Бе-200
В конце сентября 1998 г. в Иркутске произошло событие не получившее широкой огласки, но тем не менее по своим масштабам далеко выходящее за пределы этого российского сибирского города. С заводского аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения в небо впервые поднялся самолет-амфибия Бе-200. Машина, созданная Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева и построенная в Иркутске, амфибия, которой суждено открыть новую страницу в развитии гидроавиации.
Решил построить Бе-200. Размерности и силовая установка уже определены. Это около 2м в длину и соответственно в размахе. Силовая установка два импеллера общей тягой 2300г. Правда не знаю еще, какие материалы использовать пенопласт или что-то другое. С герметизацией тоже не все ясно.
Вот такая модлька будет.
Успехов
Спасибо. Активная работа по проекту начнется не скоро. Тему открыл в надежде на то, что люди поделятся информацией, где чертеж взять, особенности конструкции, материалы. Потом во время работы собирать информацию- время тратить. Так что если есть ссылки поделитесь плизз.
www.airwar.ru/other/draw2/be200aiv.html - чертёж прототипа
Опыт есть постройки таких больших самолётов ?
Всегда интересовался, а модели нормально садятся на воду? Вес ведь небольшой, такое ощущение что щас ее по воде и размажет…
Да не нормально все будет. Главное днище точно сделать чтоб на взлете не закрутило. Люди как посоветуете делать шасси для эффектного выезда из воды?
Да не нормально все будет. Главное днище точно сделать чтоб на взлете не закрутило. Люди как посоветуете делать шасси для эффектного выезда из воды?
Рекомендую Вам для начала пообщаться с судомоделистами. Ветеран российского судомоделизма до сих пор не решиться на постройку Шаврушки,т.к. соединить лодку с самолетом не так просто. Если есть желание и время попробуйте, примеров таких экспериментов на сайте не встречалось. Успехов в осуществлении идеи.
- есть в сети сайт именно любителей лет.лодок… поищите…
- есть в сети сайт именно любителей лет.лодок… поищите…
А как же Ту-160 и Су27 - уже облетали? или очередная незавершенка по причине отсутствия мира во всем мире?
www.seaplanes.ru - хороший ресурс.
По поводу шассей на летающий лодках - имхо это ммм… блаж… ну только если очень хочется и на втором или на третьем экземпляре самолета. Посадка и взлет с воды это высший пилотаж, там есть масса нюансов, пока научитесь это делать без вопросов - один тренер точно износится, а копия и подавно.
По поводу сесть на воду, выпустить шасси и выехать на берег - у вас есть места, где можно на модели выехать на берег?? У меня была такая идея - но мест таких не нашел, хотя воды кругом полно.Летаю на обычном Сивинде.
Решил построить Бе-200. Размерности и силовая установка уже определены. Это около 2м в длину и соответственно в размахе. Силовая установка два импеллера общей тягой 2300г. Правда не знаю еще, какие материалы использовать пенопласт или что-то другое. С герметизацией тоже не все ясно.
Вот такая модлька будет.
М-да… Импеллер - это не силовая установка. Откуда вы уже и тягу-то знаете???
“Я построю! Вот такой красавец будет!” Ни хрена Вы не построите, к сожалению… 😦 Даже чертежей нет, а шуму!
А материалы - делайте тряпошный и херметизацию с пластилина…
Удачи 😃
Валерий, на МАКС 2006 или 2007 привозили летающюю аопию Б-200, вот только строили ее в самом КБ, да и размахом она была метра 3-4. Попробуйте пообщаться с работниками КБ. Возможно они дадут Вам более-менее сносные чертежи.
По постройке и материалам. Увеличивайте размер модели хотя бы до 3м. Расчитывайте на ДВС импелеры, тяги в 2300гр. на гидросамолет размахом в 2-3 метра мало. Материалы - мастер модель и композит по технологии Wit’а. Пенопласт Вы размажете в первом же полете. Шасси пока не ставьте, но в конструкции предусмотрите. Теперь посчитайте бюджет и время на постройку. 5-7 тысяч евро минимум. Готовы выложить такие деньги и потратить года 2-3 на постройку? Я 2 года строил орленка под 2 импелера + 1 Винт. Размах 1.5м. Так вот он так и не сошел со стапеля - слишком много ошибок было в проектировании.
По постройке и материалам. Увеличивайте размер модели хотя бы до 3м.
А можно поинтересоваться, почему именно такой размер ? А какой размер рекомендуете чтобы не “хотябы”?
А как же Ту-160 и Су27 - уже облетали? или очередная незавершенка по причине отсутствия мира во всем мире?
так я написал собираю информацию. Спасибо тем, кто откликнулся.
toreo, в 3-х метровый самолет можно заложить СВЕРХ избыточную прочность фюзеляжа, не особо задумываясь о культуре веса. А для амфибии и начинающего конструктора/пилота это самое важное. Если разрабатывать амфибию меньше размахом - получится борьба между весом и прочностью модели. Именно из-за этого мой орленок так и не взлетел. Замахнулся на красивый прототип, но не смог построить. 😦
Потому и Валерия хочу предостеречь от возможных ошибок.
Валерий, на МАКС 2006 или 2007 привозили летающюю аопию Б-200, вот только строили ее в самом КБ, да и размахом она была метра 3-4. Попробуйте пообщаться с работниками КБ. Возможно они дадут Вам более-менее сносные чертежи.
По постройке и материалам. Увеличивайте размер модели хотя бы до 3м. Расчитывайте на ДВС импелеры, тяги в 2300гр. на гидросамолет размахом в 2-3 метра мало. Материалы - мастер модель и композит по технологии Wit’а. Пенопласт Вы размажете в первом же полете. Шасси пока не ставьте, но в конструкции предусмотрите. Теперь посчитайте бюджет и время на постройку. 5-7 тысяч евро минимум. Готовы выложить такие деньги и потратить года 2-3 на постройку? Я 2 года строил орленка под 2 импелера + 1 Винт. Размах 1.5м. Так вот он так и не сошел со стапеля - слишком много ошибок было в проектировании.
Я бы еще все умножил на два. На этом сайте много фантазеров и очень мало реальных строителей моделей.
Если недостаточно опыта строительства, но есть средства - то можно опробовать готовые решения, опробовав потом двигаться дальше …
К примеру модель …CATALINA PBY фирмы AIRWORLD
www.airworld.online.de/Englisch/Index.htm
Есть один прикольный дедушка Айван Петтигрю. Предполагаю, что русский, но живёт то ли в австралии, то ли в Великобритании. Я читал о нём на сайте skyflex.ru если не ошибаюсь. Так вот он специализируется в основном на больших ( свыше 3 метров) электроамфибиях. Причём, судя по фото - модели бюджетных, недорогих версий, но размеры и копийность непревзойдённые! Самолёты потрясающие. Думаю - он кладезь информации на эту тему.