Як-12 от Pilotage: закос под копию.

Viper91

52й мотор вытянет 100%! А вот крылья фиксировать надо обязательно! От вибрации выскочит как нечего делать!

D-pilot

Итак, сегодня почти закончил самолет.
Осталось настроить аппаратуру, устаносить бортовой выключатель, батарею и приемник.

Модель, оговорюсь еще раз, сделана (для нашего производителя) очень и очень качественно - можно многое довести, есть где воплотить отделку и детализацию).
Лично я делал вот что:
1. перенос машинок во вторую часть кабины, удаление всего “лишнего” для освобождения места под кабину пилота.
2. окраска внутреннего салона
3. оклейка двери кожзаменителем.
4. изготовление несущей поверхности приборной доски и сама приборная доска (съемная деталь)*
5. размещение индикатора бюортового питания на несущей панели приборной доски. *
* - если что - пишите, есть шаблончик…
6. вывод на боковую поверхность самолета удлинителя накала свечи и заправочного шланга.

Вообще, если серьезно заморочиться, из этого самолета можно отличную модельку по оттелке соорудить.
Это просто, нужен только опыт и знания.
Насколько хорошо получилось у меня - судить вам, но честно говоря, особо сильно я не старался, просто очень хотелось что-нить в этом духе воплотить.
Теперь задумываюсь о приобретении еще одного яка…

В связи с этой радостной для меня новостью выкладываю нормального качества фотографии.

и еще…

nikolay1

по поводу что самик катиться даже на холостых оборотах двигателя,помоему у Сергея (splyshev) была заметка по этому поводу,смысл которой ; на стойку шасси , перед тем как поставить колесо одеть небольшую пружинку (от шариковой ручки,длинну опытным путем) она будет чуть чуть подттормаживать, так как эта модель обладает ,повышенной катемостью, 😒 сам так же сделал на Яке ,а то катался больно шустро по комнате пока собирал. И маленький нескромный вопрос, откуда такой реалистичный пилот???

D-pilot
nikolay1:

по поводу что самик катиться даже на холостых оборотах двигателя,помоему у Сергея (splyshev) была заметка по этому поводу,смысл которой ; на стойку шасси , перед тем как поставить колесо одеть небольшую пружинку (от шариковой ручки,длинну опытным путем) она будет чуть чуть подттормаживать, так как эта модель обладает ,повышенной катемостью, 😒 сам так же сделал на Яке ,а то катался больно шустро по комнате пока собирал. И маленький нескромный вопрос, откуда такой реалистичный пилот???

По поводу катания самолета - тут, мне кажется, надо просто правильно подбирать винты нужного шага.
В связи с этим вопрос к тем, кто знает:
у меня мотор ASP 0/52 4Х-тактный, на него я поставил деревянный винт 13х6 - это нормально?

Это пилот в масштабе 1:6.
Покупал за бугром, производитель BBI.
Вообще в этом масштабе делается огромное количество фигурок, так что найти форму ( Германия и СССР, Вторая и Первая мировая войны, Современная экиперовка пилотов) вообще не проблема. Если интересует, могу помочь в этом вопросе…

Расскажите, кто знает, поделитесь опытом - как вы закрепляли крылья на Як-12?!
И еще - насколько надежно штатное шасси, если нет - как вы его усиливали?
Как правильно сделать сход-развал на колесах, что бы самолет не вело при взлете и посадке?

Самолет почти готов, сегодня вечером, наверное, пойду заводить.
Осталась малость - прорезать в капоте дырку под голову цилиндра и иглу карбюратора.
А как правильно резать капот?

Dmitry_D

13х6 на мой взгляд великоват для 52. У меня 70 Макс к нему 12х8 или 11х8 но трехлопастной. Отдаю предпочтение последнему, тяга ровная на всех оборотах.

Крылья крепил штатным образом - на штырь и на распорки. Все как в описании. Прочность и надежность высокая. Основные фигуры пилотажа выполнял - все держит. Выдержал даже авраийную посадку вверх ногами. Так что не надо придумывать ничего. Только заменил на стабилизаторах распорки из проволоки на тросики из плетеного капрона.

Шасси усилил в месте соеденения двух стоек: основной и дополнительной. Шасси так же держит все посадки. Правда хвостовой шасси пришлось заменить - сточился. 😃)
Основное шасси смотрит по ходу движения во внутрь. Таким образом колесса стремятся сойтись, и самолет устойчив на полосе.

Капот вырезал по шаблону. В качестве шаблона использовал упаковку от капота - идет в комплекте.

Удачи! picasaweb.google.ru/DVDoudalev/…/photo#52307617469…

D-pilot
Dmitry_D:

13х6 на мой взгляд великоват для 52. У меня 70 Макс к нему 12х8 или 11х8 но трехлопастной. Отдаю предпочтение последнему, тяга ровная на всех оборотах.

Крылья крепил штатным образом - на штырь и на распорки. Все как в описании. Прочность и надежность высокая. Основные фигуры пилотажа выполнял - все держит. Выдержал даже авраийную посадку вверх ногами. Так что не надо придумывать ничего. Только заменил на стабилизаторах распорки из проволоки на тросики из плетеного капрона.

Шасси усилил в месте соеденения двух стоек: основной и дополнительной. Шасси так же держит все посадки. Правда хвостовой шасси пришлось заменить - сточился. 😃)
Основное шасси смотрит по ходу движения во внутрь. Таким образом колесса стремятся сойтись, и самолет устойчив на полосе.

Капот вырезал по шаблону. В качестве шаблона использовал упаковку от капота - идет в комплекте.

Удачи! picasaweb.google.ru/DVDoudalev/…/photo#52307617469…

Спасибо Дмитрий, огромное.

Сегодня закончил все по самолету:
из-за переноса машинок в заднюю часть кабины сместилась центровка - исправил положением аккомулятора. Потом еще раз буду центровать - если все равно будет задней придется что-то мудрить с грузиками…
В остальном - все готово.
Завтра пойду заводить… Волнительный для меня момент, даже не знаю чего от 4х-тактник4а ждать…

D-pilot

___________________________________

Подскажите пожалуйста, а где можно приобрести деревянные винты 11х6, 11х8, 12х6, 12х8?
Или трехлопастной винт?

Dr_On
D-pilot:

Как правильно сделать сход-развал на колесах, что бы самолет не вело при взлете и посадке?

Считается, что колеса должны сходиться через 3-6 размахов.
Развал нужен для прилегания колес к полотну, ВПП, которое делают выпуклым, чтобы оно самоочищалось от осадков.
Для модели, наверно, развал не нужен, хотя хз.

Dmitry_D

youtube.com/watch?v=YiLvQVumRXw[/url]Первые облеты…

Даже несмотря на дождь.

При установке камеры на модели, корпус камеры сыграл с самолетом злую шутку. В первом полете камеры была направлена вперед и ее корпус играл роль хорошего тормоза. С целью компенсации кабрирования были выпущены закрылки на 15 гр. И модели достаточно хорошо рулилась.

youtube.com/watch?v=ZCZgUW6Gp0Q

Но при попытке изменить ракус, камера была повернута на 45 гр. И это была роковая ошибка.
Самолет и так склонен к сваливанию на малых скоростях и большом тангаже. Это и произошло. Перегруза не было, но была неверно оценена развесовка. Камера повернутая на 45 гр. сыграла роль хорошо повернутого рудера. Это проявилось при отрыве от полосы… но было уже поздно.
Сразу было принято решение на посадку. При развороте против ветра, снизилась скорость, был увеличен тангаж, увеличена подача газа и вираж был доработан рудером. Но увы своей “жопы” в самолете на было и момент сваливания был прочухан. Да и к работе рудера прибавился “идиотски” поставленная камера. Самолет сорвался в штопор. При выходе его свалило в другую сторону. Модель была выравнена,…но вверх шасси. Запаса высоты не было…летучести тоже. Через 25 метров сделана посадка в траву на полном газу. Слава Богу в голову не пришла мысль сажать на полосу.
😃)))

youtube.com/watch?v=z29TTFGA5EE

Об эмоциях умолчу… При осмотре обнаружены выбитые лобовое и заднее стекло, Разрыв пленки и разрушение нервюр на одном крыле. Ремонт и перетяжка заняли 3 часа (из них 2 поиски в Москве нужной пленки).

Резюме: Модель облетана 😃)) Для копии достточно крепкая, но сажать лучше на шассии. Изготовлена досточно качественно. За счет развитой механизаци дистанция взлета и посадки может быть сильно сокращена. Требовательна к развесовке. Крылья хорошо закреплены в штатной комплектации. Шасси выдерживают достаточно “сочное” козление. Очень копийно взлетает и садится (заслуга закрылков). Совершенно не годится для навески крупного и габаритного груза 😃)). А жаль ибо планировалось использовать ее для траспортировки копий планеров. В зеленой окраске плохо читается в небе при любом освещении. Выполняет основные фигуры. Но трудно управляется в перевернутом положении. 😃))
Для тренера все же хрупка. Но красавец все же !!! После аварии даже с помятым крылом совершил еще два полета и посадки. После чего был отправлен в ремонт. Пока все.

D-pilot
Dmitry_D:

Первые облеты были удачными. Пока все.

Мои соболезнования…
Ну самое главное - не в дрова!
А ваша камера снимает видео именно такого качества, или это вы его “жали”?

Вообще самолет хорошо смотрится. Спасибо за видео.

На днях пойду центровать свой як, чует мое сердце в этой модели все точно надо сделать, что бы не жалко было потом потраченного времени и труда.
У меян все уж готово, осталось только бортовой акк закрепить. Руки чешутся начать заводить двитгатель…

D-pilot

мотор сегодня так и не завелся… в чем дело - понятия не имею…
перепробовал все - безрезультатно…

Alex3x

Дмитрии, здравствуйте!
Вот говорил же о центровке и весе… Мои соболезнования по поводу аварии, но прислушивайтесь иногда к советам-комментариям!
У нас этот самолет в эксплуатации с апреля. Опыт - есть. Посему - спрашивайте о “непонятках” - поделимся соображениями. Вообще-то этот самолет ближе к полукопиям, нежели к тренерам. Уж больно “строг” к пилоту!
Dmitry D, а что за камера у Вас стояла на самолете? Неужели с такой безумной парусностью, что так повлияла на полет?

Dmitry_D
D-pilot:

А ваша камера снимает видео именно такого качества, или это вы его “жали”?

Качество 640х480 30 кадров в сек. Жал беспощадно 😃)

Alex3x:

Дмитрии, здравствуйте!
Вот говорил же о центровке и весе… Мои соболезнования по поводу аварии, но прислушивайтесь иногда к советам-комментариям!
У нас этот самолет в эксплуатации с апреля. Опыт - есть. Посему - спрашивайте о “непонятках” - поделимся соображениями. Вообще-то этот самолет ближе к полукопиям, нежели к тренерам. Уж больно “строг” к пилоту!
Dmitry D, а что за камера у Вас стояла на самолете? Неужели с такой безумной парусностью, что так повлияла на полет?

Камера Самсунг Диджимакс V700. Вроде бы и небольшой. Ну вот так…нашла коса на камень. ДВС то вообще-то не моя стихия. Сам летаю на планерах. И эта камера постоянно лежит в чемодане с аппаратурой. Частенько снимаю на нее с планера. Но там скорость маленькая, размах 3 метра, и нагузка на крыло невелика. Летает нормально. А вот тут что-то не заладилось. Но опыт учту. Далее экспериментов скоре всего не будет. Если ставить камеру то только внутрь фюза.

Alex3x

Камера Самсунг Диджимакс V700.

  • Ну, вообще-то интересовали немного иные данные: размеры и вес…
D-pilot
Alex3x:
  • Ну, вообще-то интересовали немного иные данные: размеры и вес…

Так все просто - наберите в поисковике название камеры, получите кучу ссылок, где указаны и размер и вес!

fynjy1981
Alex3x:

Уж больно “строг” к пилоту!

Оппа! А можно поподробнее ? Вчера взял себе Яшку этого, начал потихоньку сборку, ставлю Ямаду 63. До этого летал на тренере Киошо Кальмато и электричке Киошо Аэросубару с размахом 1 м.

Dmitry_D
Alex3x:
  • Ну, вообще-то интересовали немного иные данные: размеры и вес…

Цифровой фотоаппарат

SAMSUNG Digimax V700 Blue


Товар временно не продаётся.

Описание SAMSUNG Digimax V700 Blue
Дизайн.

Проектируя корпус V700, дизайнеры решили упразднить прямые линии. Не только силуэт, но и все органы управления, а также декоративные элементы экстерьера имеют изящные криволинейные формы. Особенно эффектно выглядит корпус цвета Wine (вино) на котором контрастно выделяются окрашенные в серебристый цвет оправа объектива, верхняя и нижняя панели, а также другие детали.

Объектив и матрица.

По утверждению производителя, благодаря наличию семимегапиксельной матрицы снимки, сделанные этой камерой, можно «растягивать» с высоким качеством до размера постера (формат А1). Объектив, охватывающий диапазон часто используемых в любительской практике фокусных расстояний от 38 до 114 мм (в 35-мм эквиваленте), относится к классу наиболее универсальной оптики. А клеймо известной немецкой фирмы Schneider на его оправе говорит о том, что к вопросу качества изображения конструкторы подошли очень серьезно.

Функции.

Камера рассчитана на любителей, как начального, так и среднего уровня подготовки. Кроме программного и автоматического режима экспозиции, разработчики предусмотрели полуавтоматические режимы (приоритет выдержки, приоритет диафрагмы), а также режим ручной установки экспопараметров. Фокусировка также может осуществляться, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Есть и режим макросъемки, при работе в котором минимальная достаточная для фокусировки колеблется в диапазоне от 4 см (зум в положении WIDE, самый широкий угол) до 25 см (зум в положении TELE, максимальное приближение).

В меню режимов баланса белого по сравнению с более простыми моделями добавлены две предустановки, рассчитанные на освещение флуоресцентными лампами «теплого» (L) и холодного (H) цвета. Это поможет получить более точную цветопередачу при съемке в офисах и других помещениях, оборудованных лампами «дневного» света.
Камера может снимать видеоклипы со звуком и записывать короткие голосовые комментарии к снимкам. В режиме воспроизведения можно просматривать отдельные снимки или «заказать» слайд-шоу.

Комплектация SAMSUNG Digimax V700 Blue
Фотокамера Samsung DIGIMAX V700, ремешок, USB кабель, аудиовидеокабель, аккумуляторная батарея SLB-1137, зарядное устройство, диск с ПО, руководство пользователя на русском языке.

Тип продукта Компактная цифровая фотокамера.
Светочувствительный элемент ПЗС, 1/1,8", 7,4 млн. пикс. (рабочих 7,1 млн. пикс.)
Разрешение 3072x2304
2816x2112
2592x1944
2272x1704
2048x1536
1600x1200
1024x768
640x480
Светочувствительность Эквивалент ISO 100, 200, 400. Ручной и автоматический выбор.
Объектив 3х зум-объектив.
Фокусное расстояние 7,8-23,4 мм (38-114 мм в эквиваленте для 35мм), светосила 1:2,8.
Цифровое увеличение До 10x
Фокусировка Автоматический TTL.
Ручной
Диапазон фокусировки: 80 см - бесконечность.
Макросъемка Минимальная дистанция фокусировки 4 см. (wide), 25 см (tele).
Запись изображения Формат JPEG (DCF), EXIF 2.2, поддержка DPOF 1.1, PictBridge 1.0.
Запись видео Формат AVI (MJPEG) со звуком,
640 x 480, 320 x 240, 160 x 128,
30 или 15 кадров в секунду, время записи видео зависит от ёмкости карты памяти.
Затвор Электронно-механический,
диапазон выдержек:
Автоматический режим: 1 - 1/2000 сек.
Ручной режим 15 - 1/2000 сек.
Режим ночной съёмки: 8 - 1/2000 сек.
Измерение экспозиции Автоматичексое измерение экспозиции.
Замер: многосегментный, точечный.
Режимы отработки экспозиции Автоматический, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной режим.
Сюжетные режимы: ночная съёмка, портрет, дети, пейзаж, макро, текст, закат, рассвет, встречный свет, фейерверк, пляж/снег.
Экспокоррекция ±2 EV с шагом в 1/3 ступени.
Баланс белого Авто, солнечный свет, облачно, закат, лампы дневного света, лампы дневного света тёплого оттенка, лампы накаливания, 2 пользовательских настройки.
Эффекты изображения Чёрно-белое изображение, сепия, негатив, цветные фильтры, изменение резкости.
Поворот, кадрирование, изменение размера.
Видоискатель Оптический, прямого изображения.
ЖКД Цветной, 2,0", 117 600 пикс.
Хранение информации Карты памяти Secure Digital и Multi Media Card (до 1 Гб).
Встроенная вспышка Авто, авто c устранением эффекта «красных глаз», заполняющая вспышка, медленная синхронизация, фотовспышка отключена. Диапазон действия: 0,3 - 3,0 м (wide), 0,3 - 2,0 м (tele).
Воспроизведение Отдельное изображение, слайд-шоу, индекс, воспроизведение видео.
Автоспуск C задержкой 2 или 10 сек.
Два кадра подряд (10 сек. / 2 сек.).
Пульт дистанционного управления (приобретается отдельно).
Связь с компьютером Интерфейс USB.
Питание Аккумуляторная батарея SLB-1137,
Сетевой адаптер SAC–32.
Размеры
(Д х Ш х В, мм) 105 x 56,5 x 30,2
Вес (г) 170

fynjy1981:

Оппа! А можно поподробнее ? Вчера взял себе Яшку этого, начал потихоньку сборку, ставлю Ямаду 63. До этого летал на тренере Киошо Кальмато и электричке Киошо Аэросубару с размахом 1 м.

РУлить им надо аккуратно. Вссе! И не эксперементировать (как в моем случае): получиться или нет ??? 😃))

fynjy1981
Dmitry_D:

РУлить им надо аккуратно.

Что значит аккуратно? летать блинчиком ? без петель, бочек, переворачиваний и т.д. ?

Dmitry_D
fynjy1981:

Что значит аккуратно? летать блинчиком ? без петель, бочек, переворачиваний и т.д. ?

Можно блинчиком, а можно и покувыркаться. Но на пилотажке это делать комфортнее и правильнее. А это вроде бы как “закос под копию”. 😃))

Alex3x

Дмитрий Д, Вы меня не поняли: я не просил цитировать рекламный проспект 😁 . Надо-то было габариты и вес…
Что-то не сходится. Ну, не могла такая “малышка” столь серьёзно повлиять на полет!

По поводу “строгости”. Летать - можно все. И бочки, и петли, и “инверт”… Только аккуратно: обязателен запас высоты. “Бочки” и “петли” - довольно размашистые.
У меня старший сынуля его всё к 3D “приучить” пытался… Консоли вынимаешь, а там … Пудра алюминиевая сыплется. Пришлось ему “Ультика-40” подарить. 😁
Садить надо “по-взрослому”, с хорошей скоростью: самолет тяжеленький, при малой посадочной скорости может консолью взлетку “черпнуть”. Не зря у него законцовки стеклопластиковые… И V поперечного нет.
Очень не любит боковой ветер: на взлёте-посадке старается встать “носом к ветру” - вертикальное оперение большой площади.
А Ямада 63 - ВЕЩЬ!!! Потянет Яка и вдоль, и поперек ветра!

D-pilot

А рааскажите про Ямаду…
Меня интересует вот что - говорят на этих моторах не обязателен наддув из глушителя - это правда?
то есть бак можно располагать в модели как угодно?

Dmitry_D:

Камера Самсунг Диджимакс V700.

Дим, а каким образом вы включаете-выключаете запись в полете? и как у вас работает привод на затвор фотоаппарата?

fynjy1981:

Вчера взял себе Яшку этого, начал потихоньку сборку, ставлю Ямаду 63.

МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!
А какой як у вас? Выкладывайте сюды фото, как построете!