Як-12 от Pilotage: закос под копию.

horse427
D-pilot:

И самолет этот если и надоедает, то к нему всегда приятно вернуться после некоторого перерыва.

Дим, ни дать ни взять фраза:)

miksus:

Вы что какие закрылки ? … забудьте про них тем более при взлете … взлетает и без них обалденно… путем экспериментов …закрылки на этом самолете больше вредят чем помогают… самолет теряет огромную долю управляемости…

А при их неиспользовании теряет свою долю ШАРМА и копийности. И потом, пользуйтесь ими в штиль, и таких мыслей не будет(закрылки на этом самолете больше вредят чем помогают), либо не умеете их готовить😁

[QUOTE=miksus;1996082]самолет теряет огромную долю управляемости./QUOTE]
Разве это проблема для чуток опытного пилота? Отнюдь😆

miksus
horse427:

Разве это проблема для чуток опытного пилота? Отнюдь😆

ну я далеко не опытный и от етого мой совет 😉 а судя по посту Олега у него тож чуток не хватило опыта… (((

horse427

Но закрылки тут ох как не при чём. А у Олега много опыта? Настроить на синхронное отклонение двух плоскостей( закрылки) это проблема? Или это до того проблема, что рекомендации таковы, ЗАКРЫЛКИ на ЯК-12 только МЕШАЮТ!!

Или не в синхронности дело, а угол, да какой бы он не был, если тяги не хватат, а мы ещё подрыв делаем, без скорости самолёт не летает

Моя паравозина взлетала с углом отклонения закрылков под 60 гр, тяга то есть😲. Это было нужно, дабы с пятачка уйти от земли, взлететь то бишь. Самоль был управляем

=Олег#

На самом деле действительно имеет место быть проблема с полосой. Днем раньше я попробовал закрылки. И мне оч понравилось как он идет на взлет. Причем если углы отклонения на взлетном режиме не делать более 2-3 гр., он почти не задирая носа красиво уходит с коротким разбегом. На посадке вообще иногда садится не хочет - практически висит против ветра. А в тот печальный день незадалось все сначала. На первом полете соскочил удлинитель с провода сервы правого закрылка, но удалось посадить практически без повреждений. Гриб подкоса вырывало. Второй полет прошел без проблем. А с третьим такая засада.Честно говоря с закрылками опыта полетов просто небыло.

У нас вообще штиль это редкость. В основном порывистые ветра. Степь, лесостепь. И откровенно говоря я считаю, что ДВС самолетики единственный приемлемый вариант. Болтание в воздухе пенопластовых электричек чет удовольствия не приносит. А Як ветер любит и летать можно гораздо чаще.

horse427

Я не допонимаю, когда пишут -" угол отклонения 2-3 градуса". Объясните, это как? Как получаем такую величину? Линейку при отклонении приставляем? А 2-3 гр.оно как-то вообще влияет на лётные хар-ки самолёта? Я написал, на посадку угол закрылков 60 гр., тут писание про 2-3( на взлёт 15-20 у меня, ГРАДУСОВ). У кого какой транспортир, и кто кому в уши дует?

=Олег#

Я уважаемый horse427 не в коем случае не ставлю ВАШ профессионализм в области авиамоделизма под сомнение. И сам в эти профессионалы не пишусь. Возможно я погорячился с углами. Транспортиры с собой не возим. Но угол отклонения действительно скорее больше чем 2-3 гр. Возможно и 10-15. Факт то что в штиль с максимальным отклонением закрылков да же полном газу ASP не вытянул. И без подрыва. Як тупо встал вертикально с потерей скорости.

И тем более можете не сомневаться, закрылки ходят синхронно. ВЫ сами то на не синхронных закрылках хоть раз взлетали?

horse427
=Олег#:

.
И тем более можете не сомневаться, закрылки ходят синхронно. ВЫ сами то на не синхронных закрылках хоть раз взлетали?

А зачем? ЗАЧЕМ? Аэродинамику при таком взлёте я знаю. Даже диплом когда-то выдали
Предполётную подготовку мои самолёты проходят в полном объёме, чего и всем желаю. И вопросов таких не будет. Дабы просто оторваться от ВПП, в данном самоле уж точно тяга не 0.8, а как мин. 1. Но меня и это напрягало. Тем более, площадь закрылков сами видите какая. Так что ВыМыГы стояло с немалым запасом
А 2-3 градуса на глазок-сие не факт, что это те же 10-15 ГРАДУСОВ. Здесь даже и 5 баллов по геометрии ненадо, если представить 45 градусов.
Вы сами отклонение в 2-3 гр представьте, сие ж как припарка мёртвому

1 month later
1 month later
Летчиг

Продолжу рассказ о доработке пилотажевского як-12 здесь…

Начало:
Совсем недавно разбил свой як-12 от пилотажа 😦 , решил покупать новую модель для души, но ничего не приглянулось более чем тот же самый як от пилотажа, уж больно хорошо летает он, и в ветер и в штиль всегда и везде…
Поскольку предыдущая модель была построена как полукопия то горя от утраты вдвойне больше, но найдены силы для доработки новой модели до более копийного состояния чем предыдущая модель, и в этот раз процесс доработки буду выкладывать пошагово с описанием производимых работ, что позволит всем желающим произвести аналогичные доработки…
А теперь пока модель едет по почте в мой город поговорим о планах на будушее…
Вопервых планируется максимально упрятать двигатель под капот , для чего двигатель будет развернут головою вниз, так же будет поставлен бак меньшего объема чем родной, где-то 190сс, чтобы его полностью спрятать … будет изготовлена приборная панель с подсветкой приборов, сидения, сделано освещение кабины, фара, бано, установлен буксировочный крюк для некрупных планеров…
Но на сверхсильную копийность претендовать не буду поэтому раскрас будет произвольный а именно родной пилотажевский зеленый раскрасс…

Ставить двигатель будем с разбитой модели АСП 0.61, его для красивого полета более чем достаточно, хотя на предыдущей модели яка я порою крутил неслабый пилотаж и двигателя хватало вплоть до полета на ноже 😁
Пока есть время до прихода модели закупаемся следующими материалами:
Бальза 3мм,4мм- по два листа, 10мм- 1 шт, светодиоды сверхяркие (я в магазине попросил самые яркие) белый -1 , зеленый-2,красный-2, Трехватные светодиоды с питанием от 5 вольт -2 шт, сопротивления подбираем в зависимости от питания, краска светло-серая, краска черная, циакрин и 30-ти минутная эпоксидная смола…

Остальное буду писать как прийдет модель, а пока возник вопрос как можно использовать двигатель без глушителя и топливной помпы, можно ли как-нибудь доработать выхлопной патрубок для создания надува в бак? Была мысль использовать в качестве надува трубку слития масла от подшипник из картера двигателя, но насторожило то что нет выхода для сброса длишнего давления и бак может разорвать… либо использовать вот такую вешь для саиты www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… но подойдет ли она к АСП? у кого какие мысли?

Продолжение:

Для начала вынимаем площадку под сервориводы, для чего модельным ножиком, проводя по щелям, рассоединяем клеевые соединения ( должно все безболезненно и легко отсоединться)и откладываем ее, она позже пригодится…

Делаем дверь справа(наличие двух дверей очень облегчает процесс эксплуатации модели-облегчается доступ к аккумуляторам и к бортовой электронике) для этого откручиваем левую дверь и прикладываем на место будущей двери справа, закрепив, обводим дверь и аккуратно проводим острым ножиком по линии, разрезая бальзу, после этого убираем пленку и бальзу( у меня бальза отвалилась почти целиковым куском т.к жалеют клею китайцы…)

Вырезаем отверстие двери с запасом, позже доработем надфилем, прикладываем левую дверь, чтобы удостовериться в том что отверстие вырезано правильно.

Далее вырезаем более правдоподобное отверстие спереди кабины, ширину стенок нужно делать не менее 7 мм( на предыдущей модели такая ширина стенок спокойно выдерживала резкие эволюции и перегрузки)позже изнутри усилим сосновыми реечками…

Долго думал делать или нет дверь багажного отделения, но всеже решил делать, распечатав, доведя до нужного масштаба, из интернета трафарет дверцы багажника обвел ее, вырезал отверстие на модели и саму дверцу из фанеры, затем изнутри приклеил по контуру упор двери из фанеры, и навесил на петли, силовые элементы не трогал, но и с ними получилось очень даже симпотично…


На сегодня это все…

spyder3

Я использую Келео маффлеры. У вас конечно АСП те Магнум на которые мало что можно найти из за их непопулярности. Но поищите тут
www.keleo-creations.com
или тут
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0095P?FVSEARCH=sl…
или тут
www.bissonmufflers.com/en/index.html
Больше можете не искать - больше никто ничего путного не делает
Келео может наверное и на заказ под ваш Магнум сделать

Успеха в проекте!

D-pilot

от саиты на асп точно не подойдет…
хорошо, что тема получила продолжение. Самолет действительно отличный.

у меня вот тоже зеленый як стоит, точнее вкоробке лежит. не притрагивался даже еще.
Года два назад купил - про запас. Может на лето собиру себе, для души так сказать…

spyder3

Тема самая интересная - ещё была про И-15 но заглохла. Остаьное всё про Екстра-Яки или те копии, что обычно рядовому моделисту не по силам из за нехватки времени, знаний и денег. Пожалуста публикуйте продолжение, видео итп

Летчиг

Дааа посмотрел я www.keleo-creations.com впечатлило этож какую копию забабахать можно 😇
Ну что ж продолжим:

Навесил правую дверь на петли(правой дверью сделал левую от разбитой модели,хорошо что дверь уцелела, на предыдущей модели правую дверь вырезал из фанеры по принципу - приложил левую, обвел, вырезал.) Также привел в надлежащий вид упор по периметру левой двери и по верхней части правой…

Вырезаем внутренюю часть 3 третьего шпангоута, часть боуденов и выравниваем срез наждачкой наклеенной на брусок.

Теперь у нас освободилось достаточно места для воссоздания интерьера кабины…В конце всех работ произведу перетяжку фюзеляжа так будет более аккуратней смотреться, чем доклейка полосок по периметру дверей и в прочих местах хотя можно оставить и так( на предыдущей модели ничего не доклеивал а оставил так и нормально смотрелось…а тут захотелось …)

Летчиг

Сегодня сделал не слишком много но тем неменее процесс идет…

Для начала вырезал из фанеры пару заглушек для левого борта и настругал на станочке реечек 6*5 для крепления пола кабины…

Затем начинаем сам процесс создания подпольного пространства для запрятывания приемника и прочей электроники, для чего по периметру на высоте, как на фото, приклеиваем реечки, главное соблюдсти паралельность и равную высоту брусочков, затем из 6мм бальзы вырезаем перегородку и вклеиваем ее ровно посредине, деля наш подпольный отсек на две части.

Затем из 3мм бальзы стругаем несколько реечек и приклееваем спереди по периметру за 2м шпангоутом как на фото, затем из этой же бальзы вырезаем покрытие пола(должно получиться 4 панельки) и подгоняем наждачкой так чтобы все легло с минимальными зазорами, затем приклеиваем по второму шпангоуту из 3мм бальзы реечку-фиксатор двух крышечек переднего отсека.

Вот мне интересно почему в пилотаже не делают як-12 с двумя дверьми? ведь переделок не нужно совсем - левая часть фюзеляжа с дверью полностью подходит вместо правой,заменить правую стенку кабины без двери на зеркальную левую и готово- у нас две двери, переделок минимум, а удобства эксплуатации прибавится значительно…

D-pilot

вот я тоже думаю - почему в пилотаже по-2 сделали мелким электролетом и не 1700мм например, или почему не сделать як-18т по подобию як-12, и почему наконеч все их модели-полукопии либо 2м либо метр сорок?
из полукопий 1.6 только як да злин…

патамушта насрать! продается такое- и ладно. косяков в из моделях - тьма бесчетная, но им как и уже писал…
зачем гнаться за качеством, когда есть китайское говно по цене самолета.
я это понял только после постройки фирменного арф от GP.

9 days later
Летчиг

После небольшого перерыва продолжил процесс: разметил и просверлил отверстия под мотораму для установки двигателя головою вниз.При креплении двигателя вниз головой, он практически полностью влазит под капот, единственная выпирающая часть это клапанная крышка, если бы пилотажевцы сделали капот более копийно то 61 асп влез бы туда полностью без проделывания отверстий в капоте…

Теперь делаем глушитель, его делал из запчастей для саито, нарезал новую резьбу в выхлопном окне и вкрутил туда адаптер от саито, в адаптере засверливаем отверстие, нарезаем резьбу и вкручиваем штуцер под надув, и в адаптер вкручиваем трубку(край обработаю позже)…Теперь мы имеем подкапотный глушак результат на фото, также провел ходовые испытания на стенде, мотор работает хорошо, резво откликается на газ и в горизонтальном полете и на вертикали(на видео нет фрагмента где я стенд задирал вертикально)…

D-pilot
Летчиг:

если бы пилотажевцы сделали капот более копийно то 61 асп влез бы туда полностью без проделывания отверстий в капоте…

Уважаемый Владислав, вы как следует из вашего отчета по переделке, заморачиваетесь довольно серьезно. Так почему не изготовить новый, копийный капот? Да, время… но зато потом - никаких проблем! Да и вид у модели будет совсем другой…

Летчиг
D-pilot:

Уважаемый Владислав, вы как следует из вашего отчета по переделке, заморачиваетесь довольно серьезно. Так почему не изготовить новый, копийный капот? Да, время… но зато потом - никаких проблем! Да и вид у модели будет совсем другой…

Витает в воздухе такая мысль , но не изготовления а доработки нынешнего капота , время покажет … А то уже прикидываю в голове как и предкрылки автоматические сделать…Да и строю я полукопию не для соревнований а на каждый день…

Летчиг

Продолжаем процесс: из бальзы различной толщины изготовил площадку под серву газа, вклеил эту площадку, и провел тягу газа,(ее пришлось немного подогнуть в нужных местах и только после этого она начала свободно ходить, также не пришлось сверлить новых отверстий, все стало в уже имеющиеся).


Капот центровал на модели при помощи линейки, для того чтобы изготовленые в будущем жалюзи были одинакового размера и свободно стали на свое место.( для этого пришлось снимать клапанную крышку и коромысла и немного помучиться со скотчем, предварительно закрепляя им капот). Затем наметил отверстие под клапанную крышку и выпилил его, также вырезал отверстие для выхлопного патрубка. Второе отверстие под имитацию второго патрубка вырежу потом, и выведу в это отверстие трубку сброса масла от подшипника коленвала.


Как видно выше на фото все довольно удачно скомпоновалось и осталось достаточно много свободного места под капотом, клапанная крышка выглядывает немного и вид сильно не портит, капот наверное оставлю в нынешнем состоянии(и еще один момент: разворот двигателя головой вниз имеет один минус- увязвимая клапанная крышка. При капотировании на асфальте возможно ее повреждение, но поскольку я летаю в основном с травы и капотирую редко,то этот момент напряг меня не особо )

D-pilot
Летчиг:

А то уже прикидываю в голове как и предкрылки автоматические сделать

Это же Як-12 А, у него вроде предкрылков не было. Хотя, может я что-то путаю.

Санек301
D-pilot:

Это же Як-12 А, у него вроде предкрылков не было. Хотя, может я что-то путаю.

Вот Вам в помощь- wingsofhistory.ru/node/53 . Там описание модификаций.