И-15 Чайка (Pilotage)
А вот теперь можно и И-153 из него сделать. Шасси уже есть https://smartweb.ipower.com/lado/product1.a…mp;productID=19
Вернулся с отдыха, и снова за работу над Чайкой!! 😁 . Уже почти готов фюзеляж - движок и электроника установлены. Готовы крылья. Осталось все собрать воедино, установить декоративные элементы и все настроить и отцентрировать. 😉 Уже СКОРО в полет!!! 😁
До полета считанные дни…
Вадим, здравствуйте!
Для Вас, и всех заинтересованных, выкладываю способ модернизации крепления капота.
Итак:
И-15, за счет короткого фюзеляжа и не смотря на довольно большой диаметр колес шасси, имеет существенную склонность к капотированию. Многочисленные полеты (соответственно – посадки), в разнообразных погодных условиях и на разные ВПП, потребовали переделки способа крепления капота. Предложенный производителем вариант был опробован и признан подходящим лишь для стендовой модели. Крепление на 4 точки за лексан, вклеенный в кольцо довольно тяжелого капота (собственно капот + заправочный разъем, была мысль поставить на капот еще и удлинитель для цанги, но (уже в тот момент) возникли сомнения: «А не много ли навешиваем на «стойки» капота?» - вовремя отказались).
После трех десятков полетов развалился лексан под саморезами. Добавили бобышки для крепления. Выдерживают до первого капотирования. «Лечится» - быстро, циакрином. Но и это начало утомлять!
Посему – предлагаю еще один вариант крепления капота. Оговорюсь сразу. Америку не открываю – способ подсмотрен на модели 1,8 м. Р-26 «ПисШутер» (кто производитель – не знаю).
Итак:
Предупрежу сразу: чертежей - нет. «Чертеж» делался сразу на материале – 4,5 мм. строительная березовая фанера. Основные задачи: кольцо крепления должно плотно входить в капот и обеспечивать циркуляцию воздуха, охлаждающего двигатель. После «плясок» с линейкой вокруг капота и фюзеляжа выяснено: ширина кольца должна быть не более 12 мм… Иначе – площадь окон выхода будет недостаточной (не забываем: площадь окон выхода воздуха должна быть в два раза больше площади окон входа). Остановились на этом. Рисуем то, что хотим получить:
Обрезаем по внешнему диаметру и вырезаем половину «окна»:
Почему так? А чтобы не «париться» с симметричностью «ушей». Да и «красивость» - не очень нужна: все равно это кольцо скрыто от глаз критиков.
Вырезанное накладываем на лист бумаги и рисуем половинку «окна». Вырезаем шаблончик, прикладываем к фанере, совмещаем, обводим. Результат:
Примеряем к капоту. Встало плотненько, с легким натягом. Учитывайте тот момент, что капот имеет легкое сужение “кзади”.
Капот с кольцом примеряем к фюзеляжу:
Результат – удовлетворительный. Клеить кольцо будем «по месту», после установки двигателя с учетом его выкоса. Вворачивать саморезы крепежа – длинной отверткой через отверстия малого диаметра, просверленные в лексановой имитации двигателя.
Всем – спасибо за внимание!
Спасибо за информацию! Весьма интересная идея.
По-моему не было в теме, как и из чего сделаны стойки шасси?
Алюминий.
трубка, пластина? фотки случайно нет? Прикидываю как делать шасси на метрового “курносика”…
Пластина, дюралюминий, толщина - 2-2,5 мм. Ширина - 25мм. в части, что крепится к фюзу, на концах (у осей колес) -15 мм…Весьма жесткая - достойно выдерживает посадки с высокой вертикальной скоростью. Площадка в фюзе - переклей 3 мм. фанеры в 2 слоя с врезанными 3-мя “грибками”.
Напряженно жду погоды, которая не позволяет совершить первый полет. Аппарат в готовности! 😁
Тоже ждем… Вас,уважаемый…
Рекомендую (в ожидании погоды) еще раз пройтись по настройкам. Если аппаратура позволяет - сделайте обязательно “двойные” расходы от рекомендованных. Самолет в воздухе - очень “отзывчив” на работу ручками . На взлёте-посадке - пользуйтесь полными расходами по РН и РВ. Элероны - не обязательно. Да, вот ещё что: желательны экспоненты на всех управляемых поверхностях. 50-60%.
Неплохо иметь функцию Флаперонов: пару недель назад помогли посадить самолет на асфальт без одного колеса основного шасси. Обошлось без серьезных последствий: посадочная скорость была около 15 км/ч. (можно было “в руки принять” 😁 ). Да и взлет с флаперонами на “полном газе” после отпускания киля - ПЕСНЯ!!! Пробег - 1,5-2 метра. Чем не “палубный вариант”? 😁 😁 😃
Не мешало бы заменить “дутик” из “микропорки” на резиновый. “Микропора” “съедается” рулёжкой за 10-12 полетов. Хотя, если у Вас ВПП - не асфальт - можно и не заморачиваться.
Stork1, а чего, собственно, ждать? Если ветерок до 5 м/с - ПОРА ЛЕТЕТЬ!!
Ладно-ладно, я на “слабо” не пытаюсь брать! 😁 Просто из опыта: легкий ветер - отличный помощник пилоту!
Докладываю.
Первый полет закончился серьезной аварией. Взлет выполнил удачно, но практически после отрыва колес заглох мотор. 😃 . Аварийная посадка привела к тому, что вырвало площадку крепления шасси с мясом. После проверки и отстройки движка пробовали взлет с рук - та же история O.S. 70 FL резко заглох через мгновение после старта.
P.S. Снова к чертежной доске 😁 .
Вадим, только без нервов!!!
Всё будет нормально. Двигатель к летучести данного самолета отношение имеет посредственное. Сам самолет - из категории: “Небо ему нравится больше земли”. Т.е. Взлетает он Суперлегко. Посадить - сложнее. Ну, не хочет он садиться! 😁
Не нервничайте. Вопросы к Вам по существу: как Вы обкатали двигатель?
Что такое OS 70 FL? Это четырёхтактник? Если “Да”, то его для самолета будет маловато!
P.S. Площадка шасси - изначально приклеена хреновастенько. Все равно пришлось бы переклеивать. Снимите обтекатели - настоятельно рекомендую. Хотя бы до уверенных полетов и посадок.
Alex3x!
Спасибо за поддержку и добрые слова. К крашам я отношусь философски. 😉 . Видеозапись взлета и аварии были проанализированы. Причина останова движка - недостаточный наддув бака (потери в трубках). Движок обкатан по инструкции и настроен. Мощности вполне хватает - взлет был после очень короткого разбега. Переделаю топливную систему, склеимся - и снова в полет!
Вадим сожалею о случившемся!!! Но с каждым крашем конструкция аэроплана удивительно крепчает и приспосабливается к без аварийным полетам!!! Но боже мой какой же он красавчик!!! А у меня выползли совершенно непредсказуемые проблемы, не понятно по каким причинам произошла деформация законцовки фюзеляжа, в результате чего нарушился угол горизонта руля высоты (что делать не знаю, похоже придется снимать обшивку и проклеивать и укреплять законцовку).
Жаль, что побился. Я недавно И-3 маленько приложил. Теперь по существу: каков угол установки крыльев? Где находится ЦТ? Это мне для моего И-15, электро…
Вадим, здравствуйте!
недостаточный наддув бака (потери в трубках).
- проходили.
Ситуация усугублялась тем, что фильтр на подаче топлива - слегка “подтравливал”. Но, двигатель ни разу не останавливался по собственной инициативе! Только - нестабильная работа и отказ выходить на максимальные обороты. “Вылечили” “ампутацией” фильтра и сменой трубок питания на более короткие. Работает как часики. Выкручивает до 9 500 (ASP .91).
“Чтоб Вас…”( 😁 ), здравствуйте!
Давненько Вас не слышно-видно. А можно фото Ваших проблем?
Спасибо! Я уже переделываю топливную систему и клею потихоньку повреждения. Фото постараюсь выложить вечером.
Алекс, спасибо. Пробовал считать по похожим рисункам. У меня для И-3 получилась задняя центровка. Сколько в процентах не понятно, но повисал на винте при всяком удобном, и не очень, случае. ЦТ например получается по рисунку по передней кромке нижнего крыла, а после смещения его вперед на 15мм становится как раз то что надо. Просто хотел уточнить где на реальном самоле находится реальный ЦТ.
верхний рисунок неверный… там не учтён меньший размах нижнего крыла, потому и получается расчётная центровка сильно задней…
ага, Вольф, эт ясно, старался учитывать соотношение площадей верхнего и нижнего крыльев и таки всё равно, “задневатая”. А об угле установки крыльев? Вчера поставил на и-3 верхнее крыло где-то в -1гр. совершенно другой полет, при определенном угле мотора вниз, этот угол крыла очень показался интересным. даю газку, плавно подымает нос и набирает высоту без “фанатизма”, на рули отзывается нормально. Вот угол установки верхнего крыла и угол скоса движка вниз взаимосвязаны? Где можно прочитать?