Як-12 от Pilotage: закос под копию.

High_Contrast

Есть вот такая аппаратура, но в ней 2 момента меня смущают:
Первый и, пожалуй самый важный - это то, что она МГцовая. " Две модели были вогнаны в асфальт и одна чудом уцелевшая. причина - помехи. Правда это было на других производителях: санва и ескай.
Ну и вторая - это количество функций. Хватит этой аппаратуры для яка? В принцае 5 канал флапероны и 6 - блок двигателя… вроде всё.😃

D-pilot

ну, по функционалу по идее хватит, но в надежности ее нельзя быть уверенм на мой взгляд.
я бы вам посоветовал 1 раз потратиться, купить хороший пульт, и разом решить все вопросы относительно данной темы.
как показывает практика, хорошего передатчика хватит на долго, если не на всегда…

не знаю, гду именно в летаете, но вот у меня например до сих пор 40мГц JR PCM 9XII - и не одного отказа пока не было, я правда ха городом…
купите 7-ку спектрум за 300 у.е, или же 9-ку за 450 - и будет вам вечное, нескончаемое Щастье )))

подкохо_52

Не заморачивася ,купи просто оптик или эклипс 2.4 ,цена-качество,не дорого.И все твои промблемы сразу уйдут.Двигателя достаточно,чтобы копийно летать.

D-pilot
подкохо_52:

просто оптик

тоже вариант

High_Contrast

Летаю в руднево. По поводу пульта - сам подумываю о смене но это будет не в ближайший год… А пока буду затачивать Як под JR, спасибо за советы.
Собственно моделька собрана… теперь жду зп чтобы до заказать сервы на закрылки и мелочевку. А пока произведу обкатку двигателя.
Единственный момент, который я не понимаю, заключается в следующем: При включении закрылок обе консоли опускаются вниз, а миксовать всё это с РВ или элеронами надо? Видел на некоторых моделях, что при этом оба элерона вверх идут.

spyder3

Павел,
У Вас модель маленькая и лёгкая и элероны вверх, закрылки вниз нет смысла делать. А вот микс с РB это под пилота. Я ничего не миксирую, не вижу смысла. Когда при сбросе газа, модель вниз потянуло, закрылки медленно (для этого спец девайсы есть либо на передатчике сетап) опускаются и модель вот уже и ровно летит но с низкой скоростью.
ИМО - на взлёте с закрылками лучше не играться.

Denisredstar

У меня есть цессна 182 от CMPro. Так вот пришлось миксировать закрылки и руль высоты. Без микса при опускании закрылок(даже на маленький угол) самолет начинал сильно задирать нос. Только успевай газу прибавить чтоб он не свалился. Наверное это нужно смотреть на каждой модели как отдельный случай

подкохо_52

Это точно,но як 12 это не касается,летает прекрасно.При взлёте ипосадке ведёт себя нормально и закрылками и без.Едиственно не делайте больших расходов рулевых поверхностей и введите экспоненту 40%.

13 days later
Летчиг

Поставил на борт ли-фе аккумулятор, сделал жалюзи, вот что получилось.

Сергей-К

Приобрел такой самолет. Красно-белый. Захотелось спокойных копийных полетов. Есть в наличии красно-белые киошевские поплавки как-раз для этого самолета. Хочется повзлетать с воды. Прочитал полностью всю эту тему. До фанатизма доходить не буду, но бюсты пилотов с приборкой и огни наверное все-таки сделаю. При осмотре фюза убедился в непроклее буквально везде. На закрылки и элероны вполне достаточно мини-серв. Бак вполне можно поставить меньше. Имхо. Вопрос к Яковедам: стоит-ли усилить изнутри мотошпангоут косынками или достаточно просто пролить швы эпоксидкой?

Летчиг

Сервоприводы ставьте стандартные как по инструкции, бак можно и поменьше ставить со штатным на асп-61( немного модифицирован) я вылетывал 40 минут, поставил в полтора раза меньше по объему, по поводу непроклея довольно странно, собирал три таких яка везде все хорошо было, уж если есть непроклей пролейте эпоксидкой этого будет более чем достаточно, мотошпангоут имеет выступы и вставлен в пазы в боковых частях фюзеляжа поэтому вырвать его оттуда довольно проблематично… центровку можете ловить по ближайшему к передней кромке краю крышечек сервоприводов закрылков.

Летчиг
подкохо_52:

Размах ,сколько и вес.

Анатолий вопрос ко мне? 😃

подкохо_52
Летчиг:

Анатолий вопрос ко мне? 😃

Да,Владислав,просто интересно ,какая нагрузка на несущие поверхности.

Летчиг

Взлетный вес получился 3356 г. без топлива 3100, размах 1,6м нагрузку можно посчитать, получается приблизительно 83,9 г/дм2, летает шикарно. пробовал грузить до 4х кг но это уже кирпич… если попадаем в диапазон 2,7- 3,3 кг будет хорошо летающий самолет.

Сергей-К

Если кто ставил поплавки, то вопрос ему: стоит ли ставить рули на поплавках и какого размера? Будет ветерок, развернуть рулем будет наверное трудновато. И еще вопросик: Не осталось ли у кого наклеек типа СССР, АЭРОФЛОТ, ДОСААФ от этого самолета. Куплю или поменяюсь на что-нибудь. Ностальгия замучила, те более что есть еще новый Як-54 в родном красно-бело-синем раскрасе. Ему б такие наклеечки были бы в самый раз! На закрылки поставлю все-таки микро. Вполне достаточно, тем более они есть. Кабанчики тоже можно поменьше, да и поаккуратнее поставить. На весе надо экономить - поплавки со стойками весят 675гр. Тяги на РВ и РН - уголь.

D-pilot
Сергей-К:

Не осталось ли у кого наклеек типа СССР, АЭРОФЛОТ, ДОСААФ

rcopen.com/forum/f82/topic147730
…не от этого самолета, конечно, но зато копийно - так как в жизни было )))

микто на закрылки - большая ошибка. Обидно потом будет, если за моделью придется плыть …(((
с евсом в 3.5 кг летает отлично!

Летчиг

Рули на поплавки лучше поставить,размеры очень большие не нужны тк вода плотнее воздуха, посмотрите размеры рулей у настоящих самолетов и сделайте в масштабе. Наклейки штатные к сожалению использовал все, но вы можете в любом рекламном агенстве заказать нужного вам размера, стиля, цвета, стоить будет либо дешевле родных либо столько же, а смотреться будет в разы лучше! Кстати если сделаете центровку как я писал выше по передним краям крышечек закрылков то самолет при потере скорости не будет валиться на крыло а просто плашмя будет парашютировать, при достаточно сильном ветре использую это свойство и сажаю самолет на пятак вертикально…

spyder3
Летчиг:

Рули на поплавки лучше поставить.

Точно. Одного руля хватит на один из поплавков. Без них/него петлять будет на взлёте да и не повернёшь - нос в ветер будет поворачивать