Як-12 от Pilotage: закос под копию.

horse427
=Олег#:

.
И тем более можете не сомневаться, закрылки ходят синхронно. ВЫ сами то на не синхронных закрылках хоть раз взлетали?

А зачем? ЗАЧЕМ? Аэродинамику при таком взлёте я знаю. Даже диплом когда-то выдали
Предполётную подготовку мои самолёты проходят в полном объёме, чего и всем желаю. И вопросов таких не будет. Дабы просто оторваться от ВПП, в данном самоле уж точно тяга не 0.8, а как мин. 1. Но меня и это напрягало. Тем более, площадь закрылков сами видите какая. Так что ВыМыГы стояло с немалым запасом
А 2-3 градуса на глазок-сие не факт, что это те же 10-15 ГРАДУСОВ. Здесь даже и 5 баллов по геометрии ненадо, если представить 45 градусов.
Вы сами отклонение в 2-3 гр представьте, сие ж как припарка мёртвому

1 month later
1 month later
Летчиг

Продолжу рассказ о доработке пилотажевского як-12 здесь…

Начало:
Совсем недавно разбил свой як-12 от пилотажа 😦 , решил покупать новую модель для души, но ничего не приглянулось более чем тот же самый як от пилотажа, уж больно хорошо летает он, и в ветер и в штиль всегда и везде…
Поскольку предыдущая модель была построена как полукопия то горя от утраты вдвойне больше, но найдены силы для доработки новой модели до более копийного состояния чем предыдущая модель, и в этот раз процесс доработки буду выкладывать пошагово с описанием производимых работ, что позволит всем желающим произвести аналогичные доработки…
А теперь пока модель едет по почте в мой город поговорим о планах на будушее…
Вопервых планируется максимально упрятать двигатель под капот , для чего двигатель будет развернут головою вниз, так же будет поставлен бак меньшего объема чем родной, где-то 190сс, чтобы его полностью спрятать … будет изготовлена приборная панель с подсветкой приборов, сидения, сделано освещение кабины, фара, бано, установлен буксировочный крюк для некрупных планеров…
Но на сверхсильную копийность претендовать не буду поэтому раскрас будет произвольный а именно родной пилотажевский зеленый раскрасс…

Ставить двигатель будем с разбитой модели АСП 0.61, его для красивого полета более чем достаточно, хотя на предыдущей модели яка я порою крутил неслабый пилотаж и двигателя хватало вплоть до полета на ноже 😁
Пока есть время до прихода модели закупаемся следующими материалами:
Бальза 3мм,4мм- по два листа, 10мм- 1 шт, светодиоды сверхяркие (я в магазине попросил самые яркие) белый -1 , зеленый-2,красный-2, Трехватные светодиоды с питанием от 5 вольт -2 шт, сопротивления подбираем в зависимости от питания, краска светло-серая, краска черная, циакрин и 30-ти минутная эпоксидная смола…

Остальное буду писать как прийдет модель, а пока возник вопрос как можно использовать двигатель без глушителя и топливной помпы, можно ли как-нибудь доработать выхлопной патрубок для создания надува в бак? Была мысль использовать в качестве надува трубку слития масла от подшипник из картера двигателя, но насторожило то что нет выхода для сброса длишнего давления и бак может разорвать… либо использовать вот такую вешь для саиты www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… но подойдет ли она к АСП? у кого какие мысли?

Продолжение:

Для начала вынимаем площадку под сервориводы, для чего модельным ножиком, проводя по щелям, рассоединяем клеевые соединения ( должно все безболезненно и легко отсоединться)и откладываем ее, она позже пригодится…

Делаем дверь справа(наличие двух дверей очень облегчает процесс эксплуатации модели-облегчается доступ к аккумуляторам и к бортовой электронике) для этого откручиваем левую дверь и прикладываем на место будущей двери справа, закрепив, обводим дверь и аккуратно проводим острым ножиком по линии, разрезая бальзу, после этого убираем пленку и бальзу( у меня бальза отвалилась почти целиковым куском т.к жалеют клею китайцы…)

Вырезаем отверстие двери с запасом, позже доработем надфилем, прикладываем левую дверь, чтобы удостовериться в том что отверстие вырезано правильно.

Далее вырезаем более правдоподобное отверстие спереди кабины, ширину стенок нужно делать не менее 7 мм( на предыдущей модели такая ширина стенок спокойно выдерживала резкие эволюции и перегрузки)позже изнутри усилим сосновыми реечками…

Долго думал делать или нет дверь багажного отделения, но всеже решил делать, распечатав, доведя до нужного масштаба, из интернета трафарет дверцы багажника обвел ее, вырезал отверстие на модели и саму дверцу из фанеры, затем изнутри приклеил по контуру упор двери из фанеры, и навесил на петли, силовые элементы не трогал, но и с ними получилось очень даже симпотично…


На сегодня это все…

spyder3

Я использую Келео маффлеры. У вас конечно АСП те Магнум на которые мало что можно найти из за их непопулярности. Но поищите тут
www.keleo-creations.com
или тут
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0095P?FVSEARCH=sl…
или тут
www.bissonmufflers.com/en/index.html
Больше можете не искать - больше никто ничего путного не делает
Келео может наверное и на заказ под ваш Магнум сделать

Успеха в проекте!

D-pilot

от саиты на асп точно не подойдет…
хорошо, что тема получила продолжение. Самолет действительно отличный.

у меня вот тоже зеленый як стоит, точнее вкоробке лежит. не притрагивался даже еще.
Года два назад купил - про запас. Может на лето собиру себе, для души так сказать…

spyder3

Тема самая интересная - ещё была про И-15 но заглохла. Остаьное всё про Екстра-Яки или те копии, что обычно рядовому моделисту не по силам из за нехватки времени, знаний и денег. Пожалуста публикуйте продолжение, видео итп

Летчиг

Дааа посмотрел я www.keleo-creations.com впечатлило этож какую копию забабахать можно 😇
Ну что ж продолжим:

Навесил правую дверь на петли(правой дверью сделал левую от разбитой модели,хорошо что дверь уцелела, на предыдущей модели правую дверь вырезал из фанеры по принципу - приложил левую, обвел, вырезал.) Также привел в надлежащий вид упор по периметру левой двери и по верхней части правой…

Вырезаем внутренюю часть 3 третьего шпангоута, часть боуденов и выравниваем срез наждачкой наклеенной на брусок.

Теперь у нас освободилось достаточно места для воссоздания интерьера кабины…В конце всех работ произведу перетяжку фюзеляжа так будет более аккуратней смотреться, чем доклейка полосок по периметру дверей и в прочих местах хотя можно оставить и так( на предыдущей модели ничего не доклеивал а оставил так и нормально смотрелось…а тут захотелось …)

Летчиг

Сегодня сделал не слишком много но тем неменее процесс идет…

Для начала вырезал из фанеры пару заглушек для левого борта и настругал на станочке реечек 6*5 для крепления пола кабины…

Затем начинаем сам процесс создания подпольного пространства для запрятывания приемника и прочей электроники, для чего по периметру на высоте, как на фото, приклеиваем реечки, главное соблюдсти паралельность и равную высоту брусочков, затем из 6мм бальзы вырезаем перегородку и вклеиваем ее ровно посредине, деля наш подпольный отсек на две части.

Затем из 3мм бальзы стругаем несколько реечек и приклееваем спереди по периметру за 2м шпангоутом как на фото, затем из этой же бальзы вырезаем покрытие пола(должно получиться 4 панельки) и подгоняем наждачкой так чтобы все легло с минимальными зазорами, затем приклеиваем по второму шпангоуту из 3мм бальзы реечку-фиксатор двух крышечек переднего отсека.

Вот мне интересно почему в пилотаже не делают як-12 с двумя дверьми? ведь переделок не нужно совсем - левая часть фюзеляжа с дверью полностью подходит вместо правой,заменить правую стенку кабины без двери на зеркальную левую и готово- у нас две двери, переделок минимум, а удобства эксплуатации прибавится значительно…

D-pilot

вот я тоже думаю - почему в пилотаже по-2 сделали мелким электролетом и не 1700мм например, или почему не сделать як-18т по подобию як-12, и почему наконеч все их модели-полукопии либо 2м либо метр сорок?
из полукопий 1.6 только як да злин…

патамушта насрать! продается такое- и ладно. косяков в из моделях - тьма бесчетная, но им как и уже писал…
зачем гнаться за качеством, когда есть китайское говно по цене самолета.
я это понял только после постройки фирменного арф от GP.

9 days later
Летчиг

После небольшого перерыва продолжил процесс: разметил и просверлил отверстия под мотораму для установки двигателя головою вниз.При креплении двигателя вниз головой, он практически полностью влазит под капот, единственная выпирающая часть это клапанная крышка, если бы пилотажевцы сделали капот более копийно то 61 асп влез бы туда полностью без проделывания отверстий в капоте…

Теперь делаем глушитель, его делал из запчастей для саито, нарезал новую резьбу в выхлопном окне и вкрутил туда адаптер от саито, в адаптере засверливаем отверстие, нарезаем резьбу и вкручиваем штуцер под надув, и в адаптер вкручиваем трубку(край обработаю позже)…Теперь мы имеем подкапотный глушак результат на фото, также провел ходовые испытания на стенде, мотор работает хорошо, резво откликается на газ и в горизонтальном полете и на вертикали(на видео нет фрагмента где я стенд задирал вертикально)…

D-pilot
Летчиг:

если бы пилотажевцы сделали капот более копийно то 61 асп влез бы туда полностью без проделывания отверстий в капоте…

Уважаемый Владислав, вы как следует из вашего отчета по переделке, заморачиваетесь довольно серьезно. Так почему не изготовить новый, копийный капот? Да, время… но зато потом - никаких проблем! Да и вид у модели будет совсем другой…

Летчиг
D-pilot:

Уважаемый Владислав, вы как следует из вашего отчета по переделке, заморачиваетесь довольно серьезно. Так почему не изготовить новый, копийный капот? Да, время… но зато потом - никаких проблем! Да и вид у модели будет совсем другой…

Витает в воздухе такая мысль , но не изготовления а доработки нынешнего капота , время покажет … А то уже прикидываю в голове как и предкрылки автоматические сделать…Да и строю я полукопию не для соревнований а на каждый день…

Летчиг

Продолжаем процесс: из бальзы различной толщины изготовил площадку под серву газа, вклеил эту площадку, и провел тягу газа,(ее пришлось немного подогнуть в нужных местах и только после этого она начала свободно ходить, также не пришлось сверлить новых отверстий, все стало в уже имеющиеся).


Капот центровал на модели при помощи линейки, для того чтобы изготовленые в будущем жалюзи были одинакового размера и свободно стали на свое место.( для этого пришлось снимать клапанную крышку и коромысла и немного помучиться со скотчем, предварительно закрепляя им капот). Затем наметил отверстие под клапанную крышку и выпилил его, также вырезал отверстие для выхлопного патрубка. Второе отверстие под имитацию второго патрубка вырежу потом, и выведу в это отверстие трубку сброса масла от подшипника коленвала.


Как видно выше на фото все довольно удачно скомпоновалось и осталось достаточно много свободного места под капотом, клапанная крышка выглядывает немного и вид сильно не портит, капот наверное оставлю в нынешнем состоянии(и еще один момент: разворот двигателя головой вниз имеет один минус- увязвимая клапанная крышка. При капотировании на асфальте возможно ее повреждение, но поскольку я летаю в основном с травы и капотирую редко,то этот момент напряг меня не особо )

D-pilot
Летчиг:

А то уже прикидываю в голове как и предкрылки автоматические сделать

Это же Як-12 А, у него вроде предкрылков не было. Хотя, может я что-то путаю.

Санек301
D-pilot:

Это же Як-12 А, у него вроде предкрылков не было. Хотя, может я что-то путаю.

Вот Вам в помощь- wingsofhistory.ru/node/53 . Там описание модификаций.

Летчиг

Продолжаем процесс: Собрал и установил бак на 240сс его вполне хватит, на родном 320сс отлетывал по 25-30 минут.Перед установкой бака провел провод для подкала.

Спаял и провел проводку к разъемам фары,бано, заклылков и элеронов и вклеил эти разъемы заподлицо, (немного не расчитал с длинной проводов, пришлось приклеить их изнутри к крыше кабины на циакрин чтобы не болтались).


Затем снял всю зеленую пленку с фюзеляжа:) ( после снятия пленки с моделью нужно обращаться очень осторожно т. к. на бальзе могут ставаться вмятины от неаккуратных воздействий)

Усилил второй шпангоут реечками из линейки, ширина реечки 5-6 мм( главное плотно прижать рейки к стенкам кабины и шпангоуту, для этих целей в качестве распорок я использовал остатки бальзовых брусочков). Затем вклеиваем заднюю плоцадку под сервориводы, предварительно подогнав ее так ,чтобы она не болталась, но и не сильно распирала стенки кабины. Я вклевал, не жалея эпоксидки, частично промазал и бальзовые стенки для увеличения площади контакта, теперь площадку хрен вырвешь…😃

Потом закрыл панелькой из бальзы отверстие между полом кабины и перегородкой в шпангоуте.Эта панелька так же является упором для заднй части порытия пола кабины, поэтому вклеить ее нужно более менее ровно, так чтобы панели пола входили слегка туго. И напоследок укоротил боудены и аккуратно вытащил их концы из отверстий…

D-pilot

ну, раз пошла такая пьянка, смею рекомендовать переделать лобовое остекление - сделать его из алюминиевых трубочек и оргстекла - можно использовать vivak или обычный ПЭТ - после покраски будет как на оригинале.

Летчиг
D-pilot:

ну, раз пошла такая пьянка, смею рекомендовать переделать лобовое остекление - сделать его из алюминиевых трубочек и оргстекла - можно использовать vivak или обычный ПЭТ - после покраски будет как на оригинале.

Рекомендация хорошая но вот как сделать эту всю конструкцию съемной? Ведь иногда необходимо снять лобовое стекло… Хотя идея нравится!

D-pilot

а зачем его снимать?
я за время пользования як-12 его не снимал ни разу…

Летчиг

Сегодня зашил бальзой заднюю часть кабины, вырезал окошко и зашил бальзой изнутри… Теперь як уже более менее похож на модификацию А

D-pilot:

а зачем его снимать?
я за время пользования як-12 его не снимал ни разу…

Чтобы удобнее было в заднюю часть лазить… через дверь рука не изгибается…

И вопросик к коллегам, собираюсь после обтяжки сделать имитацию заклепок, остановился на варианте нарисовать маркером, где можно найти маркер чтобы топливом он не смывался? либо чем еще можно нанести заклепки?

Alex3x

Владислав, доброго времени!
Вмятины на бальзе неплохо удаляются следующим образом: слегка смачиваете бальзу и “проглаживаете” вмятину модельным утюжком.