Як-12 от Pilotage: закос под копию.

spyder3

Тема самая интересная - ещё была про И-15 но заглохла. Остаьное всё про Екстра-Яки или те копии, что обычно рядовому моделисту не по силам из за нехватки времени, знаний и денег. Пожалуста публикуйте продолжение, видео итп

Летчиг

Дааа посмотрел я www.keleo-creations.com впечатлило этож какую копию забабахать можно 😇
Ну что ж продолжим:

Навесил правую дверь на петли(правой дверью сделал левую от разбитой модели,хорошо что дверь уцелела, на предыдущей модели правую дверь вырезал из фанеры по принципу - приложил левую, обвел, вырезал.) Также привел в надлежащий вид упор по периметру левой двери и по верхней части правой…

Вырезаем внутренюю часть 3 третьего шпангоута, часть боуденов и выравниваем срез наждачкой наклеенной на брусок.

Теперь у нас освободилось достаточно места для воссоздания интерьера кабины…В конце всех работ произведу перетяжку фюзеляжа так будет более аккуратней смотреться, чем доклейка полосок по периметру дверей и в прочих местах хотя можно оставить и так( на предыдущей модели ничего не доклеивал а оставил так и нормально смотрелось…а тут захотелось …)

Летчиг

Сегодня сделал не слишком много но тем неменее процесс идет…

Для начала вырезал из фанеры пару заглушек для левого борта и настругал на станочке реечек 6*5 для крепления пола кабины…

Затем начинаем сам процесс создания подпольного пространства для запрятывания приемника и прочей электроники, для чего по периметру на высоте, как на фото, приклеиваем реечки, главное соблюдсти паралельность и равную высоту брусочков, затем из 6мм бальзы вырезаем перегородку и вклеиваем ее ровно посредине, деля наш подпольный отсек на две части.

Затем из 3мм бальзы стругаем несколько реечек и приклееваем спереди по периметру за 2м шпангоутом как на фото, затем из этой же бальзы вырезаем покрытие пола(должно получиться 4 панельки) и подгоняем наждачкой так чтобы все легло с минимальными зазорами, затем приклеиваем по второму шпангоуту из 3мм бальзы реечку-фиксатор двух крышечек переднего отсека.

Вот мне интересно почему в пилотаже не делают як-12 с двумя дверьми? ведь переделок не нужно совсем - левая часть фюзеляжа с дверью полностью подходит вместо правой,заменить правую стенку кабины без двери на зеркальную левую и готово- у нас две двери, переделок минимум, а удобства эксплуатации прибавится значительно…

D-pilot

вот я тоже думаю - почему в пилотаже по-2 сделали мелким электролетом и не 1700мм например, или почему не сделать як-18т по подобию як-12, и почему наконеч все их модели-полукопии либо 2м либо метр сорок?
из полукопий 1.6 только як да злин…

патамушта насрать! продается такое- и ладно. косяков в из моделях - тьма бесчетная, но им как и уже писал…
зачем гнаться за качеством, когда есть китайское говно по цене самолета.
я это понял только после постройки фирменного арф от GP.

9 days later
Летчиг

После небольшого перерыва продолжил процесс: разметил и просверлил отверстия под мотораму для установки двигателя головою вниз.При креплении двигателя вниз головой, он практически полностью влазит под капот, единственная выпирающая часть это клапанная крышка, если бы пилотажевцы сделали капот более копийно то 61 асп влез бы туда полностью без проделывания отверстий в капоте…

Теперь делаем глушитель, его делал из запчастей для саито, нарезал новую резьбу в выхлопном окне и вкрутил туда адаптер от саито, в адаптере засверливаем отверстие, нарезаем резьбу и вкручиваем штуцер под надув, и в адаптер вкручиваем трубку(край обработаю позже)…Теперь мы имеем подкапотный глушак результат на фото, также провел ходовые испытания на стенде, мотор работает хорошо, резво откликается на газ и в горизонтальном полете и на вертикали(на видео нет фрагмента где я стенд задирал вертикально)…

D-pilot
Летчиг:

если бы пилотажевцы сделали капот более копийно то 61 асп влез бы туда полностью без проделывания отверстий в капоте…

Уважаемый Владислав, вы как следует из вашего отчета по переделке, заморачиваетесь довольно серьезно. Так почему не изготовить новый, копийный капот? Да, время… но зато потом - никаких проблем! Да и вид у модели будет совсем другой…

Летчиг
D-pilot:

Уважаемый Владислав, вы как следует из вашего отчета по переделке, заморачиваетесь довольно серьезно. Так почему не изготовить новый, копийный капот? Да, время… но зато потом - никаких проблем! Да и вид у модели будет совсем другой…

Витает в воздухе такая мысль , но не изготовления а доработки нынешнего капота , время покажет … А то уже прикидываю в голове как и предкрылки автоматические сделать…Да и строю я полукопию не для соревнований а на каждый день…

Летчиг

Продолжаем процесс: из бальзы различной толщины изготовил площадку под серву газа, вклеил эту площадку, и провел тягу газа,(ее пришлось немного подогнуть в нужных местах и только после этого она начала свободно ходить, также не пришлось сверлить новых отверстий, все стало в уже имеющиеся).


Капот центровал на модели при помощи линейки, для того чтобы изготовленые в будущем жалюзи были одинакового размера и свободно стали на свое место.( для этого пришлось снимать клапанную крышку и коромысла и немного помучиться со скотчем, предварительно закрепляя им капот). Затем наметил отверстие под клапанную крышку и выпилил его, также вырезал отверстие для выхлопного патрубка. Второе отверстие под имитацию второго патрубка вырежу потом, и выведу в это отверстие трубку сброса масла от подшипника коленвала.


Как видно выше на фото все довольно удачно скомпоновалось и осталось достаточно много свободного места под капотом, клапанная крышка выглядывает немного и вид сильно не портит, капот наверное оставлю в нынешнем состоянии(и еще один момент: разворот двигателя головой вниз имеет один минус- увязвимая клапанная крышка. При капотировании на асфальте возможно ее повреждение, но поскольку я летаю в основном с травы и капотирую редко,то этот момент напряг меня не особо )

D-pilot
Летчиг:

А то уже прикидываю в голове как и предкрылки автоматические сделать

Это же Як-12 А, у него вроде предкрылков не было. Хотя, может я что-то путаю.

Санек301
D-pilot:

Это же Як-12 А, у него вроде предкрылков не было. Хотя, может я что-то путаю.

Вот Вам в помощь- wingsofhistory.ru/node/53 . Там описание модификаций.

Летчиг

Продолжаем процесс: Собрал и установил бак на 240сс его вполне хватит, на родном 320сс отлетывал по 25-30 минут.Перед установкой бака провел провод для подкала.

Спаял и провел проводку к разъемам фары,бано, заклылков и элеронов и вклеил эти разъемы заподлицо, (немного не расчитал с длинной проводов, пришлось приклеить их изнутри к крыше кабины на циакрин чтобы не болтались).


Затем снял всю зеленую пленку с фюзеляжа:) ( после снятия пленки с моделью нужно обращаться очень осторожно т. к. на бальзе могут ставаться вмятины от неаккуратных воздействий)

Усилил второй шпангоут реечками из линейки, ширина реечки 5-6 мм( главное плотно прижать рейки к стенкам кабины и шпангоуту, для этих целей в качестве распорок я использовал остатки бальзовых брусочков). Затем вклеиваем заднюю плоцадку под сервориводы, предварительно подогнав ее так ,чтобы она не болталась, но и не сильно распирала стенки кабины. Я вклевал, не жалея эпоксидки, частично промазал и бальзовые стенки для увеличения площади контакта, теперь площадку хрен вырвешь…😃

Потом закрыл панелькой из бальзы отверстие между полом кабины и перегородкой в шпангоуте.Эта панелька так же является упором для заднй части порытия пола кабины, поэтому вклеить ее нужно более менее ровно, так чтобы панели пола входили слегка туго. И напоследок укоротил боудены и аккуратно вытащил их концы из отверстий…

D-pilot

ну, раз пошла такая пьянка, смею рекомендовать переделать лобовое остекление - сделать его из алюминиевых трубочек и оргстекла - можно использовать vivak или обычный ПЭТ - после покраски будет как на оригинале.

Летчиг
D-pilot:

ну, раз пошла такая пьянка, смею рекомендовать переделать лобовое остекление - сделать его из алюминиевых трубочек и оргстекла - можно использовать vivak или обычный ПЭТ - после покраски будет как на оригинале.

Рекомендация хорошая но вот как сделать эту всю конструкцию съемной? Ведь иногда необходимо снять лобовое стекло… Хотя идея нравится!

D-pilot

а зачем его снимать?
я за время пользования як-12 его не снимал ни разу…

Летчиг

Сегодня зашил бальзой заднюю часть кабины, вырезал окошко и зашил бальзой изнутри… Теперь як уже более менее похож на модификацию А

D-pilot:

а зачем его снимать?
я за время пользования як-12 его не снимал ни разу…

Чтобы удобнее было в заднюю часть лазить… через дверь рука не изгибается…

И вопросик к коллегам, собираюсь после обтяжки сделать имитацию заклепок, остановился на варианте нарисовать маркером, где можно найти маркер чтобы топливом он не смывался? либо чем еще можно нанести заклепки?

Alex3x

Владислав, доброго времени!
Вмятины на бальзе неплохо удаляются следующим образом: слегка смачиваете бальзу и “проглаживаете” вмятину модельным утюжком.

Санек301

Вроде все нормально у Вас получается , но эти петли …
Страшновато.
Без обид.

spyder3
Летчиг:

чем еще можно нанести заклепки?

Фломастером итп вы не как их красиво не сделаете - испортите модель. Можно толко как либо с помошью компютера декали сделать либо уже готовые их купить. Я давал тут ссылку rcopen.com/forum/f82/topic203089

Летчиг

Вчера вырезал панельку для верхней части кабины и вклеил ее, также установил разъем для подключения подкала, помимо собственного подкала на борту будет возможность пользоваться и портативным накальником…Сегодня обтянул самолет и покрасил салон в скай грей, установил сервоприводы и вклеил руль высоты и направления…Предварительно собрал самолет уж больно хотелось на него в сборе посмотреть…
Фотографии будут позже, т к радикал глючит…