И-15 Чайка (Pilotage)

Alex3x

Stork1, под"стандартом" имелось в виду - пластмассовые шестерни редуктора, а не габариты. Просто мини с металлоредуктором - раза в полтора дешевле стандартных с МР. А на пластике - уже обжигался. Нет, конечно можно “нафаршировать” “тушку” самолета, стоимостью в 8 000, комплектующими тыщщ на 15 - 20. А смысл?
“Если нет разницы - зачем платить больше?”. (с) Или: “Хобби - для меня, а не я - для хобби!”. (с)

Stork1

Не, я не об этом. 😁 Я о том, что у машинки стандартного размера с неилоновыми шестернями (4 кг/см) больше шансов сохранить зубья чем у С-04СТ (2,6 кг/см) при одинаковой стоимости, поскольку эти самые шестерни больше по диаметру и толще. 😁 А металл ясное дело надежнее, но и дороже.

Чтоб_его

Итак я тоже вступил в ряды счастливых обладателей “Чайки”, были закуплены сервы Pilotage С-05МР. Так что приступаю к сборке, ориентир беру на 2-х тактный дрыгатель OS-55AX!!! Честно говоря при ближайшем рассмотрении качество модельки немного расстроило 😦 , но будем доделывать и додумывать!!!

Появился вопрос по поводу выбора кока на Чайку!!! У кого какие варианты???

Alex3x

Кок у И-15? Да не было его никогда!
В лучшем случае - купите колпачковую гайку (как на Як-12 ДВС идет в наборе - сейчас в ПЖ их навалом. Гаек, не Яков) - будет самое ОНО.

Чтоб_его
Alex3x:

Кок у И-15? Да не было его никогда!
В лучшем случае - купите колпачковую гайку (как на Як-12 ДВС идет в наборе - сейчас в ПЖ их навалом. Гаек, не Яков) - будет самое ОНО.

Вот я про эту гайку и думал!!! 😃

1 month later
Stork1

Вернулся с отдыха, и снова за работу над Чайкой!! 😁 . Уже почти готов фюзеляж - движок и электроника установлены. Готовы крылья. Осталось все собрать воедино, установить декоративные элементы и все настроить и отцентрировать. 😉 Уже СКОРО в полет!!! 😁

8 days later
Alex3x

Вадим, здравствуйте!
Для Вас, и всех заинтересованных, выкладываю способ модернизации крепления капота.

Итак:
И-15, за счет короткого фюзеляжа и не смотря на довольно большой диаметр колес шасси, имеет существенную склонность к капотированию. Многочисленные полеты (соответственно – посадки), в разнообразных погодных условиях и на разные ВПП, потребовали переделки способа крепления капота. Предложенный производителем вариант был опробован и признан подходящим лишь для стендовой модели. Крепление на 4 точки за лексан, вклеенный в кольцо довольно тяжелого капота (собственно капот + заправочный разъем, была мысль поставить на капот еще и удлинитель для цанги, но (уже в тот момент) возникли сомнения: «А не много ли навешиваем на «стойки» капота?» - вовремя отказались).
После трех десятков полетов развалился лексан под саморезами. Добавили бобышки для крепления. Выдерживают до первого капотирования. «Лечится» - быстро, циакрином. Но и это начало утомлять!
Посему – предлагаю еще один вариант крепления капота. Оговорюсь сразу. Америку не открываю – способ подсмотрен на модели 1,8 м. Р-26 «ПисШутер» (кто производитель – не знаю).
Итак:
Предупрежу сразу: чертежей - нет. «Чертеж» делался сразу на материале – 4,5 мм. строительная березовая фанера. Основные задачи: кольцо крепления должно плотно входить в капот и обеспечивать циркуляцию воздуха, охлаждающего двигатель. После «плясок» с линейкой вокруг капота и фюзеляжа выяснено: ширина кольца должна быть не более 12 мм… Иначе – площадь окон выхода будет недостаточной (не забываем: площадь окон выхода воздуха должна быть в два раза больше площади окон входа). Остановились на этом. Рисуем то, что хотим получить:

Обрезаем по внешнему диаметру и вырезаем половину «окна»:

Почему так? А чтобы не «париться» с симметричностью «ушей». Да и «красивость» - не очень нужна: все равно это кольцо скрыто от глаз критиков.
Вырезанное накладываем на лист бумаги и рисуем половинку «окна». Вырезаем шаблончик, прикладываем к фанере, совмещаем, обводим. Результат:

Довыпиливаем:

Примеряем к капоту. Встало плотненько, с легким натягом. Учитывайте тот момент, что капот имеет легкое сужение “кзади”.

Капот с кольцом примеряем к фюзеляжу:

Результат – удовлетворительный. Клеить кольцо будем «по месту», после установки двигателя с учетом его выкоса. Вворачивать саморезы крепежа – длинной отверткой через отверстия малого диаметра, просверленные в лексановой имитации двигателя.
Всем – спасибо за внимание!

Stork1

Спасибо за информацию! Весьма интересная идея.

valera_o

По-моему не было в теме, как и из чего сделаны стойки шасси?

valera_o

трубка, пластина? фотки случайно нет? Прикидываю как делать шасси на метрового “курносика”…

Alex3x

Пластина, дюралюминий, толщина - 2-2,5 мм. Ширина - 25мм. в части, что крепится к фюзу, на концах (у осей колес) -15 мм…Весьма жесткая - достойно выдерживает посадки с высокой вертикальной скоростью. Площадка в фюзе - переклей 3 мм. фанеры в 2 слоя с врезанными 3-мя “грибками”.

13 days later
Stork1

Напряженно жду погоды, которая не позволяет совершить первый полет. Аппарат в готовности! 😁

Alex3x

Тоже ждем… Вас,уважаемый…
Рекомендую (в ожидании погоды) еще раз пройтись по настройкам. Если аппаратура позволяет - сделайте обязательно “двойные” расходы от рекомендованных. Самолет в воздухе - очень “отзывчив” на работу ручками . На взлёте-посадке - пользуйтесь полными расходами по РН и РВ. Элероны - не обязательно. Да, вот ещё что: желательны экспоненты на всех управляемых поверхностях. 50-60%.
Неплохо иметь функцию Флаперонов: пару недель назад помогли посадить самолет на асфальт без одного колеса основного шасси. Обошлось без серьезных последствий: посадочная скорость была около 15 км/ч. (можно было “в руки принять” 😁 ). Да и взлет с флаперонами на “полном газе” после отпускания киля - ПЕСНЯ!!! Пробег - 1,5-2 метра. Чем не “палубный вариант”? 😁 😁 😃
Не мешало бы заменить “дутик” из “микропорки” на резиновый. “Микропора” “съедается” рулёжкой за 10-12 полетов. Хотя, если у Вас ВПП - не асфальт - можно и не заморачиваться.

Stork1, а чего, собственно, ждать? Если ветерок до 5 м/с - ПОРА ЛЕТЕТЬ!!
Ладно-ладно, я на “слабо” не пытаюсь брать! 😁 Просто из опыта: легкий ветер - отличный помощник пилоту!

Stork1

Докладываю.
Первый полет закончился серьезной аварией. Взлет выполнил удачно, но практически после отрыва колес заглох мотор. 😃 . Аварийная посадка привела к тому, что вырвало площадку крепления шасси с мясом. После проверки и отстройки движка пробовали взлет с рук - та же история O.S. 70 FL резко заглох через мгновение после старта.
P.S. Снова к чертежной доске 😁 .

Alex3x

Вадим, только без нервов!!!
Всё будет нормально. Двигатель к летучести данного самолета отношение имеет посредственное. Сам самолет - из категории: “Небо ему нравится больше земли”. Т.е. Взлетает он Суперлегко. Посадить - сложнее. Ну, не хочет он садиться! 😁
Не нервничайте. Вопросы к Вам по существу: как Вы обкатали двигатель?
Что такое OS 70 FL? Это четырёхтактник? Если “Да”, то его для самолета будет маловато!
P.S. Площадка шасси - изначально приклеена хреновастенько. Все равно пришлось бы переклеивать. Снимите обтекатели - настоятельно рекомендую. Хотя бы до уверенных полетов и посадок.

Stork1

Alex3x!
Спасибо за поддержку и добрые слова. К крашам я отношусь философски. 😉 . Видеозапись взлета и аварии были проанализированы. Причина останова движка - недостаточный наддув бака (потери в трубках). Движок обкатан по инструкции и настроен. Мощности вполне хватает - взлет был после очень короткого разбега. Переделаю топливную систему, склеимся - и снова в полет!

Чтоб_его

Вадим сожалею о случившемся!!! Но с каждым крашем конструкция аэроплана удивительно крепчает и приспосабливается к без аварийным полетам!!! Но боже мой какой же он красавчик!!! А у меня выползли совершенно непредсказуемые проблемы, не понятно по каким причинам произошла деформация законцовки фюзеляжа, в результате чего нарушился угол горизонта руля высоты (что делать не знаю, похоже придется снимать обшивку и проклеивать и укреплять законцовку).

valera_o

Жаль, что побился. Я недавно И-3 маленько приложил. Теперь по существу: каков угол установки крыльев? Где находится ЦТ? Это мне для моего И-15, электро…