Як-12 от Pilotage: закос под копию.
О спасибо!За то что развеяли мои сомнения. Значит буду ставить родные петли!
Петли ставьте родные из набора, проверено неоднократно, фару я делал из 1w светодиода и отражателя от фонарика за 50 руб, подобрал такой, чтобы внешний диаметр был чуть меньше посадочного места. питается все от бортовой батареии через резистор, пришлось ставить мощный керамический, да и тот греется прилично… так что фару включаю не надолго и лишь для понтов, или моргаю при пролете перед зрителями…
Можно еще и так поработать с Яком-12.
Подробнее здесьforum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=27609&st=…
Супер видео Виктор. Модель переделана как кастом кит. Музыка красивая, кто автор/композитор? В машину хочу такую записать
Супер видео Виктор. Модель переделана как кастом кит. Музыка красивая, кто автор/композитор? В машину хочу такую записать
Делайте копию,и учавствуюте в чемпионате РОССИИ в Великих Луках ,в 2012 году .Отличный аппарат.
Ну вот и исполнился ровно год моему пилотажевскому як-12 😁 … все летаем, хочу перевести борт на ли-фе аккумуляторы, при полном заряде показыват 6,9 вольт, потянет ли приемник и сервы…😉
vjb gjplhfdktybz!
Вот и мои руки потихонечку дошли до этого самолёта.
Для начала предыстория:)
Года 3 назад нашему кружку нашли спонсора, закупили много всякой полезной аппаратуры и самолётов. В том числе и этот як. Так же к яку был куплен 2х тактный двигатель, который рекомендован был в инструкции(ASP S52A) и сервомашинки. Ну а так как летать никто тогда не умел, як отложили на сааамую дальнюю полку.
Время шло, потихоньку научились строить, летать, крутить пилотаж.
И вот наконец я решился попробовать двс. От двс меня отталкивали не самые лучшие воспоминания (кордовые на компресионках, которые никак не любили заводиться). Но тут ситуация совершенно другая и вот решение принято – к весне сделать самолёт летающим.
Копию из него делать желания не много… для начала хочется просто полетать 😃
И в связи с этим проектом, а так же отсутствием опыта работы с двс, возникла масса вопросов:
Можно ли поставить самолёт на Turingy 9x? На электричках с этой аппаратурой проблем не возникало.
И какие дополнительные функции аппаратуры используются на этом самолёте (закрылки, глушение двигателя, миксы и т. п.)?
Можно ли поставить самолёт на Turingy 9x
Як-12 - немаленькая, серьезная модель. Я бы вам настоятельно рекомендовал использовать более надежную аппаратуру и электроннику.
просто трудов жалко - хотя в отношении сего кетайского агрегата это мое личное мнение, может кто-то и летает и не париться, но я вам все же не советовал бы…
Есть вот такая аппаратура, но в ней 2 момента меня смущают:
Первый и, пожалуй самый важный - это то, что она МГцовая. " Две модели были вогнаны в асфальт и одна чудом уцелевшая. причина - помехи. Правда это было на других производителях: санва и ескай.
Ну и вторая - это количество функций. Хватит этой аппаратуры для яка? В принцае 5 канал флапероны и 6 - блок двигателя… вроде всё.😃
ну, по функционалу по идее хватит, но в надежности ее нельзя быть уверенм на мой взгляд.
я бы вам посоветовал 1 раз потратиться, купить хороший пульт, и разом решить все вопросы относительно данной темы.
как показывает практика, хорошего передатчика хватит на долго, если не на всегда…
не знаю, гду именно в летаете, но вот у меня например до сих пор 40мГц JR PCM 9XII - и не одного отказа пока не было, я правда ха городом…
купите 7-ку спектрум за 300 у.е, или же 9-ку за 450 - и будет вам вечное, нескончаемое Щастье )))
Не заморачивася ,купи просто оптик или эклипс 2.4 ,цена-качество,не дорого.И все твои промблемы сразу уйдут.Двигателя достаточно,чтобы копийно летать.
просто оптик
тоже вариант
Летаю в руднево. По поводу пульта - сам подумываю о смене но это будет не в ближайший год… А пока буду затачивать Як под JR, спасибо за советы.
Собственно моделька собрана… теперь жду зп чтобы до заказать сервы на закрылки и мелочевку. А пока произведу обкатку двигателя.
Единственный момент, который я не понимаю, заключается в следующем: При включении закрылок обе консоли опускаются вниз, а миксовать всё это с РВ или элеронами надо? Видел на некоторых моделях, что при этом оба элерона вверх идут.
Павел,
У Вас модель маленькая и лёгкая и элероны вверх, закрылки вниз нет смысла делать. А вот микс с РB это под пилота. Я ничего не миксирую, не вижу смысла. Когда при сбросе газа, модель вниз потянуло, закрылки медленно (для этого спец девайсы есть либо на передатчике сетап) опускаются и модель вот уже и ровно летит но с низкой скоростью.
ИМО - на взлёте с закрылками лучше не играться.
У меня есть цессна 182 от CMPro. Так вот пришлось миксировать закрылки и руль высоты. Без микса при опускании закрылок(даже на маленький угол) самолет начинал сильно задирать нос. Только успевай газу прибавить чтоб он не свалился. Наверное это нужно смотреть на каждой модели как отдельный случай
Это точно,но як 12 это не касается,летает прекрасно.При взлёте ипосадке ведёт себя нормально и закрылками и без.Едиственно не делайте больших расходов рулевых поверхностей и введите экспоненту 40%.
Приобрел такой самолет. Красно-белый. Захотелось спокойных копийных полетов. Есть в наличии красно-белые киошевские поплавки как-раз для этого самолета. Хочется повзлетать с воды. Прочитал полностью всю эту тему. До фанатизма доходить не буду, но бюсты пилотов с приборкой и огни наверное все-таки сделаю. При осмотре фюза убедился в непроклее буквально везде. На закрылки и элероны вполне достаточно мини-серв. Бак вполне можно поставить меньше. Имхо. Вопрос к Яковедам: стоит-ли усилить изнутри мотошпангоут косынками или достаточно просто пролить швы эпоксидкой?