Як-12 от Pilotage: закос под копию.

Летчиг

Поставил на борт ли-фе аккумулятор, сделал жалюзи, вот что получилось.

Сергей-К

Приобрел такой самолет. Красно-белый. Захотелось спокойных копийных полетов. Есть в наличии красно-белые киошевские поплавки как-раз для этого самолета. Хочется повзлетать с воды. Прочитал полностью всю эту тему. До фанатизма доходить не буду, но бюсты пилотов с приборкой и огни наверное все-таки сделаю. При осмотре фюза убедился в непроклее буквально везде. На закрылки и элероны вполне достаточно мини-серв. Бак вполне можно поставить меньше. Имхо. Вопрос к Яковедам: стоит-ли усилить изнутри мотошпангоут косынками или достаточно просто пролить швы эпоксидкой?

Летчиг

Сервоприводы ставьте стандартные как по инструкции, бак можно и поменьше ставить со штатным на асп-61( немного модифицирован) я вылетывал 40 минут, поставил в полтора раза меньше по объему, по поводу непроклея довольно странно, собирал три таких яка везде все хорошо было, уж если есть непроклей пролейте эпоксидкой этого будет более чем достаточно, мотошпангоут имеет выступы и вставлен в пазы в боковых частях фюзеляжа поэтому вырвать его оттуда довольно проблематично… центровку можете ловить по ближайшему к передней кромке краю крышечек сервоприводов закрылков.

Летчиг
подкохо_52:

Размах ,сколько и вес.

Анатолий вопрос ко мне? 😃

подкохо_52
Летчиг:

Анатолий вопрос ко мне? 😃

Да,Владислав,просто интересно ,какая нагрузка на несущие поверхности.

Летчиг

Взлетный вес получился 3356 г. без топлива 3100, размах 1,6м нагрузку можно посчитать, получается приблизительно 83,9 г/дм2, летает шикарно. пробовал грузить до 4х кг но это уже кирпич… если попадаем в диапазон 2,7- 3,3 кг будет хорошо летающий самолет.

Сергей-К

Если кто ставил поплавки, то вопрос ему: стоит ли ставить рули на поплавках и какого размера? Будет ветерок, развернуть рулем будет наверное трудновато. И еще вопросик: Не осталось ли у кого наклеек типа СССР, АЭРОФЛОТ, ДОСААФ от этого самолета. Куплю или поменяюсь на что-нибудь. Ностальгия замучила, те более что есть еще новый Як-54 в родном красно-бело-синем раскрасе. Ему б такие наклеечки были бы в самый раз! На закрылки поставлю все-таки микро. Вполне достаточно, тем более они есть. Кабанчики тоже можно поменьше, да и поаккуратнее поставить. На весе надо экономить - поплавки со стойками весят 675гр. Тяги на РВ и РН - уголь.

D-pilot
Сергей-К:

Не осталось ли у кого наклеек типа СССР, АЭРОФЛОТ, ДОСААФ

rcopen.com/forum/f82/topic147730
…не от этого самолета, конечно, но зато копийно - так как в жизни было )))

микто на закрылки - большая ошибка. Обидно потом будет, если за моделью придется плыть …(((
с евсом в 3.5 кг летает отлично!

Летчиг

Рули на поплавки лучше поставить,размеры очень большие не нужны тк вода плотнее воздуха, посмотрите размеры рулей у настоящих самолетов и сделайте в масштабе. Наклейки штатные к сожалению использовал все, но вы можете в любом рекламном агенстве заказать нужного вам размера, стиля, цвета, стоить будет либо дешевле родных либо столько же, а смотреться будет в разы лучше! Кстати если сделаете центровку как я писал выше по передним краям крышечек закрылков то самолет при потере скорости не будет валиться на крыло а просто плашмя будет парашютировать, при достаточно сильном ветре использую это свойство и сажаю самолет на пятак вертикально…

spyder3
Летчиг:

Рули на поплавки лучше поставить.

Точно. Одного руля хватит на один из поплавков. Без них/него петлять будет на взлёте да и не повернёшь - нос в ветер будет поворачивать

27 days later
Сергей-К

Вопрос по стеклам: Подгонять конечно придется, а именно снимать изнутри фаску на фанере, а вот эпоксидка хорошо-ли будет держать пластик? Может быть лучше было-бы посадить на белый силиконовый герметик? Должно неплохо получиться. Кто как делал? Изнутри после приклейки стекол, буду делать интерьер из потолочки, так что силикон будет невидим.

alexrcm2

ПВА клеит пластик? Никогда не замечал. Думаю лучше на Canopy Glue, а если его не удается достать, то на прозрачный Момент, который лучше немного развести ацетоном, чтобы не тянулся при намазывании.

Сергей-К
alexrcm2:

на прозрачный Момент, который лучше немного развести ацетоном

Да, это будет правильнее, тем более что место приклейки правого переднего стекла не очень-то удобно.

spyder3
alexrcm2:

ПВА клеит пластик? Никогда не замечал. Думаю лучше на Canopy Glue

Я его и имел в виду, но думал что у вас его никто не знает, поэтому и назвал ПВА (разве это не тот же?).
www.hobbylinc.com/htm/paa/paapt56.htm
Кстати я на нём и пластиковые плоские петли вклеиваю - вырвать можно только с бальзой

4 months later
Сергей-К

Вчера был сравнительно тихий день и конечно же решил совершить облет. Озеро нашел очень даже подходящее. Первые рулежка и взлет весьма волнительны, но зато какие эмоции! Глиссирование, взлет буквально через 10-15 метров, обычный полет без всяческих фигур и конечно красивейшая посадка на водную гладь. Закрылки не понадобились. Самолетом очень доволен. Вес получился 3400. Тяги 46-го АСП вполне хватает. Главное - необычность.

D-pilot
Сергей-К:

Главное - необычность.

Зачетная модель получилась

horse427

Извините, что влезаю. Ну классный самолёт. Жалею, что продал. Ему б размах под 2М😒