Acromaster от Мультика
Ух, облетал Акрика. Ветерок порывистый 5-7 м/с, приблизительно, сначало было страшновато облетывать модель в такой ветер, ну ничего. От полета получил лишь положительные эмоции. Висит в пол газа, на харриере стабилен как локомотив 😃 На посадке против ветра шел просто пешком, аккуратненько притер. В общем сказка, а не самолет. С винтиком 13х4 в такой ветер сложновато летать, не хватает скорости, потом попробую с 12х6.
Подскажите, пожалуйста, стоит ли наклейки модельным утюжком сверху прогладить, что бы лучше держалось?
Я бы побоялся так делать, элапор быстро вспухает даже при не очень высокой температуре, превращаясь в крупные желтые шарики.
Надо пробовать сначала где-нибудь на брюхе 😃
Да наверное не буду, думал перестраховаться, не люблю когда начинают края у наклеек отклеиватся, потом грязь попадает и т.д. Вроде нормально держится, не буду заморачиваться пока по этому поводу.
у мультиплексовских наклеек с этим проблем не замечал, еще ни разу не отклеивались. Но когда их клеишь кажется что очень ненадежный контакт, а на самом деле все зер гут
Я гладил наклейки утюжком модельным. Если без фанатизма, то ничего не пухнет, а неклейки очень хорошо приклеиваются.
Вспухания “добился” только в одном месте, на носу, который обтянул армированным скотчем и пытался феном строительным убрать складки, которые не ушли утюгом. Разок промахнулся феном и дунул на непокрытый элапор - получил небольшое вспухание шариков. Но там температура была совсем другая…
А вот вопрос знатокам :
я заметил склонность Акрика к срыву в штопор при резком и большом отклонении РН. Притом если на небольшой скорости и низко такое действие сделать, то краша не избежать.
Собственно вопрос: ето нормально (ту тоесть аэродинамика и всё такое), и мне надо летать на нём по другому ( ну не так как на зальниках сверхлёгких и Слойках), или всёже ето я нетак чтото собрал/настроил?
Это нормально. Я тоже после 200-400 граммовых маленьких моделей перейдя на большие и тяжелые некторое время привыкал. РАзворачивайте РН + элероны + РВ, причем даже с маленьким радиусом разворота при работе всеми тремя составляющими штопора не будет и срыва тоже. А если чувствуете что срывается, газку поболее дайте и все будет хорошо.
Ух, облетал Акрика. Ветерок порывистый 5-7 м/с, приблизительно, сначало было страшновато облетывать модель в такой ветер, ну ничего. От полета получил лишь положительные эмоции. Висит в пол газа, на харриере стабилен как локомотив 😃 На посадке против ветра шел просто пешком, аккуратненько притер. В общем сказка, а не самолет. С винтиком 13х4 в такой ветер сложновато летать, не хватает скорости, потом попробую с 12х6.
Ставьте 12х6. Гораздо приятнее чем 13х4. Я попробовал много разных винтов, остановился на 12х6.
Ставьте 12х6. Гораздо приятнее чем 13х4.
сильно зависит от стиля полёта 😉
Я для себя определил так. Когда дует ветер и много открытого пространства, то нужно ставить 12х6, а когда тихо и спокойно, хочется подлетнуть около себя, тогда 13х4 😃
У меня 13х6 и 13х8 вот такие, деревяшки 😎
Пришлось сверлить нехилым сверлом на 8.5 чтоб на цангу сели, но вроде разбаланса и шумов после этого не наблюдается, шуршит тихо и приятно.
Когда дует ветер и много открытого пространства, то нужно ставить 12х6, а когда тихо и спокойно, хочется подлетнуть около себя, тогда 13х4
примерно тоже самое, только ставил вместо 12,6 - 13 на 6,5 или вообще на 8мь если ураган. 12 на 6 всё же не тридэшный винт никак ))
Самолёт очень летучий. Только аки слетают с липучки. Кто подскажет?
Акк нужно крепить не только снизу, но и поперек двухсторонней липучкой. Была где то тема про то, как крепить акк в самолете.
У меня 13х6 и 13х8 вот такие, деревяшки 😎
Пришлось сверлить нехилым сверлом на 8.5 чтоб на цангу сели, но вроде разбаланса и шумов после этого не наблюдается, шуршит тихо и приятно.
Так для этого дела есть развертка! И винт не сломаешь и уже под все крепления подходит для электричек
п 12 на 6 всё же не тридэшный винт никак ))
Скажите это Олегу Черных 😉 , он этого не знал.
Р.S. Хотя сам я в последнее время на Акрика ставил 13х8 😃
12 на 6 всё же не тридэшный винт никак
Хм, почему?
Только аки слетают с липучки. Кто подскажет?
У меня аккумулятор шикарно держится на одной липучке, все от самой липучки зависит 😃
У меня от 3М на прозрачной основе, с мелкими петельками как бы пластиковым, прижимаешь к липучке до щелчка и держит намертво.
Скажите это Олегу Черных , он этого не знал. Р.S. Хотя сам я в последнее время на Акрика ставил 13х8
Хм, почему?
я не спорю? просто говорю что 12х6 не панацея и на вкус и цвет… - и все данные основаны на ощущениях 😃 на 12х6 летает и в умелых руках очень хорошо (мне ещё летать и летать) много на 12х летал по началу, но разонравилось когда 13ые стал пробовать 😃
Я бы ещё добавил, что все от двигателя зависит от от kv 😃
Так для этого дела есть развертка! И винт не сломаешь и уже под все крепления подходит для электричек
Поделитесь хитростью, что это за развертка, где добыть и как пользоваться. Думаю не мне одному будет интересно 😃
сильно зависит от стиля полёта 😉
Согласен, но для примера, хариер и висение мне комфортнее с 12х6, так же как и петли, бочки, нож и проч.
Вот надо попробовать SF серию, например 12х3,8. АРС 13х4 мне не понравился тем, что разогнать модель сложно, а вот на 12х6 медленно Акрик летать может спокойно, как и быстро.
примерно тоже самое, только ставил вместо 12,6 - 13 на 6,5 или вообще на 8мь если ураган. 12 на 6 всё же не тридэшный винт никак ))
А 13х6,5 разве тридэшный?
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
Вот эта развертка
Вот надо попробовать SF серию, например 12х3,8. АРС 13х4 мне не понравился тем, что разогнать модель сложно, а вот на 12х6 медленно Акрик летать может спокойно, как и быстро.
Ну вот да, только SF очень сильно двигатель нагружает по сравнению с E. В первый облет поставил 13х4SF, с ветром просто не мог на высоту забраться, банально не хватало скорости, зато на посадке со скоростью пешехода против ветра подползал. Хотя на более тяжелой модели с этим винтом не обращал внимание на недостаток скорости… А вот с акриком и моим двигателем 12х6 будет оптимум.
Я в выходные попробую замерить токи на 12х3,8, посмотрим, что получим. Ну и тягу тоже. 12х6 с моим мотором (ну а теперь и с Вашим😁) не догружает его до предела, так что может быть по токам все и пройдет. К тому же в полный газ обычно более 10-15 секунд никто не летает, а это как раз будет скорее всего допустимо.
Интересно даже поэксперементировать, так как для себя винт 12х6 так же зафиксировал как оптимальный.
Ну с таким шагом 3.8, будет просто тихоход)) Только в безветрие и около себя. Интересно будет посмотореть, что с токами будет. Было бы хорошо если и 13х4 померяетя, обдув рулевых поверхностей лишним не бывает 😃
Эх… Все хочу ваттметр приобрести, а руки никак не дойдут 😃
Кстати, обратите внимание, что максимальные обороты для 12х3,8 - 4678 об/мин (это если я правильно с немецкого перевел 😃), по этим данным:
slowflyer.ch/downloads/apcsf12x3.8.xls