Як-12 от Pilotage: закос под копию.
Спасибо за поздравления! 😃
Можно уточнить, вклеить “грибки” нужно в трубку, на которую одеваются консоли? Поскольку на фюзеляже в месте крепления подкосов гайка уже вклеена (не знаю, как у других, но у меня так). Я в общем-то тоже об этом думал, но пока не представляю, как это сделать наиболее “изящным” способом… Не покупать ведь ради этого “более другую” машину (и так универсал средней величины… 😵 )
D-pilot’у: Извините за флуд. Пишу сюда не по делу в последний раз.
lexa_kz: наверное лучше Вам завести отдельную тему, там и обсудим все вопросы по строительству.
Насчет грибков - у меня никаких грибков в месте крепления подкосов нет. Так что буду ставить их именно в этих местах фюзеляжа и консолей крыла.
А на трубу консоли одеваются свободно.
Решил написать еще.
Насчет грибков был неправ, они есть. Только у меня по одной штуке вывалились из каждой консоли крыла (крепление очень ненадежное), все равно пришлось точить.
А это моя птичка. Собрал наконец. Скоро в полет.
foto.rambler.ru/users/snv2009/4/1/?res=upload_ok
Это обкатка движка для него (OS MAX-46AX)
vision.rambler.ru/users/snv2009/1/1/
хорош получился
Решил написать еще.
Насчет грибков был неправ, они есть. Только у меня по одной штуке вывалились из каждой консоли крыла (крепление очень ненадежное), все равно пришлось точить.
А это моя птичка. Собрал наконец. Скоро в полет.
foto.rambler.ru/users/snv2009/4/1/?res=upload_okЭто обкатка движка для него (OS MAX-46AX)
vision.rambler.ru/users/snv2009/1/1/
Да, синий цвет ему очень идет! Красавец 😃 Ждем полетного видео 😃 А я со своим все растягиваю удовольствие 😃. В планах запуск стоит на начало марта. На прошлой неделе наконец-то пришел долгожданный моторчик (OS FS-56a), под капот к сожалению, не встал, дырки-таки пришлось ковырять 😃. Но зато его синяя клапанная крышка очень сочетается с цветом модели 😃. Фото выложу чуть позже. За это время, пока шел мотор, успел собрать и облетать ВорлдМоделовский СуперСпортс 30-го класса под завалявшийся OS-40LA. Так что Як-12, планировавшийся как второй самолет в авиапарке, автоматически стал третиьм. Да, от нечего делать “сочинил” ему приборную панель (правда, от Цесны-182) и задекорировал рамку лобового стекла “под алюминий” (на фото будет видно). Вот еще вопрос в студию: никто не пытался чем-то задекорировать огромную дыру в капоте? Заказал с ТауэрХобби имитацию звездообразного двигателя, но она еще пока не доехала до меня…
Не надо никаких имитаций двигателя. У Як-12 были жалюзи.
Посмотрите фото www.aircraft.clan.su/forum/22-11-1
Так что имитируйте их (я может тоже сделаю).
Не надо никаких имитаций двигателя. У Як-12 были жалюзи.
Посмотрите фото www.aircraft.clan.su/forum/22-11-1
Так что имитируйте их (я может тоже сделаю).
И правда, жалюзи… Спасибо! 😃 Буду думать над оными… Кстати, никак не удается ровно поставить капот: или вытяжные окна по бокам получаются разного размера, или переднии торец не в плоскости вращения винта, или не соблюдается соосность капота и мотора. Уже всю морду ему изтыкал шилом, а оно все равно не встает идеально. Придется чем-то жертвовать, видимо… 😦
Да, синий цвет ему очень идет! Красавец 😃 Ждем полетного видео 😃 А я со своим все растягиваю удовольствие 😃. В планах запуск стоит на начало марта. На прошлой неделе наконец-то пришел долгожданный моторчик (OS FS-56a), под капот к сожалению, не встал, дырки-таки пришлось ковырять 😃. Но зато его синяя клапанная крышка очень сочетается с цветом модели 😃. Фото выложу чуть позже. За это время, пока шел мотор, успел собрать и облетать ВорлдМоделовский СуперСпортс 30-го класса под завалявшийся OS-40LA. Так что Як-12, планировавшийся как второй самолет в авиапарке, автоматически стал третиьм. Да, от нечего делать “сочинил” ему приборную панель (правда, от Цесны-182) и задекорировал рамку лобового стекла “под алюминий” (на фото будет видно). Вот еще вопрос в студию: никто не пытался чем-то задекорировать огромную дыру в капоте? Заказал с ТауэрХобби имитацию звездообразного двигателя, но она еще пока не доехала до меня…
Ждем фото…
Ждем фото…
Ну, вот, собственно, и некоторые фотографии. Вчера вечером почти завершил процесс. Дело осталось за обкаткой мотора - и можно в небо 😃
Правда, похоже, что придется менять одну сервомашинку на левом элероне (ведет себя подозрительно, хоть и новая, хоть и Футаба). И последнее, осталось разобраться с креплением консолей на трубе. Из неиспользованных деталей остался пакетик, в котором лежат винт, саморез и две шайбы. Вот и думаю, куда их крутить?..
Последнее, осталось разобраться с креплением консолей на трубе.
Из неиспользованных деталей остался пакетик, в котором лежат винт, саморез и две шайбы. Вот и думаю, куда их крутить?..
Красавец.
А консоли с трубы не соскочат, т.к. удерживаются за счет подкосов. Хотя для перестраховки можно примотать к центроплану липкой прозрачной лентой.
Красавец.
А консоли с трубы не соскочат, т.к. удерживаются за счет подкосов. Хотя для перестраховки можно примотать к центроплану липкой прозрачной лентой.
Вот что-то этот метод крепления у меня и вызывает сомнения (я имею в виду подкосы 😃 ). К тому же на верхней кромке крыла (на обеих консолях) есть отверстия, заклеенные кружками скотча, вот я и думаю, не в них ли надо ввернуть оставшийся винт и саморез? Да и на самой трубе, с одной стороны есть отверстие с нарезанной резьбой… Чую, что “это вж-ж-ж неспроста”… Сегодня вечером посмотрю/померяю с особым пристрастием. Хотя… для “копийного” летания может и достаточно.
Да, вот еще вопрос эксплуатирующим сей аппарат: кто-нибудь делал микширование закрылков с рулем высоты? Стоит или нет? И если стоит, то какие углы отклонения на посадке рекомендуются?
Чую, что “это вж-ж-ж неспроста”… Сегодня вечером посмотрю/померяю с особым пристрастием.
оно это - оно…
Стоит или нет?
Однозначно стоит… Мой самоль когда облетывали - пилот ругался на то, что морду задирает… Потом приземлились - оказалось, закрылки выпущены… Убрали, полетали летит ровнехонько… А вот насчет углов не подскажу, т.к. я их вообще еще ни разу после облета не выпускал - не нужны они…
Да, вот еще вопрос эксплуатирующим сей аппарат: кто-нибудь делал микширование закрылков с рулем высоты? Стоит или нет? И если стоит, то какие углы отклонения на посадке рекомендуются?
если при выпуске закрылков самолет “вспухает”, то лучше смикшировать… углы мы подбирали эксперементально… если интересно могу подробнее уточнить (давно уже его в воздух не поднимали) 😃
оно это - оно…
Таки да, оно! 😃 Засверлился под шуруп со второй стороны и теперь надежность крепления сомнений не вызывает 😃
если при выпуске закрылков самолет “вспухает”, то лучше смикшировать… углы мы подбирали эксперементально… если интересно могу подробнее уточнить (давно уже его в воздух не поднимали) 😃
Я так понимаю, что должен “вспухать”, поэтому заложил градусов 5-7 (на глаз 😉 ) вниз на РВ. А облет будет через пару недель, не раньше. Пока погода не способствует и летаем на проверенной технике. А Яше надо еще и моторчик прикатать…
Я летаю год на нем-песня! 2 режима закрылков :взлети посадка. Мотор асп 61 4 такта-полет копийный. Морду задирает если закрылки выпускать и давать полный газ. Я взял инструкцию по полетам як 12 пррочитал и стал летать по инструкции. Все здорово. Посадка без закрылков с глушеным двигателем скорость высоковата но не сильно отличается от тренеров, с закрылками в посадочном режиме вообще пешком, даже обороты приходится держать выше холостых. Поставил подкал-теперь все по взрослому стало: рулежка и все остальное.Вообще самолет очень хороший и летает достойно. От него не требуется пилотаж. По креплению консолей: В одну часть трубы закручиваешь болтик где есть резьба, а вдругую сверлишь отверстие и вкручиваешь саморез. С диаметром сверла сам прикинь-чуть меньше самореза.
Я летаю год на нем-песня! 2 режима закрылков :взлети посадка. Мотор асп 61 4 такта-полет копийный. Морду задирает если закрылки выпускать и давать полный газ. Я взял инструкцию по полетам як 12 пррочитал и стал летать по инструкции. Все здорово. Посадка без закрылков с глушеным двигателем скорость высоковата но не сильно отличается от тренеров, с закрылками в посадочном режиме вообще пешком, даже обороты приходится держать выше холостых. Поставил подкал-теперь все по взрослому стало: рулежка и все остальное.Вообще самолет очень хороший и летает достойно. От него не требуется пилотаж. По креплению консолей: В одну часть трубы закручиваешь болтик где есть резьба, а вдругую сверлишь отверстие и вкручиваешь саморез. С диаметром сверла сам прикинь-чуть меньше самореза.
Спасибо! 😃 У меня полетит с ОС-ФС56-альфа 😃 РЛЭ к настоящему скачал, будем изучать… Эх… скорее бы в небо его 😃
А какие углы закрылков/РВ получились на модели для взлета/посадки, если не секрет?
а где скачали РЛЭ, если не секрет?
Да, синий цвет ему очень идет!
А красный всё-равно симпотнее😝 Закрылки в пос.положении, а по градусам х.з
Микшер РВ подбирается практически, у меня где-то на 4-5гр. было. Настраивать микшер надо, ибо закрылки у него мощные, полёт “на руках” не кашерно
Удачи в облёте;)
а где скачали РЛЭ, если не секрет?
Где скачал - уже не помню, нашел поиском, могу заслать вордовый файл на е-мэйл.
А красный всё-равно симпотнее😝 Закрылки в пос.положении, а по градусам х.з
Микшер РВ подбирается практически, у меня где-то на 4-5гр. было. Настраивать микшер надо, ибо закрылки у него мощные, полёт “на руках” не кашерно
Удачи в облёте;)
Красно-белый однозначно самый удачный в плане читаемости в небе 😉 И красно-белый у меня уже есть, хоть и не Як, и не 12 😃. А синего еще не было. К тому же синий - цвет казахстанского флага 😉. А фотка по ссылке - да, очень удачная. Я ее уже давно в телефон скачал, чтобы хвастаться “какой самолет у меня скоро будет”, еще до покупки 😉. По микшеру РВ у меня примерно так и настроилось, ~5 гр, “чутьем”. Полетаем, если надо, исправимся. За пожелания - спасибо!
а где скачали РЛЭ, если не секрет?
вот, нашел, на просторах казахстанского интернета 😉 www.aviaclub.kz/lib/yak-12/RLE Yak-12M.doc