Acromaster от Мультика

Фанат2009
afa14:

Добавил в хвост 20грамм. Просит еще 😮
итого:
с мотором 3542 1100 об/в, рег плюш 60А, нанотек 2200 3S, кастомной моторамой (тяжелее стоковой на 30гр.) и 70мм колесами, взлетный вес 1150гр. По ощущениям центровка передняя. Что я не так делаю?

Константин,а какая у Вас на данный момент центровка (в мм).Мне кажется лучше будет не вешать на хвост груз,а поставить более лёгкие АКБ (1800,1600,1350),просто для пробы,таким образом поймёте где Ваша центровка,отметите,а там с 2200 разберётесь где добавить,где отнять.У меня сейчас 110 мм и тоже чувствую,что передневата,но мне проще,АКБ могу двигать от 105 мм и больше 130 мм.Буду искать.

dmn66:

Приветствую.
Озадачился покупкой моторки для Акрика и по сему возник вопрос. Возможно ли использование данного дЯвайса со штатной моторамой (вал можно “повернуть”)?

Первый точно подойдёт,но если модель будет весить до кило,то наверное будет лучше этот hobbyking.com/…/__3886__TR_35_36C_1100kv_Brushless…

afa14
Фанат2009:

Константин,а какая у Вас на данный момент центровка (в мм).Мне кажется лучше будет не вешать на хвост груз,а поставить более лёгкие АКБ (1800,1600,1350),просто для пробы,таким образом поймёте где Ваша центровка,отметите,а там с 2200 разберётесь где добавить,где отнять.У меня сейчас 110 мм и тоже чувствую,что передневата,но мне проще,АКБ могу двигать от 105 мм и больше 130 мм.Буду искать.

центровка около 110-115мм.
как Вы себе представляете работу 3542 с батареями 1350 1600? а между 2200 и 1800 разница в весе менее 40 грамм. учитывая расположение батареи, этот вес на центровку не повлеяет. у меня батарея максимально вверху, что пракически на уровне ЦТ.
а полетное время 6-7 минут на 2200

Фанат2009:

если модель будет весить до кило,то наверное будет лучше этот www.hobbyking.com/hobbyking/s..._AXi_2814.html

сомневаюсь
Prop. Hy 11x4.7 / 32 Amp / Thrust 1100g
Prop. Hy 10x4.7 / 27 Amp / Thrust 960g
Prop. APC 11x4.7 / 33 Amp / Thrust 1150g
Prop. APC 10x4.7 / 26 Amp / Thrust 940g
Prop. APC-E 11x5.5 / 32 Amp / Thrust 1250g

dmn66

Если не ошибаюсь, то 35-42 и 42-40 уже обсуждались на форуме и оба были признаны пристойными. Они выполнены в стиле AXI и проблем с установкой не возникает. Можно крепить за морду на штатную мотораму, а можно и за “попу” (где провода) на самодельную.
В случае “простого” 35-42 (hobbyking.com/…/__18232__Turnigy_D3542_6_1000KV_Br…) есть подозрение, что он крепится ТОЛЬКО за “попу”. То есть, установить его на штатную мотораму Акрика не удастся. Так ли это?
На Хоббячном Кинге все моторы в стиле AXI уже давно находятся в бЯке. Ждать еще - рискованно, так как скоро Новый Год, а кЯтайцы пьют фоТТку долго и вдумчиво. Еже дольше отходят…
Вот и озадачился загадочным прибором: hobbyking.com/…/__8483__Turnigy_3639_Brushless_Mot… Однако 800 Ватт… Как бы не “пожиратель батарей”… Да и упоминаний о его использовании на Акро как то не встретил. Не хотца знакомится с новым самолетом, на котором стоит “не правильный” двигатель. Но, может, я и ошибаюсь…

Sergey77
dmn66:

Вот и озадачился загадочным прибором:

действительно загадочный, отличились в характеристиках.

afa14
dmn66:

озадачился загадочным прибором: www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_1100kv.html Однако 800 Ватт… Как бы не “пожиратель батарей”… Да и упоминаний о его использовании на Акро как то не встретил

на указанной Вами ссылке читаем следующее

Great motor for my Acromaster: with propleler TGY Sport 11x5,5 and 4S has brutal thurst. Electric parametres are SUPER, But : 2 times happened to me that, the magnet inside glue off and starting to scratch to stator in front. While flying. Power immediatelly falled down approx. to 40 %. It was neccesarry to glue it back on a place. So… 4 **** 😃

Фанат2009
afa14:

центровка около 110-115мм.
как Вы себе представляете работу 3542 с батареями 1350 1600? а между 2200 и 1800 разница в весе менее 40 грамм. учитывая расположение батареи, этот вес на центровку не повлеяет. у меня батарея максимально вверху, что пракически на уровне ЦТ.
а полетное время 6-7 минут на 2200

Константин,я себе это нормально представляю.Во-первых,даже АКБ 1350мА хватит на 3-4 мин.обычного полёта для настройки модели и определения комфортного для Вас центра тяжести.Во-вторых,турнига нано-тек 2200 весит 200 гр.,а зиппи 1800 весит 145 гр(сам взвешивал),т.е. 55 гр.разницы.И последнее,я Вам не предлагал летать постоянно на этих АКБ,настроите,отметите нужную центровку,поставите АКБ 2200,но уже точно будете знать,сколько довесить в хвост.

afa14:

сомневаюсь
Prop. Hy 11x4.7 / 32 Amp / Thrust 1100g
Prop. Hy 10x4.7 / 27 Amp / Thrust 960g
Prop. APC 11x4.7 / 33 Amp / Thrust 1150g
Prop. APC 10x4.7 / 26 Amp / Thrust 940g
Prop. APC-E 11x5.5 / 32 Amp / Thrust 1250g

А Вы не сомневайтесь,этот мотор легко крутит винты 12-6 и 13-4 ,с последним выдаёт тягу около 1850 гр.,может чуть больше.Он у меня стоит на пилотажевском Джокере,с регулятором 35А.Вес самолёта 1070 гр.справляется отлично,греется,но не значительно.Если Вы читали тему,то наверное видели,что Konstantin 1971 и BVP ставили на акрик пилотажевский аналог этого мотора и были очень довольны.Борис (BVP) где-то выкладывал результаты замеров тяги (извините искать не буду).

PILOTAGNIK
Фанат2009:

Замечательный Акрик получился!Какой вес получается и какой винт планируете использовать?

Вообщем получился 1005грамм полётного веса. Винт нашёл в закромах пока 14х7, других под рукой нет… Жду безветренной погоды для облёта!

afa14

все забывал описать проблемку. в общем, либо я не так делаю, либо кривой клей, но стоковые петли со временем вылазят из своих мест. регулярно требуется осмотр и подклейка. это дело надоело.
попротыкал тонким шолом места вклейки петель в районе третьего овертсия в петле. повставлял зубочистки. нарезал 1,5мм карбоновый пруток в нужные размеры и повклеивал на циакрин на место зубочисток. петли теперь не выпадают

Konstantin1971
afa14:

центровка около 110-115мм.
как Вы себе представляете работу 3542 с батареями 1350 1600? а между 2200 и 1800 разница в весе менее 40 грамм. учитывая расположение батареи, этот вес на центровку не повлеяет. у меня батарея максимально вверху, что пракически на уровне ЦТ.
а полетное время 6-7 минут на 2200

Константин, я отлетал на батареях 1350 около 10 полетов и скажу Вам, что на 5 минут пилотажного полета (не 3Д) их вполне хватает. Это при весе модели 940 грамм. Причем центровка была нормальной (около 115 см).
Но, мотор у меня стоял Пилотажевский 3019 (аналог 3542) с 1000 об/вольт и винтом 12х6. Тяга максимальная на этих акках была 2кг. И ток 38 ампер.

a_semchenko

Ну, вот и я стал обладателем такого чуда - прошло целых 2 недели от момента заказа до получения на почте.
2 ночи - и висит на стенке, ждет установки мотора. Есть 3542Д. Думаю, какой регулятор ставить: есть плюш 40А и АШ-ЦЭ 60А (но вез бека, бек есть отдельно). С чего начать?

С уважением, Алексей

afa14
Konstantin1971:

Константин, я отлетал на батареях 1350 около 10 полетов и скажу Вам, что на 5 минут пилотажного полета (не 3Д) их вполне хватает. Это при весе модели 940 грамм. Причем центровка была нормальной (около 115 см).
Но, мотор у меня стоял Пилотажевский 3019 (аналог ) с 1000 об/вольт и винтом 12х6. Тяга максимальная на этих акках была 2кг. И ток 38 ампер.

1350, пускай 25С, получаем 33,75 А. да их вздует с мотором 3542!

у меня 2200 45-90С с 3542 1100кв и 60А регулем (другого нет), батареи приходят горячими и отсечка бывает на 6й минуте! и это с винтом 13х4

Konstantin1971
afa14:

1350, пускай 25С, получаем 33,75 А. да их вздует с мотором 3542!

у меня 2200 45-90С с 3542 1100кв и 60А регулем (другого нет), батареи приходят горячими и отсечка бывает на 6й минуте! и это с винтом 13х4

У меня 1350 30С. Максималка 40С. Ничего током в 38 ампер не вздувало и вздувать не будет. Да, температура после полета была 48 градусов. Но это не критично.

У Вас вес полетный на 200 грамм больше, чем был у моего (если не ошибаюсь), поэтому энергозатраты больше, но все равно, не могут акки 2200 45С приходить горячими, даже если у Вас ток под 50 ампер (что весьма маловероятно, тем более на винте 13х4, который жрет электричества меньше, чем 12х6).

Что-то тут не так, либо Вы не договариваете, либо моторчик имеет параметры отличные от тех, что на нем указаны.

Приведу простой пример из практики своей: Акки 2200 4-х баночные 25С (максималка 40С). Мотор 3025 (аля-3548). Ток в пике 46 ампер. Так вот после 7 минут полета (а это бочки, петли, нож, висение, хариер, штопор и проч., то есть очень активно) акки высасывались на 75% и приходили чуть теплыми (где-то градусов под 40). Если все 7 минут висеть, акки расходовались на 80% и температура была не более 45 градусов.
Так что мне не понятно, как акки с номинальным током 99 ампер даже при потреблении пусть 50 ампер вообще нагреваются больше 40 градусов. Нонсенс.

afa14

При легких полетушках батарейки практически холодные. Греются только при ветре на ножах

Sergey77

можно имхо… свежие батарейки (до 50-70 циклов) греются только при глубоком разряде (3 вольта на банку под нагрузкой) при токах 0.5 - 0.7 от максимальных. До этого прилетают теплыми (руке не горячо) и не пухлыми.
про разрушающие токи промолчу.

a_semchenko

Уважаемые коллеги,
вместе с Паркмастером приехали и сервы Nano Pro Karbonite. Поставил их на РВ и РН. Есть сомнения, что они достаточно мощные (хотя в одном из наборов они вместе с ПМ идут). Так вот, в крайних положениях эти сервы начинают жужжать. Вроде, ничего не держит, энергия расходуется на сгибание боуденов и преодоление их сопротивления.
Посоветуйте, плз, что делать: оставить их или поменять на что-то более мощное (есть 19-ти граммовая цифровая серва).
Кстати, для того, чтобы меньше жужжало, пришлось настроить ход серв на 85% с передатчика. Качалка РН - на крайнем отверстии, РН- на предпоследнем. На кабанчиках обоих рулей - второе отверстие от поверхности. Это нормально?

С уважением, Алексей

slides

Да, есть такие особенности серв о Мультика. Хочу предупреить сразу - не смотря на карбонит и прочую требуху, при принудительном прокручивании вала (естественно при отключенном питании) на главном валу моментально срывает шлицы на большой шестерне, будьте осторожны. На одной из серв Мультика у меня центр стоял где-то на уровне -40% +60%, а не посередине, в связи с чем я долго не мог подружить серву с фишкой.

PILOTAGNIK

Облетал своего Акромастера. Пока вылетал только одну батарейку, попробовал центровку и т.п… Тримирования вообще не потребовал, вообщем хорошая ровненькая моделька.

afa14

а где кок? с ним по другому летит

PILOTAGNIK
afa14:

а где кок? с ним по другому летит

Кок не ставил пока, у меня цанга выдвинута далеко от основания торца фюзеляжа…

дмитрий482
PILOTAGNIK:

Облетал своего Акромастера.

“Гламурненько”😃, раскрас СупеР просто “слюни по лицу”, надо то же будет своего разукрасить.
2 года на зиму строил из теплона,
но к весне они сильно “уставали”😵. В этом году с товаризчем взяли по мультику. Будет у мя AXI 2820, 60А плюшка, 2200 3s 30с, 13х6.5, HS-80 (из мега старых запасов) + 11 гиперионы.

a_semchenko

Мой Акромастер тоже полетел на эти выходные. Вес составил 960 г.

Мотор - золотой 3542-1000, винт 12х6, регулятор Турниджи Плаш 40, Акк 2200 3S, сервы Нано про карбонит.
Пришлось заменить колеса на хоббикинговские легкие, 70 мм, как оказалось, не зря: снег им не так страшен. Хотя обледенение колес было замечено - по небу носились этакие сугробчики -😃.
Аппарат оправдал все ожидания. Просто как в симуляторе (у меня RF). Кайф! Даже то, что сам замерз, как суслик, не испортило впечатления.
Летал без кока, не удосужился купить нормальную цангу. Звук мотора очень интересный, напоминает ДВС. Похоже, что это не из-за дисбаланса - винт тщательно балансировался.
Мощи за глаза хватает. Мерил ваттметром - потребление до 37 А. Для такого мотора явно маловато. А вот вес его хотелось бы граммов на 50 скинуть - тогда и батарею можно было бы пониже поставить (сейчас верхний край батареи вровень с площадкой), да и полегче бы самолетик был. Типа 3536… надо подумать над этим вопросом.
Потребовались 2 щелчка триммера РВ вниз. Это все. Был порывистый ветерок - оказалось, совсем не помеха в отличие от Паркмастера, которому все же показан штиль или близко к этому.
Вертикали летит прекрасно, можно и бочку штопорную крутнуть на вертикали. Пикирует тоже отлично - какое направление задал, так и летит, без коррекции. Вообще, больше половины газа давал редко.
Висит на винте. Чувствуется, что бОльший диаметр бы не помешал - хотелось бы больше отзывчивости на элероны.
Вылетал 6 батарей по 8 минут с запасом, затем заливал по 1400 мАч. Т.е. для спокойных полетов минут на 10 хватит… спокойно -😃.
Самолет одинаково хорошо ведет себя как в прямом, так и в инверсном полете. В отличие от бальсового ХК Як-55, на котором обратную петлю я так и не сделал. Кстати, пока немного не уменьшил расходы РВ, на “крутых” петлях наблюдалось скручивание. Убрал 5% расходов - скручивание прекратилось, просто вертится вокруг кабины.
Нож без коррекции. Бочки строго по курсу с небольшой потерей высоты (прямо по мануалу). Понравилась четкая фиксация положения на бочках. Что на 4-х, что на 8-ми. Для компенсации снижения достаточно немного подруливать РН, РВ даже можно и не использовать. Выкосы выставил стандартно, по болтикам.
Одинаково хорошо летит и на малой, и на большой скорости. Привык к большим расходам, поэтому даже не переключаюсь.
Возник вопрос по экспонентам для элеронов и РН - коллеги, поделитесь, плз, опытом! У меня 40 на РН и 50 на элеронах, с меньшим значением на элеронах трудно было удержать от раскачивания в харриере.
Посадка… Это просто кайф! Идет шагом, а если против ветра - так вообще стоИт на месте. Касание мягенькое, что сильно развращает - возникает соблазн вообще на посадке им не управлять, сам справится… что чревато боком.
Вобщем, доволен, как слон -😃

С уважением, Алексей