Acromaster от Мультика
Укрепил площадку под шасси, носовую часть фюзеляжа изнутри проклеил + сделал мотораму под прямое крепление мотора - вот и набрался вес.
К тому же это мой первый собранный самостоятельно самолет - так что где то ЦА лишку перелил.
И еще - взвесил ВМГЖ: регуль+пропеллер+двигатель с цангой и крепежом весят на 30 г. больше суммы весов из спецификаций.Попробовал посадку на асфальт - шасси ведут себя прекрасно, не гнутся, не ломаются 😒
Да, тогда понятно. Я собирал без каких либо доработок/улучшений специально, что бы выйти на минимальный вес и почувствовать именно то, на что расчитана модель. Я остался доволен. Даже можно использовать батареи на 1350ма/час. Время полета 5 минут, но зато какого полета😁. А штатные шасси без усиления даже выдерживают посадку на не ровный грунт с травой, чем я был несказанно доволен, так как нормальной ВПП у меня нет.
Не понимаю, зачем делать эту тяжелую мотораму… Цанга на валу, если хорошо подобрана, держится и так нормально. А при крэше ремонтировать тушу без вживленной моторамы будет проще. И от повреждений эта моторама не спасет, скорее усугубит. И лишний вес…
Я сажал на штатную и пока не жалею, посмотрим что дальше будет 😃
Ну, опыт мгногих зарубежных обладателей Акрика показал, что фанерная моторама, при несильных морковках, спасала нос модели от трещин и поломок (почитайте ветку на RCGROUPS). Поэтому и у нас многие делают эту мотораму. Плюс более удобное крепление мотора, отсутсвие биения цанги, надежное крепление винта и проч. Так что оба варианта иемют право на жизнь. Кому что больше нравиться.
По своему опыту знаю, как только перестаешь бояться разбить модель, как только чувствуешь уверенность, что количество взлетеов будет равно количеству мягких посадок, отпадает желание делать дополнительные укрепления той или иной части модели.
Ребят, подскажите, какой диаметр и ширина у штатных колес? Хочу их поменять на другие, но самик сейчас на даче и не могу замерить.
Если кто-то менял колеса, подскажите, какие покупали и где? Чем крепили?
Ребят, подскажите, какой диаметр и ширина у штатных колес? Хочу их поменять на другие, но самик сейчас на даче и не могу замерить.
Если кто-то менял колеса, подскажите, какие покупали и где? Чем крепили?
штатные 53x20 мм, на ось 2,5 мм
я менял на 70 мм из пилотажа
они под ось потолще, сделал втулки из палочки от чупа-чупса, все идеально совпало.
крепил штатными (как они называются правильно?) шайбами-стопорами с болтиком
штатные 53x20 мм, на ось 2,5 мм
я менял на 70 мм из пилотажа
они под ось потолще, сделал втулки из палочки от чупа-чупса, все идеально совпало.
крепил штатными (как они называются правильно?) шайбами-стопорами с болтиком
Спасибо!
Правда я штатный крепеж испортил, залил в одну шайбу случайно циакрин (как всегда у меня бывает с циакрином) и приклеил контрящий винт, а потом его же сорвал пытаясь открутить 😦 Чем бы теперь зафиксировать колеса…
так вроде эти стопоры продаются в разных вариантах (в том же пилотаже). на крайний случай можно зафиксировать шайбами (их припаять или приклеить)
Наматываете нитку на ось побольше, вместо шайбы-стопора и проливаете её циакрином.
Спасибо, действительно, мог бы и сам додуматься 😃
Я ось колеса зажимал в тиски, надфилем стачивал маленькую площадку. Потом это место кернил и электродрелью сверлил тонкое отверстие. Одевал колесо, шайбу и вставлял проволочку. Потом ее загибал в разные стороны. Получался отличный фиксатор.
Осторожно, конечно, надо. Не мало и сверла ломал, но потом при необходимости можно колеса снимать и ставить сколько душе угодно. И в момент сверления на дрель почти ни какого давления. А обороты максимальные. Сверло не гнется и нормально сверлится отверстие.
Даже в велосипедных спицах отверстия сверлил. Стенки, правда, тонкие, но в этом месте ни какой нагрузки. Все работает отлично.
Планирую в ближайшие пару дней приобрести Акромастера. Очень интересно, взвешивал ли кто нибудь пустую тушку с фурнитурой?
Хочу прикинуть как моя ВМГ туда впишется…
Что за ВМГ?
Винто-моторная группа?
😃 . Я неправильно вопрос задал видимо! Какая ВМГ предполагается?
😃
двигатель турниговский 3542 1100 об/в
регулятор турниговский на 60 ампер
аккумуляторы 3 банки 2200 милиампер
сервомашинки 14 грамм с металлическим редуктором
Вес всех электронных штучек в районе 470 грамм.
Подойдет естественно! Я пробовал с такой ВМГ летать на Акрике с винтом 12х6. Вполне себе ничего. Единственный момент: для Акрика нужно две сервы микро в крылья и две мини на рули.
Понял, спасибо! Тогда в ближайшие дни ждите пополения 😃
😃
двигатель турниговский 3542 1100 об/в
регулятор турниговский на 60 ампер
аккумуляторы 3 банки 2200 милиампер
сервомашинки 14 грамм с металлическим редукторомВес всех электронных штучек в районе 470 грамм.
Борис, если поставите двигатель 3536 и рег на 40 ампер, да и к тому же акк на 1500, винт 12х6, реально уложиться в килограмм веса. А для килограмма веса эта ВМГ будет как раз. У меня Пилотажевский мотор аналог турниговского 3536 стоит, рег как я указал, сервы на элеронах 9 граммовые с усилием 1,6 кг, на хвосте 12 граммовые с усилием 2,2 кг. Акк 1350 или 1800, винт 12х6. Вес с малым акком 940 грамм (5-6 минут полета), с большим 970 (7-8 минут полета). Никаких доработок или улучшений не делал. Летает обалденно и вертикаль делает как реактивный. Так что 3542 мотор все же великоват. Не перетяжеляйте модель, она замечательно летает при весе до килограмма.
И собирайте без всяких улучшений и доработок. Они ей не так уж и нужны. Модель этого стоит, тем более что опыт у Вас уже есть, просто так модель не разобьете.
Спасибо, Константин. Наверное так и поступлю 😃
Получил сегодня красавца.
Взвесил. Все, что было в пакетиках, так и осталось. Вышло 540 грамм. (без наклеек). Вес голого планера, кстати, нигде не мог найти на просторах интернета, в том числе и за рубежом. Теперь вот будет такая информация 😃
Итого с моей ВМГ, полетный вес должен выйти около 1 килограмма. Тяга под 2кг, мотор 3542, 1100 об/в, винты 12х6 и 13х4.
Вот и не знаю, стоит ли вес сбрасывать на моторе/регуляторе, так как они в паре около 210 весят. Или оставить борьбу за вес и наслаждаться…
p.s. И есть мысль покрасить. Кто красил, подскажите, пожалуйста, какую краску использовали (в балончиках).
Вес весом, только учтите, что надо в ЦТ попасть, а то как показывает практика морду приходится догружать нехилым акком. Так я свой до 1190 грамм еле-еле сцентровал акком в 2500, при этом акк почти из поддувала торчит.
Ну так у меня в носу будет регулятор 60 граммовый и двигатель под 150-160 с вином/коком. Тем более умеренно-задняя центровка такому самолету не повредит 😃 Посмотрим в общем, надеюсь без грузов обойдусь.
Дай Бог, дай Бог ! Только для оседлания новых пепелацев ИМХО начинать с задней центровки я бы не стал, начинать лучше с классики.
Посмотрим 😃 Собирать, наверное завтра начну. Сейчас хочу определиться, устанавливать ли светодиодные полосы во внутрь и красить ли самолет…
Красить то зачем? У меня приятель покрасил рули у Акрика, так их повело после просушки, да и вес наберет лишний. Декалии какие есть наклеить и все! А светодиодные полоски (если их не много) можно и снаружи на крылья и низ фюзеляжа налепить. Если что не понравилось, снял и все. А вот изнутри самолета светодиоды не выковыряешь. Получится навсегда.
А зачем их выковыривать? Если не понравилось - не пользуешься. Но лучше сразу поставить, чтобы потом не жалеть 😃
По весу они совсем ничего, и на центровку не влияют так как по всему фюзу размазаны.
Красить считаю не нужно, я красил свой куларис раньше, и жалею. На фоне неба все равно своих стараний не разглядеть, самолет кажется черно-серым.
Краска со временем теряет свой первоначальный лоск, покрывается мелкими трещинками и потертостями, так как пенопласт при эксплуатации постоянно изгибается и деформируется, даже краска STYRO - один фиг облезает. Лучше уж пленку тогда, но это надо опыт иметь.
Я свой просто декалями облепил с ног до головы Hitec, Lightmax, Hobbyking, Turnigy, тоже ничего смотрится, спортивненько так, позже покажу фотки.
Верно говорите в принципе… Просто была интересная идея с покраской, хорошо должно быть видно, да и летаешь в основном рядом с собой, а не точкой в небе… Хотел сделать красно-синию раскраску, как у ЯКа, буду до вечера думать, а там или в магазин за краской, либо дома собирать 😃