И-15 Чайка (Pilotage)
Вадим, здравствуйте!
недостаточный наддув бака (потери в трубках).
- проходили.
Ситуация усугублялась тем, что фильтр на подаче топлива - слегка “подтравливал”. Но, двигатель ни разу не останавливался по собственной инициативе! Только - нестабильная работа и отказ выходить на максимальные обороты. “Вылечили” “ампутацией” фильтра и сменой трубок питания на более короткие. Работает как часики. Выкручивает до 9 500 (ASP .91).
“Чтоб Вас…”( 😁 ), здравствуйте!
Давненько Вас не слышно-видно. А можно фото Ваших проблем?
Спасибо! Я уже переделываю топливную систему и клею потихоньку повреждения. Фото постараюсь выложить вечером.
Алекс, спасибо. Пробовал считать по похожим рисункам. У меня для И-3 получилась задняя центровка. Сколько в процентах не понятно, но повисал на винте при всяком удобном, и не очень, случае. ЦТ например получается по рисунку по передней кромке нижнего крыла, а после смещения его вперед на 15мм становится как раз то что надо. Просто хотел уточнить где на реальном самоле находится реальный ЦТ.
верхний рисунок неверный… там не учтён меньший размах нижнего крыла, потому и получается расчётная центровка сильно задней…
ага, Вольф, эт ясно, старался учитывать соотношение площадей верхнего и нижнего крыльев и таки всё равно, “задневатая”. А об угле установки крыльев? Вчера поставил на и-3 верхнее крыло где-то в -1гр. совершенно другой полет, при определенном угле мотора вниз, этот угол крыла очень показался интересным. даю газку, плавно подымает нос и набирает высоту без “фанатизма”, на рули отзывается нормально. Вот угол установки верхнего крыла и угол скоса движка вниз взаимосвязаны? Где можно прочитать?
Мдя-я-я! Пожалуй Вервольф - прав. Сорри, сам сиим "пособием"не пользовался (лежало в “загашнике”) - только сейчас рассмотрел несоответствия. 😦
Валера, не знаю как будет с CG на Вашем И-3, на И-15 - тупо отмеряны 30% от передней кромки…
Да, по углам установки - спец boroda.de. Скиньте вопрос ему в личку.
Вадим, не спешите: сегодня только “почти среда”. До субботы успеете. 😁 Бог в помощь!
Обещаное фото поврежедения. Правда с уже вклееной площадкой.
Ну, ничего страшного: “лечится” за пару вечеров. Не спеша.
Вади-и-и-м! Выходные - почти прошли… Что и как у Вас?
В выходные я на даче. Сборку после ремонта почти закончил, но хочу сначала движок погонять с новой топливной системой. Так что терпение, товарищи. Полетим на днях. 😎 Максимум - в субботу утром.
Межкрыльевые стойки из чего?
andrvi, сочувствую, как сам прошедший через аварию. Все-таки слабовата конструкция.
Кстати, а что за движок установлен на Чайке andrvi? На фото заметен могучий глушитель.
Очередной отчет о испытательном полете. Напомню, на старт мы вышли с переделанной топливной системой, и отремонтированными шасси без обтекателей. Да… надо было слушать мудрых людей… 😉. Говорили же про выкос двигателя, флапероны, двойные расходы и экспоненты… Но пока сам на грабли не наступишь, не дойдет! 😁 . Итог: два удачных взлета, и две аварийные посадки на травку из-за остановки двигателя. СМ. Видео. Причем практически без поломок 😁. Как и предупреждал мудрейший Alex3x 😁 😁 😁 самолет резко задирает нос при даче газа (да и вообще в полете), резок в управлении, но чрезвычайно летуч. Подложим шайбы под мотораму, настроим управление, подклеим треснутый капот, и снова в полет! Очень хочется заставить этот самолет летать как положено!
За “мудрейшего” - спасибо!
Всем -доброго времени!
Мужики - не “свистите” о “слабости” конструкции! За два десятка ЧАСОВ полётов - дважды вырванная площадка шасси. Первый раз - вина пилота и ветра (метров 7-8): заезд в траву. Второй - недосмотр механика (моя!) - потеряли в полёте левое колесо. Садили на асфальт. Если бы не ямка - все бы обошлось. И … ВСЁ! Иных поломок из-за конструктивных “особенностей” - не было!
И-15 - умеет летать МЕДЛЕННО ! С флаперонами на посадке - вполне может “ползти” со скоростью в 20-25 км\час. Без намёка на сваливание 😛 . Да, при рулёжке - может консолью “черпнуть” взлётку. При “резком” рулении. Но, чтобы ОТЛОМИТЬ КОНСОЛЬ!!!.. Так - НЕ БЫ-ВА-ЕТ!!! 😃
Вадим, Вы все правильные выводы уже сделали:
Подложим шайбы под мотораму, настроим управление
. Маленький совет (ещё раз!): расходы по инструкции - это МАКСИМАЛЬНЫЕ. Двойные - назначайте программно 50% от максимальных. Взлет - на максимальных, полет - на ДВОЙНЫХ. Освоите полёты - захотите экстрима - летайте на максимальных расходах. Экспоненты на элеронах и РВ - -60-70%. После освоения самолёта - изменяйте хоть до +100.
Всё получится. Только двигатель настройте! Или, топливо - смените, на рекомендованное производителем…
А то летаем на чем попало, а потом - на самолет жалуемся… 😁 Или - на двигатель…
P.S. Стойки бипланной коробки - из 3мм. фанеры.
Видео - посмотрел. Летать - будет! С двигателем разберитесь, Вадим.
Да, вот ещё что: при использовании флаперонов - не забывайте немного добавлять “газа”. Иначе - толку от них будет мало. Минимальные скорости потока воздуха для создания подъёмной силы крыла - пока не отменены.
Пользоваться флаперонами в полёте - не рекомендую. Можете получить неожиданнейшую реакцию модели. Неожиданненейшую для Вас…
Настроил экспоненты, двойные расходы, флаппероны. Перебрал бак. Поставил трубки увеличенного диаметра, фильтр, обратный клапан на наддув. Надеюсь, что уж теперь полетит!
Вадим, доброго времени!
Я тут припомнил одну историю из собственного опыта. Долго рассказывать - перейду к вопросу: какое топливо применялось для Вашего O.S.а? Собственно, интересует содержание нитрометана и масла.
И ещё вопросик: зачем Вам обратный клапан на наддув?
Топливо Byron 10% нитры, 16% масла. Но, поскольку в инструкции по двигателю - не менее 20%, добавил касторочки (120 грамм на галлон). А обратный клапан посоветовал авторитетнейший коллега для поддержания стабильного давления наддува (бак-то на 2,5 см ниже положенного).