаешь , интересно посмотреть как заднее колесо выходит ? И заходит. 😉
Красиво получается! Аккуратно очень. А короб в носу - под акк?
Еще вопрос, где взять трубочки-боудены? Если предположить, что не заказывать с хоббийного сайта…
О ,заметное продвижение!
Ну так выходной был. 😁
Может видео сделаешь , интересно посмотреть как заднее колесо выходит ? И заходит. 😉
А с видео придётся погодить: тушка склеена наглухо. Доступа к сервам и пр. пока нет.
Может вечером вскрою мумию…
Зачем резать? А просто сзади-снизу нельзя заснять? По идее, через люк видно будет… Жалко-же резать по живому…
Зачем резать?
Поздно, прокомпостировали 😁
Качалка руля поворота на серве не в нейтрали пока сидит, поэтому несимметрично вправо-влево рулит.