И-15 Чайка (Pilotage)
Докладываю.
Первый полет закончился серьезной аварией. Взлет выполнил удачно, но практически после отрыва колес заглох мотор. 😃 . Аварийная посадка привела к тому, что вырвало площадку крепления шасси с мясом. После проверки и отстройки движка пробовали взлет с рук - та же история O.S. 70 FL резко заглох через мгновение после старта.
P.S. Снова к чертежной доске 😁 .
Вадим, только без нервов!!!
Всё будет нормально. Двигатель к летучести данного самолета отношение имеет посредственное. Сам самолет - из категории: “Небо ему нравится больше земли”. Т.е. Взлетает он Суперлегко. Посадить - сложнее. Ну, не хочет он садиться! 😁
Не нервничайте. Вопросы к Вам по существу: как Вы обкатали двигатель?
Что такое OS 70 FL? Это четырёхтактник? Если “Да”, то его для самолета будет маловато!
P.S. Площадка шасси - изначально приклеена хреновастенько. Все равно пришлось бы переклеивать. Снимите обтекатели - настоятельно рекомендую. Хотя бы до уверенных полетов и посадок.
Alex3x!
Спасибо за поддержку и добрые слова. К крашам я отношусь философски. 😉 . Видеозапись взлета и аварии были проанализированы. Причина останова движка - недостаточный наддув бака (потери в трубках). Движок обкатан по инструкции и настроен. Мощности вполне хватает - взлет был после очень короткого разбега. Переделаю топливную систему, склеимся - и снова в полет!
Вадим сожалею о случившемся!!! Но с каждым крашем конструкция аэроплана удивительно крепчает и приспосабливается к без аварийным полетам!!! Но боже мой какой же он красавчик!!! А у меня выползли совершенно непредсказуемые проблемы, не понятно по каким причинам произошла деформация законцовки фюзеляжа, в результате чего нарушился угол горизонта руля высоты (что делать не знаю, похоже придется снимать обшивку и проклеивать и укреплять законцовку).
Жаль, что побился. Я недавно И-3 маленько приложил. Теперь по существу: каков угол установки крыльев? Где находится ЦТ? Это мне для моего И-15, электро…
Вадим, здравствуйте!
недостаточный наддув бака (потери в трубках).
- проходили.
Ситуация усугублялась тем, что фильтр на подаче топлива - слегка “подтравливал”. Но, двигатель ни разу не останавливался по собственной инициативе! Только - нестабильная работа и отказ выходить на максимальные обороты. “Вылечили” “ампутацией” фильтра и сменой трубок питания на более короткие. Работает как часики. Выкручивает до 9 500 (ASP .91).
“Чтоб Вас…”( 😁 ), здравствуйте!
Давненько Вас не слышно-видно. А можно фото Ваших проблем?
Спасибо! Я уже переделываю топливную систему и клею потихоньку повреждения. Фото постараюсь выложить вечером.
Алекс, спасибо. Пробовал считать по похожим рисункам. У меня для И-3 получилась задняя центровка. Сколько в процентах не понятно, но повисал на винте при всяком удобном, и не очень, случае. ЦТ например получается по рисунку по передней кромке нижнего крыла, а после смещения его вперед на 15мм становится как раз то что надо. Просто хотел уточнить где на реальном самоле находится реальный ЦТ.
верхний рисунок неверный… там не учтён меньший размах нижнего крыла, потому и получается расчётная центровка сильно задней…
ага, Вольф, эт ясно, старался учитывать соотношение площадей верхнего и нижнего крыльев и таки всё равно, “задневатая”. А об угле установки крыльев? Вчера поставил на и-3 верхнее крыло где-то в -1гр. совершенно другой полет, при определенном угле мотора вниз, этот угол крыла очень показался интересным. даю газку, плавно подымает нос и набирает высоту без “фанатизма”, на рули отзывается нормально. Вот угол установки верхнего крыла и угол скоса движка вниз взаимосвязаны? Где можно прочитать?
Мдя-я-я! Пожалуй Вервольф - прав. Сорри, сам сиим "пособием"не пользовался (лежало в “загашнике”) - только сейчас рассмотрел несоответствия. 😦
Валера, не знаю как будет с CG на Вашем И-3, на И-15 - тупо отмеряны 30% от передней кромки…
Да, по углам установки - спец boroda.de. Скиньте вопрос ему в личку.
Вадим, не спешите: сегодня только “почти среда”. До субботы успеете. 😁 Бог в помощь!
Обещаное фото поврежедения. Правда с уже вклееной площадкой.
Ну, ничего страшного: “лечится” за пару вечеров. Не спеша.
Вади-и-и-м! Выходные - почти прошли… Что и как у Вас?
В выходные я на даче. Сборку после ремонта почти закончил, но хочу сначала движок погонять с новой топливной системой. Так что терпение, товарищи. Полетим на днях. 😎 Максимум - в субботу утром.
Межкрыльевые стойки из чего?
andrvi, сочувствую, как сам прошедший через аварию. Все-таки слабовата конструкция.
Кстати, а что за движок установлен на Чайке andrvi? На фото заметен могучий глушитель.
Очередной отчет о испытательном полете. Напомню, на старт мы вышли с переделанной топливной системой, и отремонтированными шасси без обтекателей. Да… надо было слушать мудрых людей… 😉. Говорили же про выкос двигателя, флапероны, двойные расходы и экспоненты… Но пока сам на грабли не наступишь, не дойдет! 😁 . Итог: два удачных взлета, и две аварийные посадки на травку из-за остановки двигателя. СМ. Видео. Причем практически без поломок 😁. Как и предупреждал мудрейший Alex3x 😁 😁 😁 самолет резко задирает нос при даче газа (да и вообще в полете), резок в управлении, но чрезвычайно летуч. Подложим шайбы под мотораму, настроим управление, подклеим треснутый капот, и снова в полет! Очень хочется заставить этот самолет летать как положено!